- КУЗНЕЦОВ Степан Леонидович
(14. I. 1879, Кишинев, — 18. IV. 1932, Москва) — русский советский актер.
Народный артист Республики (1929).
Отец Кузнецова, содержатель увеселительного сада в Одессе, разорился, семья переселилась в Петербург.
В 1897 Кузнецов начал выступать в любительских спектаклях. В 1901 стал профессиональным актером
(труппа Томского в Орле). В 1902-06 служил в армии, участвовал в революционном движении солдат.
В 1907-08 работал в киевском Театре Соловцова. В 1908 вступил в труппу МXT (роли: Кот — «Синяя
птица» Метерлинка, Хлестаков; Ферапонт — «Три сестры»).
В 1923-25 — актер Театра им. МГСПС в Москве. С 1925 — Малого театра.
Обладая выдающимся талантом характерного актера, Кузнецов умел через остро подмеченные внешние детали, отдельные черты создавать реалистические образы, выражать внутренний мир своих героев. Кузнецов придавал большое значение внешнему рисунку роли, обращаясь порой к преувеличению, особой подчеркнутой манере игры. Резко меняя свой облик, применяя выразительный, никогда не повторявшийся грим (Кузнецов был выдающимся мастером грима), выбирая особые характерные жесты, походку, Кузнецов был неузнаваем в каждой новой роли. Мастерство перевоплощения позволяло Кузнецову разрушать рамки амплуа. Он играл Гаева, Епиходова и Фирса («Вишневый сад»), Вафлю и Астрова («Дядя Ваня»), Луку, Барона и Алешку («На дне»); в «Ревизоре» Кузнецов переиграл почти все роли (даже роль Пошлепкиной). Охотно выступал также в фарсах и водевилях. В «Тетке Чарлея» Томаса Кузнецов блестяще играл роль молодого человека, переодевавшегося в женское платье, исполнял фарсово-буффонные трюки с виртуозным мастерством. Среди лучших ролей Кузнецова: Блохин («Дни нашей жизни» Андреева), царь Федор Иоаннович (о. п. А. К. Толстого), Фердыщенко («Идиот»), Дулитл («Пигмалион»), Юсов; Лемм («Дворянское гнездо» по Тургеневу), Разлюляев («Бедность не порок»), Сганарель («Дон Жуан» Мольера), Хлестаков, Расплюев; Викентьев («Обрыв» по Гончарову) и др.
maly.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.