Юра.Я был в депо.Рельсы-это здоровая фантазия любителей трамвая! Там действительно есть рельсовый путь.Две обыкновенные водопроводные трубы закатанные в пол.Они выполняют функцию рельсов (скорее всего-выполняли).По ним ездит (ездила?) ручная тележка,как в "Операции Ы".Эта тележка стоит в углу,заваленная каким-то хламом. Судя по всему ею давно не пользуются.А трамвайных рельсов там-НЕТ!ris55 писал(а):Рельсы вроде остались только в депо-но туда не попастьIgori писал(а):Наверное старею или много думаю....
Это не страшно!
Плохо другое;-Надежда оказалась обманутой,а попросту- рухнула(!):ни одного булыжника на Колумне и Армянской(кроме случайно забытых) О РЕЛЬСАХ и не говорю
Брусчатка, старая мостовая..
Модератор: rimty
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Re: Брусчатка, старая мостовая..
А жальNikolai писал(а):Юра.Я был в депо.Рельсы-это здоровая фантазия любителей трамвая! Там действительно есть рельсовый путь.Две обыкновенные водопроводные трубы закатанные в пол.Они выполняют функцию рельсов (скорее всего-выполняли).По ним ездит (ездила?) ручная тележка,как в "Операции Ы".Эта тележка стоит в углу,заваленная каким-то хламом. Судя по всему ею давно не пользуются.А трамвайных рельсов там-НЕТ!ris55 писал(а):Рельсы вроде остались только в депо-но туда не попастьIgori писал(а):Наверное старею или много думаю....
Это не страшно!
Плохо другое;-Надежда оказалась обманутой,а попросту- рухнула(!):ни одного булыжника на Колумне и Армянской(кроме случайно забытых) О РЕЛЬСАХ и не говорю
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Да-а , Игорь расстроится !Nikolai писал(а):Рельсы-это здоровая фантазия любителей трамвая! ...трамвайных рельсов там-НЕТ!
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Я уже давно ничего хорошего не жду
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Продублирую. 1968 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Садовая (уг.Галбена).Обнажилась бутовая мостовая.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Кадр из фильма "При попытке к бегству" (Молдова-Филм, 1965 год).
Кишинёвская улица, вымощенная брусчаткой.
Кишинёвская улица, вымощенная брусчаткой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Брусчатка с одной из Кишинёвских улиц.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Тротуарчик
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
На скиносах есть улочка вымощенная из брусчатки. Думаю послевоенная. Сам сфотографировать не могу так как не в городе сейчас. Находится в районе улицы Влад Цепеш.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
В 1913 году были утверждены план и смета на замощение подъездных путей г.Кишинёва
(на сумму 369.389 руб.)
(на сумму 369.389 руб.)
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Если выяснить цену мощения и среднюю ширину дорог того времени, то можно выяснить сколько километров замостили на сумму в 369 тысяч рублей 1913 года.
К примеру,
http://library.kr.ua/elib/golosuga1913/golosuga2.html
Предположим, что ширина дороги - 3 метра (для разъезда двух повозок), или 1,5 саженей (1 сажень = 2.1336 метра).
Возьмём самую низкую цену - 5,25 рублей за кв. сажень.
Итак, 369 000 / 5,25 / 1,5 = 46 850 метров. Т.е. почти 50 км дороги.
Если мостили кубиками за 27,2 рубля, то получается 9000 метров, т.е. всего 9 км.
К примеру,
Замощение производилось осколками, тесанными кубиками и рядами. Мощения 1 кв. сажени
осколками в 1912 г. обходилось в 5 р. 25 к., тесанными кубиками 27 р. 20 к. и рядовое мощение стоило 9 р. кв. сажень.
http://library.kr.ua/elib/golosuga1913/golosuga2.html
Предположим, что ширина дороги - 3 метра (для разъезда двух повозок), или 1,5 саженей (1 сажень = 2.1336 метра).
Возьмём самую низкую цену - 5,25 рублей за кв. сажень.
Итак, 369 000 / 5,25 / 1,5 = 46 850 метров. Т.е. почти 50 км дороги.
Если мостили кубиками за 27,2 рубля, то получается 9000 метров, т.е. всего 9 км.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Но это только план, а был ли он реализован, нам пока неизвестно.Frocus писал(а):Если выяснить цену мощения и среднюю ширину дорог того времени, то можно выяснить сколько километров замостили на сумму в 369 тысяч рублей 1913 года.
...получается 9000 метров, т.е. всего 9 км.
Тем более, если учесть начало 1 мировой войны в следующем году.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Война наоборот должна была подстегнуть всех и вся к строительству новых дорог и коммуникаций. К тому же, она началась 28 июля, т.е. во 2-й половине 1914 года. Работы по мощению могли начать в марте-апреле. Т.о. 4-5 месяцев подряд вполне себе могли отрабатывать часть годового плана.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Статьи расходов кишинёвской Городской Думы на 1894 год.
На уплату подрядчику Пронину за мощение города запланирована крупная сумма в 75 000 рублей.
И ему же за мощение Мунчештской дороги - ещё 4 820 рублей.
Примечательно, что отдельной статьёй выделено "На замощение некоторых улиц - 10 000 рублей".
Может ли это означать, что не только Пронин занимался мощением, а и Городская Дума тоже?
На уплату подрядчику Пронину за мощение города запланирована крупная сумма в 75 000 рублей.
И ему же за мощение Мунчештской дороги - ещё 4 820 рублей.
Примечательно, что отдельной статьёй выделено "На замощение некоторых улиц - 10 000 рублей".
Может ли это означать, что не только Пронин занимался мощением, а и Городская Дума тоже?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Улица Охотская она же Скиноаса от №1.coman писал(а):На скиносах есть улочка вымощенная из брусчатки. Думаю послевоенная. Сам сфотографировать не могу так как не в городе сейчас. Находится в районе улицы Влад Цепеш.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Там было около десятка Охотских переулков и улица Охотская. Уже не помню в каком они порядке были, но кажется улица Охотская когда - то вела в Костюжены
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Вряд ли речь идёт о мощении брусчаткой, но пока пусть побудет здесь.
Документ от февраля 1886 года.
Тогдашний городской архитектор Шейдевандт передаёт Городскому Голове Карлу Шмидту смету и проект по устройству шоссейной дороги, идущей от поворота к грузовому вокзалу до ворот городской скотобойни.
Документ от февраля 1886 года.
Тогдашний городской архитектор Шейдевандт передаёт Городскому Голове Карлу Шмидту смету и проект по устройству шоссейной дороги, идущей от поворота к грузовому вокзалу до ворот городской скотобойни.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
А где находились грузовой вокзал и скотобойня? Не могли бы указать координаты на Викимапии? Спасибо!corax писал(а):шоссейной дороги, идущей от поворота к грузовому вокзалу до ворот городской скотобойни.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Читай здесь - viewtopic.php?p=31953#p31953Frocus писал(а):А где находились грузовой вокзал и скотобойня? Не могли бы указать координаты на Викимапии? Спасибо!corax писал(а):шоссейной дороги, идущей от поворота к грузовому вокзалу до ворот городской скотобойни.