Бессарабские "корни" в названиях судов
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сухогруз тип "БАЛТИЙСКИЙ", ССЗ Навашино, СССР
т/х КИЛИЯ, год постройки - 1966, позывной - UKUI
Фото из коллекции Б.Лемачко
т/х КИЛИЯ, год постройки - 1966, позывной - UKUI
Фото из коллекции Б.Лемачко
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Сухогруз типа `ЭЛЬВА` проект ВНР, г. Будапешт, судоверфь им. Георге Георгиу Деж
т/х Ананьев
т/х Ананьев
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
сегодня вкралась ошибка - на фото тх "Тараклия" - это сухогруз, а не танкер, первоначально принадлежал Советскому Дунайскому пароходству, дата передачи в Новороссийское морское пароходство мне неизвестна (в СДП был также и танкер "Тараклия", тип неизвестен, фото не обнаружено).
Сухогруз тип «Тapтy» проект ВНР - судоверфь им. Георге Георгиу Деж, Будапешт Венгрия
т/х Тaраклия в СДП
Сухогруз тип «Тapтy» проект ВНР - судоверфь им. Георге Георгиу Деж, Будапешт Венгрия
т/х Тaраклия в СДП
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
информация о буксире "Измаил" (фото повторяю)
Перед второй мировой войной по заказу судоходной австрийской компании «DDSG» из Вены на верфи в Корнейбурге (Австрия) был заложен серийный буксир класса R под названием «GOLDEGG». Колесный двухмачтовый буксирный теплоход водоизмещением в полном грузу 462 т, валовой регистровой вместимостью 405 брт, дедвейтом 52 т имел максимальную длину 67,30 м, ширину 17,00/7,70 м и осадку 1,50 м. Высота борта 2,7 м. Два дизельных двигателя общей мощностью 1280 л.с. обеспечивали скорость хода в 20,0 км/час. Теплоход предназначался для работы на реке Дунай.
В ходе второй мировой войны верфь была загружена военными заказами и строительство буксира было приостановлено. После захвата советскими войсками завода и верфи теплоход в недостроенном виде отошел к СССР. В 1944 году его спустили на воду и как военный трофей передали образованному Советскому Дунайскому государственному пароходству (СДГП). К 1947 году в Комарно он был достроен. Судно получило название «ИЗМАИЛ». Порт приписки Измаил.
После ввода в строй буксир с 1947 года числился в рабочем ядре пароходства и работал в качестве линейного буксировщика. Эксплуатировался до 1954 года. Затем передан предположительно в Днепровский бассейн.
Потом попал в бассейн Волги?
Перед второй мировой войной по заказу судоходной австрийской компании «DDSG» из Вены на верфи в Корнейбурге (Австрия) был заложен серийный буксир класса R под названием «GOLDEGG». Колесный двухмачтовый буксирный теплоход водоизмещением в полном грузу 462 т, валовой регистровой вместимостью 405 брт, дедвейтом 52 т имел максимальную длину 67,30 м, ширину 17,00/7,70 м и осадку 1,50 м. Высота борта 2,7 м. Два дизельных двигателя общей мощностью 1280 л.с. обеспечивали скорость хода в 20,0 км/час. Теплоход предназначался для работы на реке Дунай.
В ходе второй мировой войны верфь была загружена военными заказами и строительство буксира было приостановлено. После захвата советскими войсками завода и верфи теплоход в недостроенном виде отошел к СССР. В 1944 году его спустили на воду и как военный трофей передали образованному Советскому Дунайскому государственному пароходству (СДГП). К 1947 году в Комарно он был достроен. Судно получило название «ИЗМАИЛ». Порт приписки Измаил.
После ввода в строй буксир с 1947 года числился в рабочем ядре пароходства и работал в качестве линейного буксировщика. Эксплуатировался до 1954 года. Затем передан предположительно в Днепровский бассейн.
Потом попал в бассейн Волги?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
пассажирский теплоход "Молдавия" тип "Киргизстан" - это фото ранее не встречалось
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
отличия между 1-м и 2-м фото, на мой взгляд, в том, что у камер разный угол относительно судна (выше-ниже). Они могли быть сделаны на протяжении одного проходаAcKerman писал(а):теплоход "Суворово" в проливе Босфор
1-е фото повтор - пока не понял, это фото-пара или разные проходы по Босфору, или разные мосты, есть отличия между 1-м и 2-м фото
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
на 1-м фото сетка висит по левому борту, а на 2-м фото её нет - так быстро убрали?
Больше склоняюсь к мысли, что на фотографиях различные Босфорские мосты (за время перехода от моста к мосту сетку могли и убрать)
Больше склоняюсь к мысли, что на фотографиях различные Босфорские мосты (за время перехода от моста к мосту сетку могли и убрать)
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
бывший англичанин "Прут" идёт вдоль одесского побережья
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
фото теплохода "Болград" (качество снимков - увы, но новых не будет - распилен на иголки, как и подавляющее большинство других)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
попалась такая публикация
“ШХАНЕЧНІ ЖУРНАЛИ” ПАРОПЛАВА “СУЛИН” 1852 – 1855 рр
шхуна "Рымникъ" ( Краткое описаніе плаванія и движенія судовъ въ 1853 году.)
“ШХАНЕЧНІ ЖУРНАЛИ” ПАРОПЛАВА “СУЛИН” 1852 – 1855 рр
шхуна "Рымникъ" ( Краткое описаніе плаванія и движенія судовъ въ 1853 году.)
"Рымникъ" находился въ Измаилѣ, для плаванія по рѣкѣ Дунаю, и нынѣ зани маетъ брандвахтенный постъ въ Очаков скомъ проходѣ Килійскаго рукава.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
попалась такая публикация -



Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://fleetphoto.ru/ship/34186/ - майский "Хотин" на Камчатке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
модель колёсного пароходофрегата "Бессарабия" - о фрегате - http://www.cartalana.ru/morzal-09.php
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
два речных пассажирских "Бородино", пароход и теплоход
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
http://river-forum.ru/showthread.php/17 ... 1%83%D0%BB
буксир "Кагул"
буксир "Кагул"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
о том, как советские пароходы (в том числе и пароход "Днестр") попадали в германский плен
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4072/
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/4072/
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Нет никакой ошибки.AcKerman писал(а):сегодня вкралась ошибка - на фото тх "Тараклия" - это сухогруз, а не танкер, первоначально принадлежал Советскому Дунайскому пароходству, дата передачи в Новороссийское морское пароходство мне неизвестна (в СДП был также и танкер "Тараклия", тип неизвестен, фото не обнаружено).
Сухогруз тип «Тapтy» проект ВНР - судоверфь им. Георге Георгиу Деж, Будапешт Венгрия
т/х Тaраклия в СДП

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Нет никакой ошибки.
Очень интересно. Спасибо за ценную информацию
Очень интересно. Спасибо за ценную информацию
Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Да уж, фотографии из серии- "найди 10 отличий".kviten писал(а):отличия между 1-м и 2-м фото, на мой взгляд, в том, что у камер разный угол относительно судна (выше-ниже). Они могли быть сделаны на протяжении одного проходаAcKerman писал(а):теплоход "Суворово" в проливе Босфор
1-е фото повтор - пока не понял, это фото-пара или разные проходы по Босфору, или разные мосты, есть отличия между 1-м и 2-м фото

Думаю, это всё же фото разных проходов.
1. На первой фотографии с левого борта видны частично вываленные за борт сети, на второй их нет.
2. На втором фото виден швартовый, пропущенный через киповую планку на баке, на первом он отсутствует.
3. Ну и наконец турецкий флаг на первом фото поднят на фале с левого борта, а на втором с правого.

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов
Ещё раз спасибо за информацию о "Тараклии".
Итак, сухогруз и танкер "Тараклия" - это один и тот же ship.
Сухогруз тип «Тapтy» проект ВНР - судоверфь им. Георге Георгиу Деж, Будапешт Венгрия. Построен в 1962 году.
Работал в Советском Дунайском пароходстве. В 1975 переделан в винный танкер.
В 1976 передан в Новороссийское морское пароходство.
Похожа судьба и у сухогруза этого же проекта (потом виновоза) "Яргора" - тоже "бессарабский"?
Яргара (Iargara) – город в районе Леова Республики Молдова Расположенный на юго-западе страны, на берегу реки Тигечь в холмистой зоне, город Яргара находится на расстоянии 25 км от города Леова и 100 км от муниципия Кишинёв.
Разночтения Яргора - Яргара отношу к превратностям перевода советского периода.
Итак, сухогруз и танкер "Тараклия" - это один и тот же ship.
Сухогруз тип «Тapтy» проект ВНР - судоверфь им. Георге Георгиу Деж, Будапешт Венгрия. Построен в 1962 году.
Работал в Советском Дунайском пароходстве. В 1975 переделан в винный танкер.
В 1976 передан в Новороссийское морское пароходство.
Похожа судьба и у сухогруза этого же проекта (потом виновоза) "Яргора" - тоже "бессарабский"?
Яргара (Iargara) – город в районе Леова Республики Молдова Расположенный на юго-западе страны, на берегу реки Тигечь в холмистой зоне, город Яргара находится на расстоянии 25 км от города Леова и 100 км от муниципия Кишинёв.
Разночтения Яргора - Яргара отношу к превратностям перевода советского периода.