Gaerlind писал(а):Верно. Румынский. Только производство этого самолета было тоже Румынским (по лицензии).
Согласен. Мог быть и Румынского лицензионного пр-ва.
Gaerlind писал(а):И это мог быть как PZL-P.11, так и PZL-P.24 (его дальнейшая более мощная модификация, которая тоже строилась в Румынии по лицензии).
Согласен, Мог быть и PZL-P.24, даже скорее всего он и был. Жалко не видно обломков винта.
Gaerlind писал(а):...на основе оперения этой авиетки впоследствии был создан... истребитель...
Не корректная терминология. Истребитель был создан на основе истребителя, пусть и более лёгкого. Авиетка- устаревший термин, более всего соответствует современному "сверхлёгкий самолёт" и несомненно ни коим образом не относится к боевым машинам.
Gaerlind писал(а):...IAR-80...мощный и весьма серьезный (для 1940 года 510 км/ч это было очень серьезно). Для справки: самый быстрый на то время истребитель в СССР - МиГ-3 развивал скорость 495 км/ч.
Когда говорим о скоростях ЛА, в первую очередь не забываем связывать их (скорости) с высотами на которых они достигаются. Кроме того, 510 км/ч- скорость полученная по результатам испытаний прототипа на высоте 4500 м. Для серийных самолётов, я встречал упоминание о более скромной скорости: "485". Тем не менее, румынский "авион", оказался весьма удачным. Что касается МиГ-3, он изначально проектировался под несколько иные требования, чем те с которыми пришлось встретиться в реальности. И-200 (так назывался прототип) создавался как высотный истребитель-перехватчик в первую очередь для ПВО. Его скорость (серийного) на малых высотах была несколько выше 500 км/ч, а вот на 7000 м, достигала 640 км/ч и это была одна из самых высоких скоростей в мире, достигнутая на серийном самолёте. Но, не даром говорят, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. Воздушные бои на Восточном фронте развернулись на малых и средних высотах. И никакими "коврижками" нельзя было затянуть "Мессер" на высоту, если он этого не хотел. А маневренность МиГа на таких высотах резко ухудшалась, вооружение было откровенно слабым... Хотя, в умелых руках самолёт мог себя проявить. В 1942 г. он уже был снят с производства, но в частях ПВО использовался до конца войны. Именно на МиГ-3 открыл счёт сбитым А.И. Покрышкин в небе Молдавии. Я уже упоминал об этом на стр. 19 этого топика.