Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Авиация и Кишинёв (после 1944 года)
Re: авиация и Кишинёв
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Breguet Gyroplane не являлся вертолетом. Это был автожир. Разницу чувствуете?steinchik писал(а):Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Re: авиация и Кишинёв
А как по мне, так вертолёт вертолётом. Летит себе, да и ладно...Gaerlind писал(а):Breguet Gyroplane не являлся вертолетом. Это был автожир. Разницу чувствуете?steinchik писал(а):Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Первый в мире вертолет Цаги-1Э совершил свой первый экспериментальный полет в июле 30 года.steinchik писал(а):Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.
Но в СССР была тогда жуткая завеса секретости и оффициального заявления о новой машине сделано не было и во всех энциклопедиях мира первым в мире вертолетом считается Сикорский который полетел аж на пол-года позже.
Первый в мире СЕРИЙНЫЙ вертолет - американский R-4 который впервые взлетел в 1942 году.
Откуда же вдруг Breguet Gyroplane стал серийным? Да еще и в 30-е годы...

Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.
Re: авиация и Кишинёв
Ну да, конечно!Gaerlind писал(а):Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.

"The Breguet Gyroplane flew at 120km/h, climbed to an altitude of 158m, and remained in the air for more than one hour during tests that concluded late in 1936."
J.P.Spencer "Whirlybirds: A History of the U.S. Helicopter Pioneers", 1998
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Их было несколько. Но в любом случе он не был серийным.steinchik писал(а):Ну да, конечно!Gaerlind писал(а):Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.
"The Breguet Gyroplane flew at 120km/h, climbed to an altitude of 158m, and remained in the air for more than one hour during tests that concluded late in 1936."
J.P.Spencer "Whirlybirds: A History of the U.S. Helicopter Pioneers", 1998
Первый в мире сериный вертолет соосной схемы был Камов Ка-15
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Пока я ужинал, Gaerlind уже отписАлся по теме. Упомянутый вертолет, а точное его название- Breguet-Dorand "Gyroplane Laboratoire" был экспериментальным, одноместным, за рамки опытной машины не вышел и практического применения не имел. Посему, серийным не мог быть и НЕ БЫЛ. (http://en.wikipedia.org/wiki/Gyroplane_Laboratoire) (http://www.aviastar.org/helicopters_eng ... dorand.php) и много-много других ссылок.steinchik писал(а):Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Аэрофлот- официальный перевозчик летних Олимпийских игр 1980 года. Ту-134 в аэропорту Кишинёв. Фотография подписана: "Старшая дежурная Сесадзе Н.А. во время встречи рейса, 1980г." (За фото спасибо В.Р.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Ан-24 Молдавского Управления ГА на стоянке аэропорта Кишинев. Начало 80-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
Опять неточность. На самом деле на снимке запечатлены Steve Jobs, Barack Obama и Hillary Clinton...er-xvl писал(а):Аэрофлот- официальный перевозчик летних Олимпийских игр 1980 года. Ту-134 в аэропорту Кишинёв. Фотография подписана: "Старшая дежурная Сесадзе Н.А. во время встречи рейса, 1980г." (За фото спасибо В.Р.)
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Фото подписано: "Дежурная отдела перевозок Ботезат Т.С. встречает у трапа самолета первого Президента Вьетнама Хо Ши Мина, 1961 год".
Самолет- Ил-18. Второй человек сходящий по трапу- Косыгин?
Самолет- Ил-18. Второй человек сходящий по трапу- Косыгин?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
Замечательные фотки
На заднем плане Ка-18 видны АН-10.Это не Рышкановский аэропорт?Или уже "новый"?
Я в Монино не заметил КА-15
Может его уже нет там
Или спрятали


Я в Монино не заметил КА-15




- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Игорь, аэропорт уже новый. В Монино Ка-15 и Ка-18 стоят в ангаре, оба нуждаются, мягко говоря, в реставрации. Вообще Монинский музей мне больше напоминает кладбище авиатехники, увы.Igori писал(а):Замечательные фоткиНа заднем плане Ка-18 видны АН-10.Это не Рышкановский аэропорт?Или уже "новый"?
Я в Монино не заметил КА-15Может его уже нет там
Или спрятали
![]()

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
Поэтому я их не видел.
Да,согласен.Очень грустно.
Сегодня по НИТу показали симулятор ЯК-18Т,который будет открыт для всех.
Да,согласен.Очень грустно.

Сегодня по НИТу показали симулятор ЯК-18Т,который будет открыт для всех.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Зато Камовцы собирают ЛЕТАЮЩИЙ авиамузей своих аппаратов.
Отреставрировали и Ка-15 и Ка-18 и Ка-25 до летного состоянии и первозданного вида. А также заново с нуля по сохранившимся чертежам построили Ка-8 и Ка-10.
В музее Камова не хватает тлько винтокрыла-гиганта Ка-22. Но его они вряд-ли построят.
Вся техника музея способна взлететь если потребуется.
Отреставрировали и Ка-15 и Ка-18 и Ка-25 до летного состоянии и первозданного вида. А также заново с нуля по сохранившимся чертежам построили Ка-8 и Ка-10.
В музее Камова не хватает тлько винтокрыла-гиганта Ка-22. Но его они вряд-ли построят.
Вся техника музея способна взлететь если потребуется.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Во времена, когда пассажирские самолеты не были оборудованы ВСУ (вспомогательной силовой установкой), дабы пассажиры не мерзли зимой и не парились летом до запуска двигателей, использовались машины как на фото. Разогретый либо охлажденный воздух подавался по толстому шлангу в салон самолета. На ГАЗ-51 "желтые" номера МССР образца 1946 года. Можно предположить, что пояснительная табличка на радиаторной решетке была установлена перед демонстрацией аэродромной техники на каком-либо празднике, "дне открытых дверей" или перед визитом высокопоставленных лиц. 

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
А у меня есть справочник по аэродромной технике 50-х. Там много чего любопытного было в те годы...
Re: авиация и Кишинёв
Так поделись!Gaerlind писал(а):А у меня есть справочник по аэродромной технике 50-х. Там много чего любопытного было в те годы...

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Надо сканировать а сканер сломался... 

Re: авиация и Кишинёв
Да!Было бы очень интересно!