Авиация и Кишинёв (после 1944 года)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 15 дек 2011, 19:17

er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 15 дек 2011, 19:21

steinchik писал(а):
er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.
Breguet Gyroplane не являлся вертолетом. Это был автожир. Разницу чувствуете?

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 15 дек 2011, 19:32

Gaerlind писал(а):
steinchik писал(а):
er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.
Breguet Gyroplane не являлся вертолетом. Это был автожир. Разницу чувствуете?
А как по мне, так вертолёт вертолётом. Летит себе, да и ладно... :)
breguet.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 15 дек 2011, 19:57

steinchik писал(а):Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.
Первый в мире вертолет Цаги-1Э совершил свой первый экспериментальный полет в июле 30 года.
Но в СССР была тогда жуткая завеса секретости и оффициального заявления о новой машине сделано не было и во всех энциклопедиях мира первым в мире вертолетом считается Сикорский который полетел аж на пол-года позже.

Первый в мире СЕРИЙНЫЙ вертолет - американский R-4 который впервые взлетел в 1942 году.
Откуда же вдруг Breguet Gyroplane стал серийным? Да еще и в 30-е годы... :lol:

Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 15 дек 2011, 20:15

Gaerlind писал(а):Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.
Ну да, конечно! :)
"The Breguet Gyroplane flew at 120km/h, climbed to an altitude of 158m, and remained in the air for more than one hour during tests that concluded late in 1936."
J.P.Spencer "Whirlybirds: A History of the U.S. Helicopter Pioneers", 1998

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 15 дек 2011, 20:41

steinchik писал(а):
Gaerlind писал(а):Тем более что Breguet Gyroplane поднялся всего на 5 метров от земли и полноценного полета так и не совершил.
Ну да, конечно! :)
"The Breguet Gyroplane flew at 120km/h, climbed to an altitude of 158m, and remained in the air for more than one hour during tests that concluded late in 1936."
J.P.Spencer "Whirlybirds: A History of the U.S. Helicopter Pioneers", 1998
Их было несколько. Но в любом случе он не был серийным.

Первый в мире сериный вертолет соосной схемы был Камов Ка-15

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 15 дек 2011, 21:04

steinchik писал(а):
er-xvl писал(а):Ка-15 (Первый в мире серийный вертолёт соосной схемы).
Извини, но не в мире, а в СССР. Поскольку Breguet Gyroplane уже в конце 30-х выпускался серийно.
Пока я ужинал, Gaerlind уже отписАлся по теме. Упомянутый вертолет, а точное его название- Breguet-Dorand "Gyroplane Laboratoire" был экспериментальным, одноместным, за рамки опытной машины не вышел и практического применения не имел. Посему, серийным не мог быть и НЕ БЫЛ. (http://en.wikipedia.org/wiki/Gyroplane_Laboratoire) (http://www.aviastar.org/helicopters_eng ... dorand.php) и много-много других ссылок.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 15 дек 2011, 23:24

Аэрофлот- официальный перевозчик летних Олимпийских игр 1980 года. Ту-134 в аэропорту Кишинёв. Фотография подписана: "Старшая дежурная Сесадзе Н.А. во время встречи рейса, 1980г." (За фото спасибо В.Р.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 15 дек 2011, 23:40

Ан-24 Молдавского Управления ГА на стоянке аэропорта Кишинев. Начало 80-х.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11512
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 15 дек 2011, 23:47

er-xvl писал(а):Аэрофлот- официальный перевозчик летних Олимпийских игр 1980 года. Ту-134 в аэропорту Кишинёв. Фотография подписана: "Старшая дежурная Сесадзе Н.А. во время встречи рейса, 1980г." (За фото спасибо В.Р.)
Опять неточность. На самом деле на снимке запечатлены Steve Jobs, Barack Obama и Hillary Clinton...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 15 дек 2011, 23:51

Фото подписано: "Дежурная отдела перевозок Ботезат Т.С. встречает у трапа самолета первого Президента Вьетнама Хо Ши Мина, 1961 год".
Самолет- Ил-18. Второй человек сходящий по трапу- Косыгин?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Igori » 16 дек 2011, 22:17

Замечательные фотки :good: На заднем плане Ка-18 видны АН-10.Это не Рышкановский аэропорт?Или уже "новый"?

Я в Монино не заметил КА-15 :cry: Может его уже нет там :?: Или спрятали :?: :unknown:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 16 дек 2011, 22:49

Igori писал(а):Замечательные фотки :good: На заднем плане Ка-18 видны АН-10.Это не Рышкановский аэропорт?Или уже "новый"?

Я в Монино не заметил КА-15 :cry: Может его уже нет там :?: Или спрятали :?: :unknown:
Игорь, аэропорт уже новый. В Монино Ка-15 и Ка-18 стоят в ангаре, оба нуждаются, мягко говоря, в реставрации. Вообще Монинский музей мне больше напоминает кладбище авиатехники, увы. :sorry:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Igori » 16 дек 2011, 22:57

Поэтому я их не видел.

Да,согласен.Очень грустно. :(

Сегодня по НИТу показали симулятор ЯК-18Т,который будет открыт для всех.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 16 дек 2011, 23:06

Зато Камовцы собирают ЛЕТАЮЩИЙ авиамузей своих аппаратов.
Отреставрировали и Ка-15 и Ка-18 и Ка-25 до летного состоянии и первозданного вида. А также заново с нуля по сохранившимся чертежам построили Ка-8 и Ка-10.

В музее Камова не хватает тлько винтокрыла-гиганта Ка-22. Но его они вряд-ли построят.
Вся техника музея способна взлететь если потребуется.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 17 дек 2011, 00:35

Во времена, когда пассажирские самолеты не были оборудованы ВСУ (вспомогательной силовой установкой), дабы пассажиры не мерзли зимой и не парились летом до запуска двигателей, использовались машины как на фото. Разогретый либо охлажденный воздух подавался по толстому шлангу в салон самолета. На ГАЗ-51 "желтые" номера МССР образца 1946 года. Можно предположить, что пояснительная табличка на радиаторной решетке была установлена перед демонстрацией аэродромной техники на каком-либо празднике, "дне открытых дверей" или перед визитом высокопоставленных лиц. :unknown:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 17 дек 2011, 00:53

А у меня есть справочник по аэродромной технике 50-х. Там много чего любопытного было в те годы...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 17 дек 2011, 01:34

Gaerlind писал(а):А у меня есть справочник по аэродромной технике 50-х. Там много чего любопытного было в те годы...
Так поделись! :friends:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 17 дек 2011, 01:37

Надо сканировать а сканер сломался... :(

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Igori » 17 дек 2011, 10:19

Да!Было бы очень интересно!

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»