Авиация и Кишинёв (после 1944 года)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 30 сен 2010, 00:08

wowek писал(а):
er-xvl писал(а):Этот борт после 1992 года еще очень долго и успешно летал.
какой ЭТОТ? :%)
er-xvl писал(а):ВСЕ Ан-12 были оборудованы хвостовой артиллерийской установкой с кабиной воздушного стрелка.
Нда! А я прочему-то считал, что не все. По всей видимости именно поэтому:
er-xvl писал(а):Просто, в 1992 году, когда Вы их начали наблюдать, многие борта уже начали коммерческую работу, в том числе и полёты зарубеж. Дабы не смущать нежный демократический взор, 23-мм пушки демонтировали, туррель и кабину зашивали наглухо дюралем.
:pardon:
Wowek, меньше думайте, больше соображайте, не задавайте глупых вопросов, относитесь с должным уважением к участникам форума годящимся по возрасту в Ваши родители, хорошо?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Igori » 30 сен 2010, 00:09

Как раз туалеты стали ГОРАЗДО лучше.Их стало много.И,пожалуй,это были первые в Городе общ.туалеты такого уровня(без бычков и т.п.).
А вот зачем закрыли балкон?Могли бы просто застеклить.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и кишинёв

Сообщение steinchik » 30 сен 2010, 00:17

er-xvl писал(а):Wowek, меньше думайте, больше соображайте, не задавайте глупых вопросов, относитесь с должным уважением к участникам форума годящимся по возрасту в Ваши родители, хорошо?
Интересно, а кто из участников данной дискуссии годится по возрасту в родители Woweka? Надеюсь, уважаемый er-xvl, что Вы не себя имелли ввиду, т.к. в десятилетнем возрасте обычно детьми не обзаводятся... :D

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 30 сен 2010, 00:19

er-xvl писал(а): ВСЕ Ан-12 были оборудованы хвостовой артиллерийской установкой с кабиной воздушного стрелка.
[/quote]
Неправда Ваша!

Ан-12 были БЕЗ кормовой артиллерийской установки.
Артиллерийская установка Ил-К6 (Ка-Шесть) с двумя спаренными пушками НР-23 устанавливалась на "военные" модификации Ан-12Б/БК и так далее (военные борта отличала буква "Б" в названии).
Точно так же на Ил-76МД она была, а на Ил-76ТД (гражданская версия) нет.
Установка эта была создана еще для Ил-22 (прототип из которого впоследствии родился Ил-28), но оказалась настолько удачной что ее приняли впоследствии как единый унифицированный агрегат для всех марок самолетов, оснащенных кормовой турелью (Ту-14, Ту-16, Ту-95, Ан-8, Ан-12, Ил-28, Ил-76, Бе-6, Бе-10, Бе-12 и так далее).

Частично "демобилизованные" транспортные самолеты попадали в гражднскую авиацию и в Советские годы. Тогда турель демонтировали, а окна зашивали листами металла или закрашивали краской (иногда окна оставляли прозрачными).

Также "военные" версии отличались от своих гражданских близнецов более мощным радиоэлектронным оборудованием, бомбодержателями и бомбо-прицелом (ЛЮБОЙ советский военно-транспортный самолет должен был иметь возможность брать на борт и сбрасывать в случае необходимости бомбы).
Северные варианты гражданских Ан-12 комплектовались "военным" радиолокатором Инициатива-2Б (внешне отличается более массивной "бородавкой" под штурманской кабиной).
01.jpg
1276577.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Gaerlind 30 сен 2010, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 30 сен 2010, 00:24

steinchik писал(а):... в десятилетнем возрасте обычно детьми не обзаводятся... :D
А в 12 уже вполне..., а если еще по старому стилю... :roll:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 02 окт 2010, 07:12

Свежое фото нашего "красавца" ER-ICB с самого известного споттерского сайта http://www.airliners.net . Это- заход в Жулянах 18 сентября.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

2easy4us
Новичок
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 20:52
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение 2easy4us » 04 окт 2010, 11:48

как же я жалею, что не получилось полететь на Ил-18 :wall: смотрю фото и слюнки пускаю. Спасибо за выложенные фото! все таки это счастье прикоснуться к легенде.
Кто был вчера в аэропорту на празднике?? обещаные "гости" из румынии были?? я чего-то не дождался к сожалению. а так, несколько фото обещаю. Embraer--190 под управлением Ю.Скорпана, красиво отлетался. удевил уровень шума. самолет практически безшумен.

2easy4us
Новичок
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 20:52
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение 2easy4us » 05 окт 2010, 21:00

обещанные фото - viewtopic.php?f=6&t=269 но на удивление мало хороших получилось :girlcry:

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Wowo » 28 окт 2010, 11:09

1982 АВИАЦИЯ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11514
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и кишинёв

Сообщение steinchik » 31 окт 2010, 19:49

«"Для воздушного парка"»
В Кишиневский самолетный парк скоро на смену нынешним Ту-134 придут авиалайнеры Ту-154. Необходимо смонтировать новейшее, более сложное аэродромное оборудование, построить новую взлетно-посадочную полосу, переучить пилотов и авиационных инженеров. Экипажи уже практикуются в Ульяновском центре гражданской авиации. Высокое мастерство в пробных полетах показывают молдавские летчики В.Тюрин, В.Артюшкин, Т.Брату, штурманы А.Колесник, С.Нишаков, бортинженеры В.Носков, В.Карнаух и другие.
«Вечерний Кишинев» 26 ноября 1986

«"Ту-154 в аэропорту Кишинева"»
В Кишиневском аэропорту впервые приземлился воздушный лайнер Ту-154, красивая мощная машина, доставившая в столицу Молдавии 160 пассажиров. Это вдвое больше, чем перевозит Ту-134. Поистине новогодний подарок приготовили городу строители уникальной взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты любого класса. Полосу сооружали ДСУ-7 (начальник А.Ровнер) и ДСУ-8 (начальник В.Осадчий) Кишиневского дорожно-строительного треста (управляющий И.Гольдман).
«Вечерний Кишинев» 2 января 1988

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение vladik » 31 окт 2010, 20:07

steinchik писал(а):«"Для воздушного парка"»
В Кишиневский самолетный парк скоро на смену нынешним Ту-134 придут авиалайнеры Ту-154. Необходимо смонтировать новейшее, более сложное аэродромное оборудование, построить новую взлетно-посадочную полосу, переучить пилотов и авиационных инженеров. Экипажи уже практикуются в Ульяновском центре гражданской авиации. Высокое мастерство в пробных полетах показывают молдавские летчики В.Тюрин, В.Артюшкин, Т.Брату, штурманы А.Колесник, С.Нишаков, бортинженеры В.Носков, В.Карнаух и другие.
«Вечерний Кишинев» 26 ноября 1986

«"Ту-154 в аэропорту Кишинева"»
В Кишиневском аэропорту впервые приземлился воздушный лайнер Ту-154, красивая мощная машина, доставившая в столицу Молдавии 160 пассажиров. Это вдвое больше, чем перевозит Ту-134. Поистине новогодний подарок приготовили городу строители уникальной взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты любого класса. Полосу сооружали ДСУ-7 (начальник А.Ровнер) и ДСУ-8 (начальник В.Осадчий) Кишиневского дорожно-строительного треста (управляющий И.Гольдман).
«Вечерний Кишинев» 2 января 1988
Эх, ещё бы статьи эти фотками сдобрить.... Было бы супер!

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Серёга » 12 ноя 2010, 22:09


Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 12 ноя 2010, 23:58

Фото интересные но шумы ужас.. Как будто мобилкой снимали...
ИСО какое было?

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Серёга » 13 ноя 2010, 14:44

доставка грузов)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 13 ноя 2010, 15:28

Спасибо за интересный снимок.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Igori » 13 ноя 2010, 15:41

Да.Прикольный снимок. :ROFL:
Там ,в восточном углу, был холодильник и погрузочная рампа с транспортёрами. ...БЫЛ :(

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Wowo » 22 ноя 2010, 00:06

1975 год
Изображение

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение vladik » 22 ноя 2010, 13:05

Wowo писал(а):1975 год
Изображение
Спасибо Вам огромное за фото!
Если есть ещё фотографии по теме авиации в Молдове (и не только) с нетерпением жду! Любые фотографии, желательно чтобы были видны бортовые номера самолётов.
А также ещё очень интересовала бы фотография ИЛ-18 который стоял между Чеканами и Рышкановкой. Нигде не могу найти его фото.
Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 22 ноя 2010, 13:32

Ну если Вам помогут данные по номерам, то герой многих фотоснимков того времени Ан-26 с номером 26555 (три пятерки) это наш Кишиневский. На нем летал в свое время В.В. Руссу.
Снимки этого борта можно найти в журнале Авиация и Время (выпуск посвященный Ан-26) и в старых Советских номерах журнала Гражданская Авиация.

Сейчас этот борт принадлежит Украине и летает до сих пор.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 22 ноя 2010, 22:14

vladik писал(а):Если есть ещё фотографии по теме авиации в Молдове (и не только) с нетерпением жду! Любые фотографии, желательно чтобы были видны бортовые номера самолётов.
Ну вот, кое что у себя нарыл (съемки вроде как 83-го года). Ту-134А, борт № 65094
Изображение
Хм! Извиняюсь, что-то у меня с композицией тут полная лажа вышла :) мда, в детстве у меня хорошие снимки получались эпизодически.

Хвост все того же борта и вообще, обзорный балкончик аэропорта
Изображение
Хотя, стоп! Я зря юродствую. Это не я фотографировал, потому как это 100% спина моего отца, ну а кто еще может перед ним такой мелкий в шортиках стоять кроме меня. Стало быть сестра так снимала, больше некому.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»