Авиация и Кишинёв (после 1944 года)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 25 сен 2010, 17:39

wowek писал(а):Как я понял это будущий ER-ICS (ну, и я справа) 1992 год.
Классная фотка. Но это не будущий ER-ICS. ER-ICS- это бывший украинский борт UR-CEO принадлежавший компании "Севастополь Авиа". На вашем снимке Ил-22. Очень интересная машина, уже упомянавшаяся на этой ветке. О ней можно почитать тут: http://www.airwar.ru/enc/spy/il22.html В "коммерческие времена" некоторые 22-е конвертировались назад в Ил-18Д, впрочем, лучше почитайте ветку.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8351
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и кишинёв

Сообщение ris55 » 25 сен 2010, 18:13

3703
48700 mem Ту-134А СССР-65036
65036
ER-65036
Примечание: Эйр Молдова (сдан в а рощу Коров) Взято здесь: http://abaza.ilisso.ru/ru_t134.xml Мое мнение :действительно опечатка,либо еще что то,так как борт 65036 был получен Кишиневским авиваотрядом только в 1976 г и что сразу разбился?Ведь не могли его получить 1 или 2 января

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 25 сен 2010, 21:25

er-xvl писал(а):На вашем снимке Ил-22. Очень интересная машина, уже упомянавшаяся на этой ветке.
Да я помню, я там тоже что-то уже упоминал, а вот недавно и фотку нашел. Просто раньше упоминалось, что этот борт был переоборудован в грузовой, вот я и подумал, что это он.
И так и не понял, на сегодняшний день этот самый, наш бывший Ил-22 жив?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 25 сен 2010, 22:15

wowek писал(а):...на сегодняшний день этот самый, наш бывший Ил-22 жив?
Хм... Куда-то пропали мои и Gaerlind(a) реплики по Ил-22 (ER-75929). :unknown: Сиб, сигуранца, "кровавая гэбня"? Или я торможу? :pardon:
Коротко, то что от него осталось- теперь донор запчастей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 26 сен 2010, 09:15

er-xvl писал(а):
wowek писал(а):...на сегодняшний день этот самый, наш бывший Ил-22 жив?
Коротко, то что от него осталось- теперь донор запчастей.
:( понятненько. Значит снова все там же стоит (вижу в просвете под фюзеляжем мелькают окна родного узла связи).
Кстати дело (по донорству запчастей), в принципе, начал я. Уже писал, кажется, снял с него телеграфный аппарат летом 92. :) Правда эта деталь на его летные качества никак не влияет.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6756
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Igori » 27 сен 2010, 12:53

Я сбрасывал его фото,сделанное в мае.Он стоит в бачойском углу аэропорта.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 27 сен 2010, 14:25

Изображение

Ил-22 "Бизон". Таких было выпущено всего девять. Редчайшая машина.

По-сути, это созданный на базе Ил-18Д и замаскированный под гражданский самолет, воздушный командный пункт (летающий штаб). Был еще Ил-22М "Зебра" - более поздний вариант, выпушенный в количестве 25 экземпляров. Внешне различимы по расположению антенн и по соплу ВСУ (вспомогательная силовая установка). С развалом Союза нужда в таком самолете отпала и его переоборудовали в грузовой и возили на нем разные грузы. А теперь он брошенный с демонтированными двигателями ржавеет на отдаленном конце аэродрома. Машина, которой был бы рад любой авиамузей! В музее Монино, кстати, такого НЕТ !!!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 27 сен 2010, 16:19

Интересная и ранее не публиковавшаяся информация о присутствии лётчиков и самолетов Маркулештского полка в Южном Йемене. Записано со слов непосредственного участника Валерия Николаевича Луки. Примерно тоже самое я слышал от него лично. Оставляя за скобками мышиную возню и паучьи схватки политиков, т.н. высших военных чинов, а также явные журналисткие ляпы и аганжированность г-жи Е. Замуры, воспринимаем чистую информацию "as it is - так как есть" глазами участника событий.
И так: http://baza.md/index.php?newsid=615

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 27 сен 2010, 17:48

Ну наш Маркулештский полк являлся одним из пяти самых титулованных полков Советского Союза и он много где успел засветиться за свою историю, а также воспитал двух будущих космонавтов (Хрунов и Горбатко)...
Самолеты МиГ-21 именно нашего и Тираспольского полка летали в Египте во время Арабо-Израильской войны 1971-года.

Полное его наименование нашего Маркулештского полка гласит так:
86-й Гвардейский, Борисовский, Ордена Боевого Красного Знамени и Ордена Суворова III-й степени истребительный авиаполк Военно-Морского Флота Советского Союза!
Произнесите торжественно это название и засеките время секундомером. Ну как? Впечатляет? Как у Французских королей имена, так и у нашего полка :D
Сейчас этот полк называется более скромно, зато имеет собственное имя - "Дечебал".

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 27 сен 2010, 21:53

Gaerlind писал(а):Ну наш Маркулештский полк являлся одним из пяти самых титулованных полков Советского Союза и он много где успел засветиться за свою историю, а также воспитал двух будущих космонавтов (Хрунов и Горбатко)...
Самолеты МиГ-21 именно нашего и Тираспольского полка летали в Египте во время Арабо-Израильской войны 1971-года.

Полное его наименование нашего Маркулештского полка гласит так:
86-й Гвардейский, Борисовский, Ордена Боевого Красного Знамени и Ордена Суворова III-й степени истребительный авиаполк Военно-Морского Флота Советского Союза!
Произнесите торжественно это название и засеките время секундомером. Ну как? Впечатляет? Как у Французских королей имена, так и у нашего полка :D
Сейчас этот полк называется более скромно, зато имеет собственное имя - "Дечебал".
И опять-таки, это уже было предметом наших обсуждений, но является невидимым на форуме (?) :unknown: . Не следует путать боевой путь прославленного Советского "86-го..........." и сложную, противоречивую, ТУПИКОВУЮ и где-то весьма запятнанную последующую историю того-же полка. :bad: Аллюзии с Францией, к сожалению, весьма уместны, т.к. небезизвестная Нормандия-Неман в новейшие времена наносила удары с воздуха по мирному населению Югославии и покрыла себя несмывемым позором.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13363
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: авиация и кишинёв

Сообщение corax » 27 сен 2010, 22:08

er-xvl писал(а):
И опять-таки, это уже было предметом наших обсуждений, но является невидимым на форуме (?) :unknown:
Всё видимо, просто разбросано по дискуссиям. Трудно найти потому, что приводилось там практически "оффтопом".
Можно найти в дискуссиях о армейских частях и о Рышканском аэропорту.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 27 сен 2010, 22:22

corax писал(а):Всё видимо, просто разбросано по дискуссиям. Трудно найти потому, что приводилось там практически "оффтопом".
Скорее всего, так оно и есть. Также вполне вероятен перенос-отделение-объединение тем, которые по прошествию времени трудно отследить. Но, не беда... :pardon:

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 27 сен 2010, 22:48

Igori писал(а):Я сбрасывал его фото,сделанное в мае.Он стоит в бачойском углу аэропорта.
Т.е. теперь он стоит уже не там, не возле "эскадрильи"?

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 27 сен 2010, 22:55

Gaerlind писал(а):Ил-22 "Бизон". Таких было выпущено всего девять. Редчайшая машина. Машина, которой был бы рад любой авиамузей! В музее Монино, кстати, такого НЕТ !!!
Ну надо же! Знал бы я тогда, когда внутри него был. Надо было пофоткать, ничто этому не препятствовало, я там был часа 2 (аппарат я открутил минут за 15) совершенно один, облазил весь самолет, посидел за штурвалом...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 28 сен 2010, 07:50

wowek писал(а): ...снял с него телеграфный аппарат летом 92...
...аппарат я открутил минут за 15...
Вам совсем не стыдно :unknown:.

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Дмитрий Л. » 28 сен 2010, 08:45

er-xvl писал(а):
wowek писал(а): ...снял с него телеграфный аппарат летом 92...
...аппарат я открутил минут за 15...
Вам совсем не стыдно :unknown:.
wowek , верни на место :evil: !!!

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 29 сен 2010, 00:37

er-xvl писал(а):
wowek писал(а): ...снял с него телеграфный аппарат летом 92...
...аппарат я открутил минут за 15...
Вам совсем не стыдно :unknown:.
Ну если мне и стыдно, то только за то что положил начало разукомплектованию такого редкого борта :oops:
А так, ну я же его не домой себе снял, он продолжил службу во славу молдавской военной авиации на узле связи 193 ОСАЭ, к тому же я выполнял приказ непосредственного начальства. :sleepy:

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 29 сен 2010, 01:27

На втором фото, это что узбекский Ан-12 что-ли?
Помню, прилетал один раз к нам такой, с местом для стрелка в хвостовой части. Прикольно, козырное такое местечко. Не в смысле пострелять, а в смысле, что обзор оттуда наверное неплохой.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 29 сен 2010, 09:01

wowek писал(а):...Ну если мне и стыдно, то только за то что положил начало разукомплектованию такого редкого борта...
...На втором фото, это что узбекский Ан-12 что-ли?
Помню, прилетал один раз к нам такой, с местом для стрелка в хвостовой части. Прикольно, козырное такое местечко. Не в смысле пострелять, а в смысле, что обзор оттуда наверное неплохой.
Этот борт после 1992 года еще очень долго и успешно летал.

ВСЕ Ан-12 были оборудованы хвостовой артиллерийской установкой с кабиной воздушного стрелка. Просто, в 1992 году, когда Вы их начали наблюдать, многие борта уже начали коммерческую работу, в том числе и полёты зарубеж. Дабы не смущать нежный демоератический взор, 23-мм пушки демонтировали, туррель и кабину зашивали наглухо дюралем.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2327
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 29 сен 2010, 23:36

er-xvl писал(а):Этот борт после 1992 года еще очень долго и успешно летал.
какой ЭТОТ? :%)
er-xvl писал(а):ВСЕ Ан-12 были оборудованы хвостовой артиллерийской установкой с кабиной воздушного стрелка.
Нда! А я прочему-то считал, что не все. По всей видимости именно поэтому:
er-xvl писал(а):Просто, в 1992 году, когда Вы их начали наблюдать, многие борта уже начали коммерческую работу, в том числе и полёты зарубеж. Дабы не смущать нежный демоератический взор, 23-мм пушки демонтировали, туррель и кабину зашивали наглухо дюралем.
:pardon:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»