Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Lizasigareva11
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 22:14
Контактная информация:

Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Сообщение Lizasigareva11 » 11 апр 2024, 21:40

тот же вопрос - что за прямоугольная площадка на снимке 44г.? На фб пишут что это скаковое поле, но я слабо верю (https://www.facebook.com/groups/ourchis ... 222616087/)
И получается было 2 старых здания аэродрома? то, что рядом с Оазисом желтое одноэтажное и двухэтажное между димо 1/2 и 1/3?

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13377
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Сообщение corax » 17 апр 2025, 16:51

Советская Молдавия, 1953-06-09 нр. 134

Из Кишинёва в Москву транспортными самолётами перевозят молдавскую черешню.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8362
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Сообщение ris55 » 18 апр 2025, 16:22

А почему ящики с черешней в навал?

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Сообщение venberg_r » 06 сен 2025, 20:58

Предвоенный период.

Пытались расширить... да явно же сложновато по рельефу, но тем не менее попробовали.

"Справка 3 управления НКО СССР о состоянии аэродромного строительства
16 апреля 1941 г. Секретно
В работе аэродромных отделов округов по строительству оперативных аэродромов и площадок в 1940 г. имелось ряд серьезных недочетов, что отрицательно сказалось на выполнении плана работ.
5 управление ГУ ВВС КА с задачей организации и руководства этой работой не справляется.
.....

По Одесскому военному округу невыполнение плана строительства оперативных аэродромов явилось в результате отсутствия надлежащего руководства и контроля со стороны нач. аэродромного отдела округа майора Макеева.
Строительство объектов в большинстве своем велось без проектов и смет. Землеотвод своевременно не оформлялся, что приводило к бесцельным затратам государственных средств. Так в июле м-це 1940 г. по распоряжению майора Макеева было начато расширение Кишиневского аэродрома без проекта и смет, хотя была очевидна нецелесообразность его расширения из-за большого объема земляных работ. На ряд сигналов, поступавших с мест о высылке съемщиков и составления смет, Макеевым никаких мер до сентября месяца принято не было.

Только 10.IX.40 г. была произведена съемка и составлены сметы, на основании кото¬рых в октябре м-це 1940 г. дальнейшие работы по расширению аэродрома были прекращены как нерентабельные. В результате по вине Макеева бесцельно израсходовано около 500 000 рублей.
* Начальник участка Сирис пробыл на объекте 19 дней, но ничего не сделал, так как не был оформлен отвод участка.
Нач. топографического отдела Хаймович, выполнив на одном из участков 50% плана подготовительных работ, вынужден был дальнейшие работы свернуть по той же причине.
Строительство оперативных аэродромов в МВО проходило неудовлетворительно. К выбору площадок под строительство оперативных аэродромов, аэродромный отдел ВВС МВО подходил безответственно


подумалось... а потом майора Макеева, наверняка посадили ни за что.
Сумма "нецелевого использования бюджетных средств", как сейчас бы это квалифицировалось Счетной палатой, не настолько велика, если уровень зарплат 1940г был 250 -400 рублей.

А может и расстреляли майора таки через пару месяцев, ибо война внесла коррективы в квалификацию деяний, и следаки расценили "невыполнение плана строительства оперативного аэродрома в Кишиневе и бесцельное израсходование около 500 000 рублей "как вредительство и помощь врагу


Задействовали его советские ВВС в начале войны - нет.
А немцы то и румынские ВВС вполне нормально эксплуатировали без расширения.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.

Сообщение venberg_r » 06 сен 2025, 21:20

UPD к теме выше.. беглый поиск.


C судьбой руководителя "" расширения и укрепления" Кишиневского аэродрома я ошибся...

Все у него сложилось хорошо.
с форума Aviation EXplorer очень лубочная картинка.

Постановлением Совета Министров СССР в 1946г. создается Аэродромный институт НИАИ ВВС
Общее количество аэродромов, построенных во время Отечественной войны, превышает 8500. Аэродромное управление Южфронта, 4 Воздушной Армии и 2 Белорусского фронта, возглавляемые К.С. Макеевым спроектировало и построило многие сотни аэродромов базирования и десятки постоянных аэродромов. Генерал награждён 12 орденами и 15 медалями, имел 4 ранения. С учётом огромного опыта фронтового инженерно-аэродромного обеспечения авиации начальник Аэродромного управления Северной группы войск и 4ВА полковник МАКЕЕВ К.С. был избран начальником Генштаба маршалом ВАСИЛЕВСКИМ из 20 кандидатур на должность начальника НИАИ ВВС, развитию которого отдал 25 лет своей жизни.
В 1940г. Константин Сергеевич принимает участие в боевых действиях по освобождению Правобережной Украины, Молдавии и Бессарабии. Граница на всём протяжении западных рубежей отодвигается на 300км к Западу. На этих территориях Макеев создаёт сеть новых аэродромов - 119 для 1854 самолётов. Готовность аэродромов базирования на 22.06.1941 была 100%. В первый день нападения Германии, благодаря чёткой работе аэродромной службы по маскировке, рассредоточению, и грамотному базированию авиаполков, потери авиации ОдВО (Южфронт) были незначительны, 20 самолётов в воздухе и 19 на земле.
К рышкановскому аэродрому отношения не имеет, но чтоб не осталось темных пятен в истории.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»