Железнодорожные мосты (общая тема)
Модератор: rimty
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Ещё одно историческое фото
1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.
Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.
По верхнему ярусу проложена однопутная железная дорога, на нижнем ярусе - находится проезжая часть для автогужевого транспорта.
Но я могу и ошибаться - мост обыкновенный, железнодорожный однопутный, но рельсовый путь может быть специально замощен досками для проезда авто и гужевых повозок.
На мосту стоит румынский пограничник, на противоположном берегу прямо перед въездом на мост находится временный пограничный пост СССР.
У обочины стоит грузовик, дверь открыта и с водителем беседует советский пограничник. Чуть правее грузовика - начинается длинная очередь из гужевых повозок/фургонов, которая тянется вдоль берега реки до самого правого края фотографии, и видимо - ещё дальше. В этих гужевых повозках со своим домашним скарбом направляются в Германию репатриированные немцы Бессарабии.
Несколько пограничников проверяют документы возле первого фургона.
Для справки:
По данным переписи населения в Румынии в 1930 году, немцы составляли 3 % от всего населения Бессарабии (которое составляло в то время 2,8 миллиона жителей). Осенью 1940 года, после присоединения Бессарабии к СССР, 93 тысячи немцев были переселены, в соответствии с подписанным германо-советским соглашением от 4 сентября 1940 года. Немцы из Бессарабии (и из северной Буковины так же) на территории Германии, были размещены в основном, в аннексированную нацистами в сентябре1939 года у Польши область Вартеланд/Wartheland. Частично некоторое количество немцев было направлено в Восточную Пруссию:
Эвакуация началась в сентябре 1940 года и завершилась в очень сжатые сроки - уже в ноябре 1940 года. Подготовка к репатриации шла под лозунгом «Heim ins Reich» / «Домой в Рейх». У немцев Бессарабии, конечно, была возможность остаться на Родине, но для этого в обязательном порядке необходимо было принять гражданство СССР. Немцы, прибывшие в германский Рейх, после процедуры регистрации переставали быть румынскими гражданами и попадали под защиту Рейха. Впоследствии каждый репатриант, пройдя соответствующие процедуры, получал гражданство Германии.
Интересные факты:
Федеральный президент Германии с 1 июля 2004 года по 31 мая 2010 года - Хорст Кёлер / Horst Köhler был родом из семьи бессарабских немцев, в 1940 году переселившейся из молдавского села Рышканы на территорию оккупированной Германией Вартеланд/Wartheland.
По переписи населения в Республике Молдова 1989 года, немцы составляли всего 7,3 тысяч человек (соответствует 0,2 % от населения республики), но они являются потомками немцев Приднестровья и немцев с Волги (которые были переселены Сталиным по всему СССР), а не потомками немцев Бессарабии.
1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.
Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.
По верхнему ярусу проложена однопутная железная дорога, на нижнем ярусе - находится проезжая часть для автогужевого транспорта.
Но я могу и ошибаться - мост обыкновенный, железнодорожный однопутный, но рельсовый путь может быть специально замощен досками для проезда авто и гужевых повозок.
На мосту стоит румынский пограничник, на противоположном берегу прямо перед въездом на мост находится временный пограничный пост СССР.
У обочины стоит грузовик, дверь открыта и с водителем беседует советский пограничник. Чуть правее грузовика - начинается длинная очередь из гужевых повозок/фургонов, которая тянется вдоль берега реки до самого правого края фотографии, и видимо - ещё дальше. В этих гужевых повозках со своим домашним скарбом направляются в Германию репатриированные немцы Бессарабии.
Несколько пограничников проверяют документы возле первого фургона.
Для справки:
По данным переписи населения в Румынии в 1930 году, немцы составляли 3 % от всего населения Бессарабии (которое составляло в то время 2,8 миллиона жителей). Осенью 1940 года, после присоединения Бессарабии к СССР, 93 тысячи немцев были переселены, в соответствии с подписанным германо-советским соглашением от 4 сентября 1940 года. Немцы из Бессарабии (и из северной Буковины так же) на территории Германии, были размещены в основном, в аннексированную нацистами в сентябре1939 года у Польши область Вартеланд/Wartheland. Частично некоторое количество немцев было направлено в Восточную Пруссию:
Эвакуация началась в сентябре 1940 года и завершилась в очень сжатые сроки - уже в ноябре 1940 года. Подготовка к репатриации шла под лозунгом «Heim ins Reich» / «Домой в Рейх». У немцев Бессарабии, конечно, была возможность остаться на Родине, но для этого в обязательном порядке необходимо было принять гражданство СССР. Немцы, прибывшие в германский Рейх, после процедуры регистрации переставали быть румынскими гражданами и попадали под защиту Рейха. Впоследствии каждый репатриант, пройдя соответствующие процедуры, получал гражданство Германии.
Интересные факты:
Федеральный президент Германии с 1 июля 2004 года по 31 мая 2010 года - Хорст Кёлер / Horst Köhler был родом из семьи бессарабских немцев, в 1940 году переселившейся из молдавского села Рышканы на территорию оккупированной Германией Вартеланд/Wartheland.
По переписи населения в Республике Молдова 1989 года, немцы составляли всего 7,3 тысяч человек (соответствует 0,2 % от населения республики), но они являются потомками немцев Приднестровья и немцев с Волги (которые были переселены Сталиным по всему СССР), а не потомками немцев Бессарабии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
- Откуда: Российская Федерация
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Коллеги,1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.
Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.
В этом вопросе в итоге я определился - однозначно и окончательно
На этом фото - железнодорожный мост на перегоне Рени - Галац, возле села Джурджулешты/Giurgiulești.
Нашел достаточно подробную довоенную румынскую карту:
Грунтовая дорога, после КПП поворачивает перед рекой Прут на право под железнодорожный мост и пройдя под ним за мостом - развилка
- прямо в село Джурджулешты/Giurgiulești
- на лево дорога идёт к автодорожному мосту, находящемуся параллельно железнодорожному
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Практически так.
Тени хорошо показывают конструкцию.
Тени хорошо показывают конструкцию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
СМИ Приднестровья сообщили о взрыве на территории Украины вблизи границы с регионом.В пятницу около 16.00 произошел взрыв на территории Украины, в непосредственной близости от границы с непризнанной Приднестровской республикой.
Об этом сообщили тираспольские СМИ, передает infotag.md
Согласно сообщениям, взрыв произошел вблизи железнодорожного моста через реку Кучурган, между приднестровским городом Первомайск и селом Павловка в Украине. По некоторым данным, может быть повреждена опора моста, возле которой был виден дым.
Источник взрыва выясняется, люди пока боятся подходить к мосту, во избегании новых взрывов. С 28 февраля Украина закрыла все пункты перехода границы на приднестровском участке границы с РМ. Общая протяженность молдавско-украинской границы составляет 1 222 км, из которых 422 км приходится на приднестровский участок, неконтролируемый властями Молдовы.
Об этом сообщили тираспольские СМИ, передает infotag.md
Согласно сообщениям, взрыв произошел вблизи железнодорожного моста через реку Кучурган, между приднестровским городом Первомайск и селом Павловка в Украине. По некоторым данным, может быть повреждена опора моста, возле которой был виден дым.
Источник взрыва выясняется, люди пока боятся подходить к мосту, во избегании новых взрывов. С 28 февраля Украина закрыла все пункты перехода границы на приднестровском участке границы с РМ. Общая протяженность молдавско-украинской границы составляет 1 222 км, из которых 422 км приходится на приднестровский участок, неконтролируемый властями Молдовы.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Это украинские саперы рванули мост по трассе Одесса - Тирасполь - Кишинев. Приграничная зона со стороны Украины.
Есть видео подрыва в одном из пабликов - не знаю как перевыложить сюда.
Есть видео подрыва в одном из пабликов - не знаю как перевыложить сюда.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Похоже,что подорвали мост ветки Кучурганы-Ливада,а не основной ход
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
В украинских официальных СМИ (например Украинская правда) сообщается что это сделали неизвестные. на 4 марта 21.42 https://www.pravda.com.ua/news/2022/03/4/7328293/
А вот сообщение на 16.55 новости ПМР https://novostipmr.com/ru/news/22-03-04 ... -vzryv-zhd
Кому это выгодно - решайте сами.
По этой ж/д ветке, при общей договоренности, можно было бы эвакуировать людей.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Мост который рванули НЕ железнодорожный.
Это АВТОМОБИЛЬНЫЙ мост.
Просто он проходит над ЖД путями.
Рванул Украинский саперный батальон - чтобы недопустить подхода с тыла российских войск из ПМР по дорогам общего назначения в случае атаки морского десанта на Одессу.
Есть видео процесса подрыва этого моста выложенное в Телеграмм.
Перевыложить сюда прямую ссылку или само видео - не получается.
Это АВТОМОБИЛЬНЫЙ мост.
Просто он проходит над ЖД путями.
Рванул Украинский саперный батальон - чтобы недопустить подхода с тыла российских войск из ПМР по дорогам общего назначения в случае атаки морского десанта на Одессу.
Есть видео процесса подрыва этого моста выложенное в Телеграмм.
Перевыложить сюда прямую ссылку или само видео - не получается.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Насколько я знаю в тех краях один автомобильный мост - на переходе Кучурган - Первомайск и один ж/д мост - перегон Кучурган - Новосавицкое. Есть (были) другие?
А на счет войск и авиации со стороны ПМР даже президент РМ Санду несколько дней назад официально заявила о неверности (фейк) этих слухов и обеспечения спокойствия на границе.
А на счет войск и авиации со стороны ПМР даже президент РМ Санду несколько дней назад официально заявила о неверности (фейк) этих слухов и обеспечения спокойствия на границе.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Там был мост вдоль Ж/Д. Севернее основной трассы.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Это -Основной ход (Новосавицкая-Кучурганы) подорван.
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Железнодорожные мосты (общая тема)
Д1-708/798, вечерний унгенский, проезжает по мосту через Бык в сторону Вистерничен: https://youtu.be/7OVCRVcjF9c Смотрю, этот мост, на самом деле внушительнее, чем я его себе представлял.