Железнодорожные мосты (общая тема)

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Mannesmann » 22 янв 2022, 15:20

Ещё одно историческое фото

Мост_Прут_1940.jpg

1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.

Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.

По верхнему ярусу проложена однопутная железная дорога, на нижнем ярусе - находится проезжая часть для автогужевого транспорта.
Но я могу и ошибаться - мост обыкновенный, железнодорожный однопутный, но рельсовый путь может быть специально замощен досками для проезда авто и гужевых повозок.
На мосту стоит румынский пограничник, на противоположном берегу прямо перед въездом на мост находится временный пограничный пост СССР.
У обочины стоит грузовик, дверь открыта и с водителем беседует советский пограничник. Чуть правее грузовика - начинается длинная очередь из гужевых повозок/фургонов, которая тянется вдоль берега реки до самого правого края фотографии, и видимо - ещё дальше. В этих гужевых повозках со своим домашним скарбом направляются в Германию репатриированные немцы Бессарабии.
Несколько пограничников проверяют документы возле первого фургона.

Для справки:
По данным переписи населения в Румынии в 1930 году, немцы составляли 3 % от всего населения Бессарабии (которое составляло в то время 2,8 миллиона жителей). Осенью 1940 года, после присоединения Бессарабии к СССР, 93 тысячи немцев были переселены, в соответствии с подписанным германо-советским соглашением от 4 сентября 1940 года. Немцы из Бессарабии (и из северной Буковины так же) на территории Германии, были размещены в основном, в аннексированную нацистами в сентябре1939 года у Польши область Вартеланд/Wartheland. Частично некоторое количество немцев было направлено в Восточную Пруссию:

Вартеланд.jpg

Эвакуация началась в сентябре 1940 года и завершилась в очень сжатые сроки - уже в ноябре 1940 года. Подготовка к репатриации шла под лозунгом «Heim ins Reich» / «Домой в Рейх». У немцев Бессарабии, конечно, была возможность остаться на Родине, но для этого в обязательном порядке необходимо было принять гражданство СССР. Немцы, прибывшие в германский Рейх, после процедуры регистрации переставали быть румынскими гражданами и попадали под защиту Рейха. Впоследствии каждый репатриант, пройдя соответствующие процедуры, получал гражданство Германии.

Интересные факты:

Федеральный президент Германии с 1 июля 2004 года по 31 мая 2010 года - Хорст Кёлер / Horst Köhler был родом из семьи бессарабских немцев, в 1940 году переселившейся из молдавского села Рышканы на территорию оккупированной Германией Вартеланд/Wartheland.

По переписи населения в Республике Молдова 1989 года, немцы составляли всего 7,3 тысяч человек (соответствует 0,2 % от населения республики), но они являются потомками немцев Приднестровья и немцев с Волги (которые были переселены Сталиным по всему СССР), а не потомками немцев Бессарабии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Mannesmann
Новичок
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 12:09
Откуда: Российская Федерация

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Mannesmann » 22 янв 2022, 18:32

1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.

Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.
Коллеги,
В этом вопросе в итоге я определился - однозначно и окончательно
На этом фото - железнодорожный мост на перегоне Рени - Галац, возле села Джурджулешты/Giurgiulești.
Нашел достаточно подробную довоенную румынскую карту:

Мост_Прут_1940_Giurgiulesti.jpg

Грунтовая дорога, после КПП поворачивает перед рекой Прут на право под железнодорожный мост и пройдя под ним за мостом - развилка
- прямо в село Джурджулешты/Giurgiulești
- на лево дорога идёт к автодорожному мосту, находящемуся параллельно железнодорожному

Мост_Прут_1940_Giurgiulesti_01.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3218
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение venberg_r » 22 янв 2022, 19:34

Практически так.
Тени хорошо показывают конструкцию.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение ris55 » 04 мар 2022, 22:15

СМИ Приднестровья сообщили о взрыве на территории Украины вблизи границы с регионом.В пятницу около 16.00 произошел взрыв на территории Украины, в непосредственной близости от границы с непризнанной Приднестровской республикой.
Об этом сообщили тираспольские СМИ, передает infotag.md

Согласно сообщениям, взрыв произошел вблизи железнодорожного моста через реку Кучурган, между приднестровским городом Первомайск и селом Павловка в Украине. По некоторым данным, может быть повреждена опора моста, возле которой был виден дым.

Источник взрыва выясняется, люди пока боятся подходить к мосту, во избегании новых взрывов. С 28 февраля Украина закрыла все пункты перехода границы на приднестровском участке границы с РМ. Общая протяженность молдавско-украинской границы составляет 1 222 км, из которых 422 км приходится на приднестровский участок, неконтролируемый властями Молдовы.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 04 мар 2022, 22:27

Это украинские саперы рванули мост по трассе Одесса - Тирасполь - Кишинев. Приграничная зона со стороны Украины.
Есть видео подрыва в одном из пабликов - не знаю как перевыложить сюда.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Igori » 05 мар 2022, 08:32

Похоже,что подорвали мост ветки Кучурганы-Ливада,а не основной ход :?:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Igori » 05 мар 2022, 09:03

Igori писал(а):
05 мар 2022, 08:32
Похоже,что подорвали мост ветки Кучурганы-Ливада,а не основной ход :?:
Другое видео пришло:таки,Н/савицкая-Кучурганы подорвали.

I_66
Новичок
Новичок
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 01:58
Откуда: Одесса

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение I_66 » 05 мар 2022, 16:55

Gaerlind писал(а):
04 мар 2022, 22:27
Это украинские саперы рванули мост по трассе Одесса - Тирасполь - Кишинев. Приграничная зона со стороны Украины.
Есть видео подрыва в одном из пабликов - не знаю как перевыложить сюда.
В украинских официальных СМИ (например Украинская правда) сообщается что это сделали неизвестные. на 4 марта 21.42 https://www.pravda.com.ua/news/2022/03/4/7328293/
А вот сообщение на 16.55 новости ПМР https://novostipmr.com/ru/news/22-03-04 ... -vzryv-zhd
Кому это выгодно - решайте сами.
По этой ж/д ветке, при общей договоренности, можно было бы эвакуировать людей.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 05 мар 2022, 17:13

Мост который рванули НЕ железнодорожный.
Это АВТОМОБИЛЬНЫЙ мост.
Просто он проходит над ЖД путями.

Рванул Украинский саперный батальон - чтобы недопустить подхода с тыла российских войск из ПМР по дорогам общего назначения в случае атаки морского десанта на Одессу.

Есть видео процесса подрыва этого моста выложенное в Телеграмм.
Перевыложить сюда прямую ссылку или само видео - не получается.

I_66
Новичок
Новичок
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 01:58
Откуда: Одесса

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение I_66 » 05 мар 2022, 17:41

Насколько я знаю в тех краях один автомобильный мост - на переходе Кучурган - Первомайск и один ж/д мост - перегон Кучурган - Новосавицкое. Есть (были) другие?
А на счет войск и авиации со стороны ПМР даже президент РМ Санду несколько дней назад официально заявила о неверности (фейк) этих слухов и обеспечения спокойствия на границе.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Смолин Евгений » 05 мар 2022, 22:56

Там был мост вдоль Ж/Д. Севернее основной трассы.


спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение спартак » 06 мар 2022, 15:22

.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Igori » 08 мар 2022, 14:56

Это -Основной ход (Новосавицкая-Кучурганы) подорван. :(

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение спартак » 08 мар 2022, 17:24

Igori писал(а):
08 мар 2022, 14:56
Это -Основной ход (Новосавицкая-Кучурганы) подорван. :(

Восстановят. Скоро. Одна секция моста для профессиональной бригады - дело техники.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Светоч » 21 сен 2022, 01:32

Д1-708/798, вечерний унгенский, проезжает по мосту через Бык в сторону Вистерничен: https://youtu.be/7OVCRVcjF9c Смотрю, этот мост, на самом деле внушительнее, чем я его себе представлял.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3218
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение venberg_r » 16 мар 2025, 16:01

Список объектов, взорванных при отходе частей Красной Армии, взорванных (разрушенных) противником или захваченных им по состоянию на 18.00 24.6.1941 г.

Кишиневская железная дорога
1.Железнодорожный мост через р.Прут у ст. Унгены длиной 155 мтр взорван румынами
гарнизон 6 роты 57-го полка.
2.Железнодорожный мост через р. Серет 497 км у г.Остров оставлен при отходе гарнизона 5 роты 57-го полка.
3.Железнодорожный мост через р.Прут 60 км Кишиневской ж.д. оставлен при отходе гарнизона 5 роты 57-го полка.
Из трех мостов, два захвачены противником.

Начальник Оперативной группы ГУВ ОЖДС и ОВПП полковник Самойлов 24.6.41 г. (РГВА ф.38620 оп. 1 д.61 лл.36-38, подлинник)

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3218
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение venberg_r » 27 мар 2025, 10:52

Mannesmann писал(а):
22 янв 2022, 18:32
1940 год, осень (не ранее сентября и не позже ноября), двуярусный мост (???) через реку Прут.

Точное местоположение моста мне не известно?
Унгены/Ungheni, Фэлчу/Fălciu, Джурджулешты/Giurgiulești? Похоже, что это мост возле Джурджулешты/Giurgiulești.
Это вопрос уже к местным форумчанам из Молдовы.
Коллеги,
В этом вопросе в итоге я определился - однозначно и окончательно
На этом фото - железнодорожный мост на перегоне Рени - Галац, возле села Джурджулешты/Giurgiulești.
Нашел достаточно подробную довоенную румынскую карту:


Мост_Прут_1940_Giurgiulesti.jpg


Грунтовая дорога, после КПП поворачивает перед рекой Прут на право под железнодорожный мост и пройдя под ним за мостом - развилка
- прямо в село Джурджулешты/Giurgiulești
- на лево дорога идёт к автодорожному мосту, находящемуся параллельно железнодорожному


Мост_Прут_1940_Giurgiulesti_01.jpg



Железнодорожный мост через реку Прут;
июля 1953 г.
Снимок экрана 2025-03-27 094535.png
Снимок экрана 2025-03-27 094722.jpg
https://www.cia.gov/readingroom/docs/CI ... 0005-3.pdf
Связи между Румынией и СССР.
ОЦЕНКИ ИСТОЧНИКОВ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ЭТОМ ОТЧЕТЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ.
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ НОСИТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
1. Железнодорожное сообщение между Румынией и Южной Бессарабией (СССР) пересекает старый мост через реку Прут в Рени. Этот мост имеет единственную колею, по которой третья железная дорога обеспечивает движение вагонов румынской и советской колеи. Мост расположен примерно в полумиле вверх по течению от места, где протекает Прут в Дунай.
2. Мост стальной на двух бетонных пилонах и там. представляют собой два опорных бетона Пирс. Конструкция открыта и имеет непрерывный пролет около 90 метров в длину. Мост находится на 4,50 метра выше среднего уровня воды.
3. По мосту проходят шесть трубопроводов; Два из них более крупных перевозят нефть и бензин от Румынии до Советского Союза. Пелины находятся под землей по мере приближения. Мост также имеет прерывистые телефонные линии, связывающие Румынию с Советские обмены в Бессарабии. Цепи находятся на телефонных проводных опорах; у С обоих концов моста расположены клеммные коробки.
4. Мост постоянно охраняется советскими часовыми с обоих концов моста? У часовых есть казармы на небольшом расстоянии к северу от моста на Советском берегу реки. Категорически запрещено приближаться к неуполномоченному персоналу Сообщается, что в феврале 1951 года сотрудник телефонной компании у Галаца пришедший проверить клеммные коробки подошел к мосту и был расстрелян без предупреждения.
5. Прилагаются два эскиза:
a. На рисунке 1 показан железнодорожный мост через Прут, а также старый деревянный мост для движения транспортных средств, которые больше не используются,
b. На рисунке 2 показано увеличенное изображение эскиза 1 с подробными сведениями Телефонные линии и трубопроводы на мосту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»