Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Коллеги, интересующиеся историей железных дорог Молдовы, скажите, нет ли у кого-либо из Вас каких-либо сведений о том, как выглядел железнодорожный мост у села Gura-Camencii (Гура-Каменчий) недалеко от Флорешт (направление со стороны Мэтеуць)?
Это очень старый мост на самом деле, построенный еще в конце 19-го века.
В годы второй мировой войны мост был уничтожен и после войны построен заново. От старого моста осталась только одна из быков-опор и крайние опоры на склонах (из каменной кладки).
На втором снимке видно что ближняя опора - послевоенной постройки (построена взамен разрушенной), а дальняя - каменная - еще от первозданного проекта моста. Так же на второй дальней опоре явно контрастирует и выделяется более современным видом железобетонная опора непосредственно основной фермы моста.
Интересует как выглядел этот мост до разрушения (хотя бы литературное описание). Был он с ездой по-верху или по-низу? А может, он был вообще целиком каменным?
Заранее благодарю всех откликнувшихся.
А это фото еще дореволюционной эпохи - скальная выемка-коридор для железнодорожной ветки на подъезде к станции Флорешты.
Это очень старый мост на самом деле, построенный еще в конце 19-го века.
В годы второй мировой войны мост был уничтожен и после войны построен заново. От старого моста осталась только одна из быков-опор и крайние опоры на склонах (из каменной кладки).
На втором снимке видно что ближняя опора - послевоенной постройки (построена взамен разрушенной), а дальняя - каменная - еще от первозданного проекта моста. Так же на второй дальней опоре явно контрастирует и выделяется более современным видом железобетонная опора непосредственно основной фермы моста.
Интересует как выглядел этот мост до разрушения (хотя бы литературное описание). Был он с ездой по-верху или по-низу? А может, он был вообще целиком каменным?
Заранее благодарю всех откликнувшихся.
А это фото еще дореволюционной эпохи - скальная выемка-коридор для железнодорожной ветки на подъезде к станции Флорешты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Нижнее фото- класс!
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Меня всегда приводил в истерику этот скальный корридор.Это ж в 90-х годах прошлого века ещё делалось :!:
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Ну точную дату не знаю, но примерно Вы угадали.
Железнодорожный вокзал во Флорештах был построен в 1894 году.
Железнодорожный вокзал во Флорештах был построен в 1894 году.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Мне он напомнил Коринфский канал: http://ru.wikipedia.org/wiki/Коринфский_канал Похоже?Igori писал(а):Меня всегда приводил в истерику этот скальный корридор.Это ж в 90-х годах прошлого века ещё делалось :!:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Движение Бельцы-Слободка открыто в 1897,если не ошибаюсь.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Дата строительства вокзала во Флорештах точная и задокументирована в источниках того времени.
Движение могли открыть и позже строительства дороги, не правда-ли? Ведь, открытие или закрытие движения обуславливается исключительно коммерческими соображениями. А строительство - техническими.
Вообще эта часть железной дороги в период своего строительства относилась к Новоселицкой ветви Юго-Западной Железной дороги.
Движение могли открыть и позже строительства дороги, не правда-ли? Ведь, открытие или закрытие движения обуславливается исключительно коммерческими соображениями. А строительство - техническими.
Вообще эта часть железной дороги в период своего строительства относилась к Новоселицкой ветви Юго-Западной Железной дороги.
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Я дату строительства Флорештского вокзала и не оспаривал.Речь шла об открытии дистанции Бельцы -Слободка.На перегоне Матеуцы-Липчены весь путь под скалами,да,ещё тоннель.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Тоннель тоже в 1894 году открыт для движения был. Предполагаю, что и мост тоже этого года... (точно не уверен +/- 1 год).
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Предлагаю вам подкинуть версию вида ж.д. моста, который вас интересует.
Демонстрирую старинную открытку подобного сооружения возле Могилев-Подольска.
Думаю, что конструктив решения был примерно таким же, построенным примерно в одно и тоже время, по подобным инженерным проектам, в одном и том же управлении ж.дороги.......
Это моя догадка.
Демонстрирую старинную открытку подобного сооружения возле Могилев-Подольска.
Думаю, что конструктив решения был примерно таким же, построенным примерно в одно и тоже время, по подобным инженерным проектам, в одном и том же управлении ж.дороги.......
Это моя догадка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Да, вполне возможно.
Очень даже похожая конструкция.
Разве что у Флорештского моста средние опоры от крайних дальше отстоят.
Спасибо.
Кстати, буду признателен за изображения ЛЮБЫХ железнодорожных сооружений (мосты, станции, водонапорные башни и так далее) на территории Молдовы изображающие данные объекты в довоенный период.
За особо ценные материалы (например копии документов и чертежей) согласен внести вознаграждение.
Кстати, вот как выглядел железнодорожный мост через речушку Калфа (приток реки Бык) у одноименного села до войны. Сейчас там ферменная конструкция с ездой по-низу, на подобии моста через Днестр у Тирасполя.
Обратите внимание на трехосный пассажирский вагон.
Очень даже похожая конструкция.
Разве что у Флорештского моста средние опоры от крайних дальше отстоят.
Спасибо.
Кстати, буду признателен за изображения ЛЮБЫХ железнодорожных сооружений (мосты, станции, водонапорные башни и так далее) на территории Молдовы изображающие данные объекты в довоенный период.
За особо ценные материалы (например копии документов и чертежей) согласен внести вознаграждение.
Кстати, вот как выглядел железнодорожный мост через речушку Калфа (приток реки Бык) у одноименного села до войны. Сейчас там ферменная конструкция с ездой по-низу, на подобии моста через Днестр у Тирасполя.
Обратите внимание на трехосный пассажирский вагон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что мост под Флорештами НЕ симметричен, что встречается крайне редко. Правое и левое плечи моста имеют разную длину. Видимо все три секции моста имели раньше ферменную конструкцию. А может, даже сами плечи оригинальные (конструкции такого типа в годы строительства данной ветки уже использовались, в том числе и на той же Флорештско-Мэтеуцькой линии (узкий мост над автодорогой по дороге на Флорешты от Сорокской развилки имеет оказывается 100% оригинальную конструкцию), а только центральная часть современная. Надо будет обследовать мост подробнее, когда в следующий раз в гости к родне во Флорешты поеду.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Стоп! Чего я несу околесицу!
Он несимметричен так как после войны одну из опор строили заново, а поставили ее так, видимо, чтобы обеспечить строительство автомобильной дороги под мостом! Ибо, это единственный известный мне несимметричный мост. Сомневаюсь что его так и спроектировали изначально. А вот расстояние между уцелевшей опорой и крайней опорой моста больше соответствует проекту, который привел как пример уважаемый Апрель.
Ха-ха... Сорри за флуд и что внес путанницу предыдущим постом.
Он несимметричен так как после войны одну из опор строили заново, а поставили ее так, видимо, чтобы обеспечить строительство автомобильной дороги под мостом! Ибо, это единственный известный мне несимметричный мост. Сомневаюсь что его так и спроектировали изначально. А вот расстояние между уцелевшей опорой и крайней опорой моста больше соответствует проекту, который привел как пример уважаемый Апрель.
Ха-ха... Сорри за флуд и что внес путанницу предыдущим постом.
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Получил сегодня конверт с купленным снимком. Спасибо за наводку на аукцион коллеге Wowo (viewtopic.php?p=113681#p113681)
Снимок оригинальный того времени (не репродукция).
Формат примерно 6х9 см.
Снимок оригинальный того времени (не репродукция).
Формат примерно 6х9 см.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Так что получается, что мост все-таки был несимметричен и до разрушения? Автомобильная дорога уже до войны была, судя по фотоGaerlind писал(а):Стоп! Чего я несу околесицу!
Он несимметричен так как после войны одну из опор строили заново, а поставили ее так, видимо, чтобы обеспечить строительство автомобильной дороги под мостом! Ибо, это единственный известный мне несимметричный мост. Сомневаюсь что его так и спроектировали изначально. А вот расстояние между уцелевшей опорой и крайней опорой моста больше соответствует проекту, который привел как пример уважаемый Апрель.
Ха-ха... Сорри за флуд и что внес путанницу предыдущим постом.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Да получается что так.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост у села Гура-Каменчий (Флорешты)
Сегодня в музее Железной Дороги Молдовы заметил на стенде одну очень любопытную фотографию, которая в корне меняет имевшиеся у нас ранее данные о судьбе данного моста.
Ранее считалось, что мост в оригинальном состоянии был разрушен в годы войны и после войны при восстановлении был заменен на новый.
Однако, обнаруженная на стенде в музее фотография процесса замены старого моста на новый показывает, что замена была осуществлена не сразу после войны, а гораздо позже. Судя по тому что на кадре мы видим железнодорожный кран EDK-1000/2 (голубого цвета - справа), который начал выпускаться в конце 70-х годов, замена моста происходит примерно в начале 80-х годов!!!
Получается что мост после разрушения в годы войны был восстановлен с частичным использованием родной фермы (на снимке времен войны она разломлена на две части) и строительством нового опорного быка, которого изначально не было. А уже в наше время и центральная ферма старой конструкции была заменена на новую.
Когда точно был сделан данный снимок, сама хранительница музея, к сожалению, не знает...
Ранее считалось, что мост в оригинальном состоянии был разрушен в годы войны и после войны при восстановлении был заменен на новый.
Однако, обнаруженная на стенде в музее фотография процесса замены старого моста на новый показывает, что замена была осуществлена не сразу после войны, а гораздо позже. Судя по тому что на кадре мы видим железнодорожный кран EDK-1000/2 (голубого цвета - справа), который начал выпускаться в конце 70-х годов, замена моста происходит примерно в начале 80-х годов!!!
Получается что мост после разрушения в годы войны был восстановлен с частичным использованием родной фермы (на снимке времен войны она разломлена на две части) и строительством нового опорного быка, которого изначально не было. А уже в наше время и центральная ферма старой конструкции была заменена на новую.
Когда точно был сделан данный снимок, сама хранительница музея, к сожалению, не знает...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.