Бессарабские "корни" в названиях судов

Модераторы: rimty, er-xvl

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 03 май 2014, 20:50

Еще один "Днестр"
Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-Морского флота (1917-1927 гг)
Год выпуска: 1981
Автор: Бережной С.С.
Жанр: Военное дело, Флот, Справочник
Издательство: Военное издательство министерства обороны СССР
Транспорт_Трапезунд_Днестр.jpg
В издании
сборник Гражданская война в России: Черноморский флот — М.: ACT, 2002. Составитель В. Доценко.
он упоминается дважды (это то, что нашел в списочном составе), но под разными именами.
1) Приложение II. Боевой состав флотов противоборствующих сторон на Черном и Азовском морях, 1920 год

Белый флот
Транспорты и пароходы — около 70 единиц{83}
а) погибшие и уведенные за границу
«Днестр» (4725 т, 10 узлов).
--------------
2) Приложение III. Черноморский флот 1914–1920

Русская (Бизертская) эскадра

После ухода большей части кораблей Черноморского флота в Бизерту приказом вице-адмирала М. А. Кедрова № 11 от 21 ноября 1920 г. на их базе была создана так называемая Русская эскадра, состав и организация которой приводятся ниже.
...
Кроме того, в состав эскадры от Добровольческого флота входили транспорты
от русского Константинопольского порта — «Радость», «Трапезунд», ...
-------------
В издании
Моисеев, Сергей Петрович. Список кораблей русского парового и броненосного флота / Под ред. д-ра воен.-мор. наук кап. 1-го ранга В. В. Новикова (см выше)
этот транспорт вообще не упоминается...
В советских изданиях запутывать следы -- обычная практика, это - неотъемлемая составная идеологии
PS
http://river-forum.ru/showthread.php/17 ... b177ea8bfc
МБ-14 - моё мнение, что это тот самый "Днестр"
ссылка не работает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 10:42

Корабли и вспомогательные суда Советского Военно-Морского флота (1917-1927 гг)
Год выпуска: 1981
Автор: Бережной С.С.
Жанр: Военное дело, Флот, Справочник
Издательство: Военное издательство министерства обороны СССР
Была еще Днестровская дистанция
Днестровская дистанция_посыльное судно.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 13:52

Транспорт ---> минный заградитель "Дунай"
Автор: Моисеев С.П.
Название: Список кораблей русского парового и броненосного флота
Издательство: М., Воениздат
Год: 1948
Заградители: Дунай, Прут
стр. 334; стр. 335
Транспорты: Дунай
стр. 336; стр. 337
------------------
сборник
Гражданская война в России: Черноморский флот

Приложение II. Боевой состав флотов противоборствующих сторон на Черном и Азовском морях, 1920 год
Белый флот
Минные заградители — 9 единиц

«Дунай»

Водоизмещение 1380 т, длина 62,1 м, ширина 10,3 м, осадка 3,7м. Мощность машин 1500 л.с., скорость 13 узлов (на 1918 г. — 10,5 узлов), дальность хода до 2000 миль. Вооружение — одно 76-мм орудие (первоначально — четыре 75-мм и четыре 47-мм орудия), до 354 мин заграждения.
Построен в Швеции в 1893 г., с апреля 1918 г. — в Севастопольском порту на хранении. 1 мая 1918 г. захвачен германскими [470] войсками, с декабря 1918 г. — под контролем сил Антанты, с апреля 1919 г. — в составе Морских сил Юга России. В ноябре 1920 г. оставлен в Севастополе при эвакуации Крыма, в декабре зачислен в состав Морских сил Черного моря. 4 июня 1940 г. выведен из боевого состава и переквалифицирован в гидрографическое судно. Потоплен немецкой авиацией 4 ноября 1941 г.
------------------------------------------------
Об этом же судне Бережной:
Дунай_минный заградитель.jpg
===================================================

Тральщик "Дунай"
Тральщики:
Т211 (бывш. Дунай)
Дунай_Т211_тральщик.jpg
Данных о нем в составе белогвардейской эскадры пока не нашел
========================================================

Тральщик "Данай"
Т246 (бывш. Данай)

сборник
Гражданская война в России: Черноморский флот

Приложение II. Боевой состав флотов противоборствующих сторон на Черном и Азовском морях, 1920 год
Красный флот
1. Азовская флотилия
Сторожевые суда — 9 единиц
«Данай»
Водоизмещение 215 т, длина 30,7 м, ширина 5,4 м, осадка 2,9 м. Мощность машины 300 л.с., скорость 11 узлов, дальность хода 1000 миль. Вооружение — одно 75-мм и одно 57-мм орудие.
Бывший буксирный пароход, построен в Англии в 1895 г. В октябре 1916 г. мобилизован и переоборудован в тральщик Т-246. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, с ноября 1918 г. — в белом флоте. Захвачен частями РККА в январе 1920 г., в июне (по другим данным — в апреле) 1920 г. мобилизован и вновь вооружен. Разоружен 7 февраля 1921 г. и передан гражданскому флоту.
ДАНАЙ_ тральщик.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 14:10

Канонерская лодка "Вилково"
IMG_504.jpg
Приложение II. Боевой состав флотов противоборствующих сторон на Черном и Азовском морях, 1920 год

2. Морские силы Черного моря

а) Морские силы северо-западной часта Черного моря (Усть-Днепровская флотилия)

Созданы в феврале 1920 г., до 25 мая 1920 г. — Морские и речные силы Юго-Западного фронта, с июля 1920 г. — действующий отряд (ДОТ)
Канонерские лодки
«Вилково» (№5)

Водоизмещение 300 т, длина 31,5 м, ширина 6,7 м, осадка 3,5 м. Мощность машины 450 л.с., скорость 10 узлов. Вооружение — одно 75-мм и одно 37-мм орудие, один пулемет. Экипаж 40 человек.

Бывший морской буксирный пароход, построен в Германии в 1900 г. Мобилизован 23 июля 1920 г., 28 июля включен в боевой состав флота. 1 января 1922 г. разоружен и возвращен гражданскому флоту как «Симеиз».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 14:20

тральщик "Бессарабец"
IMG_516.jpg
Приложение II. Боевой состав флотов противоборствующих сторон на Черном и Азовском морях, 1920 год
2. Морские силы Черного моря

а) Морские силы северо-западной часта Черного моря (Усть-Днепровская флотилия)
Сторожевые суда/тральщики
б) невооруженные
«Бессарабец»

Вместимость 286 брт, длина 50,2 м, ширина 7,1м, осадка 3 м. Мощность машины 650 л.с., скорость 12 узлов, дальность хода 1430 миль. Экипаж 24 человека.

Бывший колесный буксирный пароход, построен в 1891 г. в Германии. 15 июня 1920 г. мобилизован как тральщик, в январе 1922 г. возвращен гражданскому флоту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 15:09

Траспорты:

№118 Измаил (Фортуна)
IMG_228_транспорт Измаил.jpg
б) оставленные в Крыму
«Измаил» (384 брт, 8 узлов) — приведен в негодность.

---------------------
Суда торгового флота, использованные для военных целей:
№155 Яссы (Торговые суда Румынии, входившие в состав транспортов)
IMG_232.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 18:41

Миноносцы:
№15 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Килия);
№16 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Рени);
№17 (с 20.07.1886 по 08.04.1895 - Измаил)
Миноносец "Килия"
вот еще по судьбе миноносца "Килия"
миноносец Килия.jpg
На Вольской флотилии было вспомогательное судно "Молдаванин"
IMG_346.jpg
И, конечно, для полноты конспекта, крейсера
Кагул_Память Меркурия_ЧФ.jpg
IMG_175_кр Прут.jpg
невольный повтор (фото крейсера намного лучше, чем в справочнике)
крейсер Прут бывший Меджидие и снова ставший Меджидие.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 04 май 2014, 20:14

броненосец "Потемкин" и миноносец №267 (бывший "Измаил") - рисунок (автор мне неизвестен)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 04 май 2014, 22:27

AcKerman писал(а):броненосец "Потемкин" и миноносец №267 (бывший "Измаил") - рисунок (автор мне неизвестен)
Это иллюстрация к статье Федорова, посвященной миноносцу №267
журнал "Моделист-Конструктор" №12, 1985
mk1985_12_Page_07.jpg
Миноносец №267
Моделист-Конструктор, 1980-1989 гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 09 май 2014, 14:27

хочу вспомнить именно в этот день, и в этой теме
Василий Макарович Шукшин умер 2 октября 1974 года на теплоходе "Дунай", который находился у причала (станица Клетская) на реке Дон. На этом теплоходе жила съёмочная группа фильма "ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 09 май 2014, 23:24

kviten писал(а):Проект 403/2A (Румыния), тип Сосновец



Тип судна: теплоход, лесовоз
Конструктивный тип: одновинтовое, полнонаборное, с баком, МО и жилой надстройкой в корме,
с наклонным ледокольным носом и крейсерской кормой.

Назначение: перевозка лесных, генеральных, легковоспламеняющихся грузов (джута, хлопка и др.).

Место постройки: судоверфь Şantierul Naval Constanţa (Социалистическая Республика Румыния, г.Констанца).
Головное судно проекта: Сосновец, 1970 год.
Всего для ММФ СССР построено 11 судов.

Класс регистра: КМ(*)L1[1]
Длина, м: 80.27
Ширина, м: 11.95
Высота борта, м: 5.65
Осадка, м: 3.98
Валовая вместимость, т: 1576
Дедвейт, т: 1156
Водоизмещение, т: 2405
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×1147
Марка главного двигателя: 6TAD 36 (6ДРН 36/60) (Югославия)
Скорость, уз: 12.2
Количество палуб: 1
Количество переборок: 5
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×730; 1×830; 1×845
Количество и грузоподъёмность грузовых кранов, т: 3×5.0
Экипаж, чел: 24
Запасных мест
— для лоцмана: 1
— прочих: 1
Дальность плавания, миль: 4000
"Бессарабские" названия были:

1) Sarata Сарата

Наименование Дата Порт Владелец Примечание
Sarata
02.2007
[Камбоджа] Пномпень ООО Пик Шиппинг

2004
[Украина] Одесса
ок. 2000
Прочие ООО "Юпитер"
12.1994
[Украина] Измаил ОАО Украинское Дунайское пароходство
[СССР] Измаил ГП Советское Дунайское пароходство ММФ СССР

Информация о судне
Проект: 403/2A (Румыния), тип Сосновец
Строительный №: 340
Место постройки: Şantierul Naval Constanţa S.A. / Constanta Shipyard · [Румыния] Констанца
Построено: 05.1971
Списано: 09.2011
Порт приписки: Пномпень [Камбоджа]
Владелец: ООО Пик Шиппинг [Украина]
IMO: 7114642
MMSI: 515302000
Регистровый №: 703128 (РМРС)
Позывной: XUQZ8
Текущее состояние: утилизировано
---------------------------------------------------------------
2) Suvorovo Суворово

Наименование Дата Порт Владелец Примечание
Suvorovo
02.2007
[Камбоджа] Пномпень ООО Пик Шиппинг

01.2004
[Украина] Одесса
ок. 2000
Прочие ООО "Юпитер"
12.1994
[Украина] Измаил ОАО Украинское Дунайское пароходство
[СССР] Измаил ГП Советское Дунайское пароходство ММФ СССР

Информация о судне
Проект: 403/2A (Румыния), тип Сосновец
Строительный №: 341
Место постройки: Şantierul Naval Constanţa S.A. / Constanta Shipyard · [Румыния] Констанца
Построено: 09.1971
Списано: 07.2011
Порт приписки: Пномпень [Камбоджа]
Владелец: ООО Пик Шиппинг [Украина]
IMO: 7127895
Регистровый №: 703132 (РМРС)
Позывной: XURG9
Текущее состояние: утилизировано
Вот нашел
Сарата
Сарата_1.jpg
Сарата_2.jpg
Сарата_3.jpg
Суворово
Суворово.jpg
Суворово_.jpg
Суворово_2.jpg
Суворово_3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 май 2014, 19:28

Измаил
Там еще встречается нефтеналивное судно «Измаил», порт приписки Калининград
IZMAIL - IMO 7421863
Name: Izmail
IMO: 7421863
MMSI: 341484000
Callsign: V4SR
Vessel type: Oil/chemical Tanker
Gross tonnage: 1,794 tons
Summer DWT: 2,738 tons
Length: 80 m
Beam: 12 m
Draught: 4.5 m
Destination:
Location: Kaliningrad
танкер Измаил.jpg
танкер Измаил_3.jpg
танкер Измаил_4.jpg
Правда, на месте порта приписки пишется явно не Калининград
танкер Измаил_порт приписки.jpg
танкер Измаил_порт приписки_.jpg
А также такое судно:
IZMAILSKAYA
Измаильская.jpg
Technical Data
Vessel type: Motor Hopper
Gross tonnage: 915 tons
Summer DWT: 1,068 tons
Length: 56 m
Beam: 11 m
Draught: 3.6 m
Destination:
Location: Odesa
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 май 2014, 21:13

AcKerman писал(а):добавлю ещё одно подобное по истории - был такой корабль "Камчия" - в том же Саратском районе есть болгарское село Камчик, которое в настоящее время называется Заря (если Кулевча при советской власти носившее название Колесное (рядом жд станция), вернула болгарское имя, то Камчик (все местные жители называют его именно так) остался Зарей)
Это -- минный заградитель «Камчия» (ВМС Болгарии)
105т, 36,18x4,8x2,43м. ПМ - 1. 2 ПК, 250 л.с.= 11 уз. 8,5 т уг. 12 мин.

Бывшая французская яхта «Де Ромас», построена в Англии в 1883 году и куплена Болгарией в 1906-м. В 1911 году пере­оборудована в малый минный заградитель. Позже превраще­на в гидрографическое судно. Сдана на слом в 1952 году.
Камчия.jpg
И название это имеет больше отношения к Болгарии, чем к Бессарабии.
Вот, что выдает поисковик при введении слов "Камчия", "Камчик":
Болгария. Камчия - река, впадает в Черное море 25 км южнее Варны
Камчия
Камчия. Болгарская народная легенда
Поречие на р. Камчия
Панорама реки Камчия
Место гибели подводной лодки Щ-211
Заповедник Камчия
Кмчик_река панорама.jpg
Камчик— рч. в Вост. Балканах, впадающая в Черное море в 25 в. к Ю. от Варны и пересекающая ближайшие к морю пути из Болгарии в Румелию. В 1829 г., при движении наших войск в Забалканье, корпуса Рота и Ридигера 5 и 7 июля форсировали переправу через К., обороняемую турецкими войсками Юсуфа-паши, расположенными на укрепленных позициях. Турки потерпели поражение, обратившись в бегство.
События русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг на Балканах (на картах есть река Камчик)
Село Заря Саратского района основанно в 1830 году выходцами из Болгарии, с берегов реки Камчия, село некогда называлось Камчик.
Многие бессарабские названия имеют тюркские корни. Поэтому встречаются похожие названия и в Средней Азии за тысячи км от Бессарабии.
Так же есть Камчик — горный перевал, расположенный на востоке Узбекистана, на севере граничит с Киргизией на юге с Таджикистаном. Перевал является единственным наземным путём для автотранспорта между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области Ферганской долины, начинающимся сразу после Ангренского района. Паралельно по перевалу проходит регулярное транспортное сообщение по трассе Ташкент — Ош. Максимальная высота перевала достигает 2268 метров над уровнем моря.
Камчик_перевал.jpg
Где-то встречал такое толкование значения слова Камчик
Камчик - это лук (оружие), т.е. извитой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 май 2014, 21:58

kviten писал(а):из этого списка пока не знаю, какое отношение к Бессарабии имеют
Ренни (созвучно с Рени),
Кульмъ (такое название у одной из болгарских колоний на юге Бессарабии),
Арсис (созвучно с названием "Арцыз")
Донай (созвучно с "Дунай") - это может быть мифический персонаж...
Удалось выяснить по поводу названий Кульм
Корабль Кульм.jpg
и Арсис. (греч. arsis - повышение, подъём) - термин античной метрики; слабая часть стопы. В ср.-век. теории применительно к пению получил иное истолкование и означал мелодическое акцентирование путём повышения голоса. В музыкальной метрике А. - лёгкая доля, а также движение руки вверх при дирижировании. К названию корабля могло иметь отношение нечто музыкальное.
Ренни -- какое-то имя выдает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 10 май 2014, 22:55

Рени
Рени.jpg
Рени_0.jpg
Рени_3.jpg
Рени_порт приписки.jpg
Рени_1.jpg
Reniyskaya - IMO 8928210
Ренийская_0.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 11 май 2014, 16:01

AcKerman писал(а):хочу вспомнить именно в этот день, и в этой теме
Василий Макарович Шукшин умер 2 октября 1974 года на теплоходе "Дунай", который находился у причала (станица Клетская) на реке Дон. На этом теплоходе жила съёмочная группа фильма "ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ"
А ведь этот "Дунай" упоминался в этой теме
Это - теплоход «Дунай» (проект 305).
Построен в 1959 году. «Дунай» - это головное судно всего многочисленного проекта, построенного в Будапеште. В 1974 году на теплоходе жила съемочная группа фильма «Они сражались за Родину». Тогда же на борту теплохода скончался Василий Шукшин. С 1996 по 1999 годы теплоход находился на Воронежском водохранилище, где использовался под плавгостиницу. Затем был выкуплен и переведен на Волгу в Кимры. Обсуждались самые разные идеи его дальнейшей судьбы, в том числе и создание музея Шукшина. Идеи так и остались идеями. В 2006-2007 годах судно переоборудовалось в банкетный теплоход сначала в Тверской, а потом в Ростовской областях. В 2011 году его перегнали на Чкаловскую верфь, и, наконец, в 2012 году в Москве появился новый плавресторан на Краснопресненской набережной у Экспоцентра, там где раньше стоял «Александр Блок» – это и есть «Дунай».
Насчет названия "Дунай" на этом сайте поиск выдает 27 вариантов, что соответствует упоминаниям о 9 (девяти) судах:
...
3) Дунай (Проект 305, тип Дунай, Ростов-на-Дону)
...
Вот только не понял, «Александр Блок» - это переименованный «Дунай» или это -- другое судно(?)

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 11 май 2014, 23:23

исходя из данных http://fleetphoto.ru/ship/3087/ "Дунай" в марте 2013 переименован в "Александр Блок" (нынешнее предназначение - самоходный плавучий ресторан)

kviten
Местный
Местный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 20:01

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение kviten » 12 май 2014, 18:29

AcKerman писал(а):исходя из данных http://fleetphoto.ru/ship/3087/ "Дунай" в марте 2013 переименован в "Александр Блок" (нынешнее предназначение - самоходный плавучий ресторан)
Меня сбило с толку:
нашел
Название: АЛЕКСАНДР ГРИН
Проект судна: Q-065/PV08
Дата постройки - списания: 1984/2012
Судостроительное предприятие: OSWAG, (Австрия, Корнойбург) / "Верфь братьев Нобель" (Россия, Рыбинск)
Тип судна: Пассажирский круизный теплоход
Состояние: Эксплуатируется
IMO: не имеет
Флаг: Россия
Судовладелец: Московский туристический флот, ОАО (115432, Россия, Москва, Ленинградское ш., 59)
Порт: Москва
Прежние названия: АЛЕКСАНДР БЛОК (06.2012)
История судна: Был выведен из эксплуатации в 1988 году и до августа 2011 года работал как плавгостиница у Центра международной торговли в Москве (Краснопресненская набережная). В конце августа 2011 г. был перестроен в Рыбинск ("Верфь братьев Нобель").
MMSI: 273362910
Строительный номер: 7001 (после перестройки)
Регистровый номер судна: 235702
Класс регистра: М3,0
Пассажировместимость, чел.: 112 пассажиров, 62 экипаж
Идентификационный номер судна: РМ-30-277
Александр Грин (прежнее название Александр Блок)

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 20 май 2014, 22:44

ещё один "Днестр"
Пароход "Днестр" - интересна его судьба.
Был построен для СССР в Германии в 1928 г. (верфь "Seebeck", Wesermunde). До войны - порт приписки Одесса.
Судно работало на угле, имело скорость пятнадцать миль в час (то есть 15 узлов).
Перед войной оно не успело выйти из немецкого порта. Был захвачен немцами в июне 1941 г. и переименован "Pernau". Команда всю войну находилась в плену.
Немецкий п/х “Pernau” продолжал ходить по портам Европы до начала декабря 1945 г.: последняя запись, приход в порт Киль 1/12/45.
Вскоре после этого он был возвращен Советскому Союзу, и уже как “Днестр” прибыл в тот же Киль 9/1/46 из Ленинграда.
После войны "Днестром" в составе Балтийского пароходства какое-то время командовала известный капитан дальнего плавания Анна Ивановна Щетинина.
В течение года полтора он ходил по портам северной Европы (самый дальний рейс – в Исландию); последняя запись – выход из Копенгагена 19/6/47 в Ленинград.
В 1947 г рефрижераторный пароход "Днестр" был переведен на Дальний Восток.
Туда он долго добирался, так как сопровождал шхуны “Креветка”, “Медуза”, “Венера” и “Штурман”.
Первый заход – в Фальмут, 16/9/47. Вышли оттуда 8/10/47, затем последовали Мадейра, Сент-Томас, Панамский канал (Кристобаль 26/11/47), Лос-Анджелес, Портленд, Сан-Франциск, и опять Лос-Анджелес. Второй заход в Лос-Анджелес длился больше месяца, вышли оттуда 19/2/48. Последняя запись – Гонолулу 1-2/3/48.
На Дальнем Востоке "Днестр" долго работал в составе Востокрыбхолодфлота.
В 1957 г. в штормовую погоду был выброшен на камни в районе Северо-Курильска.
Судно сняли с камней, но ввиду нецелесообразности ремонта разрезали на металлолом в бухте Бабия.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Бессарабские "корни" в названиях судов

Сообщение AcKerman » 20 май 2014, 22:55

ещё один "Бородино"
В ноябре 1919 года на верфи «Skinner & Eddy Corp» в Сиэтле по заказу государственной компании «U. S. Shipping Board», Seattle был построен стальной одновинтовой сухогрузный пароход, получивший название «EGREMONT» (строительный № 69). Пароход водоизмещением 14006 т, вместимостью 6864 брт, имел длину 129,15/124,99 м, ширину 16,52 м и осадку 8,37/2,75 м. Высота борта 11,5 м. Одна паровая машина мощностью 1900 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 10,0 узлов.
С 1937 года он числился в составе американской компании «U. S. Maritime Commission, Seattle, а с 1941 года под названием «CALOBRE» в панамской компании «North Atlantic Transport Co., Inc., Panama. В ходе второй мировой войны с февраля 1945 года он вошел в состав судов «U. S. War Shipping Administration», Panama (Luckenbach SS. Co., ops.) 7 мая 1945 года он был получен по ленд-лизу от американской Военной судовой администрации в Портленде и передан советской закупочной комиссии как пароход «БОРОДИНО».
Подняв Государственный флаг СССР, он вошел в состав Дальневосточного государственного морского пароходства (ДВГМП) Наркомата морского флота. Судно, вооруженное несколькими орудиями и пулеметами, во время войны производило экспортно-импортные перевозки между тихоокеанскими портами СССР и союзников. С 23 марта 1946 года пароход находился в подчинении Министерства морского флота и с 15 марта 1953 года по 25 августа 1954 года у Министерства морского и речного флота.
2 января 1951 года переведен на баланс Балтийского государственного морского пароходства (БГМП). Порт приписки Ленинград. Позывные УРБМ. В 1962 году топливо мазут, его запас 1080 т, запас воды 480 т. С 28 октября 1963 года судно вывели из эксплуатации и исключили из списков судов ММФ.
Ю.Н.Трифонов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»