Новости есть. Позже напишу обзор про него. По другим судам пока глухо, на судно, которое предположительно "Литва" попасть не удалось ввиду паршивых погодных условий, но это вопрос времени. Кроме того, ещё обещал старый работник порта свои личные фото судов. Напомню на днях ему.CFFF писал(а):Новостей по "Украине" нет?По "Украине" выяснил новые подробности по его эксплуатации насосной станцией 1-го подъёма, позже напишу и ещё фото выложу.
Судоходство на реке Днестр
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Re: Водный транспорт
На сколько я знаю эти суда разрабатывались и строились на Бендерском ССРЗvladik писал(а):А теперь- самое интересное. Судно МИМОЗА. Просьба знатоков идентифицировать судно- что это за проект, а также вопрос к CFFF -не из такого ли судна было построено кафе ДЕЛЬФИН в Рыбнице? Вопрос актуален, поскольку судьбу ЛАТВИИ пока отследить не удалось.
Re: Водный транспорт
1972 год Камелия отсюда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Камелия принадлежала Рыбницкому речному порту. Выполняла рейсы по маршруту "Сороки-Каменка-Сороки" и "Сороки-Атаки-Сороки".
Re: Водный транспорт
Кем был Николай Грибанов и за что удостоился чести увековечиться в стали теплоходика?
Re: Водный транспорт
Герой Советского Союза. Звание Героя Советского Союза Николаю Васильевичу Грибанову присвоено посмертно 24 марта 1945 года за то, что повторил подвиг Александра Матросова, закрыв своим телом вражеский пулемет и обеспечив роте разгром противника.CFFF писал(а):Кем был Николай Грибанов и за что удостоился чести увековечиться в стали теплоходика?
Re: Водный транспорт
Ясно. Спасибо. Грибанов был из Молдавии?ris55 писал(а):Герой Советского Союза. Звание Героя Советского Союза Николаю Васильевичу Грибанову присвоено посмертно 24 марта 1945 года за то, что повторил подвиг Александра Матросова, закрыв своим телом вражеский пулемет и обеспечив роте разгром противника.CFFF писал(а):Кем был Николай Грибанов и за что удостоился чести увековечиться в стали теплоходика?
Re: Водный транспорт
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=43
родом не из Бессарабии; в Бессарабии не воевал;
предположение - может быть 166-я стрелковая Краснознаменная дивизия (или какой она там номер получила после войны) была расквартирована где-то рядом, как, например, Шевченко Александр Евсеевич (его именем был назван один из теплоходов типа "Москвич" в Белгород-Днестровском) - служил в 180-й стрелковой дивизии, погиб под Яссами, после войны 180-я стрелковая дивизия располагалась в Белгород-Днестровском...
если и это не подтверждается (нужно изучить историю и места дислокации 166 Кр сд) - то название пришло по разнарядке
родом не из Бессарабии; в Бессарабии не воевал;
предположение - может быть 166-я стрелковая Краснознаменная дивизия (или какой она там номер получила после войны) была расквартирована где-то рядом, как, например, Шевченко Александр Евсеевич (его именем был назван один из теплоходов типа "Москвич" в Белгород-Днестровском) - служил в 180-й стрелковой дивизии, погиб под Яссами, после войны 180-я стрелковая дивизия располагалась в Белгород-Днестровском...
если и это не подтверждается (нужно изучить историю и места дислокации 166 Кр сд) - то название пришло по разнарядке
Re: Водный транспорт
"По разнарядке" называли все суда Советского Союза, не особо заботясь о территориальной привязке. Но система была.AcKerman писал(а):http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=43
родом не из Бессарабии; в Бессарабии не воевал;
предположение - может быть 166-я стрелковая Краснознаменная дивизия (или какой она там номер получила после войны) была расквартирована где-то рядом, как, например, Шевченко Александр Евсеевич (его именем был назван один из теплоходов типа "Москвич" в Белгород-Днестровском) - служил в 180-й стрелковой дивизии, погиб под Яссами, после войны 180-я стрелковая дивизия располагалась в Белгород-Днестровском...
если и это не подтверждается (нужно изучить историю и места дислокации 166 Кр сд) - то название пришло по разнарядке
Сейчас наверное невозможно представить, что бы нормальный человек бросился на пулемет. А во время Войны это было массовым явлением. Огромные жертвы, которые понесли советские войска при штурме Берлина, говорят, в основном были обусловлены тем, что солдаты в ярости, потеряв хладнокровие, сами лезли на рожон и остановить их было невозможно.
Так что "семь футов под килем" герою Грибанову!
Re: Водный транспорт
Газета "Советская Молдавия", декабрь 1965 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт
новые фото по Днестру - http://fleetphoto.ru/update.php?date=2014-04-26&bid=0
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Итак, в результате долгой и кропотливой работы установлено, что неопознанное до сих пор судно в г.Резина неподалёку от моста, соединяющего г.Рыбницу и г.Резину- как и предполагалось, именуется "Литва". Выкладываю фото этого судна с разных ракурсов и фото заводской таблички судна:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Повторю краткую историю судна, которую я уже разместил на http://fleetphoto.ru:
После постройки судно поступило для дальнейшей эксплуатации в Рыбницкий речной порт в конце 50-х годов, эксплуатировалось на маршрутах "Рыбница — Дубоссары — Рыбница" и "Рыбница — Каменка — Рыбница" в качестве пассажирского теплохода. Также выполняло речные прогулки по Днестру, эпизодически с начала 70-х и до середины 80-х годов выполняло пассажирские рейсы по маршруту "Рыбница — Сороки — Рыбница" наряду с аналогичным экспресс-маршрутом, выполняемым судами типа "Заря". С конца 80-х годов и до начала 90-х выполняло пассажирские перевозки по маршруту "Рыбница — Дубоссары — Рыбница", затем этот маршрут был сокращён до с. Михайловка (Жура?) Рыбницкого р-на. Впоследствии судно работало на этом маршруте без чёткого графика (по мере заполнения пассажирами), параллельно с этим осуществляя речные прогулки по Днестру в сторону Дубоссар в светлое время суток по выходным и праздничным дням. С середины 90-х годов (ориентировочно в период 1995-1998 гг.) судно осуществляло только речные прогулки, в том числе по индивидуальным заказам. На рубеже 2000-х годов было выкуплено частным предпринимателем из г. Резины, было частично отреставрировано и продолжало выполнять речные прогулки по Днестру. Через несколько лет в связи с дефицитом и дороговозной топлива в регионе речные прогулки были прекращены, судно выполняло прогулки только по индивидуальным заказам, обслуживая торжественные мероприятия жителей г. Рыбницы и г. Резины, судно при этом базировалось на пристани в г. Рыбница, которая находилась на территории старого автовокзала. Ориентировочно в 2007-2008 гг. судно было перегнано на территорию Выхватинецкой насосной станции 1-го подъёма и поднято на слип (стапель) с целью проведения капитального ремонта днища. После окончания ремонта судно было спущено на воду, а затем угнано с территории станции приятелем владельца. Судно было найдено сотрудниками правоохранительных органов на пристани "Дубоссары" и с помощью буксира возвращено владельцу, который разместил судно в небольшой бухте на Днестре в г. Резина (Молдова), недалеко от моста, соединяющего г. Рыбницу и г. Резину.
Судно расположено позади придорожного кафе, владельцем которого является владелец судна — планировалось использовать судно в качестве альтернативного плавучего кафе, для чего судно было перестроено, но модернизация не была завершена. В настоящее время используется владельцем как личная база отдыха. В настоящее время — несамоходное судно и может передвигаться по воде только с помощью буксира.
После постройки судно поступило для дальнейшей эксплуатации в Рыбницкий речной порт в конце 50-х годов, эксплуатировалось на маршрутах "Рыбница — Дубоссары — Рыбница" и "Рыбница — Каменка — Рыбница" в качестве пассажирского теплохода. Также выполняло речные прогулки по Днестру, эпизодически с начала 70-х и до середины 80-х годов выполняло пассажирские рейсы по маршруту "Рыбница — Сороки — Рыбница" наряду с аналогичным экспресс-маршрутом, выполняемым судами типа "Заря". С конца 80-х годов и до начала 90-х выполняло пассажирские перевозки по маршруту "Рыбница — Дубоссары — Рыбница", затем этот маршрут был сокращён до с. Михайловка (Жура?) Рыбницкого р-на. Впоследствии судно работало на этом маршруте без чёткого графика (по мере заполнения пассажирами), параллельно с этим осуществляя речные прогулки по Днестру в сторону Дубоссар в светлое время суток по выходным и праздничным дням. С середины 90-х годов (ориентировочно в период 1995-1998 гг.) судно осуществляло только речные прогулки, в том числе по индивидуальным заказам. На рубеже 2000-х годов было выкуплено частным предпринимателем из г. Резины, было частично отреставрировано и продолжало выполнять речные прогулки по Днестру. Через несколько лет в связи с дефицитом и дороговозной топлива в регионе речные прогулки были прекращены, судно выполняло прогулки только по индивидуальным заказам, обслуживая торжественные мероприятия жителей г. Рыбницы и г. Резины, судно при этом базировалось на пристани в г. Рыбница, которая находилась на территории старого автовокзала. Ориентировочно в 2007-2008 гг. судно было перегнано на территорию Выхватинецкой насосной станции 1-го подъёма и поднято на слип (стапель) с целью проведения капитального ремонта днища. После окончания ремонта судно было спущено на воду, а затем угнано с территории станции приятелем владельца. Судно было найдено сотрудниками правоохранительных органов на пристани "Дубоссары" и с помощью буксира возвращено владельцу, который разместил судно в небольшой бухте на Днестре в г. Резина (Молдова), недалеко от моста, соединяющего г. Рыбницу и г. Резину.
Судно расположено позади придорожного кафе, владельцем которого является владелец судна — планировалось использовать судно в качестве альтернативного плавучего кафе, для чего судно было перестроено, но модернизация не была завершена. В настоящее время используется владельцем как личная база отдыха. В настоящее время — несамоходное судно и может передвигаться по воде только с помощью буксира.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Для любителей водного транспорта есть ещё одна хорошая новость- в одной из бухт Днестра в Резинском районе обнаружено 2 судна, одно из которых на 100% проекта "Москвич", по состоянию оно примерно такое же, как и судно "Украина", фото которого я уже выкладывал здесь. А второе очевидно на ходу- оно блестит краской, но проект пока идентифицировать не удалось. Думаю что на днях постараюсь попасть к этим судам поближе и раздобыть о них информацию (если конечно, их оттуда не уберут).
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
А пока представляю фото ещё одного частного судна с интересным именем "Владимир Высоцкий".
Хозяином судна является частный предприниматель из г. Рыбницы. Судно используется как плавучая база отдыха для друзей владельца, а также по индивидуальным заказам. Летом базируется в черте городского пляжа г. Резины, откуда осуществляет прогулки по Днестру в частном порядке. Судно очевидно перестроено из буксира, знатоков прошу опознать проект.
Хозяином судна является частный предприниматель из г. Рыбницы. Судно используется как плавучая база отдыха для друзей владельца, а также по индивидуальным заказам. Летом базируется в черте городского пляжа г. Резины, откуда осуществляет прогулки по Днестру в частном порядке. Судно очевидно перестроено из буксира, знатоков прошу опознать проект.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Водный транспорт
Н. Грибанов Река Днестр 9 мая 2014 г. http://fleetphoto.ru/photo/91220/
Re: Водный транспорт
Река Днестр 9 мая 2014 г. http://fleetphoto.ru/ship/40618/ - видится на борту "Надежда", кто-то может пояснить как этот пароход появился на Днестре
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Водный транспорт
В 80-е годы по Днестру, в районе монастыря Ципово, очень часто проплывали суда и все сигналили, обязательно кто-то выходил и приветствовал судно. Хорошая была традиция.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Водный транспорт
Я уже писал ранее о том, что была пассажирская линия "Рыбница - Дубоссары - Рыбница", с заходом на причалы-понтоны прибрежных сёл вдоль Днестра, которая в начале 90-х была сокращена до с. Михайловка Рыбницкого р-на- пассжирские суда больше не выходили за пределы Рыбницкого р-на в южном направлении.Смолин Евгений писал(а):В 80-е годы по Днестру, в районе монастыря Ципово, очень часто проплывали суда и все сигналили, обязательно кто-то выходил и приветствовал судно. Хорошая была традиция.