Isaac писал(а):В свое время, в эпоху ранней молодости, я был очень удивлен тому, что мой отец после того, как я ему поведал о таких новомодных для советского уха в 70-х фирмах Philips, Telefunken и особенно Kodak ( я увлекался фотографией ), был прекрасно осведомлен о них. Значит, были люди, которые могли себе позволить купить себе такие товары. Я о том, что, может быть, у нас не совсем верное представление о довоенном Кишиневе, как о заштатной провиниции. Понятно, что это был маленький городок. Но ведь маленькие городки в Прибалтике мало кем воспринимались как провинция. Может, и Кишинев также воспринимался... Может, провинциальность стала ощущаться с появлением железного занавеса... Не знаю.
Мама рассказывала, что в городе была прекрасная кулинария. Она очень хвалила пироженные , сделанные на Армянской. Может быть, как раз благодаря вот этим колониальным специям они выходили такими вкусными...
Честно говоря, я Ваш пост не совсем понял. Так часто употребляется слово "может" в вопросительном контексте... Существование европейских и американских фирм-пионеров электро, радио и фото продукции не являлось секретом даже для живших "за железным занавесом". Более того, эту самую продукцию можно было наблюдать на полках комиссионных магазинов, потрогать и даже купить. В 30-х годах прошлого столетия в ассортименте Филлипсов, Телефункенов и пр. Грюндиков наряду с высококлассной и очень дорогой продукцией имелись вполне себе "народные" товары массового спроса. В те годы радио уже давно не являлось экзотикой и сборка детекторных радиоприемников была вполне доступна подросткам. "Volksempfänger"- общее название для примитивных регенеративных приёмников прямого усиления с одним контуром на входе могли себе позволить многие семьи. Под тем же брендом "Филлипс", продавались патефоны, радио-точки, лампочки накаливания, предохранительные пробки, электросчетчики, распределительные щитки, кабеля-провода и пр. пр. "Кодак"- расходные фото-материалы, в том числе фото пластинки, пленки и бумага. Кроме "Кодак", не менее популярными были и "Агфа" и "БАСФ". А какой-либо связи между т.н. провинциальностью и наличием в продаже лампочек "Филлипс" я совсем не усматриваю. Также не совсем согласен с Вами по вопросу ощущения Кишиневской провинциальности в 1960-70-е. Т.е, хотя объективно, Кишинев и являлся провинцией, но никак не в культурном или даже потребительском аспекте. Более того, именно в настоящее время, несмотря на статус столицы европейского государства, наличие магазинов практически всех мировых брендов, разнообразных пирожных и "колониальных специй", наш город все более деградирует в сторону райцентра.