Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Модератор: rimty
Re: Наши ЗЁМЫ (известные).
Греков, Димитр Панайотов
Димитр Греков
болг. Димитр Панайотов Греков
Председатель Совета Министров Болгарии
30 января — 13 октября 1899
16 и 19-й Министр иностранных дел и исповеданий Болгарии
14 ноября 1890 — 31 мая 1894
30 января — 13 октября 1899
Рождение: 14 сентября 1847
Болград, Бессарабская губерния, Российская империя
Смерть: 7 мая 1901 (53 года)
София, Болгария
Димитр Панайотов Греков (14 сентября 1847, Болград, Бессарабская губерния, Российская империя — 7 мая 1901, София, Болгария) — болгарский государственный и политический деятель, премьер-министр Болгарии (30 января — 13 октября 1899).
Биография
Димитр Панайотов Греков родился в 1847 году в городе Болграде (тогда в составе Бессарабской области, ныне Одесская область Украины, см Болгары Бессарабии). Окончил местную гимназию, изучал юриспруденцию в Париже; был членом суда, затем адвокатом в Румынии. После освобождения Болгарии он был председателем Софийского апелляционного суда.
После освобождения Болгарии в 1878 году переселился туда, был членом тырновского народного собрания, где принадлежал к консервативной партии (сторонник двухпалатной системы, ограниченного избирательного права и т. д.).
В первом составленном князем Александром Баттенбергом кабинете (июль 1879) Греков получил портфель министра юстиции (кабинеты Бурмова и митрополита Климента). После переворота 1881 года назначен вице-председателем «державного совета», в 1882—1883 годах министром юстиции в кабинетах русского генерала Соболева и Стоилова. После отречения Баттенберга был избран одним из трёх делегатов, ходатайствовавших перед великими державами о скорейшем выставлении кандидата на болгарский престол. Со времени занятия принцем Фердинандом болгарского престола Греков занимает посты министра юстиции.
В 1890—1894 годах был министром иностранных дел в кабинете Стамболова; после падения кабинета Стоилова с января по октябрь 1899 года стоял во главе им образованного стамболовистского кабинета.
Димитр Греков
болг. Димитр Панайотов Греков
Председатель Совета Министров Болгарии
30 января — 13 октября 1899
16 и 19-й Министр иностранных дел и исповеданий Болгарии
14 ноября 1890 — 31 мая 1894
30 января — 13 октября 1899
Рождение: 14 сентября 1847
Болград, Бессарабская губерния, Российская империя
Смерть: 7 мая 1901 (53 года)
София, Болгария
Димитр Панайотов Греков (14 сентября 1847, Болград, Бессарабская губерния, Российская империя — 7 мая 1901, София, Болгария) — болгарский государственный и политический деятель, премьер-министр Болгарии (30 января — 13 октября 1899).
Биография
Димитр Панайотов Греков родился в 1847 году в городе Болграде (тогда в составе Бессарабской области, ныне Одесская область Украины, см Болгары Бессарабии). Окончил местную гимназию, изучал юриспруденцию в Париже; был членом суда, затем адвокатом в Румынии. После освобождения Болгарии он был председателем Софийского апелляционного суда.
После освобождения Болгарии в 1878 году переселился туда, был членом тырновского народного собрания, где принадлежал к консервативной партии (сторонник двухпалатной системы, ограниченного избирательного права и т. д.).
В первом составленном князем Александром Баттенбергом кабинете (июль 1879) Греков получил портфель министра юстиции (кабинеты Бурмова и митрополита Климента). После переворота 1881 года назначен вице-председателем «державного совета», в 1882—1883 годах министром юстиции в кабинетах русского генерала Соболева и Стоилова. После отречения Баттенберга был избран одним из трёх делегатов, ходатайствовавших перед великими державами о скорейшем выставлении кандидата на болгарский престол. Со времени занятия принцем Фердинандом болгарского престола Греков занимает посты министра юстиции.
В 1890—1894 годах был министром иностранных дел в кабинете Стамболова; после падения кабинета Стоилова с января по октябрь 1899 года стоял во главе им образованного стамболовистского кабинета.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
- ИСКУССТВО СОБИРАТЬ ИСКУССТВО
- МAKCИM КАРОЛИК
Семья Кароликов принадлежала к ортодоксальному, хасидскому еврейству, в рамках которого Максиму всегда было тесновато.
Рано проявившаяся тяга к сцене привела его в школу драматического искусства в Одессе, которой руководил ученик Станиславского, пожилой актер, дворянин Савинов.
Незаурядный природный тенор позволил Каролику стать студентом Петербургской консерватории, а затем и петь в Мариинском оперном театре (царские власти иногда позволяли себе сделать милостивейшее исключение для талантливых евреев).
Большевистский переворот заставил Каролика совершить кардинальный шаг.
Отвечая на вопрос своего будущего интервьюера, он скажет: "Я не могу передать вам, что я перевидел за тот год. Это было невероятно. Революцию можно хладнокровно наблюдать только в кино".
Он начал с оперных сцен Англии и Италии, а в 1922 году тридцатилетний певец появляется в Чикаго, где выступает в хоре и дает успешные концерты.
Имя Каролика становится знакомым любителям музыки, о чем свидетельствует такой факт: в 1924 году ему была предоставлена для сольного вечера одна из самых престижных концертных площадок Нью-Йорка - Aeolian Hall. Незадолго до Максима на этой же сцене выступал, например, Джордж Гершвин, а среди слушателей были Я.Хейфиц, Рахманинов и Стравинский.
В репертуар Каролика входили теноровые оперные партии крупнейших композиторов: Верди ("Отелло", "Трубадур", "Сила судьбы"), Чайковского ("Пиковая дама"), Мейербера ("Африканка").
Чудом сохранилась до наших дней пластинка с записью его исполнения 20-х годов, на которой сквозь технические помехи различим необычный хрипловато-горловой голос. Увы, именно он-то и начал постепенно ему изменять, и вскоре Каролик вынужден был ограничиться домашними выступлениями.
Одно из них стало судьбоносным. 2 февраля 1927 года Каролик был приглашен украсить вечep в богатом частном доме Вашингтона. Хозяйка Марта Кодман и гости были в восторге от его пения. В завершение вечера он получил приглашение посетить основную резиденцию мисс Кодман - ее усадьбу в Ньюпорте (штат Род-Айленд). Здесь наш герой и задержался на последующие три с половиной десятилетия. Спустя годы, Каролик вспомнит в одном из интервью: "В моем бессарабском детстве я слышал только о трех американских городах - совсем немного о Вашингтоне, о Нью-Йорке, якобы, населенном индейцами, и о Ньюпорте, где в своих замках проводят лето миллионеры".
Теперь он воочию убедился, что именно в Ньюпорте он попал в сказку, декорацией которой служили приморские дворцы Вандербильдов, Асторов и прочих магнатов.
Марта, числившаяся тогда среди богатейших женщин страны, родилась в Бостоне и имела безукоризненную родословную. Оба ее родителя восходили к старинным родам первопоселенцев, "бостонским браминам" - так называли нетитулованную аристократию, политическую и деловую элиту Северо-Востока США. Среди ее предков были высшие армейские офицеры периода Гражданской войны, законодатели и крупные бизнесмены. Особенно яркой фигурой был ее пра-пра-прадед, известный владелец парусной флотилии Элиас Дерби.
Еще ee родители приобрели участок земли, на котором позднее, по специальному заказу Марты и по проекту ее кузена, популярного архитектора и дизайнера Огдена Кодмана, была построена очаровательная вилла в старо-английском стиле. Стены 18-ти комнат украшали портреты предков, роскошная мебель предыдущих эпох напоминала о семейных традициях. После полугода пребывания здесь Максима, стало известно о назревающей свадьбе. Родичи-"брамины" были в шоке.
Посудите сами. Она - наследница большого состояния, с "голубой" англосакской кровью в жилах; он - бедный иммигрант. И еще одна немаловажная деталь: ей в ту пору было семьдесят, ему - тридцать пять. Жуткий мезальянс, - определили родственники. За своей спиной Каролик различал ядовитое шипение: "музыкальный жених", или того хлеще - "гнусная проделка Купидона!" А что же невеста? В архивных фондах сохранилось ее письмо родной тетке, единственной из клана не отвернувшейся от Марты. Вот фрагмент из него: "За время, что мой жених прожил под крышей моего дома, я хорошо узнала его. Он настоящий джентльмен до кончиков пальцев, умен, у него прекрасный характер, да к тому же он первоклассный певец. Я хорошо понимаю, что люди могут сказать, и тем не менее решаюсь не обращать на это ни малейшего внимания, а получать оставшиеся мне в жизни счастье и удовольствия".
На год они уехали в Европу, подальше от пересудов, и обвенчались во Франции. А по возвращении домой Каролики (они оба теперь носили эту фамилию) уже в качестве семейного тандема занялись коллекционированием. То, что удавалось разместить в собственной вилле, становилось частью домашнего интерьера, а остальное щедро передавалась Бостонскому художественному музею, одному из самых старинных и известных в стране.
С этим музеем будет связана и вся дальнейшая жизнь Каролика.
Максим сразу и безоговорочно разделил страсть жены к коллекционированию. Мало того, с его появлением география поиска существенно расширилась. Расширилась и тематика: к портретной живописи и мебели добавились полные изящества изделия из серебра и художественного стекла с печатями выдающихся мастеров. По понятным причинам доля участия стареющей Марты в собирательстве с каждым годом уменьшалась, но зато Максим был неутомим. Его высокая внушительная фигура, выразительное актерское лицо и экспрессивная речь с сильным русским акцентом были хорошо знакомы дилерам Массачусетса, торгующим стариной.
Сохранились воспоминания современников о его покупательском стиле. Прежде, чем углубиться в изучение состояния каждого ящичка или полочки, он обходил его со всех сторон, причмокивая и бормоча: "Ах, какая прелесть, какие формы! Взгляните на эти волшебные изгибы..." Однажды Каролик прослышал, что две сестры... владеют каким-то необыкновенным комодом красного деревауу. Без промедления прибыв на место, Максим убедился, что перед ним действительно восхитительное произведение знаменитого американского резчика Сэмуэля Мак-Интайра, чьи работы представлены даже на стеновых панелях Капитолия в Вашингтоне. Однако самым потрясающим оказалось назначение комода: в его ящиках...дозревали груши из сестринского сада. Это был единственный случай, когда Каролик не торговался. Он тут же заплатил запрошенную цену - 17 тысяч долларов - и увез чудо-комод вместе с греческой богиней Победы Никой на его верхушке.
В 1938 году коллекция американского искусства XVIII века, состоявшая из 350 раритетов и оцениваемая по тому времени в полмиллиона долларов, была передана Кароликами Бостонскому музею, который специально для нее предоставил четыре галерейных помещения.
Торжественная церемония открытия была освещена не только местной, но и общенациональной прессой, причем всюду отмечалось отсутствие "виновников", объяснивших это желанием сосредоточить "внимание зрителей на коллекции, а не на ее дарителях". Через два года музеем был выпущен полный каталог экспонатов с фотографиями каждого из них и научными пояснениями, составленными Максимом. До сих пор этот труд является ценнейшим пособием по прикладному искусству Америки колониального периода. В каталоге опубликовано примечательное письмо Каролика директору музея (1938 г.), в котором, среди прочего, говорится: "Моя жена и я, без ложной скромности, понимаем важность нашего собрания, ценность которого лежит в социальной, эстетической, культурной и учебной сферах. Хотя наша привязанность к подобным сокровищам чрезвычайно сильна, мы отдаем их людям - ведь люди, в большинстве своем, подсознательно тянутся к прекрасному".
Сделанное было лишь началом огромного собирательского замысла, который Каролик называл "Трилогией". Если первая часть отражала вкусы и традиции высших слоев американского общества предреволюционной поры, то следующая посвящалась живописи XIX столетия (1815-1865 годы). Это пятидесятилетие было довольно своеобразным в истории искусства этой страны. Многими специалистами оно рассматривалось, как "потерянное", "пустое". Максим Каролик был с этим утверждением не согласен. И у него имелись для этого веские основания. Прежде всего, некоторые имена, известные современникам, были с годами забыты... Поиском подобных работ и занялся в 40-е годы иммигрант Каролик. Что двигало им? Почему он решил вернуть своей новой родине утерянное ею? Можно предположить, что, как всякий прозелит, он становился в чем-то более "патриотичным" патриотом, чем окружающие. Кроме того, ему весьма импонировало, что картины из его новой коллекции создавались не элитарными художниками и не для элиты.
Никакого идолопоклонства перед крупными именами в искусстве Каролик не испытывал.
Максим за шесть лет (1942-48) собрал беспрецедентную коллекцию, представляющую 230 полотен 84 живописцев. Немаловажным обстоятельством для собирателя являлось и то, что цены на произведения искусства были в эти годы достаточно низкими.
Некоторых художников он попросту вернул из забвения. Сегодня за обладание их шедеврами сражаются престижные музеи.
В 1951 г. экспозиция второй части "Трилогии" - 232 картины - распахнула свои двери для публики все в том же Бостонском художественном музее. И снова этому предшествовал выпуск иллюстрированного каталога с пояснительным текстом Каролика. Хотя Марта не дождалась этого события (она скончалась в 1948 г.), во всех материалах фигурировали оба Каролика и использовалось только местоимение "мы". Заключительные строки введения звучали так: "Передавая нашу коллекцию музею, мы не совершаем величественный жест. Мы не являемся меценатами или общественными благодетелями. Мы категорически отказываемся от подобных титулов и с благодарностью принимаем лишь звание полезных граждан ". Один из видных искусствоведов Д.Соби писал: "Теперь невозможно представить себе мало-мальски серьезное изучение живописи Америки XIX века без этого выдающегося собрания".
А Максим Каролик снова был в пути. Его ждала завершающая часть задуманной им миссии, и называлась она "Рисунки американских художников, 1815-1875". На сей раз его дороги пролегали по всей стране, через городские и провинциальные галереи и выставки-продажи, через старые архивы, семейные стеллажи и чердаки. Его интересовали любые имена, лишь бы находку отличал талант.
За десятилетие коллекция составила три тысячи (!) "единиц хранения".
В 1962 году грандиозная коллекция стала собственностью музея в Бостоне, где отныне нашла постоянное место жительства вся "Трилогия".
Имя Каролика приобрело всеамериканскую известность.
Его приглашали в популярные программы телевидения, и он своим актерским умением держаться, остроумием, юмором превращал их в персональные шоу. Многое занимало его: патронаж маленьких оперных трупп, записи русской народной музыки...
На лекциях Каролика по искусству залы были всегда полны и он очень дорожил этим живым общением.
Он скончался в 1963 году в Нью-Йорке. Свое миллионное состояние он завещал, разумеется, любимому музею. Но не забыл и близких людей - верных работников виллы в Ньюпорте.
Газета "New York Times" откликнулась статьей, в которой содержался такой абзац: "Вне сомнения, он был одержимым коллекционером, выдающимся филантропом. Эта страна создала его, и он в ответ одарил ее многим. Разве может человек иметь лучшую эпитафию?"
У главного входа в Бостонский художественный музей посетителей встречает бронзовая доска
с именами самых видных жертвователей.
Во главе списка - семейная пара "M. and M. Karolik".
Aвтop - Иосиф Богуславский (Бостон)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Маршалы -
1. Alexandru Averescu, 9 апреля 1859, Бабеле, Молдавское княжество (ныне село Озёрное Одесской области, Украина) — 3 октября 1938, Бухарест. Румынский военный, государственный и политический деятель, маршал Румынии. 2. Семён Тимошенко, 18 февраля 1895, Фурманка, Бессарабская губерния (ныне Одесская область, Украина) — 31 марта 1970, Москва. Советский военачальник, маршал Советского Союза.
1. Alexandru Averescu, 9 апреля 1859, Бабеле, Молдавское княжество (ныне село Озёрное Одесской области, Украина) — 3 октября 1938, Бухарест. Румынский военный, государственный и политический деятель, маршал Румынии. 2. Семён Тимошенко, 18 февраля 1895, Фурманка, Бессарабская губерния (ныне Одесская область, Украина) — 31 марта 1970, Москва. Советский военачальник, маршал Советского Союза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: НАШИ Музыканты, художники их творчество и прочая прочая
snob писал(а):Волосы встали дыбом. Читать всем!!!))))))))))))))))
http://ttolk.ru/?p=7207
Шото врет парнишка насчет 1938 года и Сталина в Бендерах.«В 1938 году по приказу Иосифа Сталина из Сибири в приднестровский город Бендеры ссылают общину урок.
Бендеры были присоединены к СССР в июне 1940 года. Мой отец, закончивший Одесское пехотное училище в феврале 1940 года (ускоренный выпуск для финской войны), получил назначение на должность командира взвода 31 Пугачевского полка 25 Чапаевской дивизии, летом 1940 принимал участие в освобождении Бессарабии от румын.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Не иначе как шли проторенной тропой сына турецко-подданого Остапа Сулеймана Берта-Мария Бендер-бея
...

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
"Суд полностью оправдал главу МИД Израиля Авигдора Либермана по делу о злоупотреблении общественным доверием".adelina писал(а):http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... tion.shtml
http://kommersant.ru/doc/2337293
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4293
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Наверное это хорошо.rimty писал(а):"Суд полностью оправдал главу МИД Израиля Авигдора Либермана по делу о злоупотреблении общественным доверием".adelina писал(а):http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... tion.shtml
http://kommersant.ru/doc/2337293
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Правда наш земляк немного облажался с пиаром. Устроил явно постановочную акцию с чтением благодарственной молитвы у Стены Плача. Во-первых, это было немного странно видеть молящимся такого "выдающегося" борца с "религиозным засилием". Во-вторых, он явно не знает, что конкретно ему делать во время молитвы, т.к. он "забыл" надеть филактерии, да и молитвенник открыт в неправильном месте (ну да хорошо, что хоть не вверх ногами)...rimty писал(а): "Суд полностью оправдал главу МИД Израиля Авигдора Либермана по делу о злоупотреблении общественным доверием".
http://kommersant.ru/doc/2337293

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
На своём Фейсбуке он ответил на подобные претензии. 

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Да там почти 2 тысячи комментариев!rimty писал(а):На своём Фейсбуке он ответил на подобные претензии.

Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Странно Вы рассуждаете, и как-то злобно. Ну, возможно, постановочная..., таких политиков везде сопровождает пресса и т.д. Может, он и не знает...он же не сделал религию своей второй, нет первой, специальностью. Почему бы Вам не предположить, что фотокорреспондент поторопился и заснял молитвенник не на той странице, на какой надо открыть по-Вашему. Может , в следующее мгновение после снимка , он открыл нужную страницу.steinchik писал(а): Правда наш земляк немного облажался с пиаром. Устроил явно постановочную акцию с чтением благодарственной молитвы у Стены Плача. Во-первых, это было немного странно видеть молящимся такого "выдающегося" борца с "религиозным засилием". Во-вторых, он явно не знает, что конкретно ему делать во время молитвы, т.к. он "забыл" надеть филактерии, да и молитвенник открыт в неправильном месте (ну да хорошо, что хоть не вверх ногами)...![]()
Но с чего Вы взяли, что Либерман - выдающися борец с религиозным засилием, как Вы пишите. Есть какие-то моменты, но это не главный и даже не второстепенный вектор его политики.
На мой взгляд Ваш сарказм неуместен и нелеп. И откуда такое постоянное желание обо....ать, обсмеять, унизить все , что Вы видите.., ну и косвенно выставвить себя на искусственно созданном фоне... Вам же не 10 и не 15 лет. Извините за некоторую резковатость, но мне стало обидно за Либермана. Все ж учились в одной школе.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Дополнительные биографические сведения:_______________Елизавета Андреевна Ивановскaя________
Елизавета Андреевна родилась в 1910 году в Кишиневе.
Андрей Ивановский, отец художницы, был судьей.
Взросление Лизы совпало с революцией и Гражданской войной.
Семья перебралась из Кишинева в деревню. Во время переездов Ивановские потеряли мебель, одежду, но сохранили два шкафа с книгами. Отец потерял работу, никаких средств не было. Семья выживала за счет маминого репетиторства - она давала уроки французского языка. Позже отец получил курс права в русской школе, совмещая его с уроками рисования.
Начальное образование Лиза получила дома. Осенью девочка ходила сдавать экзамены в единственную русскую школу, которая осталась в Кишиневе после того, как Бессарабия отошла к Румынии.
В 13 лет поступила в художественное училище.
Чтобы заработать на поездку для учебы в Бельгию Лиза чертила графики для госпиталя, рисовала учебные пособия.
В Брюсселе 22-летняя Лиза поступила в Высшую школу декоративного искусства "Ла Камбр". В 1937 году oна выполнила заказ королевы Бельгии на оформление двух детских комнат во дворце, получив право на жительство и работу в стране.
полностью в "Кишиневскoм обозревателe"
Елизавета - дочь служащего Кишиневской городской управы, художника-любителя Андрея Александровича Ивановского и Варвары Владимировны, урожд. Чуриной; пятый младший ребенок в семье. Получила домашнее образование.
В 1923–1928 училась в кишиневской Школе изящных искусств, получив диплом преподавателя рисования. В 1930–1932 продолжила художественное образование в Бухаресте.
В 1930 получила первую премию Бухарестского Салона рисунка и гравюры, что стало основанием для выбора профессиональной художественной карьеры.
Через год устроила персональную выставку в Кишиневе в родной Школе изящных искусств, чтобы собрать средства для обучения в Брюсселе.
В 1932 приехала в Брюссель и поступила в Высшую национальную школу архитектуры и декоративного искусства Ля Камбр (La Cambre) на отделение книжной иллюстрации. Изучала технику гравюры и печатное дело под руководством Жорис Минне (Joris Minne). Ближайшей подругой стала художница А. Г. Старицкая, которая училась в той же школе на отделении рекламы. Получив диплом с отличием на отделении иллюстрации, в 1934‒1935 продолжала заниматься на отделении сценографии в классе профессора Германа Тейрлинка (Herman Teirlinck).
Будучи еще студенткой, в 1933 исполнила альбом эстампов «Цирк», который был опубликован библиофильским обществом «Тиль» и впоследствии неоднократно переиздавался. С 1934 начала иллюстрировать книги для детей. Одной из первых работ стала книга «Две русские сказки» на французском языке (1934). В 1935 поэт и писатель Франц Элленс (Franz Hellens) ввел ее в круг бельгийских литераторов и помог получить заказы на иллюстрирование детских книг в издательстве «Desclée de Brouwer» из Брюгге. Создала иллюстрации для трех книг Ф. Элленса для детей: «История Басса, Бассины и Буллу», «Бамбула, маленький черный человечек» и «История черной куклы» (все 1936).
В 1937 в издательстве «Desclée de Brouwer» познакомилась с писательницей Марсель Веритэ (Marcelle Vérité). Результатом этой встречи стало многолетнее сотрудничество, продолжавшееся до 1986 – вместе они исполнили 80 разнообразных детских книг с картинками.
В 1936 получила золотую медаль за театральные эскизы на VI Триеннале в Милане, в 1937 издательство «De Sikkel» представило ее рисунки на Международной выставке детской книги в Праге (1937/1938). В 1938 состоялась персональная выставка во Дворце изящных искусств в Брюсселе, две выставки прошли в Галерее П. Лужецкого в Гааге (1938, 1941).
После такого успеха король Леопольд III пригласил ее оформить детскую комнату для принцев, будущих королей Бодуэна и Альберта. Доход от королевского заказа позволил в 1939 в последний раз навестить родителей в Кишиневе. До этого она дважды участвовала в выставках Общества изящных искусств в Кишиневе (1933, 1934) и публиковала рисунки в кишиневском журнале «Золотой петушок».
В предвоенные годы поддерживала тесные связи с русской общиной в Брюсселе, состояла членом Русского дворянского общества. Была дружна с писательницей кнг. Зинаидой Шаховской, которая ввела ее в круг бельгийских интеллектуалов. Исполнила иллюстрации и портрет А. С. Пушкина для книг Шаховской, посвященных 100-летию со дня гибели поэта («Hommage a Pouchkine», Bruxelles, 1937, и «Vie d’Alexandre Pouchkine», Bruxelles, 1938).
В годы войны сблизилась с поэтом и фольклористом Рене Мераном (René Muerant, 1905–1977). В 1942–1945 вместе они выпустили в бельгийском издательстве «Édition des Artistes» серию из 24 книжек-миньонов для малышей под названием «Китайское яблочко («Pomme d’Api»). В 1944 вышла замуж за Р. Мерана, венчание прошло по православному обряду. Их дети: Анна (род. 1944), Серж (род. 1946) и Жорж (род. 1948). В 1945 приняла бельгийское гражданство.
Иллюстрировала ряд изданий для взрослых: нумерованные книги поэтов Оливье Мериса (Olivier Meurice «Connaissance du Printemps», 1938), Армана Бернье (Armand Bernier «Quatre songes pour détruire le monde» (1938), Гео Либбрехта (Géo Libbrecht «Outre Ciel», 1939), книги Рене Мерана («Bestiaire des Songes» / «Бестиарий снов», 1943) и др.
Эпизодически обращалась к сценографии: оформила оперу Р. Вагнера–Регини «Мария Тюдо и фаворит» для бельгийского театра «Ля Моннэ» (1937), работала для Национального театра Бельгии (1950), оформляла театрализованные вечера во Дворце изящных искусств в Брюсселе (1955–1958).
В 1950–1990-е иллюстрировала детские книги для издательств «Desclée de Brouwer», «Casterman», «Gauthier – Languereau», «U. M. Holland», «De Sikkel» и др. В 1970‒1980-е часто сама выступала автором текстов или делала авторские книжки-картинки без текста. За свою творческую жизнь оформила и иллюстрировала около 400 книг (более 100 книг вышло в парижском и бельгийском отделениях издательства «Desclée de Brouwer»). На книгах с ее иллюстрациями воспитано несколько поколений бельгийцев.
В 1960‒1970-е большое место в творчестве стала занимать «свободная» графика и живопись: пейзажи, декоративные рисунки, абстрактные гуаши и монотипии. В основном именно эти работы были представлены на ежегодных персональных выставках в 1965‒1973 в Брюсселе и Намюре.
В 1997 ее работы экспонировались на Выставке русских и советских художников детской книги в Париже. В 2004 исполнила серию оригинальных рисунков для специального издания голландского каталога, посвященного русскому книжному искусству.
Похоронена на кладбище Ватермаль-Буафор в Брюсселе.
источник
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
ИВАНОВСКАЯ в 1934 г.
Елизавета Андреевна ИВАНОВСКАЯ в своей мастеpской в Брюсселе в 2005 г. (фото О.Лейкинд)У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
В 2010 году к столетию со дня рождения Е. Ивановской была организована передвижная
выставка "В начале было детство..."
Вот некоторые "картинки с выставки":
выставка "В начале было детство..."
Вот некоторые "картинки с выставки":
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Муниа Сереброфф
(Munia Serebroff, Муни Серофф, настоящее имя Хаим Зилберанг.)
(8 января 1895, Кишинёв — 1979, Нью-Йорк)
Родился в 1895 году в Кишинёве в состоятельной семье. После окончания Кишинёвской гимназии поступил в Одесский универститет. Со школьной скамьи наибольший интерес у него вызывали театр и пение. В Одессе он показался наставнику оперного певца Льва Сибирякова и по совету педагога бросил универститет и записался на драматические курсы в Харькове.
Позже он уехал в Москву, где учился на курсах при МХАТе, а затем в Италию, где учился музыке.
По возвращению в Россию поступил в труппу театра "Гротеск". В дальнейшем он был актером различных русских театров: как драматических, так и музыкальных (оперетта). После революции оказался в Бухаресте, где в 1922 стал актером гастрольной труппы Молли Пикон и Якова Калиха, позже играл в труппе Клары Юнг, также гастролировавшей в Румынии. За 4 года скитаний по Европе Муня Серебров сменил несколько театральных коллективов, пока не стал актером лондонской труппы Йозефа Кесслера, в составе которой отправился в США.
В 1926 он уже играл в Театре на 2-ой авеню, в 1927-1929 в Филадельфии, в 1929-1930 вернулся в Театре на 2-ой авеню, в сезоне 1930-1931 играл в бруклинском театре "Хопкинсон" и снова в Филадельфии, в 1931-1932 был актером театра "Проспект" в Бронксе, а в 1932-1933 сначала в нью-йоркском Национальном театре, а затем в чикагском театре Лондэйл. B 1931 был принят в гильдию еврейских актеров.
Играл эпизодические роли в американских кино и телефильмах, всего он снялся в 27 фильмах.
Муни Серов скончался 19 декабря 1979 в Бруклине, Нью-Йорк.
http://www.youtube.com/watch?v=Wggj8s_Mym4
источник
(Munia Serebroff, Муни Серофф, настоящее имя Хаим Зилберанг.)
(8 января 1895, Кишинёв — 1979, Нью-Йорк)
Родился в 1895 году в Кишинёве в состоятельной семье. После окончания Кишинёвской гимназии поступил в Одесский универститет. Со школьной скамьи наибольший интерес у него вызывали театр и пение. В Одессе он показался наставнику оперного певца Льва Сибирякова и по совету педагога бросил универститет и записался на драматические курсы в Харькове.
Позже он уехал в Москву, где учился на курсах при МХАТе, а затем в Италию, где учился музыке.
По возвращению в Россию поступил в труппу театра "Гротеск". В дальнейшем он был актером различных русских театров: как драматических, так и музыкальных (оперетта). После революции оказался в Бухаресте, где в 1922 стал актером гастрольной труппы Молли Пикон и Якова Калиха, позже играл в труппе Клары Юнг, также гастролировавшей в Румынии. За 4 года скитаний по Европе Муня Серебров сменил несколько театральных коллективов, пока не стал актером лондонской труппы Йозефа Кесслера, в составе которой отправился в США.
В 1926 он уже играл в Театре на 2-ой авеню, в 1927-1929 в Филадельфии, в 1929-1930 вернулся в Театре на 2-ой авеню, в сезоне 1930-1931 играл в бруклинском театре "Хопкинсон" и снова в Филадельфии, в 1931-1932 был актером театра "Проспект" в Бронксе, а в 1932-1933 сначала в нью-йоркском Национальном театре, а затем в чикагском театре Лондэйл. B 1931 был принят в гильдию еврейских актеров.
Играл эпизодические роли в американских кино и телефильмах, всего он снялся в 27 фильмах.
Муни Серов скончался 19 декабря 1979 в Бруклине, Нью-Йорк.
http://www.youtube.com/watch?v=Wggj8s_Mym4
источник
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
14 (1) февраля 1914 года в газетe "Маленькие Одесские Новости"rimty писал(а):Певица Изабелла (Иза) КРЕМЕР,
родилась в Бельцах в 1887 году.
Училась пению в Милане у известного педагога. Вернувшись на родину,
с успехом выступала в Одессе, Петрограде, Москве.
После революции, в 1919-ом, Иза эмигрирует во Францию. Гастролируя по многим странам мира, она приобретает мировую известность
БЕНЕФИС ИЗЫ КРЕМЕР.
Первый бенефис молодой талантливой артистки Изы Кремер прошел вчера в Городском
театре в обстановке большого оживления.
Театр был полон.
Видимо, бенефициантка снискала прочные симпатии у нашей публики.
Артистку встречали тепло, а во втором акте, по требованию публики, она бисировала прелестную, обвеянную весенней любовной грустью песенку о розах.
Это, пожалуй, была самая интересная сцена в новой оперетте «Любовь принца».
Г-жа Кремер провела ее с большим вкусом, с трогательной простотой и с несомненным подъемом.
Но не только вокальная сторона роли Натали подкупала в образцовом исполнении артистки.
Музыки в оперетте мало, и поэтому пришлось больше играть.
А играла бенефициантка просто, с изящными правдивыми жестами, прекрасными интонациями, свободно и сочно вырисовывая сценический образ стыдливой и нежной Натали.
В ударе были на этот раз и гг. Жартовский, Барышев и Бирс.
Они много постарались для своей талантливой партнерши, с которой они делили
успех в «Цыган-премьер».
Имели успех во вчерашнем спектакле также танцы и, например, танец апашей пришлось бисировать.
Спектакль закончился шумными аплодисментами по адресу бенефициантки.
Не одними аплодисментами, впрочем, наградили ее.
Артистке преподнесли много цветов и подарков.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Кира Муратова - советский и украинский режиссер, сценарист. Родилась в бессарабском городе Сорока, в семье секретаря подпольного уездного комитета коммунистической партии Румынии. После смерти отца переехала в матерью в Бухарест.
Изучала филологию в МГУ, в 1959 году окончила режиссерский факультет ВГИК, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
В 1961 году Кира Муратова стала режиссером на Одесской киностудии.
Как сценарист и режиссер Муратова дебютировала в 1962 году, поставив короткометражный фильм "У Крутого Яра", а через два года, в соавторстве, сняла полнометражную ленту "Наш честный хлеб".
Среди наиболее заметных ее работ — "Перемена участи" и "Астенический синдром", ленты, привлекшие к себе значительное внимание критики и общества. Последняя картина была удостоена Специального приза жюри "Серебряный медведь" 40-го Берлинского кинофестиваля(1990 год) и кинопремии "Ника" за лучший игровой фильм (1991 год).
В фильмах Киры Муратовой снимались Владимир Высоцкий, Георгий Делиев, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова. Большую часть своих картин Кира Муратова сняла в Одессе.
http://odessa.comments.ua/digest/2012/03/07/174924.html
Изучала филологию в МГУ, в 1959 году окончила режиссерский факультет ВГИК, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
В 1961 году Кира Муратова стала режиссером на Одесской киностудии.
Как сценарист и режиссер Муратова дебютировала в 1962 году, поставив короткометражный фильм "У Крутого Яра", а через два года, в соавторстве, сняла полнометражную ленту "Наш честный хлеб".
Среди наиболее заметных ее работ — "Перемена участи" и "Астенический синдром", ленты, привлекшие к себе значительное внимание критики и общества. Последняя картина была удостоена Специального приза жюри "Серебряный медведь" 40-го Берлинского кинофестиваля(1990 год) и кинопремии "Ника" за лучший игровой фильм (1991 год).
В фильмах Киры Муратовой снимались Владимир Высоцкий, Георгий Делиев, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова. Большую часть своих картин Кира Муратова сняла в Одессе.
http://odessa.comments.ua/digest/2012/03/07/174924.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Каким образом Кира Муратова оказалась "Выходцем из Бессарабии и Молдовы в зарубежье"? Неужели так трудно правильно выбрать тему для сообщения?
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
Родилась в Бессарабии - живёт в Украине.steinchik писал(а):Каким образом Кира Муратова оказалась "Выходцем из Бессарабии и Молдовы в зарубежье"? Неужели так трудно правильно выбрать тему для сообщения?
Неужели логика настолько непонятна?
Всё правильно с темой.
Re: Выходцы из Бессарабии и Молдовы в зарубежье
КОДРЯНСКАЯ (урождённая фон Гернгросс) Наталья Владимировна
Окончила Московский институт благородных девиц.
По окончании института эмигрировала в Женеву. В 1927 переехала в Париж. В 1940 уехала в США, проживала в Нью-Йорке. После войны подолгу жила во Франции. В 1951 ее книга «Сказки» (Париж, 1950, с иллюстрациями Н. Гончаровой) стала темой собрания Объединения русских писателей и поэтов в Париже.
Выпустила в Париже книги «Глобусный человек» (1954), «Алексей Ремизов» (1959), «Золотой дар» (1964), «Ремизов в своих письменах» (1977). Печаталась в «Новом журнале», «Новоселье», газетах «Новое русское слово», «Русская мысль».
- (1901, Бессарабия - 1983, Эланкур, близ Парижа)
Окончила Московский институт благородных девиц.
По окончании института эмигрировала в Женеву. В 1927 переехала в Париж. В 1940 уехала в США, проживала в Нью-Йорке. После войны подолгу жила во Франции. В 1951 ее книга «Сказки» (Париж, 1950, с иллюстрациями Н. Гончаровой) стала темой собрания Объединения русских писателей и поэтов в Париже.
Выпустила в Париже книги «Глобусный человек» (1954), «Алексей Ремизов» (1959), «Золотой дар» (1964), «Ремизов в своих письменах» (1977). Печаталась в «Новом журнале», «Новоселье», газетах «Новое русское слово», «Русская мысль».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.