Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 14 янв 2014, 15:15

Довелось вчера поработать, пришел к нам устраиваться водителем один человек. Пока освоболился начальник ОК, успел поговрить с ним о памятниках-самолетах. Оказывается он работал на машине чеканского мясокомбината, и точно помнит, что развозил заказы в кафе, расположенного в Ил-18. Запомнилось потому, что заказ мясных полуфабрикатов был мизерным, измерялся всего лишь килограммами. По этой причине такой заказ многие из водителей не хотели брать. Вспомнил, что там был сторож, которого он лично хорошо знает, и который часто приводил всю семью к самолету. Правда он давно его не видел. Но постарается узнать и у знакомых на нижней рышкановке, у некоторых видел снимки на фоне самолета. В итоге теперь будет возможность чаще его видеть, а значит более дольше пообщаться по существу нашего вопроса. Из всей беседы ясно, одно время худо-бедно работало кафе на Ил-18, и была охрана круглосуточная первое время... вообщем есть еще одна "ниточка".

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 14 янв 2014, 22:47

Никогда не видел там КАФЕ,...проживая на Рышкановке :unknown: Охрана была.Может ему просто еду завозили на пару суток :?:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 14 янв 2014, 23:50

Igori писал(а):Никогда не видел там КАФЕ,...проживая на Рышкановке :unknown: Охрана была.Может ему просто еду завозили на пару суток :?:
Кафе могло быть, но просуществовало в любом случае очень недолго. Очевидно, когда стало ясно, что идея кафе прибыли не принесёт- его убрали оттуда и самолёт стал заброшенным. Затем после 1-го пожара (когда стало совсем ясно что это будет просто памятник) нос самолёта приподняли, придав более эстетичный вид самолёту.

Dap
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 21:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Dap » 17 янв 2014, 21:43

czeschawy писал(а):Вот пример того как нашелся самолет в городе Краснознаменск, статья мной просто списана и сохранена...
(Краснознаменск)
ИЛ-18 у КПП нашелся

Все мы помним, а тем кто не помнит я напоминаю, что на месте кафе «У самолета» раньше действительно стоял самый настоящий Ил-18, да еще и с двумя трапами...
Белый, красивый – просто местная достопримечательность. Собственно история самолета всем известна, включая магний с колес и бомбы из этого магния, во внутрь залезть, по крыльям походить. Закончилось все это печально – самолет убрали, а позже просто раскроили и бросили под забором.
Лет так пять назад, я решил разузнать, откуда он вообще взялся, у кого летал и т.д. Исходных данных было не много, да и занимался я этой темой наплывами. Но это случилось. Сегодня рано утром я получил срочную телеграмму с севера нашей страны , в которой было следующее:
Тип: Ил-18Б.
Серийный номер: 188000501
Первый серийный самолет модификации «Б».
Построен 30 сентября 1958 года.
Первоначальный регистрационный номер и место базирования неизвестны.
20 декабря 1973 года получил регистрационный номер СССР-75473 и приписку к 223-му ЛО ВВС СССР (в/ч 15565 это АДОН Чкаловская).
Прошел три капремонта на Быковском авиазаводе.
Списан 10 августа 1976г.
-----
Тоже жители Краснознаменска искали долго свой борт, более пяти лет.... случайно нашли...
Боюсь, что кроме меня этим поиском никто не занимался :)

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 17 янв 2014, 21:57

Могу добавить следующее. Подтвердили, что еще 1980 году доставляли в упомянутое кафе продукты и полуфабрикаты, помнят что была олимпиада. Не для сторожа, а для работы самого кафе. Чаще ездили по объездной дороге, со стороны озера. На этом отрезке была проблема, что дорожка была одностороння, а если встречалась встречная, то спорили, кто и кого должен пропустить. По продуктам, типа заказ был на пару килограмм колбасы, анологично на мясные полуфабрикаты. Сторож, о котором упоминал, к сожалению в других мирах. Фамилия была его Гуцу, но ребята обещали повидаться с его сыном. Номер конечно не запомнили, а вот в своих альбомах пороются, может что и осталось с давних пор....
Кроме того, по началу, вокруг самолета было нес колько столиков, мороженное шло довольно бойко. Запомнили, что было уютно и приятно посидеть, словно в аэропорту. Что касается времени небольшого фильма архитекторской группы, фильм часто уже упоминался, то можно считать, что снимался он зимой в конце 1980 года. Первый пожар как раз приходится на конец лета 1980 года. Вероятно по этой причине сама группа и наведалась к самолету. То есть теперь точно установлена его дата. В 1979 кафе возле Ил18Б работало, начало работать уже в 1978 году... И после уже подняли нос самолета, оставив его под памятник, как верно заметил Влад ранее. Вот такие мои предположения....

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 13 фев 2014, 03:44

Вот какие соображения возникли после встреч с пилотами и техниками в поселке. Оказывается можно предположить такую историю нашего молдавского Ил18Б в парке...
До появления приказов о списании самолета проходит примерно 2-3 месяца. При этом проводится полная проверка самолета на земле наземными службами, составляются акты, заключения и так далее, обоснование для списания самолета...Списанный самолет вряд ли полетит, здесь возникает вопрос, кто согласится подписать наряд (задание) на вылет о летной годности самолета, авиатехники вряд ли поставят такие подписи. А если при это случится летное проишествие (авария или поломка), тогда проблем хватит всем. Тем более по заключению или приказу с заключением - износ, или неудовлетворительное тех-состояние...

Самолеты Ил18Б за номерами СССР-75656 и СССР-75664 были списаны 29.10.1976 года приказом МГА №168 - неудовлетворительное тех-состояние, так что они не могли весной 1977 года к нам прилететь...
Самолеты Ил18Б за номерами СССР-75669, СССР-75675, СССР-75676 и СССР-75678 были списаны 14.01.1976 года приказом МГА №06 - износ, то есть к нам не могли прилететь весной 1977 года.

Но есть при этом всего один самолет, который мог к нам прилететь весной 1977 гола - это самолет Ил18Б за номером СССР-75698, который был списан 31.05.1977 года приказом МГА за №89 - отработка ресурса. Принадлежал Бакинскому ОАО. Кроме того, по такому критерию могли выполнить рейс, да и техническое состояние позволяло. При этом, не возникало проблем у пилотов и авиатехников с ответственностью за обеспечение вылета и прочие премудрости... Весной прилетел, разобрали и перетащили, а при этом оформили документа на списание...

Может кто имеет по этому поводу свои соображения и поделится своими доводами.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 13 фев 2014, 03:53

Может есть другие аргументы и доводы по моему сообщению, спорить не буду сейчас, надо еще будет разбираться. Всего было 66 самолетов типа Ил18Б, доя всех нет смысла приводить сведения. А вот для этого самолета Ил18Б СССР-75698 имеем такие сведения...

Ил-18Б_75698
------------
Ильюшин Ил-18Б
Бортовой номер CCCP-75698
Статус - порезан 1977 (где? когда?)
Модификация - Ил-18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Заводской номер - 189001405
Серийный номер - 014-05
Дата выпуска - 1959
В эксплуатации - 05.10.1959
Крайний эксплуатант - Аэрофлот - МГА СССР
Списан - 31.05.1977 (Приказ МГА №89 - по отработке назначенного ресурса).
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров.
---
информация об эксплуатантах:
с даты:
1- 1959.10.05 > Ил-18Б > CCCP-75698 > Аэрофлот > Казахское УГА > Алма-Атинский ОАО - летал
2- 1976.07.01 > Ил-18Б > CCCP-75698 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - летал
3- 1977 > Ил-18Б > CCCP-75698 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
--------------------------
При этом привязка к номеру самолета происходила с учетом его прилета своим ходом весной 1977 года, технического состояния, сообщений многих участников на форуме и в этой теме. Остается только получить документальное подтверждение, лучше фото-снимки, или сообщение в прессе... Теперь ваше мнение и доводы по поиску нашего "чеканского" самолета...

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 13 фев 2014, 21:31

Юрий, конгениально! :good: Всё очень хорошо состыковывается в логическую цепь. У меня было некое предчувствие именно относительно борта СССР-75698 !!!!!!! Сам не знаю, почему... Смотрел на список бортов и чаще всего останавливал взгляд на этом номере. И тут Ваш безукоризненный ход мыслей! :good:
Но всё равно, неопровержимое доказательство только одно - ФОТО борта с номером! А у нас его к сожалению нет... Так что ждём! Должны дождаться!!!

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 13 фев 2014, 22:57

Благодарю Игорь. Но идея вполне приемлимая, надо было немного подумать сразу, а так совещались скопом. Во всяком случае был повод еще раз повидаться в поселке аэропорта. Будем ждать снимков для подтверждения этой идеи. Возможно есть и другие, надо подумать. Ведь были варианты Б еще в Борисполе и Львове, для которых нет точного места и времени уничтожения. Все же расстояние будет ближе для перелета. Пока остается Ил18Б "СССР-75698", как вариант второй.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 14 фев 2014, 00:11

Спасибо Юрий за Вашу версию номера Кишинёвского ИЛ-18Б. Но хочу отметить тот факт, что формулировка причин списания- это для галочки. Чаще всего это было так: Износ- неудовлетворительное тех.состояние-календарный срок эксплуатации. Написать могли ЧТО УГОДНО. Но факт остаётся фактом- многие борта ПОСЛЕ СПИСАНИЯ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ ещё летали- как правило, к месту вечной стоянки. И даже не сразу, а через несколько лет после подписания документов. Кроме того, были случаи, и немало- когда борт прилетал на место вечной стоянки, устанавливался как памятник- а списан был либо задним числом, либо позже.
Вот пример конкретно по ИЛ-18: http://russianplanes.net/reginfo/15837. Так что причина списания - это не показатель, а лишь пометка в приказе.
Но если списывался борт на лет 7-10 раньше положенного срока- то тут уже были более веские причины- скорее всего повреждения, полученные при авиационном происшествии.
В любом случае, нужно направить общие усилия на поиск фотоматериалов и документов по конкретно нашему борту. Думаю, что в этом году истина будет найдена.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 15 фев 2014, 05:29

Владик, благодарю. Искать еще долго прийдется. На сегодня знаем номер нашего борта "СССР-756хх". Еще две цифры... Все варианты допустимы, наши авиатехники высказали свой вариант относительно "чеканского" самолета. Твоя ссылка вполне понятна, такое бывает в истории авиации в зависимости от обстоятельств. Правда могу возразить тебе... Теорий будет еще много, споров тоже не мало...
---
Ил-18Д за номером CCCP-75767 был списан 26 июня 1979 года приказом МГА №96 - "по отработке назначенного ресурса". Последний КР в 1977 году на БАРЗе. Последний полёт в мае 1981 года - перелетел в Ставрополь, где установлен в парке Победы.
---
Обрати внимание, что указанный 75767 борт был списан "по отработке назначенного ресурса", кроме этого, в 1977 году прошел капитальный ремонт на заводе (КР на БАРЗе), ресурс продлили как минимум на пять лет. Представляешь какие затраты были? Потом списали в 1979 году со слезами на глазах. Вот бедолага стоял нормально упакованный и законсервированный, а резать жалко, ведь после текущего капремонта всего два года прошло. При таких обстоятельствах вполне можно совершить не один полет. В нашем случае, для всех указанных ранее номеров бортов капремонтов не было... Всего лишь предположение...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 15 фев 2014, 19:28

Игорь, успел посомтреть по твоей подсказке еще борта с номерами СССР-75691 и СССР-75693. Вполне приемлимый вариант. Думаю надо снова разложить все номера самолетов Ил18Б, да выбрать снова по принципу списанных в 1977-78 годах. Трудно сейчас угадать, как списывали - до или после. Влад тоже верно излагает. Знаю, что в бытность работы авиатехником и инженером, вряд ли подписал сам наряд на вылет. Во времена советского периода при маломальском ЧП, даже мелкой аварии, хлопот не оберешься. Согласятся ли пилоты, бортмеханники. У нас были такие ситуации в 80-х, менее значимые и заметные, но разногласия были постоянно...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 мар 2014, 10:01

Снова пошелся по ресетру самолетов типа Ил18Б и возможных описаниях этого типа. Составил такую табличку для бортов, что могут быть нам интересны по причинам, которые нам извечтны из ранних сообщений форума. Кроме того указал два типа для сравнения, что стали памятниками в Запорожье и Семфирополе. Для сокращений имеем зн - заводской номер, сн - серийный номер (год выпуска), нэ - начало эксплуатации, сп - списан по приказу (моитивровка приказа).
---
75656 > зн 18800505 > сн 005-05/1958 > нэ 01.12.1958 > сп 26.10.1976/ пр.168 (тех.состояние) > Баку ОАО
---
75658 > зн 18800602 > сн 006-02/1958 > нэ 22.11.1958 > сп 30.11.1978/ пр.160 (ресурс) > Львов ОАО (памятник Запорожье 1978-1999)
---
75664 > зн 18800703 > сн 007-03/1958 > нэ 08.01.1959 > сп 29.10.1976/ пр.168 (тех.состояние) > Баку ОАО
---
75479 > зн 18800801 > сн 008-01/1958 > нэ 15.12.1959 > сп 30.11.1978/ пр.160 (ресурс) > Львов ОАО
---
75669 > зн 18800803 > сн 008-03/1958 > нэ 13.01.1959 > сп 14.01.1977/ пр.06 (износ) > Баку ОАО
---
75675 > зн 18800904 > сн 009-04/1958 > нэ 04.03.1959 > сп 14.01.1977/ пр.06 (износ) > Баку ОАО
---
75676 > зн 18800905 > сн 009-05/1958 > нэ 04.03.1959 > сп 14.01.1977/ пр.06 (износ) > Баку ОАО
---
75749 > зн 18901001 > сн 010-01/1959 > нэ 01.08.1959 > сп 30.11.1977/ пр.185 (ресурс) > Баку ОАО
---
75678 > зн 18901003 > сн 010-03/1959 > нэ 24.04.1959 > сп 14.01.1977/ пр.06 (износ) > Борисполь ОАО
---
75682 > зн 189001102 > сн 011-02/1959 > нэ 09.06.1959 > сп 27.09.1977/ пр.158 (ресурс) > Алма-Ата ОАО
---
75689 > зн 189001204 > сн 012-04/1959 > нэ 07.04.1959 > сп 29.07.1977/ пр.119 (ресурс) > Баку ОАО (памятник Симферополь 1978-2000)
---
75690 > зн 189001205 > сн 012-05/1959 > нэ 03.07.1959 > сп 25.10.1978/ пр.148 (ресурс) > Фрунзе ОАО
---
75691 > зн 189001301 > сн 013-01/1959 > нэ 27.07.1959 > сп 25.10.1977/ пр.167 (ресурс) > Алма-Ата ОАО
---
75710 > зн 189001302 > сн 013-02/1959 > нэ 12.03.1960 > сп 31.11.1977/ пр.185 (ресурс) > Ташкент ОАО
---
75693 > зн 189001303 > сн 013-03/1959 > нэ 30.07.1959 > сп 24.04.1978/ пр.60 (срок службы) > Баку ОАО
---
75698 > зн 189001405 > сн 014-05/1959 > нэ 05.10.1959 > сп 31.05.1978/ пр.89 (ресурс) > Баку ОАО
---
Вот такие доводы у меня. Чтобы не поворяться снова и снова, остается только найти документальное подтверждение в виде письменного сообщенияя и фотоснимка борта у нас в парке. Учитывая также последние доводы Игоря, что борт перевозили осенью 1978 года на место в парке (в чем я сомневаюсь), и что борт принадлежал Бакинскому ОАО, получил следующие данные.
По времени списания самолета в 1978 году, учитывая состояние самолета и мотивацию списания в приказе, можем иметь всего два борта
---
75693 > зн 189001303 > сн 013-03/1959 > сп 24.04.1978/ пр.60 (срок службы) > Баку ОАО
---
75698 > зн 189001405 > сн 014-05/1959 > сп 31.05.1978/ пр.89 (ресурс) > Баку ОАО
---
Можно полагать, что нам ведомы уже четыре цифры 7569х из бортового номера... 75693 или 75698 ????? Думаю, уже в этом году уточним все цифры...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 30 мар 2014, 10:08

Самолет после списания должен был еще перелететь сюда. Так что предполагаю что борта списанные по тех-состоянию и износу можно исключить.
А вот отработанный ресурс и календарный срок службы не запрещают перегонять самолет без нагрузки куда-либо (например на авиазавод для кап-ремонта и продления ресурса).

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 мар 2014, 10:46

Вы совершенно правы, Gaerlind, что борта списанные по тех-состоянию и износу можно исключить. ПО сути так и поступил. Как раз в 1977-78 годах только из Львоского ОАО и Бакинского ОАО были отправлены борта на памятники, для которых как раз и было указно по орпботкет назначенного ресурса. Также верно, что по отработанному ресурсу, или календарному сроку службы, можно "перегонять" самолет. Вот и осталось у меня только два типа борта... Игорь добавляет еще пару бортов (65691, 65710), но не 678 (66) бортов с самого начала поиска, уже легче...
Кроме того, после бесед с коллегами-искателями приключений и истории, впоснимл еще особенности самолетостроения. По сути все самолеты выполнялись по готовому "клеше" (образцу) остов и карскас, затем обшивка и разводка. По проводке всех кабелей по телу самолета, тоже были исходные эталоны. Потом у нас в порту были альбомы схем всего оборудования, их развода кабелей, которые подходили к определенным типам самолета. Для самолетов типа ТУ134А у нас даже было примечание, что альбом схем соответствует таким типам (номерам). То есть у нашего борта ИЛ18Б должен быть брат-близнец по внешенму виду и расположению внутренней начинки. Скорее всего даже не один. В серии было 5 (10) бортов, каждый последующий имел только незначительные добавления, которые порой с трудом протаскивали через любое КБ. Как-то указывал на один борт в начале темы... Может эта новость поможет немного. А сам борт все же из Бакинского ОАО. Игорь добавил, что устанавливали его осенью 1978 года. Сам считаю, что весной 1978 года. Пока два борта нам известны...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 мар 2014, 11:01

Для самолета Ил18Б СССР-75698 сведения уже ранее указывал в этой теме. Когда и где он был порезан никто не знает, нет упоминания об этом ни в одном реестре в мире инета. А вот для самолета Ил18Б СССР-75693 имеем такие сведения...

Ил18Б_75693
------------
Ильюшин Ил-18Б
Бортовой номер CCCP-75693
Статус - порезан 1978 (где? когда?)
Модификация - Ил-18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Заводской номер - 189001303
Серийный номер - 013-03
Дата выпуска - 1959
В эксплуатации - 30.07.1959
Крайний эксплуатант - Аэрофлот - МГА СССР
Списан - 24.04.1978 (Приказ МГА № 60 - по отработке общего срока службы).
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров, был переделан на 89 пассажиров.
---
информация об эксплуатантах:
с даты:
01- 1959.07.30 > Ил-18Б > CCCP-75693 > Аэрофлот > Киргизское УГА > Фрунзенский ОАО - летал
02- 1976.06.04 > Ил-18Б > CCCP-75693 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - летал
03- 1978 > Ил-18Б > CCCP-75693 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
-----------------------

Хотя судьба многих бортов является сегодня тайной... Некоторые находятся случайно, для многих последняя стоянка покрыта мраком...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 мар 2014, 15:30

Правда есть еще немного доводов от Влада и Игоря, что может оказаться еще один борт у нас дома. При этом указывают установку осенью 1978 года. Так что имеем третий неизвестный борт по списку Им оказался Ил18Б с номером СССР-75749, сведения которого привожу ниже...

Ил-18Б_75749
-----------------
Ильюшин Ил-18Б
Бортовой номер CCCP-75749
Статус - порезан 1978 (Баку? когда?)
Модификация - Ил-18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Заводской номер - 189001001
Серийный номер - 010-01
Дата выпуска - 1959
В эксплуатации - 01.08.1959
Крайний эксплуатант - Аэрофлот - МГА СССР
Списан - 30.11.1977 (Приказ №185 - по отработке назначенного ресурса.)
---
информация об эксплуатантах:
с даты:
01- 1959.08.01 > Ил-18Б > CCCP-75749 > Аэрофлот > Московское Территориальное УГА > Внуковское ПО ГА - летал
02- 1959.10.01 > Ил-18Б > CCCP-75749 > Аэрофлот > 235-й Отдельный Правительственный АО - летал
03- 1960.04.12 > Ил-18Б > CCCP-75749 > Аэрофлот > Московское Территориальное УГА > Внуковское ПО ГА - летал
04- 1976.06.04 > Ил-18Б > CCCP-75749 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - летал
05- 1978 > Ил-18Б > CCCP-75749 > Аэрофлот > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - порезан (Баку? когда?)
-----------------------
Про этот борт указывают, что его порезали в Баку, а вот подтверждений пока не поступало, значит тоже один из таинственных бортов. Следующим может оказаться борт за номером СССР-75710, судьба которого тоже не известна на сегодняшний день. Каковы гипотезы еще могут быть?

Sorinica
Местный
Местный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 15:58

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Sorinica » 18 май 2014, 14:45

Ciocana -Avion -anii 1980
IMG_0052.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 18 май 2014, 15:19

Спасибо огромное за снимки!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Но они к сожалению, не раскрывают тайну номера борта... Колёс на шасси уже нет. Иллюминаторы разбиты. Самолёт установлен на опоры. Как мне рассказывали, когда его установили на опоры, то нос был задран, как будто Ил-18 взлетает. А снимки это опровергают. Стоит ровно. Вопрос к автору : Вы уверены в точности года съёмки?

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 18 май 2014, 15:36

:beer: :beer: :beer: Спасибо огромное за снимки!!! :beer: :beer: :beer: :good:
К сожалению, номера так и не видно. Но ничего, всему своё время- найдётся и номер.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»