Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Модератор: rimty
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Вот непомню , упомянал или нет что автором одного из временных деревянных Цирков ( на месте театра Пушкина) был Бернардацци .
Есть фотография одного деревянного Цирка (думаю есть на сайте ) , его в начале века приспособили под театральные представления ( сделали сцену и убрали один сектор скамей) . Позже он сгорел ...
Есть фотография одного деревянного Цирка (думаю есть на сайте ) , его в начале века приспособили под театральные представления ( сделали сцену и убрали один сектор скамей) . Позже он сгорел ...
Цирк на Александровской улице
В конце XIX века цирк располагался на Александровской улице (нынешняя Штефан чел Маре) на месте, где сейчас театр М. Эминеску.
Фотография Кондрацкого.
Фотография Кондрацкого.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Цирк
Да нет, это ул. Искраcorax писал(а):В конце XIX века цирк располагался на Александровской улице (нынешняя Штефан чел Маре) на месте, где сейчас театр М. Эминеску.
Фотография Кондрацкого.
Re: Цирк
Не Искра, я тоже считаю, что вид (на здание суда) - с Александровской улицы.Смолин Евгений писал(а):Да нет, это ул. Искраcorax писал(а):В конце XIX века цирк располагался на Александровской улице (нынешняя Штефан чел Маре) на месте, где сейчас театр М. Эминеску.
Фотография Кондрацкого.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Цирк
100% это с Aлександровской, т.к. если с Искры, то там на углу Фонтанной и 28 июня нет такого треугольного фронтона на крыше,rimty писал(а):Не Искра, я тоже считаю, что вид (на здание суда) - с Александровской улицы.Смолин Евгений писал(а):Да нет, это ул. Искраcorax писал(а):В конце XIX века цирк располагался на Александровской улице (нынешняя Штефан чел Маре) на месте, где сейчас театр М. Эминеску.Фотография Кондрацкого.
там ровная стена...
(вспомните окно, из которого выпрыгнул Котовский, бежав прямо с суда..)
Re: Цирк
Сам Кондрацкий подписывает фотографию как Александровская улица.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Цирк
Этот же Цирк (но наверное в перестроенном здании) можно увидеть и на этой фотографии (слева):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Цирк
В 1870-е годы в Кишинёве действовал цирк, принадлежащий Вильгельму Суру.
В 1874 году здание цирка "Сура" было переоборудовано в городской театр, а в конце 1875 года оно сгорело.
"Из истории балета в Молдавии", Штиинца, 1979.
В 1874 году здание цирка "Сура" было переоборудовано в городской театр, а в конце 1875 года оно сгорело.
"Из истории балета в Молдавии", Штиинца, 1979.
Re: Цирк на Александровской улице
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B8% ... 1%80%D0%BA
это говорит о том что на фотографии цирк Сура
это говорит о том что на фотографии цирк Сура
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Цирк на Александровской улице
Ну на всех этих "виках" достоверность информации спорная. Если взять за основу то, что "soirre" это просто по-французски "вечер", то наверное нужно учитывать то что написано и выше и общая надпись подразумевает, что там что-то по вечерам происходит, но что ("derings", "jerings" абсолютно не могу разобрать, французский не знаю).Andrey писал(а):http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B8% ... 1%80%D0%BA
это говорит о том что на фотографии цирк Сура
Ну а с другой стороны есть ли достоверная информация, кому принадлежал цирк после его восстановления? Может тому же Суру и это таки его фамилия?
Re: Цирк на Александровской улице
У меня впечатление, что информация на cyclowiki взята с нашего форума (см. историю статьи).Andrey писал(а):http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B8% ... 1%80%D0%BA
это говорит о том что на фотографии цирк Сура
По поводу фотографии, повторяю, она сделана не раньше 1889 года. Это, конечно, цирк, но маловероятно, что именно цирк Сура - нет свидетельств, что он работал в городе целых 20 лет.
Re: Цирк на Александровской улице
Информация из интернета и из книги "Молдавский балетный театр" Э. А. Королева, Ю. Станишевский, "Штиинца", 1990.
Вильгельм Сур - (гг. рожд. и смерти неизв.), цирковой предприниматель. В 1860-х гг. приехал с семьёй из Германии, вскоре стал одним из видных цирковых деятелей, строил цирки временного типа, преим. на Юге России (Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса и др.). Hемецкий антрепренер, владелец цирков во многих городах России.
Цирк Сура был широко известен в русской провинции.
Сур не был цирковым артистом, но был отличным администратором.
Вильгельм Сур - высокий, представительный старик с большой седой бородой.
"В цирке В. Сура давались грандиозные мифологические и исторические пантомимы с маршами и сражениями, пышные феерические зрелища с впечатляющими массовыми сценами, комические представления, требовавшие эффектных постановочных решений, серьёзной хореографической подготовки, высокого профессионализма от исполнителей..."
B Кишинёве гастролировали многие цирковые труппы, например, цирк Галиани в 1868 году, цирк
А. Фюррера в 1884 г., цирк Труцци, труппa В. Дурова и дp.
Вильгельм Сур - (гг. рожд. и смерти неизв.), цирковой предприниматель. В 1860-х гг. приехал с семьёй из Германии, вскоре стал одним из видных цирковых деятелей, строил цирки временного типа, преим. на Юге России (Киев, Харьков, Ростов-на-Дону, Одесса и др.). Hемецкий антрепренер, владелец цирков во многих городах России.
Цирк Сура был широко известен в русской провинции.
Сур не был цирковым артистом, но был отличным администратором.
Вильгельм Сур - высокий, представительный старик с большой седой бородой.
"В цирке В. Сура давались грандиозные мифологические и исторические пантомимы с маршами и сражениями, пышные феерические зрелища с впечатляющими массовыми сценами, комические представления, требовавшие эффектных постановочных решений, серьёзной хореографической подготовки, высокого профессионализма от исполнителей..."
B Кишинёве гастролировали многие цирковые труппы, например, цирк Галиани в 1868 году, цирк
А. Фюррера в 1884 г., цирк Труцци, труппa В. Дурова и дp.
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
У Вильгельма Сура было четверо детей - сыновья Альберт и Рудольф и дочери Марта и Ольга.
Альберт (1863-1919), наездник, выступал в разл. номерах конного цирка, работал как дрессировщик лошадей, с 80-х гг. держал цирковую антрепризу, гл. образом в небольших городах Центр. России.
Младший сын Отто-Рудольф (г. р. неизв. - 1918), жокей, жонглёр на лошади, жонглировал, стоя на галопирующей лошади, всевозможными предметами, вплоть до горящих ламп; дрессировщик и балетмейстер, в 90-х гг. был одним из известных в России директоров цирков
Ольга (1875 - 1912) - наездница, исполняла в балетах и пантомимах ведущие роли,
Марта (1874 - 1920) - гротеск-наездница, джигит, наездница (высшая школа верховой езды), балетмейстер.
/энциклопедия "Цирковое искусство России"/
Альберт (1863-1919), наездник, выступал в разл. номерах конного цирка, работал как дрессировщик лошадей, с 80-х гг. держал цирковую антрепризу, гл. образом в небольших городах Центр. России.
Младший сын Отто-Рудольф (г. р. неизв. - 1918), жокей, жонглёр на лошади, жонглировал, стоя на галопирующей лошади, всевозможными предметами, вплоть до горящих ламп; дрессировщик и балетмейстер, в 90-х гг. был одним из известных в России директоров цирков
Ольга (1875 - 1912) - наездница, исполняла в балетах и пантомимах ведущие роли,
Марта (1874 - 1920) - гротеск-наездница, джигит, наездница (высшая школа верховой езды), балетмейстер.
/энциклопедия "Цирковое искусство России"/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Город испытывал недостаток во вместительных помещениях для театра, поэтому ещё в 1870-х гг. была предпринята попытка приспособить для этой цели здание цирка Сура; помещение цирка служило также в качестве зала для театральных постановок, оно сдавалось в аренду театральным труппам.
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
"...Сам Сур был большим авантюристом, и в то же время в нем было какое-то непонятное обаяние.
Славу его цирку создавали дочери Ольга и Марта; жили они очень широко. У Сура было два
управляющих — Бранд и Кремзер. На их обязанности лежало заранее, еще до приезда цирка
в город, снять для семьи Сура целый этаж в одной из лучших гостиниц. Будуары дочерей
обивались штофом, привозились мебель, выездные лошади, У Сура был свой повар.
Какие бы доходы ни давал цирк, денег все равно нехватало. Сур был вечно в долгах,
выписывал направо и налево векселя. Он умел, как никто, занимать деньги. Своих управляющих
он учил тому же. Они должны были уметь не только выстроить в новом городе без денет цирк,
но и ухитриться прислать денег для переезда цирка и семьи Сура.
Проделывали это управляющие так.
В каждом новом городе, куда приезжал цирк, набирали целый штат служащих (кассиров, билетеров, контролеров) с залогами. Как только цирк приезжал, Сур старался в первые дни, пока бывали большие сборы, как можно больше занять денег, а потом всегда умел улизнуть от кредиторов.
На пышных и очень изысканно сервированных обедах Сура бывали всегда представители власти, именитые граждане города и состоятельные люди, ухаживавшие за его дочерьми. Деньги часто занимались тут же во время обедов и ужинов.
Обставлялось все это очень правдоподобно и прилично. Входил управляющий и докладывал Суру, что случайно купил лошадь или фаэтон, говорил, что привезли шелковую материю и нужно сейчас же уплатить по счету. Сур вынимал чековую книжку и выписывал нужную сумму, тогда управляющий замечал, что платить надо сейчас наличными, что по чеку получить уже нельзя, так как банк заперт. Тогда Сур обращался к присутствующим и просил выручить его до завтра или до конца спектакля, дав взаймы пятьсот-шестьсот рублей. Всегда находился кто-нибудь из гостей, который давал просимую сумму. Если денег при себе не было, то доверчивому гостю, готовому дать в долг, предлагали лошадь с собственным кучером, он ехал домой и привозил требуемую сумму. Бывало, что Сур вручал своему доверителю чек. Но, когда пытались на другой день получить деньги по этому чеку, то оказывалось, что никаких денег на текущем счету Сура не значилось.
Кредиторы Сура подавали в суд, получали исполнительные листы, но у Сура все было предусмотрено заранее, и все его имущество номинально принадлежало другому лицу.
Цирк покидал город всегда неожиданно, уезжал неизвестно куда. О том, куда едут, знал только Сур и его управляющие. Ни семья, ни артисты никогда не знали, где будут играть дальше.
Сур никогда не объявлял о последних представлениях цирка. Когда он решал покинуть город, управляющие за несколько дней до отъезда тайком отправляли имущество цирка.
Дочери Сура каждый день получали корзины цветов со вложенными туда карточками или записками от именитых и влиятельных лиц города. В цирке им подносились от тех же лиц ценные подарки. На самом же деле и цветы и подарки покупали по распоряжению Сура его управляющие, и делалось это из сумм цирковых сборов. Но подарки и цветы действовали на тех, кто ухаживал за красивыми дочерьми Сура, разжигали их страсть, и они сами начинали разоряться на подношения.''
Славу его цирку создавали дочери Ольга и Марта; жили они очень широко. У Сура было два
управляющих — Бранд и Кремзер. На их обязанности лежало заранее, еще до приезда цирка
в город, снять для семьи Сура целый этаж в одной из лучших гостиниц. Будуары дочерей
обивались штофом, привозились мебель, выездные лошади, У Сура был свой повар.
Какие бы доходы ни давал цирк, денег все равно нехватало. Сур был вечно в долгах,
выписывал направо и налево векселя. Он умел, как никто, занимать деньги. Своих управляющих
он учил тому же. Они должны были уметь не только выстроить в новом городе без денет цирк,
но и ухитриться прислать денег для переезда цирка и семьи Сура.
Проделывали это управляющие так.
В каждом новом городе, куда приезжал цирк, набирали целый штат служащих (кассиров, билетеров, контролеров) с залогами. Как только цирк приезжал, Сур старался в первые дни, пока бывали большие сборы, как можно больше занять денег, а потом всегда умел улизнуть от кредиторов.
На пышных и очень изысканно сервированных обедах Сура бывали всегда представители власти, именитые граждане города и состоятельные люди, ухаживавшие за его дочерьми. Деньги часто занимались тут же во время обедов и ужинов.
Обставлялось все это очень правдоподобно и прилично. Входил управляющий и докладывал Суру, что случайно купил лошадь или фаэтон, говорил, что привезли шелковую материю и нужно сейчас же уплатить по счету. Сур вынимал чековую книжку и выписывал нужную сумму, тогда управляющий замечал, что платить надо сейчас наличными, что по чеку получить уже нельзя, так как банк заперт. Тогда Сур обращался к присутствующим и просил выручить его до завтра или до конца спектакля, дав взаймы пятьсот-шестьсот рублей. Всегда находился кто-нибудь из гостей, который давал просимую сумму. Если денег при себе не было, то доверчивому гостю, готовому дать в долг, предлагали лошадь с собственным кучером, он ехал домой и привозил требуемую сумму. Бывало, что Сур вручал своему доверителю чек. Но, когда пытались на другой день получить деньги по этому чеку, то оказывалось, что никаких денег на текущем счету Сура не значилось.
Кредиторы Сура подавали в суд, получали исполнительные листы, но у Сура все было предусмотрено заранее, и все его имущество номинально принадлежало другому лицу.
Цирк покидал город всегда неожиданно, уезжал неизвестно куда. О том, куда едут, знал только Сур и его управляющие. Ни семья, ни артисты никогда не знали, где будут играть дальше.
Сур никогда не объявлял о последних представлениях цирка. Когда он решал покинуть город, управляющие за несколько дней до отъезда тайком отправляли имущество цирка.
Дочери Сура каждый день получали корзины цветов со вложенными туда карточками или записками от именитых и влиятельных лиц города. В цирке им подносились от тех же лиц ценные подарки. На самом же деле и цветы и подарки покупали по распоряжению Сура его управляющие, и делалось это из сумм цирковых сборов. Но подарки и цветы действовали на тех, кто ухаживал за красивыми дочерьми Сура, разжигали их страсть, и они сами начинали разоряться на подношения.''
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Однажды с Вильгельмом Суром случилась замечательная история.
Из Кишинева, где он остался должен многим, Сур переехал в пограничный городок Измаил.
В Измаиле у Сура были хорошие сборы. О пребывании цирка в Измаиле узнали кредиторы.
Они приехали в Измаил, вызвали судебного исполнителя и потребовали описи имущества. Имущество Сура было переписано на имя его управляющего, но управляющий был в отъезде и все нужные документы увез с собой. Кредиторы успели описать и оценить лошадей. Неописанную часть имущества Сур рано утром отправил за границу. Теперь все мысли его были направлены к тому, чтобы выручить лошадей. К его счастью, за Ольгой Сур ухаживал начальник пограничной охраны. Сур уговорил его дать письменное разрешение на перевод лошадей в Румынию и выдать в спешном порядке паспорта его дочерям и артистам. Измаил стоял на самой границе Румынии.
Суру нужно было увести лошадей из цирка так, чтобы их не могли остановить, и вот он придумал следующее.
Он назначает свой бенефис, отсылает всех ненужных ему членов своей семьи за границу. В программу включает большую конную пантомиму. Вечером на спектакле присутствуют караулящие Сура кредиторы. Несмотря на свое раздражение против авантюриста, они аплодируют и артистам, и ему самому. Началась пантомима. Всадники-артисты лихо проносились через арену, объезжали по улице вокруг цирка и опять мчались по арене. Третий раз, проскакав по арене, артисты и кучера как были, в костюмах и гриме, поскакали к границе, где стоял пограничный отряд. Там их уже ждали и беспрепятственно пропустили через границу.
Сур в это время был в цирке. Ничего не подозревавшие кредиторы досматривали представление. Наутро, когда они явились за лошадьми, конюшня была пуста. Бросились искать Сура, его нигде не оказалось. Он переехал границу в бочке, которую отправил среди других еще не описанных кредиторами вещей.
Эта была одна из бесчисленных афер Сура, может быть, самая анекдотическая.
По отношению к артистам он был также беззастенчив. Часто не выплачивал жалованья, задерживал его, несмотря на хорошие сборы. Артисты сердились на него, ругали, собирались избить и даже убить. Но Сур как-то так умел повернуть всякий резкий разговор и всякое столкновение, что артисты уходили от него, иногда не только прощая недоданные им трудовые гроши, а еще отдавая ему свои сбережения.
Таков был директор одного из крупных цирков."
''На арене старого цирка'', Д.С. Альперов.
Из Кишинева, где он остался должен многим, Сур переехал в пограничный городок Измаил.
В Измаиле у Сура были хорошие сборы. О пребывании цирка в Измаиле узнали кредиторы.
Они приехали в Измаил, вызвали судебного исполнителя и потребовали описи имущества. Имущество Сура было переписано на имя его управляющего, но управляющий был в отъезде и все нужные документы увез с собой. Кредиторы успели описать и оценить лошадей. Неописанную часть имущества Сур рано утром отправил за границу. Теперь все мысли его были направлены к тому, чтобы выручить лошадей. К его счастью, за Ольгой Сур ухаживал начальник пограничной охраны. Сур уговорил его дать письменное разрешение на перевод лошадей в Румынию и выдать в спешном порядке паспорта его дочерям и артистам. Измаил стоял на самой границе Румынии.
Суру нужно было увести лошадей из цирка так, чтобы их не могли остановить, и вот он придумал следующее.
Он назначает свой бенефис, отсылает всех ненужных ему членов своей семьи за границу. В программу включает большую конную пантомиму. Вечером на спектакле присутствуют караулящие Сура кредиторы. Несмотря на свое раздражение против авантюриста, они аплодируют и артистам, и ему самому. Началась пантомима. Всадники-артисты лихо проносились через арену, объезжали по улице вокруг цирка и опять мчались по арене. Третий раз, проскакав по арене, артисты и кучера как были, в костюмах и гриме, поскакали к границе, где стоял пограничный отряд. Там их уже ждали и беспрепятственно пропустили через границу.
Сур в это время был в цирке. Ничего не подозревавшие кредиторы досматривали представление. Наутро, когда они явились за лошадьми, конюшня была пуста. Бросились искать Сура, его нигде не оказалось. Он переехал границу в бочке, которую отправил среди других еще не описанных кредиторами вещей.
Эта была одна из бесчисленных афер Сура, может быть, самая анекдотическая.
По отношению к артистам он был также беззастенчив. Часто не выплачивал жалованья, задерживал его, несмотря на хорошие сборы. Артисты сердились на него, ругали, собирались избить и даже убить. Но Сур как-то так умел повернуть всякий резкий разговор и всякое столкновение, что артисты уходили от него, иногда не только прощая недоданные им трудовые гроши, а еще отдавая ему свои сбережения.
Таков был директор одного из крупных цирков."
''На арене старого цирка'', Д.С. Альперов.
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Рановато они из жизни ушлиrimty писал(а):У Вильгельма Сура было четверо детей - сыновья Альберт и Рудольф и дочери Марта и Ольга.
Альберт (1863-1919), наездник, выступал в разл. номерах конного цирка, работал как дрессировщик лошадей, с 80-х гг. держал цирковую антрепризу, гл. образом в небольших городах Центр. России.
Младший сын Отто-Рудольф (г. р. неизв. - 1918), жокей, жонглёр на лошади, жонглировал, стоя на галопирующей лошади, всевозможными предметами, вплоть до горящих ламп; дрессировщик и балетмейстер, в 90-х гг. был одним из известных в России директоров цирков
Ольга (1875 - 1912) - наездница, исполняла в балетах и пантомимах ведущие роли,
Марта (1874 - 1920) - гротеск-наездница, джигит, наездница (высшая школа верховой езды), балетмейстер.
/энциклопедия "Цирковое искусство России"/
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Цирковая профессия всегда была связана с повышенным риском, а тем более тогда: ни тебе охраны труда, ни тебе профсоюзов.ris55 писал(а):Рановато они из жизни ушли
Дедушка, помню писал, как он в 7 лет, после посещения цирка (в Измаиле, кстати) влюбился по уши в какую-то воздушную акробатку, свою ровесницу. Но цирк уехал, а через полгода он узнал, что она, выступая в Одессе, разбилась. Так тогда это все было.
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Куприн посвятил дочери Вильгельма Ольге один из своих рассказов, он так и называется "Ольга Сур".
"...Вы, конечно, знали, синьор Алессандро, цирк папаши Сура? Это был очень известный в России цирк: Сначала он долго ездил из города в город, разбивая свое полотняное "шапито" на базарных площадях, но потом прочно укрепился в Киеве, на Васильковской улице, в постоянном деревянном здании.
Старик Сур знал свое дело отлично, и рука у него была счастливая: оттого-то и цирк у него всегда бывал полон, и артистов он умел ангажировать первоклассных. Достаточно вспомнить Марию Годфруа, Джемса Кука, Антонио Фосса, обоих Дуровых и прочих. Да и все семейство Сур было очень талантливо. Ольга - грациозная наездница, Марта - высшая школа езды, младший сын Рудольф прекрасно работал "малабриста", то есть жонглировал, стоя на галопирующей лошади, всевозможными предметами, вплоть до горящих ламп. Старший сын Альберт занимался исключительно дрессировкой лошадей.
Если Альберт считался сердцем цирка, то, по совести, его главной красой и очарованием была младшая сестра Ольга. Старшая - Марта - была, пожалуй, красивее - высокая, стройная, божественно сложенная и первоклассная артистка. Но от работы ее веяло холодом и математикой, а поклонников своих она держала на расстоянии девятнадцати шагов, на длину манежного диаметра: так она была суха, горда, величественна и неразговорчива. Ольга же вся, от волос, цвета лесного ореха, до носочка манежной туфельки, была сама прелесть."
"...Вы, конечно, знали, синьор Алессандро, цирк папаши Сура? Это был очень известный в России цирк: Сначала он долго ездил из города в город, разбивая свое полотняное "шапито" на базарных площадях, но потом прочно укрепился в Киеве, на Васильковской улице, в постоянном деревянном здании.
Старик Сур знал свое дело отлично, и рука у него была счастливая: оттого-то и цирк у него всегда бывал полон, и артистов он умел ангажировать первоклассных. Достаточно вспомнить Марию Годфруа, Джемса Кука, Антонио Фосса, обоих Дуровых и прочих. Да и все семейство Сур было очень талантливо. Ольга - грациозная наездница, Марта - высшая школа езды, младший сын Рудольф прекрасно работал "малабриста", то есть жонглировал, стоя на галопирующей лошади, всевозможными предметами, вплоть до горящих ламп. Старший сын Альберт занимался исключительно дрессировкой лошадей.
Если Альберт считался сердцем цирка, то, по совести, его главной красой и очарованием была младшая сестра Ольга. Старшая - Марта - была, пожалуй, красивее - высокая, стройная, божественно сложенная и первоклассная артистка. Но от работы ее веяло холодом и математикой, а поклонников своих она держала на расстоянии девятнадцати шагов, на длину манежного диаметра: так она была суха, горда, величественна и неразговорчива. Ольга же вся, от волос, цвета лесного ореха, до носочка манежной туфельки, была сама прелесть."
Re: Цирк Вильгельма Сура (на Александровской улице)
Так выглядел цирк Вильгельма Сура в Киеве -
типичный деревянный временный цирк второй половины XIX века.
типичный деревянный временный цирк второй половины XIX века.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.