На третьей версте сейчас типовой бетонный мостик, это в районе аранжереи. А шестая верста - это уже за химкомбинатом примерно. Но где там насыпь - не припоминаю.sv shelest писал(а):Необходимость срочного строительства Бендеро-Галацкой железной дороги возникла в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. К этому времени общая протяженность железных дорог России превысила 20 тыс. км. Однако к границе с Румынией подходила только однопутная линия Раздельная - Тирасполь - Бендеры - Кишинев - Унгены.
Строительство Бендеро-Галацкой дороги началось 10 июня 1877 г. Объемы определенных работ: около 4,5 млн. м3 земляных работ, 300 мостов и труб, 15 станций, 4 разъезда со всеми сооружениями.
Проект дороги вместе с отчетом о ее строительстве в 1878 г. демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международное жюри признало Бендеро-Галацкую железную дорогу «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
Бендеро-Галацкая железная дорога
Модератор: rimty
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Было бы здорово сделать современные фото этих мест, ведь гравюры были нарисованы с фотографий тех лет. Предполагаю, что если фото и сохранились, то хранятся в одном из музеев российских ЖДСветоч писал(а):На третьей версте сейчас типовой бетонный мостик, это в районе аранжереи. А шестая верста - это уже за химкомбинатом примерно. Но где там насыпь - не припоминаю.sv shelest писал(а):Необходимость срочного строительства Бендеро-Галацкой железной дороги возникла в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. К этому времени общая протяженность железных дорог России превысила 20 тыс. км. Однако к границе с Румынией подходила только однопутная линия Раздельная - Тирасполь - Бендеры - Кишинев - Унгены.
Строительство Бендеро-Галацкой дороги началось 10 июня 1877 г. Объемы определенных работ: около 4,5 млн. м3 земляных работ, 300 мостов и труб, 15 станций, 4 разъезда со всеми сооружениями.
Проект дороги вместе с отчетом о ее строительстве в 1878 г. демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международное жюри признало Бендеро-Галацкую железную дорогу «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».
В строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги принимал участие русский писатель, публицист, инженер-изыскатель и строитель железных дорог Н.Г. Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия - Николай Егорович Михайловский) родился 8 (20) февраля 1852 года в Петербурге в дворянской семье. По окончании гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет, а через год перешел в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1878 г. До конца своей жизни он занимался изысканиями и строительством дорог - железных, электрических, канатных и других - в Молдавии и Болгарии, на Кавказе и в Крыму, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в Корее.
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
По крайней мере фото станций Этулия, а также станции Джурджулешты и пограничного моста через Прут ( продолжении линии на Галац) нам в ходе нашей совместной поездке по Молдове 8-11 марта осуществленной вместе с Сергеем (Gaerlind), а также Михаилом Кульгейко удалось снять. Наши с Михаилом фотографии сможем выложить где-то после выходных. Сергей, выложит свои как только сможет обработать. Ну а основной отчет о нашей совместной поездке по Молдове наверное опубликую здесь же.. viewtopic.php?f=20&t=1115 Следите за обновлениями...
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
спасибо, ждем фото отчет...
-
- Местный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Вот нашел чей-то хороший отчет о поездке в Кантемир: http://avtoturistu.ru/blog/otchety/2513.html
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Так это отчет о самой первой поездке Кирилла (crimecat) в Молдову.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Желез ... ,_часть_1)Тем не менее 10 июля 1877 года строительство было начато, а через 100 дней, несмотря на крайне неблагоприятную дождливую погоду, по вновь построенной линии в Галац прибыл первый поезд из Бендер. Успешное завершение в исключительно короткий срок строительства Бендеро-Галацкой железной дороги, осуществлённое под руководством талантливого инженера М. Данилова, опровергло утверждения о невозможности строить железные дороги широкой колеи на театре военных действий в ходе войны.
Бендеро-Галацкая железная дорога сокращала на 220 километров протяжение железнодорожных путей подвоза русской армии и в то же время надёжно связывала её с Россией. Объём работ, выполненных при постройке этой дороги, был довольно большим: было построено 15 станций, 4 разъезда, 300 мостов и труб, произведено около 4,5 млн, кубометров земляных работ. Дорога была сдана в эксплуатацию с недоделками: выемки не были доработаны, а насыпи не досыпаны до проектных отметок, путь был не полностью забалластирован, не было готово водоснабжение, здания депо и др. Для эксплуатации Бендеро-Галацкой железной дороги и устранения оставшихся на ней недоделок был направлен прибывший к этому времени на театр военных действий 4-й железнодорожный батальон. Менее чем за год (декабрь 1877 — ноябрь 1878) по дороге было перевезено более 130 000 человек и около 8,5 млн. пудов различных грузов.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
12 июня (30 мая) 1902 года газетa "Московский листок" напечатала следующее сообщение:
В ночлежной квартире на Обуховском канале умер на днях в ужасающей нищете инженер путей
сообщения Леонид Викторский, спившийся за последние годы и обитавшийся в среде столичных босяков. В семидесятых годах Викторский участвовал в постройке Бендеры-Галацкой железной дороги.
В ночлежной квартире на Обуховском канале умер на днях в ужасающей нищете инженер путей
сообщения Леонид Викторский, спившийся за последние годы и обитавшийся в среде столичных босяков. В семидесятых годах Викторский участвовал в постройке Бендеры-Галацкой железной дороги.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Спасибо большое sv shelest за прекрасный альбом. Некоторые места узнаваемы даже сейчас. Меня интересует южная часть этой дороги. Есть ли фото станций Бессарабка, Чадыр-Лунга, Тараклия, Табаки (Болград), Вулканешты,Этулия ? Хотелось бы и на них посмотреть сквозь века.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
О финансовых условиях передачи Бендеро-Галацкой ж/дороги Обществу Юго-Западных железных дорог.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
А откуда эти сканы? Что за книга или брошюра или может приложение к какому-либо документу?
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Это из "Becтника Бессарабского Земства" 1883 года.Gaerlind писал(а):А откуда эти сканы? Что за книга или брошюра или может приложение к какому-либо документу?
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Титульный лист доклада об окончании строительства Бендеро-Галацкой железной дороги 1877.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Ну ты и архивариус
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Станция Бессарабка. 1935.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
.Бессарабка-1958.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Фото строителей дороги.
Мост через р. Прут. Создан инженером Лессаром.
Мост через р. Прут. Создан инженером Лессаром.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Так у них ЭКСКАВАТОР был!То-то я и смотрю что за ТРи месяца!