2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Модератор: rimty
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Аукционное фото / удостоверение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
1939 год. Учащиеся военного лицея "Regele Ferdinand".
публикация: vipmagazinУ вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Лицей летом 1941 года.
Разрушения.
(аукционное фото)
Разрушения.
(аукционное фото)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Так, кто разрушил лицей и когда?corax писал(а):Лицей летом 1941 года.
Разрушения.
(аукционное фото)
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
об этом спорят тут.Смолин Евгений писал(а): Так, кто разрушил лицей и когда?
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Гимназия открыта 12 сентября 1871 г. в виде четырехклассной прогимназии и преобразована, по Высочайшему повелению,
в 1884 году в гимназию, состоящую из последовательных шести классов и одного приготовительного.
Учебно-воспитательные пособия об усповиях проживания гимназистов
в 1884 году в гимназию, состоящую из последовательных шести классов и одного приготовительного.
- - - - - - - - - - - - -
Учебно-воспитательные пособия об усповиях проживания гимназистов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
1884 / 1885 учебный год.
Списки учеников, перешедших в следующий класс и оставшихся на второй год
Списки учеников, перешедших в следующий класс и оставшихся на второй год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Обзор учебных предметов 5-го класса в 1884/85 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Темы для письменных испытаний учеников 5-го класса в 1884/85 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Преподавательский состав в 1884-1885 учебном году
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Первоначально 2 гимназия находилась на Леовской угол Ясской:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Здание сохранилось? Что в нём сейчас?rimty писал(а):Первоначально 2 гимназия находилась на Леовской угол Ясской:
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Вроде на местеverleone писал(а):Здание сохранилось? Что в нём сейчас?rimty писал(а):Первоначально 2 гимназия находилась на Леовской угол Ясской:
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Братьев было 4: Сергей, Пётр, Алексей, Павел. Была ещё сестра от первого брака отца.Дмитрий Л. писал(а): Ошибочка , П.В.Щусев . Это Пётр Щусев ( было 3 брата ) .
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Георгий Константинович Гинс (1887, Польша — 1971, Калифорния, США) — российский учёный-юрист,
публицист, автор ряда научных работ, политический деятель, банкир.
Член правительства А. В. Колчака в 1919 г.
Автор мемуаров — ценного источника по истории Гражданской войны.
Более подробная биография в Википедии.
В 1904 г. Г. Гинс окончил 2 Кишинёвскую гимназию с золотой медалью.
C 1906 г. публиковался в газете «Бессарабская жизнь».
публицист, автор ряда научных работ, политический деятель, банкир.
Член правительства А. В. Колчака в 1919 г.
Автор мемуаров — ценного источника по истории Гражданской войны.
Более подробная биография в Википедии.
В 1904 г. Г. Гинс окончил 2 Кишинёвскую гимназию с золотой медалью.
C 1906 г. публиковался в газете «Бессарабская жизнь».
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Павел Николаевич МЕДВЕДЕВ - теоретик и историк литературы, литературный критик,
профессор Санкт-Петербургского университета.
В связи с переездом семьи в Бессарабию, П. Медведев поступил в 2-ю Кишиневскую классическую гимназию, которую окончил в 1909 году.
профессор Санкт-Петербургского университета.
В связи с переездом семьи в Бессарабию, П. Медведев поступил в 2-ю Кишиневскую классическую гимназию, которую окончил в 1909 году.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Газета "BASARABIA" от 2 февраля 1944 года.
Из статьи мы узнаём, что в 1940 году при советской администрации здание передали Центральному Комитету.
Ноябрьское землетрясение 1940 года обрушило один из углов здания, и угол этот не починили аж до лета 1941 года.
На соседнюю церковь у новой власти тоже были какие-то планы - колокола сняли и переплавили, вынесли весь интерьер. Но что хотели сделать из церкви - непонятно, так как наступила война.
Из статьи мы узнаём, что в 1940 году при советской администрации здание передали Центральному Комитету.
Ноябрьское землетрясение 1940 года обрушило один из углов здания, и угол этот не починили аж до лета 1941 года.
На соседнюю церковь у новой власти тоже были какие-то планы - колокола сняли и переплавили, вынесли весь интерьер. Но что хотели сделать из церкви - непонятно, так как наступила война.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: 2-я мужская гимназия, лицей "Regele Ferdinand"
Описание гимназии (ещё в старом здании на углу Ясской и Леовской улиц) оставил художник Мстислав Валерианович Добужинский, который проучился в ней 3 года с 1886 по 1888 гг:
"Я был принят во 2-ю гимназию во 2-й класс (в 1-й гимназии, которая считалась “аристократической”, не было вакансий). Толстый директор, Николай Степанович Алаев, бывший военный, отцу понравился; сама гимназия, что ему было тоже симпатично, не носила обычного характера и помещалась в длинном низеньком доме с большим садом и двором. Все было в ней как-то по-домашнему.
Скоро я нарядился в гимназическую форму. Форма гимназистов Одесского округа, к которому принадлежал Кишинев, отличалась от петербургской: в Петербурге носили черные блузы и брюки, тут же ходили во всем сером (как арестанты, мне казалось). Летом же носили парусиновые рубашки и фуражки, а не белые, как в Петербурге.
Остаться первый раз одному среди толпы галдящих стриженых мальчишек и великовозрастных басистых верзил было очень жутко. Меня окружали, приставали со всякими вопросами, и вся гимназия сходилась смотреть на эту диковину – на новичка, приехавшего из Петербурга.
Меня усадили в классе на первую скамейку рядом с рыжеватым Рабиновичем, он и остался моим соседом и сделался приятелем. В классе было много еврейских мальчиков, караимов, немцев и молдаван, меньше всего было с русскими фамилиями, и вообще 2-я гимназия – наша – по сравнению с 1-й была весьма демократической […] – все были одинаковыми товарищами; были мальчики из богатых семей, как англичанин Горе и румын Катаржи, были и очень бедные, как сын кузнеца Антоновский и извозчика – Гесифинер.
Первые мои учителя, в общем, были симпатичные, только головастый учитель географии и истории позволял себе грубости, и его не очень любили. Но он смешно и ядовито острил и смешил весь класс. Почему-то он не терпел, когда на него глядели в упор, это нарочно делали ученики, чтобы он смешно заорал: “Не смотреть на меня!” Он носил на цепочке в виде брелка маленький голубой глобус – по специальности. Гимнастике учил высокий элегический молодой человек, блондин, Евгений Анатольевич, который на вопрос моего отца, что он преподает, скромно ответил: “Читаю гимнастику”, что очень рассмешило отца.
Особенно был любим всеми маленький и горбатенький, в очках, с жиденькой бородкой учитель русского языка Александр Иванович Воскресенский. Порой, читая нам стихи, он так их переживал, что в голосе дрожали слезы. Но этот добряк неожиданно для меня раз меня наказал, предположив, что я на уроке дразню моего Рабиновича, и поставил меня (первый раз в жизни) в угол. Я плакал. Отец, приехавший за мной, увидел красные глаза и стал допытываться причины. Я долго не признавался в своем позоре, а когда рассказал, он поехал к директору и нашумел: он-де никогда сына не наказывал и протестует, чтобы учителя позволяли себе вмешиваться в воспитание его сына. Но Александр Иванович был добрый, и пыл отца был не по адресу. Это было единственное недоразумение. Вероятно, после этого я и был оставлен без наказания за то, что раз, мчась сломя голову по коридору, угодил со всего маху в толстый живот директора; наказан же был тот шалун и “последний ученик”, который затеял беготню. Но я ужасно перепугался и расплакался.
Уроки, как во всех гимназиях, начинались с общей молитвы в актовом зале с большими портретами царей – Николай I в белых лосинах и ботфортах, Александр II в длинных красных штанах, Александр III в шароварах и сапогах бутылками. Впереди нас стоял, подпевая нам, лысый толстый Алаев, держа руки за спиной и катая в пальцах какой-то шарик.
На большой перемене все выбегали во двор и в сад, и я где-нибудь в уголку завтракал большим бутербродом, который клала мне в тюленевый ранец няня – целую булку с вареньем или сальцесоном (всякие колбасы привозил нам немец-колонист). Иногда я делился завтраком с кем-нибудь из товарищей, если тот с завистью посматривал на мою толстую булку".
Глава из воспоминаний художника, посвящённая Кишинёву, уже на форуме упоминалась.
"Я был принят во 2-ю гимназию во 2-й класс (в 1-й гимназии, которая считалась “аристократической”, не было вакансий). Толстый директор, Николай Степанович Алаев, бывший военный, отцу понравился; сама гимназия, что ему было тоже симпатично, не носила обычного характера и помещалась в длинном низеньком доме с большим садом и двором. Все было в ней как-то по-домашнему.
Скоро я нарядился в гимназическую форму. Форма гимназистов Одесского округа, к которому принадлежал Кишинев, отличалась от петербургской: в Петербурге носили черные блузы и брюки, тут же ходили во всем сером (как арестанты, мне казалось). Летом же носили парусиновые рубашки и фуражки, а не белые, как в Петербурге.
Остаться первый раз одному среди толпы галдящих стриженых мальчишек и великовозрастных басистых верзил было очень жутко. Меня окружали, приставали со всякими вопросами, и вся гимназия сходилась смотреть на эту диковину – на новичка, приехавшего из Петербурга.
Меня усадили в классе на первую скамейку рядом с рыжеватым Рабиновичем, он и остался моим соседом и сделался приятелем. В классе было много еврейских мальчиков, караимов, немцев и молдаван, меньше всего было с русскими фамилиями, и вообще 2-я гимназия – наша – по сравнению с 1-й была весьма демократической […] – все были одинаковыми товарищами; были мальчики из богатых семей, как англичанин Горе и румын Катаржи, были и очень бедные, как сын кузнеца Антоновский и извозчика – Гесифинер.
Первые мои учителя, в общем, были симпатичные, только головастый учитель географии и истории позволял себе грубости, и его не очень любили. Но он смешно и ядовито острил и смешил весь класс. Почему-то он не терпел, когда на него глядели в упор, это нарочно делали ученики, чтобы он смешно заорал: “Не смотреть на меня!” Он носил на цепочке в виде брелка маленький голубой глобус – по специальности. Гимнастике учил высокий элегический молодой человек, блондин, Евгений Анатольевич, который на вопрос моего отца, что он преподает, скромно ответил: “Читаю гимнастику”, что очень рассмешило отца.
Особенно был любим всеми маленький и горбатенький, в очках, с жиденькой бородкой учитель русского языка Александр Иванович Воскресенский. Порой, читая нам стихи, он так их переживал, что в голосе дрожали слезы. Но этот добряк неожиданно для меня раз меня наказал, предположив, что я на уроке дразню моего Рабиновича, и поставил меня (первый раз в жизни) в угол. Я плакал. Отец, приехавший за мной, увидел красные глаза и стал допытываться причины. Я долго не признавался в своем позоре, а когда рассказал, он поехал к директору и нашумел: он-де никогда сына не наказывал и протестует, чтобы учителя позволяли себе вмешиваться в воспитание его сына. Но Александр Иванович был добрый, и пыл отца был не по адресу. Это было единственное недоразумение. Вероятно, после этого я и был оставлен без наказания за то, что раз, мчась сломя голову по коридору, угодил со всего маху в толстый живот директора; наказан же был тот шалун и “последний ученик”, который затеял беготню. Но я ужасно перепугался и расплакался.
Уроки, как во всех гимназиях, начинались с общей молитвы в актовом зале с большими портретами царей – Николай I в белых лосинах и ботфортах, Александр II в длинных красных штанах, Александр III в шароварах и сапогах бутылками. Впереди нас стоял, подпевая нам, лысый толстый Алаев, держа руки за спиной и катая в пальцах какой-то шарик.
На большой перемене все выбегали во двор и в сад, и я где-нибудь в уголку завтракал большим бутербродом, который клала мне в тюленевый ранец няня – целую булку с вареньем или сальцесоном (всякие колбасы привозил нам немец-колонист). Иногда я делился завтраком с кем-нибудь из товарищей, если тот с завистью посматривал на мою толстую булку".
Глава из воспоминаний художника, посвящённая Кишинёву, уже на форуме упоминалась.