Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Лопасть кто-то грызанул у него.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Верно. И еще в районе входной двери видны следы восстановления. Значит, снимок сделан уже после восстановления от пожара.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Давайте ещё раз сначала. На видео Сергея Сулина, датированном 1978 годом, мы видим снег. Это означает, что съёмка проводилась в декабре (скорее всего под Новый год 1978-1979 после окончания первого полугодия), либо в период январь-март 1978 года. И на видео- группа студентов. Можно предположить, что они пошли развлекаться к самолёту после занятий, даже возможно что это был какой-то праздничный день- может Старый Новый Год, может 23 февраля или 8-е марта- в те года зимы были снежные и захватывали первую половину марта...
Учитывая то, что самолёт имел на видео уже значительные повреждения, можно предположить о том, что стоял он уже на своём месте никак не меньше года. Теперь дальше. По логике вещей, ставить самолёт, который по замыслу должен был стать очередным кафе, должны были именно весной, чтобы к началу праздников 1 мая (или к Дню защиты детей- 1 июня) кафе уже бы работало. Именно поэтому ставить его осенью смысла бы не имело. Исходя из моих рассуждений можно предположить, что поставлен он был всё же весной 1977 года, а под Новый Год 1978-1979 Сергей Сулин снял его на свою кинокамеру.
Учитывая то, что самолёт имел на видео уже значительные повреждения, можно предположить о том, что стоял он уже на своём месте никак не меньше года. Теперь дальше. По логике вещей, ставить самолёт, который по замыслу должен был стать очередным кафе, должны были именно весной, чтобы к началу праздников 1 мая (или к Дню защиты детей- 1 июня) кафе уже бы работало. Именно поэтому ставить его осенью смысла бы не имело. Исходя из моих рассуждений можно предположить, что поставлен он был всё же весной 1977 года, а под Новый Год 1978-1979 Сергей Сулин снял его на свою кинокамеру.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Я написал ещё одно письмо Сергею Сулину с просьбой уточнить дату съёмки- январь-март 1978 года или ноябрь декабрь. Посмотрим, что ответит.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
СССР-65664 это вообще то ТУ-134Игорь ТЭ3 писал(а):Поразмыслив над тем, какой номер борта вероятнее всего мог стоять в парке, подходят только два номера : СССР-75656 или СССР-65664. Именно эти борта были списаны в 1976 году. Обоснование : http://russianplanes.net/airline/Baku_OAO У кого какие мысли, дополнения. предположения на этот счёт?

- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Опечатка вышла...Имелось ввиду СССР-75664!ris55 писал(а):СССР-65664 это вообще то ТУ-134Игорь ТЭ3 писал(а):Поразмыслив над тем, какой номер борта вероятнее всего мог стоять в парке, подходят только два номера : СССР-75656 или СССР-65664. Именно эти борта были списаны в 1976 году. Обоснование : http://russianplanes.net/airline/Baku_OAO У кого какие мысли, дополнения. предположения на этот счёт?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Борт мог быть списан и НАМНОГО РАНЬШЕ и просто стоять где-нибудь в отдаленном конце аэропорта.
У нас вон в нашем аэропорту таких списанных но при этом рабочих Ту-134 аж 5 штук (из 8-ми имеющихся).
Так что опираться на то что самолет списали и тут же отдали под памятник маловероятно.
У нас вон в нашем аэропорту таких списанных но при этом рабочих Ту-134 аж 5 штук (из 8-ми имеющихся).
Так что опираться на то что самолет списали и тут же отдали под памятник маловероятно.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
1. Из тех 5 тоже не все рабочие. Уже не хватает кое-каких деталей и приборов.Gaerlind писал(а):Борт мог быть списан и НАМНОГО РАНЬШЕ и просто стоять где-нибудь в отдаленном конце аэропорта.
У нас вон в нашем аэропорту таких списанных но при этом рабочих Ту-134 аж 5 штук (из 8-ми имеющихся).
Так что опираться на то что самолет списали и тут же отдали под памятник маловероятно.
2. При СССР зачастую судьба отслуживших свой срок самолётов решалась ещё до списания. Многие после списания тут же были порезаны на лом. Теперь, если учесть идею о двух "кафе-самолётах" в Кишинёве (подтверждается тем, что они были установлены с небольшой разницой во времени), то вполне может быть, что ИЛ-18 прибыл своим ходом именно с целью занять место на вечной стоянке в парке им. Бориса Главана, и от момента его списания до установки прошло где-то полгода в любом случае.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Борт СССР-75664 имел серьёзное лётное происшествие в начале своей карьеры:
При создании самолета Ил-18 рассчитывали эксплуатировать его с двигателями НК-4, которые несколько превосходили по своим весовым и техническим данным, позже установленные двигатели АИ-20. Эти двигатели впоследствии эксплуатировались до конца на самолетах Ил-18, а также Ан-10 и Ан-12. Частые отказы двигателя НК-4 показали, что его не довели" до ума" и наш случай также доказывал этот факт.
Наш экипаж в составе КВС Заика Марк Ефимович, в то время зам. командира 107 ЛО; 2 пилот Никитин Виктор Никитович – зам. начальника управления по летной службе; штурман Здор Николай Николаевич — старший штурман того же отряда; бортмеханик Дмитричев Георгий Иванович; бортрадист Багдасаров Сергей Месропович, а также со стороны приемщика технической документации, с авиазавода Ковалев Эдуард — инженер АиРЭО, тогда еще ЛЭРМ а/п Баку.
Накануне, этот самолет Ил-18 Б с опознавательным знаком СССР 75664, и этим же экипажем был перегнан из завода в Луховицах в а/п Внуково. Утром 10 января 1959 года погода была 10 бальная низкая облачность, но была в пределах принятия решения на вылет, для перегонки самолета в а/п Баку на место постоянного базирования. Экипаж благополучно произвел взлет с набором высоты до указанного эшелона в 6000 м и взял курс на привод Ступино по выходному коридору из Московской воздушной зоны. При наборе заданной высоты, в конце набора, экипаж ощутил удар и самолет начало трясти, почувствовался запах гари и загорелось табло «Пожар 2 СУ», а затем 3 и 4 СУ. По команде КВС б/м зафлюгировал второй двигатель. Тряска прекратилась, при визуальном осмотре экипаж увидел, что второй двигатель отвалился, его просто не оказалось, все были в шоке и самолет в неуправляемом состоянии начал падать со своей высоты. И только на высоте в 200 м экипажу удалось выровнять и сбалансировать самолет. Набрав безопасную высоту, экипаж взял обратный курс на а/д Внуково. Через некоторое время, ценой неимоверных усилий, удалось дотянуть до а/д и благополучно произвести посадку, несмотря на отвратительную погоду и нештатное состояние самолета.
К тому времени на земле были оповещены все соответствующие службы, в том числе и ОКБ С.В. Ильюшина, который сам лично прибыл на а/д. И несмотря на сопротивление компетентных органов, ему удалось увезти весь экипаж к себе на дачу. Экипаж находился у него на даче почти неделю и за это время в спокойной обстановке он расспросил и выслушал мнения и замечания всех членов экипажа о самолете в таких необыкновенных условиях полета.
После этого все полеты Ил-18 с двигателями НК-4 были остановлены, произведены замены в мотогондолах на узлы крепления под двигатели АИ-20 и заменены капоты. Я в это время учился на первом курсе и у нас в учебных классах по двигателям все наглядные пособия и детали НК-4 были выброшены в металлолом, а вместо них оборудовали двигателями АИ-20. В тот злополучный полет на борту находился еще один человек неофициально. Это был бортмеханик самолета Ил-14, находившийся в отпуске и попросившийся долететь домой в Баку. Звали его Каркозьян Завен, отчества не помню, примерно ровесник моего отца и дяди. В воздухе, во время происшествия, он попытался на предписанном для экипажа парашюте, которые выдавались для технической перегонки без пассажиров, выпрыгнуть через заднюю дверь, не надев, как положено по инструкции, парашюта. Но выпрыгнуть ему так и не удалось, он был вовремя остановлен бортрадистом Багдасаровым. Эта его выходка могла стать дополнительным ЧП к тому полету. Стоит отметить, что спустя несколько лет он все-таки погиб в автомобильной катастрофе вместе с семьей. Это ЧП в полете, насколько мне известно, нашло свое отображение единственно в небольшой книжке издательства " Цейхгауз ". Автор книги Николай Якубович. Название: «Самолет Ил-18, пассажирские лайнеры».
Бондяков А. В.
Источник: http://www.mskavia.ru/?p=1211
При создании самолета Ил-18 рассчитывали эксплуатировать его с двигателями НК-4, которые несколько превосходили по своим весовым и техническим данным, позже установленные двигатели АИ-20. Эти двигатели впоследствии эксплуатировались до конца на самолетах Ил-18, а также Ан-10 и Ан-12. Частые отказы двигателя НК-4 показали, что его не довели" до ума" и наш случай также доказывал этот факт.
Наш экипаж в составе КВС Заика Марк Ефимович, в то время зам. командира 107 ЛО; 2 пилот Никитин Виктор Никитович – зам. начальника управления по летной службе; штурман Здор Николай Николаевич — старший штурман того же отряда; бортмеханик Дмитричев Георгий Иванович; бортрадист Багдасаров Сергей Месропович, а также со стороны приемщика технической документации, с авиазавода Ковалев Эдуард — инженер АиРЭО, тогда еще ЛЭРМ а/п Баку.
Накануне, этот самолет Ил-18 Б с опознавательным знаком СССР 75664, и этим же экипажем был перегнан из завода в Луховицах в а/п Внуково. Утром 10 января 1959 года погода была 10 бальная низкая облачность, но была в пределах принятия решения на вылет, для перегонки самолета в а/п Баку на место постоянного базирования. Экипаж благополучно произвел взлет с набором высоты до указанного эшелона в 6000 м и взял курс на привод Ступино по выходному коридору из Московской воздушной зоны. При наборе заданной высоты, в конце набора, экипаж ощутил удар и самолет начало трясти, почувствовался запах гари и загорелось табло «Пожар 2 СУ», а затем 3 и 4 СУ. По команде КВС б/м зафлюгировал второй двигатель. Тряска прекратилась, при визуальном осмотре экипаж увидел, что второй двигатель отвалился, его просто не оказалось, все были в шоке и самолет в неуправляемом состоянии начал падать со своей высоты. И только на высоте в 200 м экипажу удалось выровнять и сбалансировать самолет. Набрав безопасную высоту, экипаж взял обратный курс на а/д Внуково. Через некоторое время, ценой неимоверных усилий, удалось дотянуть до а/д и благополучно произвести посадку, несмотря на отвратительную погоду и нештатное состояние самолета.
К тому времени на земле были оповещены все соответствующие службы, в том числе и ОКБ С.В. Ильюшина, который сам лично прибыл на а/д. И несмотря на сопротивление компетентных органов, ему удалось увезти весь экипаж к себе на дачу. Экипаж находился у него на даче почти неделю и за это время в спокойной обстановке он расспросил и выслушал мнения и замечания всех членов экипажа о самолете в таких необыкновенных условиях полета.
После этого все полеты Ил-18 с двигателями НК-4 были остановлены, произведены замены в мотогондолах на узлы крепления под двигатели АИ-20 и заменены капоты. Я в это время учился на первом курсе и у нас в учебных классах по двигателям все наглядные пособия и детали НК-4 были выброшены в металлолом, а вместо них оборудовали двигателями АИ-20. В тот злополучный полет на борту находился еще один человек неофициально. Это был бортмеханик самолета Ил-14, находившийся в отпуске и попросившийся долететь домой в Баку. Звали его Каркозьян Завен, отчества не помню, примерно ровесник моего отца и дяди. В воздухе, во время происшествия, он попытался на предписанном для экипажа парашюте, которые выдавались для технической перегонки без пассажиров, выпрыгнуть через заднюю дверь, не надев, как положено по инструкции, парашюта. Но выпрыгнуть ему так и не удалось, он был вовремя остановлен бортрадистом Багдасаровым. Эта его выходка могла стать дополнительным ЧП к тому полету. Стоит отметить, что спустя несколько лет он все-таки погиб в автомобильной катастрофе вместе с семьей. Это ЧП в полете, насколько мне известно, нашло свое отображение единственно в небольшой книжке издательства " Цейхгауз ". Автор книги Николай Якубович. Название: «Самолет Ил-18, пассажирские лайнеры».
Бондяков А. В.
Источник: http://www.mskavia.ru/?p=1211
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
К сожалению в этой книге,точнее брошюре нет ни слова об этом кафе-самолёте,просто одно из немногих фото, достопримечательностей этого парка.Брошюра издана в 1980г.,но не факт,что фото относится к этому году.Самое интересное,что про "ботанический"самолёт,в этом издании уделено всего одно предложение,но его фото нет.Я даже по началу начал сомневаться в типографской ошибке.czeschawy писал(а):Покопался в сетях инета по вопросу книги А.Харитонова "Путеводитель по паркам и зонам отдыха г.Кишинёва" 1980г.(Парк культуры и отдыха им.Б.Главана.). К сожалению самой книги пока нигде не увидел. Может в самой книге еще что-то написано про этот парк Б.Главана, малость описание, и т.д....
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Если мне не изменяет память этот Ил-18 прилетел своим ходом из Ташкента. Проверьте!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Возможно эта гипотеза тоже требует проверки. Будет возможность проверим и все самолеты Ил18 Ташкентского АО, баго не так много их там было... кроме того не все могут лететь своим ходом после длительной стоянки...ион писал(а):Если мне не изменяет память этот Ил-18 прилетел своим ходом из Ташкента. Проверьте!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
В Ташкентском АО было всего два борта Ил18Б, по которым можно получить такие сведения сейчас...
Ташкентский ОАО
------
Ил-18Б
Бортовой № - CCCP-75658
заводской номер - 188000602
серийный номер - 006-02
в эксплуатации: с 22 ноября 1958 г.
Списан: 30 ноября 1978 г. (Приказ МГА №160 - по отработке назначенного ресурса)
Комментарии - Салон на 80 пассажиров, был переделан на 89 пассажиров. После списания - установлен в парке в Запорожье. Последний раз замечен в 1999 году.
------
Ил-18Б
Бортовой № - CCCP-75686
заводской номер - 189001201
серийный номер - 012-01
в эксплуатации: с 10 июня 1959 г.
Списан - 29 декабря 1963 г. (Приказ МГА № 0118 - летное происшествие )
Комментарии - Салон на 75 пассажиров. Повреждён в Курумоче 10.11.1963г.
------
Вот и получается, что они к нам никакого отношения не имеют, не могли попасть в наш аэропорт...
Ташкентский ОАО
------
Ил-18Б
Бортовой № - CCCP-75658
заводской номер - 188000602
серийный номер - 006-02
в эксплуатации: с 22 ноября 1958 г.
Списан: 30 ноября 1978 г. (Приказ МГА №160 - по отработке назначенного ресурса)
Комментарии - Салон на 80 пассажиров, был переделан на 89 пассажиров. После списания - установлен в парке в Запорожье. Последний раз замечен в 1999 году.
------
Ил-18Б
Бортовой № - CCCP-75686
заводской номер - 189001201
серийный номер - 012-01
в эксплуатации: с 10 июня 1959 г.
Списан - 29 декабря 1963 г. (Приказ МГА № 0118 - летное происшествие )
Комментарии - Салон на 75 пассажиров. Повреждён в Курумоче 10.11.1963г.
------
Вот и получается, что они к нам никакого отношения не имеют, не могли попасть в наш аэропорт...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Может и в самом деле хорошая идея, на досуге проверить все южные республики бывшего Союза, прихватить сравнительно еще Ереван и Тбилиси. Есть еще много форумов по авиатехнике, там может что-то прояснится, вот со свободным временем пока туго... будем искать дальше...ион писал(а):Если мне не изменяет память этот Ил-18 прилетел своим ходом из Ташкента. Проверьте!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Я не утверждал ,что самолет принадлежит Ташкентскому АО, а только то, что он прилетел оттуда.Еще вспоминаю(по сообщениям прессы),что вроде он совершил в Ташкент последний рейс с пассажирами, а назад на "вечную" стоянку в Кишинев. Так же можно поискать в прессе (Вечерний Кишинев), там это событие освещалось. Cам читал заметку, как самолет с отрезанными крыльями тянули на Чеканы.czeschawy писал(а):Может и в самом деле хорошая идея, на досуге проверить все южные республики бывшего Союза, прихватить сравнительно еще Ереван и Тбилиси. Есть еще много форумов по авиатехнике, там может что-то прояснится, вот со свободным временем пока туго... будем искать дальше...ион писал(а):Если мне не изменяет память этот Ил-18 прилетел своим ходом из Ташкента. Проверьте!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
По поводу прессы - хорошая идея. Вот только где её взять? Как найти архивы выпусков газеты "Вечерний Кишинёв" ? Я к примеру, не знаю. И что это даст? Более точно узнаем дату установки самолёта? Хорошо. А НОМЕР ЕГО ТАК И НЕ УЗНАЕМ... Ибо вряд ли в заметке он был указан. Ещё раз предлагаю искать у обычных людей, которые могли сфотографироваться на фоне ИЛ-18. Надо походить в том районе и пораспрашивать у старожилов. Неплохо было бы написать объявление о поиске фото с самолётом и расклеить на столбах площадки, где он стоял и на подъездах близстоящих домов. Вдруг сработает? Кто ещё что думает на этот счёт? Я постоянно опрашиваю почти что всех подряд. Многие помнят, рассказывают, как туда ходили, что видели, что делали, но вот на номер естественно никто не смотрел. И не фотографировались. Но я все равно продолжаю опрос. Надеюсь, вдруг повезёт?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
В "Крупской"Игорь ТЭ3 писал(а):По поводу прессы - хорошая идея. Вот только где её взять? Как найти архивы выпусков газеты "Вечерний Кишинёв"
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Тогда вопрос к Иону : не помните ли Вы, в каком году была опубликована заметка в газете? И были ли там фотографии? Понимаю, что времени прошло достаточно, чтобы помнить такие факты, но всё-таки...



Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Позвонил по этому поводу родственникам в Питер - они в 82 году получили квартиру на Федько. Они утверждают, что в 82 году самолета не было. По их словам самолет появился в период 84-86 годы. Так они помнят.Игорь ТЭ3 писал(а):Тогда вопрос к Иону : не помните ли Вы, в каком году была опубликована заметка в газете? И были ли там фотографии? Понимаю, что времени прошло достаточно, чтобы помнить такие факты, но всё-таки...![]()
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
К сожалению, эта информация недостоверная. Уже установлено, что самолёт появился в 1977-1978 году, причём 1977 год- это более реально чем 1978. А в период 1983-1984 г.г- он был уничтожен.ион писал(а):Позвонил по этому поводу родственникам в Питер - они в 82 году получили квартиру на Федько. Они утверждают, что в 82 году самолета не было. По их словам самолет появился в период 84-86 годы. Так они помнят.Игорь ТЭ3 писал(а):Тогда вопрос к Иону : не помните ли Вы, в каком году была опубликована заметка в газете? И были ли там фотографии? Понимаю, что времени прошло достаточно, чтобы помнить такие факты, но всё-таки...![]()