Кишинёвский аэропорт
Re: Кишинёвский аэропорт
Добрый день, у кого-нибудь есть приблизительная планировка здания аэровокзала, построенного в 50-е годы, очень нужно для компьютерного моделирования. Спасибо
Re: Кишинёвский аэропорт
A что это за ротонда на переднем плане?
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёвский аэропорт
Ближний привод (приводной аэро радиомаяк).steinchik писал(а):A что это за ротонда на переднем плане?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
Это не БПРМ (Ближний Приводной Радио-Маяк).
БПРМ находится чуть дальше - на холме - метров в 500 от торца полосы (красно-белый домик с мачтой). ДПРМ (дальний) - еще дальше - несколькоу километров.
Это автоматический радиопеленгатор. Он может пеленговать курс заходящего на посадку борта с точностью до полу-градуса (возможно даже еще точнее в зависимости от модели). Эта аппаратура может использоваться в аварийном режиме (когда к примеру отказал аэропортовый локатор), ну и для вычисления координат источников помех. Так что если кто задумает баловаться рацией на авиачастоте - службы безопасности аэропорта запеленгуют вас мгновенно, поскольку режим пеленгации у этой "летающей тарелки" имеет полный круговой сектор в 360 градусов.
Эти радиопеленгаторы бывают разных конструкций. В нашем аэропотру стоит какой-то импортный. Ну в смысле не производства СНГ.
Вот фото антенны автоматического радиопеленгатора АРП-80 (еще Советского производства) стоящей в аэропорту Минска.

БПРМ находится чуть дальше - на холме - метров в 500 от торца полосы (красно-белый домик с мачтой). ДПРМ (дальний) - еще дальше - несколькоу километров.
Это автоматический радиопеленгатор. Он может пеленговать курс заходящего на посадку борта с точностью до полу-градуса (возможно даже еще точнее в зависимости от модели). Эта аппаратура может использоваться в аварийном режиме (когда к примеру отказал аэропортовый локатор), ну и для вычисления координат источников помех. Так что если кто задумает баловаться рацией на авиачастоте - службы безопасности аэропорта запеленгуют вас мгновенно, поскольку режим пеленгации у этой "летающей тарелки" имеет полный круговой сектор в 360 градусов.
Эти радиопеленгаторы бывают разных конструкций. В нашем аэропотру стоит какой-то импортный. Ну в смысле не производства СНГ.
Вот фото антенны автоматического радиопеленгатора АРП-80 (еще Советского производства) стоящей в аэропорту Минска.

Re: Кишинёвский аэропорт
Спасибо! Никогда не знал про такое.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёвский аэропорт
Таки да. Только В 1000 м.Gaerlind писал(а):Это не БПРМ (Ближний Приводной Радио-Маяк).
БПРМ находится чуть дальше - на холме - метров в 500 от торца полосы
В 4000 м.Gaerlind писал(а):ДПРМ (дальний) - еще дальше - несколькоу километров.
Это не автоматический радиопеленгатор. Это- Всенаправленный Азимутальный Радиомаяк (VOR). Он ничего не пеленгует. Он ИЗЛУЧАЕТ радиосигнал с диаграммой направленности 360 гр. Пеленг же на станцию определяется бортовой аппаратурой самолета. Пересечение радиопеленгов полученных от 2 станций даст положение самолета. По двум последовательным положениям самолета можно определить его курс (путевой угол). "Запеленговать" курс нельзя. Либо бывают совмещенные станции VOR/DME позволяющие определять местоположение воздушного судна по пеленгу и дистанции. Дистанция измеряется Доплеровским методом. У нас скорее всего такой и стоит- Всенаправленный дальномерный радиомаяк (VOR/DME). Надо уточнить у знающих людей.Gaerlind писал(а):Это автоматический радиопеленгатор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
Раз пошел разговор об авиационном оборудовании,хочу спросить а что за вышки стоят(более 100 их мне так кажется)начиная от забора аэропорта,пересекают Мунчештскую в районе начала Сынжеры не далеко от жд переезда и идут дальше к Флоренам?как они называются и какую функцию выполняют?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
Эти столбы образуют цепочку посадочных огней заканчивающихся огнями системы PAPI у торца полосы.
Огнями на столбах обозначается осевая полосы. А на столбах эти огни потому что каждая лампа должна находиться в одной плоскости и соответсвовать уровню взлетной полосы. То есть столбами компенсируют неровность рельефа местности поднимая прожектора на нужную высоту.

Огнями на столбах обозначается осевая полосы. А на столбах эти огни потому что каждая лампа должна находиться в одной плоскости и соответсвовать уровню взлетной полосы. То есть столбами компенсируют неровность рельефа местности поднимая прожектора на нужную высоту.

Re: Кишинёвский аэропорт
Осенью 1986 года работал. Прилетел к Вам 2-го сентября, сразу же после сильного и довольно разрушительного, землетрясения. Меня, и ещё человек 20-ть, срочно перебросили из Питера и Сибири, где мы работали свою плановую работу, в Кишинёв.
Когда оно случилось, то на верхнем (четвёртом вроде) этаже аэропортовской гостиницы в некоторых номерах стало видно небо так как разъехались бетонные блоки и образовались щели. Впрочем гостиницу не признали аварийной и мы в неё и заселились. Электрику починили за день, воду шлангами пробросили и с 4-го сентября начали работать на ВПП аэропорта, в усиленном режиме. Кое-что там землетрясение тоже порушило (кабели порвало в земле например) и пришлось это восстанавливать. Ну а конкретно мой участок был определён как "ковёр полосы". Им я пару месяцев и занимался. Резали ниши в бетонной полосе, вклеивали в них на промышленной эпоксидке огни, протягивали в штробах к ним кабели, заливали штробы опять же эпоксидкой. Кабели выводились на края полосы и там уже запитывались, через понижающие токовые трансформаторы, от центральных полосных силовых кабелей. Потом всё это запускали. Всё заработало так как делали хорошо.
Молдавия запомнилась несколькими вещами:
1. Страшно дешёвым молодым вином. В "канистровых дозах"
2. Люди. Кайфовые и прикольные все )
3. Древесина... У нас все деревянные ящики (упаковка огней, кабелей и проч.) сметали с полосы просто "с рук". Т.е. только начинаешь распаковывать что-то, и первый же мимо едущий по полосе местный человек останавливается и ждёт пока ящик освободится. И тут же его забирает.
4. Кукурузные поля прямо рядом с полосой. Мы её собирали и варили на обочине полосы. И солью потом ммммм...
А вообще интересно было, хорошо. Тепло, не то, что в Сибири, где-нибудь в Ханты-Мансийске, где в июне может снегом вдруг закидать. Полосу в Кишинёве года два строили. Сроки нам конечно скорректировали, из-за землетрясения, и потому не очень ударно сделали. Но зато Кишинёвский аэропорт стал международного класса:
"...В 1980-х годах в аэропорту Кишинёва базировалось 35 самолётов и 98 вертолётов. В день на Москву отправлялись 12 рейсов, два рейса в Ленинград, Сочи, Минеральные Воды и Ростов. Взлётно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 3590 метров, стало возможным принимать в Кишинёвском аэропорту практически любой тип самолётов. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов (Бельцы, Чадыр-Лунга, Кагул, Каменка и др.). Началась эксплуатация самолётов Ту-154Б, в аэропорту Кишинёва базировались 9 самолётов этого типа. С марта 1988 года открылись регулярные рейсы самолётов Ту-154 Кишинёв — Москва.
13 сентября 1990 года состоялся первый международный рейс на самолёте Ту-134 по маршруту Кишинёв — Франкфурт. Позже были открыты и другие международные рейсы..."
Это мы как раз "увеличили". Хотя на самом деле это было не продление старой полосы, а полностью строительство новой, супер-современной, на тот момент времени.
Если ещё такой исторический факт: однажды, когда уже были закончены бетонные работы, на строящуюся международную полосу пассажирский борт случайно сел, перепутав её в тумане со старой, которая была единственной рабочей на тот момент. Причём КВСа конечно диспетчера предупреждали, чтобы он был внимателен и не напутал. Но..
Это было ещё до землетрясений и до моего приезда. На полосе в то время стояла куча оборудования в виде всякого хлама: залежи катушек с кабелями, компрессоры, просто мусор и проч. Но борт сел удачно и ни одной стойкой шасси не напоролся на подобное препятствие. Чудо просто. Была бы дикая совершенно катастрофа в случае разрушения борта при посадке. Но.. не случилось.
Вот тут упоминают этот случай:
"...А вот минводоский туполь в Кишиневе попутал полосы и сел на строящуюся полосу. Это было в 86 году. Рейс Минводы-Ростов-Кишинев..."тут
воспоминания AlexP
Когда оно случилось, то на верхнем (четвёртом вроде) этаже аэропортовской гостиницы в некоторых номерах стало видно небо так как разъехались бетонные блоки и образовались щели. Впрочем гостиницу не признали аварийной и мы в неё и заселились. Электрику починили за день, воду шлангами пробросили и с 4-го сентября начали работать на ВПП аэропорта, в усиленном режиме. Кое-что там землетрясение тоже порушило (кабели порвало в земле например) и пришлось это восстанавливать. Ну а конкретно мой участок был определён как "ковёр полосы". Им я пару месяцев и занимался. Резали ниши в бетонной полосе, вклеивали в них на промышленной эпоксидке огни, протягивали в штробах к ним кабели, заливали штробы опять же эпоксидкой. Кабели выводились на края полосы и там уже запитывались, через понижающие токовые трансформаторы, от центральных полосных силовых кабелей. Потом всё это запускали. Всё заработало так как делали хорошо.
Молдавия запомнилась несколькими вещами:
1. Страшно дешёвым молодым вином. В "канистровых дозах"
2. Люди. Кайфовые и прикольные все )
3. Древесина... У нас все деревянные ящики (упаковка огней, кабелей и проч.) сметали с полосы просто "с рук". Т.е. только начинаешь распаковывать что-то, и первый же мимо едущий по полосе местный человек останавливается и ждёт пока ящик освободится. И тут же его забирает.
4. Кукурузные поля прямо рядом с полосой. Мы её собирали и варили на обочине полосы. И солью потом ммммм...
А вообще интересно было, хорошо. Тепло, не то, что в Сибири, где-нибудь в Ханты-Мансийске, где в июне может снегом вдруг закидать. Полосу в Кишинёве года два строили. Сроки нам конечно скорректировали, из-за землетрясения, и потому не очень ударно сделали. Но зато Кишинёвский аэропорт стал международного класса:
"...В 1980-х годах в аэропорту Кишинёва базировалось 35 самолётов и 98 вертолётов. В день на Москву отправлялись 12 рейсов, два рейса в Ленинград, Сочи, Минеральные Воды и Ростов. Взлётно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 3590 метров, стало возможным принимать в Кишинёвском аэропорту практически любой тип самолётов. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов (Бельцы, Чадыр-Лунга, Кагул, Каменка и др.). Началась эксплуатация самолётов Ту-154Б, в аэропорту Кишинёва базировались 9 самолётов этого типа. С марта 1988 года открылись регулярные рейсы самолётов Ту-154 Кишинёв — Москва.
13 сентября 1990 года состоялся первый международный рейс на самолёте Ту-134 по маршруту Кишинёв — Франкфурт. Позже были открыты и другие международные рейсы..."
Это мы как раз "увеличили". Хотя на самом деле это было не продление старой полосы, а полностью строительство новой, супер-современной, на тот момент времени.
Если ещё такой исторический факт: однажды, когда уже были закончены бетонные работы, на строящуюся международную полосу пассажирский борт случайно сел, перепутав её в тумане со старой, которая была единственной рабочей на тот момент. Причём КВСа конечно диспетчера предупреждали, чтобы он был внимателен и не напутал. Но..
Это было ещё до землетрясений и до моего приезда. На полосе в то время стояла куча оборудования в виде всякого хлама: залежи катушек с кабелями, компрессоры, просто мусор и проч. Но борт сел удачно и ни одной стойкой шасси не напоролся на подобное препятствие. Чудо просто. Была бы дикая совершенно катастрофа в случае разрушения борта при посадке. Но.. не случилось.
Вот тут упоминают этот случай:
"...А вот минводоский туполь в Кишиневе попутал полосы и сел на строящуюся полосу. Это было в 86 году. Рейс Минводы-Ростов-Кишинев..."тут
воспоминания AlexP
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
wowo, отличная статья! Спасибо огромное!
....Но как было прикольно, когда полоса была там, где сейчас рулёжка! (в теме есть несколько фото). На расстоянии каких-нибудь 100 метров (или даже меньше) от здания аэропорта садились и взлетали самолёты. Это было потрясающее зрелище, и всё своё свободное время в те годы я посвящал именно аэропорту- наблюдал эа взлётами и посадками бортов. Это в то время, когда сверстники играли в футбол и другие спортивные игры
....Но как было прикольно, когда полоса была там, где сейчас рулёжка! (в теме есть несколько фото). На расстоянии каких-нибудь 100 метров (или даже меньше) от здания аэропорта садились и взлетали самолёты. Это было потрясающее зрелище, и всё своё свободное время в те годы я посвящал именно аэропорту- наблюдал эа взлётами и посадками бортов. Это в то время, когда сверстники играли в футбол и другие спортивные игры

Re: Кишинёвский аэропорт
...где то меж торцом старой полосы и СП-50 ложисся на спину в ..эээ ..озимые или яровые хз -когда взлетает Ту -134.И он над тобой проходит скажем так -на небольшой высоте-ливер трясется земля тоже-оце прикольно.Было...
Re: Кишинёвский аэропорт
Там была тропинка на Бачой. Как раз у столбиков направляющих с прожек торами.И тучи майских жуков!
Re: Кишинёвский аэропорт
Аэропорт хотят сдать в концессию на 49 лет.Все никак не нажрутся 

Re: Кишинёвский аэропорт
Сегодняшняя фотка.
Кто-то знает куда каждый день в 16.10 летает Л- 410 уже больше года
Позавчера летал и сегодня.
В расписании его нет. Довелось на почти таком полетать из Кишинева на Черновцы при МССР.
Кто-то знает куда каждый день в 16.10 летает Л- 410 уже больше года

В расписании его нет. Довелось на почти таком полетать из Кишинева на Черновцы при МССР.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
Это почтовик. Дорин вчера на споттинге рассказал (Дорин - диспетчер).
Этот Л-410 летает к нам и обратно из центра концентрации и распределения почты в Румынии. Самолет имеет Болгарскую регистрацию.
Этот Л-410 летает к нам и обратно из центра концентрации и распределения почты в Румынии. Самолет имеет Болгарскую регистрацию.
Re: Кишинёвский аэропорт
Спасибо!
Значит,фельдъегерский Л-410.
Значит,фельдъегерский Л-410.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский аэропорт
А как вам такая картинка? А? 
Обратите внимание что пунктирами отмечены грунтовые дороги и тропинки по которым можно подъехать/пройти к забору аэропорта.
Нашим споттерам, думаю, будет полезно.

Обратите внимание что пунктирами отмечены грунтовые дороги и тропинки по которым можно подъехать/пройти к забору аэропорта.
Нашим споттерам, думаю, будет полезно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский аэропорт
VATSIM Network — общедоступная специализированная международная компьютерная сеть, созданная энтузиастами виртуальной авиации. Решает задачу воссоздания в сети реальных процедур взаимодействия экипажей воздушных судов и диспетчеров службы управления воздушным движением.http://www.youtube.com/watch?v=YlYc4yOCFnE