Кишинёвский аэропорт

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

lanchyk
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 май 2013, 11:31

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение lanchyk » 16 май 2013, 11:43

Добрый день, у кого-нибудь есть приблизительная планировка здания аэровокзала, построенного в 50-е годы, очень нужно для компьютерного моделирования. Спасибо


Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Wowo » 11 июн 2013, 10:32

:beauty:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение steinchik » 11 июн 2013, 15:00

A что это за ротонда на переднем плане?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение er-xvl » 11 июн 2013, 15:16

steinchik писал(а):A что это за ротонда на переднем плане?
Ближний привод (приводной аэро радиомаяк).

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Gaerlind » 11 июн 2013, 15:26

Это не БПРМ (Ближний Приводной Радио-Маяк).
БПРМ находится чуть дальше - на холме - метров в 500 от торца полосы (красно-белый домик с мачтой). ДПРМ (дальний) - еще дальше - несколькоу километров.
Это автоматический радиопеленгатор. Он может пеленговать курс заходящего на посадку борта с точностью до полу-градуса (возможно даже еще точнее в зависимости от модели). Эта аппаратура может использоваться в аварийном режиме (когда к примеру отказал аэропортовый локатор), ну и для вычисления координат источников помех. Так что если кто задумает баловаться рацией на авиачастоте - службы безопасности аэропорта запеленгуют вас мгновенно, поскольку режим пеленгации у этой "летающей тарелки" имеет полный круговой сектор в 360 градусов.

Эти радиопеленгаторы бывают разных конструкций. В нашем аэропотру стоит какой-то импортный. Ну в смысле не производства СНГ.

Вот фото антенны автоматического радиопеленгатора АРП-80 (еще Советского производства) стоящей в аэропорту Минска.

Изображение

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение steinchik » 11 июн 2013, 21:51

Спасибо! Никогда не знал про такое.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение er-xvl » 11 июн 2013, 22:57

Gaerlind писал(а):Это не БПРМ (Ближний Приводной Радио-Маяк).
БПРМ находится чуть дальше - на холме - метров в 500 от торца полосы
Таки да. Только В 1000 м.
Gaerlind писал(а):ДПРМ (дальний) - еще дальше - несколькоу километров.
В 4000 м.
Gaerlind писал(а):Это автоматический радиопеленгатор.
Это не автоматический радиопеленгатор. Это- Всенаправленный Азимутальный Радиомаяк (VOR). Он ничего не пеленгует. Он ИЗЛУЧАЕТ радиосигнал с диаграммой направленности 360 гр. Пеленг же на станцию определяется бортовой аппаратурой самолета. Пересечение радиопеленгов полученных от 2 станций даст положение самолета. По двум последовательным положениям самолета можно определить его курс (путевой угол). "Запеленговать" курс нельзя. Либо бывают совмещенные станции VOR/DME позволяющие определять местоположение воздушного судна по пеленгу и дистанции. Дистанция измеряется Доплеровским методом. У нас скорее всего такой и стоит- Всенаправленный дальномерный радиомаяк (VOR/DME). Надо уточнить у знающих людей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Dimon90 » 13 июн 2013, 18:21

Раз пошел разговор об авиационном оборудовании,хочу спросить а что за вышки стоят(более 100 их мне так кажется)начиная от забора аэропорта,пересекают Мунчештскую в районе начала Сынжеры не далеко от жд переезда и идут дальше к Флоренам?как они называются и какую функцию выполняют?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Gaerlind » 13 июн 2013, 18:30

Эти столбы образуют цепочку посадочных огней заканчивающихся огнями системы PAPI у торца полосы.

Огнями на столбах обозначается осевая полосы. А на столбах эти огни потому что каждая лампа должна находиться в одной плоскости и соответсвовать уровню взлетной полосы. То есть столбами компенсируют неровность рельефа местности поднимая прожектора на нужную высоту.

Изображение

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Wowo » 02 июл 2013, 22:38

Осенью 1986 года работал. Прилетел к Вам 2-го сентября, сразу же после сильного и довольно разрушительного, землетрясения. Меня, и ещё человек 20-ть, срочно перебросили из Питера и Сибири, где мы работали свою плановую работу, в Кишинёв.

Когда оно случилось, то на верхнем (четвёртом вроде) этаже аэропортовской гостиницы в некоторых номерах стало видно небо так как разъехались бетонные блоки и образовались щели. Впрочем гостиницу не признали аварийной и мы в неё и заселились. Электрику починили за день, воду шлангами пробросили и с 4-го сентября начали работать на ВПП аэропорта, в усиленном режиме. Кое-что там землетрясение тоже порушило (кабели порвало в земле например) и пришлось это восстанавливать. Ну а конкретно мой участок был определён как "ковёр полосы". Им я пару месяцев и занимался. Резали ниши в бетонной полосе, вклеивали в них на промышленной эпоксидке огни, протягивали в штробах к ним кабели, заливали штробы опять же эпоксидкой. Кабели выводились на края полосы и там уже запитывались, через понижающие токовые трансформаторы, от центральных полосных силовых кабелей. Потом всё это запускали. Всё заработало так как делали хорошо.

Молдавия запомнилась несколькими вещами:
1. Страшно дешёвым молодым вином. В "канистровых дозах"
2. Люди. Кайфовые и прикольные все )
3. Древесина... У нас все деревянные ящики (упаковка огней, кабелей и проч.) сметали с полосы просто "с рук". Т.е. только начинаешь распаковывать что-то, и первый же мимо едущий по полосе местный человек останавливается и ждёт пока ящик освободится. И тут же его забирает.
4. Кукурузные поля прямо рядом с полосой. Мы её собирали и варили на обочине полосы. И солью потом ммммм...

А вообще интересно было, хорошо. Тепло, не то, что в Сибири, где-нибудь в Ханты-Мансийске, где в июне может снегом вдруг закидать. Полосу в Кишинёве года два строили. Сроки нам конечно скорректировали, из-за землетрясения, и потому не очень ударно сделали. Но зато Кишинёвский аэропорт стал международного класса:

"...В 1980-х годах в аэропорту Кишинёва базировалось 35 самолётов и 98 вертолётов. В день на Москву отправлялись 12 рейсов, два рейса в Ленинград, Сочи, Минеральные Воды и Ростов. Взлётно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 3590 метров, стало возможным принимать в Кишинёвском аэропорту практически любой тип самолётов. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов (Бельцы, Чадыр-Лунга, Кагул, Каменка и др.). Началась эксплуатация самолётов Ту-154Б, в аэропорту Кишинёва базировались 9 самолётов этого типа. С марта 1988 года открылись регулярные рейсы самолётов Ту-154 Кишинёв — Москва.
13 сентября 1990 года состоялся первый международный рейс на самолёте Ту-134 по маршруту Кишинёв — Франкфурт. Позже были открыты и другие международные рейсы..."
Это мы как раз "увеличили". Хотя на самом деле это было не продление старой полосы, а полностью строительство новой, супер-современной, на тот момент времени.

Если ещё такой исторический факт: однажды, когда уже были закончены бетонные работы, на строящуюся международную полосу пассажирский борт случайно сел, перепутав её в тумане со старой, которая была единственной рабочей на тот момент. Причём КВСа конечно диспетчера предупреждали, чтобы он был внимателен и не напутал. Но..

Это было ещё до землетрясений и до моего приезда. На полосе в то время стояла куча оборудования в виде всякого хлама: залежи катушек с кабелями, компрессоры, просто мусор и проч. Но борт сел удачно и ни одной стойкой шасси не напоролся на подобное препятствие. Чудо просто. Была бы дикая совершенно катастрофа в случае разрушения борта при посадке. Но.. не случилось.

Вот тут упоминают этот случай
:

"...А вот минводоский туполь в Кишиневе попутал полосы и сел на строящуюся полосу. Это было в 86 году. Рейс Минводы-Ростов-Кишинев..."тут
воспоминания AlexP

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение vladik » 03 июл 2013, 13:47

wowo, отличная статья! Спасибо огромное!

....Но как было прикольно, когда полоса была там, где сейчас рулёжка! (в теме есть несколько фото). На расстоянии каких-нибудь 100 метров (или даже меньше) от здания аэропорта садились и взлетали самолёты. Это было потрясающее зрелище, и всё своё свободное время в те годы я посвящал именно аэропорту- наблюдал эа взлётами и посадками бортов. Это в то время, когда сверстники играли в футбол и другие спортивные игры :D

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение spinus » 03 июл 2013, 21:47

...где то меж торцом старой полосы и СП-50 ложисся на спину в ..эээ ..озимые или яровые хз -когда взлетает Ту -134.И он над тобой проходит скажем так -на небольшой высоте-ливер трясется земля тоже-оце прикольно.Было...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6745
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 03 июл 2013, 23:19

Там была тропинка на Бачой. Как раз у столбиков направляющих с прожек торами.И тучи майских жуков!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6745
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 03 июл 2013, 23:41

Аэропорт хотят сдать в концессию на 49 лет.Все никак не нажрутся :x

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6745
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 17 июл 2013, 17:24

Сегодняшняя фотка.
Кто-то знает куда каждый день в 16.10 летает Л- 410 уже больше года :?: Позавчера летал и сегодня.
В расписании его нет. Довелось на почти таком полетать из Кишинева на Черновцы при МССР.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Gaerlind » 17 июл 2013, 17:28

Это почтовик. Дорин вчера на споттинге рассказал (Дорин - диспетчер).
Этот Л-410 летает к нам и обратно из центра концентрации и распределения почты в Румынии. Самолет имеет Болгарскую регистрацию.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6745
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Igori » 17 июл 2013, 21:24

Спасибо!
Значит,фельдъегерский Л-410.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Gaerlind » 17 июл 2013, 22:00

А как вам такая картинка? А? ;)

Обратите внимание что пунктирами отмечены грунтовые дороги и тропинки по которым можно подъехать/пройти к забору аэропорта.
Нашим споттерам, думаю, будет полезно.
Карта подъездных дорог к аэропорту.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишинёвский аэропорт

Сообщение Wowo » 29 июл 2013, 12:14

VATSIM Network — общедоступная специализированная международная компьютерная сеть, созданная энтузиастами виртуальной авиации. Решает задачу воссоздания в сети реальных процедур взаимодействия экипажей воздушных судов и диспетчеров службы управления воздушным движением.http://www.youtube.com/watch?v=YlYc4yOCFnE

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»