Трамвайное депо.
Трамвайное депо.
Трамваев в Кишинёве уже дано нет, но трамвайное депо до сих пор стоит.
Используется почти по назначению, но всё же без трамваев ))
Комплекс зданий трамвайного депо начали строить в 1913 году на тогдашней окраине города.
Сейчас это периметр улиц Колумна, Михай Витязул Митр. Дософтей и несуществующей уже в этом месте улицы Острожской (нынешней Лэпушняну, которая доходит только до бул. Штефана Великого).
Комплекс состоял из следующих зданий:
Ангар для вагонов - одноэтажное здание с входом с ул. Колумна (там где был бы угол с Лэпушняну, если бы её продолжить вниз);
Конюшня и склад для фуража;
Главный склад со столовой для работников и комнатой отдыха;
Склад для машинного масла и металлических изделий;
Здание с различного рода ателье и мастерскими;
Жилой дом с квартирой администратора и административным корпусом;
Будка сторожа;
Склады инструментов и лестниц;
Сушильня песка;
Туалет.
Думаю, большинство из этих зданий сохранилось.
Используется почти по назначению, но всё же без трамваев ))
Комплекс зданий трамвайного депо начали строить в 1913 году на тогдашней окраине города.
Сейчас это периметр улиц Колумна, Михай Витязул Митр. Дософтей и несуществующей уже в этом месте улицы Острожской (нынешней Лэпушняну, которая доходит только до бул. Штефана Великого).
Комплекс состоял из следующих зданий:
Ангар для вагонов - одноэтажное здание с входом с ул. Колумна (там где был бы угол с Лэпушняну, если бы её продолжить вниз);
Конюшня и склад для фуража;
Главный склад со столовой для работников и комнатой отдыха;
Склад для машинного масла и металлических изделий;
Здание с различного рода ателье и мастерскими;
Жилой дом с квартирой администратора и административным корпусом;
Будка сторожа;
Склады инструментов и лестниц;
Сушильня песка;
Туалет.
Думаю, большинство из этих зданий сохранилось.
Re: Трамвайное депо.
Фотографии межвоенного периода:
Вид со стороны нынешней улицы Митр. Дософтей в сторону ул. Михай Витязул: (старые фотографии взяты с monument.sit.md)
Этот же вид в октябре 2007 года:
Вид со стороны нынешней улицы Митр. Дософтей в сторону ул. Михай Витязул: (старые фотографии взяты с monument.sit.md)
Этот же вид в октябре 2007 года:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Во Второй Мировой Войне депо, как и весь Кишинёв, очень пострадало.
Фотографии июля 1941 года (с landesarchiv-bw.de).
На них виден разрушенный ангар вместе с разбитыми трамваями.
Вид с нынешней улицы Колумна.
Фотографии июля 1941 года (с landesarchiv-bw.de).
На них виден разрушенный ангар вместе с разбитыми трамваями.
Вид с нынешней улицы Колумна.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Примерно этот же вид в октябре 2007 года:
и в июне 2007:
Как видим, ангар дожил до наших дней в каком-то виде (или на его месте было построено похожее строение).
и в июне 2007:
Как видим, ангар дожил до наших дней в каком-то виде (или на его месте было построено похожее строение).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Современные виды депо с ул. Колумна.
октябрь 2007 года:
март 2008 года:
октябрь 2007 года:
март 2008 года:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
фотографии июня 2009 года.
Депо с ул. Колумна:
Калитка с ул. Колумна к административному зданию депо (в части которого сейчас размещается Музей Транспорта).
Депо с ул. Колумна:
Калитка с ул. Колумна к административному зданию депо (в части которого сейчас размещается Музей Транспорта).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
17 февраля 2010 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Проектный вариант жилого здания выглядел примерно так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
И там действительно живут люди с семьями. На первом этаже, или партере, если точнее. Потому что, входя в это здание со двора вы сразу попадаете на второй этаж (музей)Апрель писал(а):Проектный вариант жилого здания выглядел примерно так.
Re: Трамвайное депо.
Июль 1941 года.
Сожжённые трамваи в депо.
(из фотографий, найденных Ionelus-ом)
Сожжённые трамваи в депо.
(из фотографий, найденных Ionelus-ом)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Ну уж прямо сожженные!Да без стекол,но не сгоревшие!Депо разрушено-да,но трамваи в принципе целые!corax писал(а):Июль 1941 года.
Сожжённые трамваи в депо.
(из фотографий, найденных Ionelus-ом)
Re: Трамвайное депо.
В проектном варианте ситуационный план этого участка депо имел вид указанный ниже...........corax писал(а):Июль 1941 года.
Сожжённые трамваи в депо.
(из фотографий, найденных Ionelus-ом)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Трамвайно-троллейбусное депо. Похоже на 1957г.(на плакате проглядывает цифра 40 - наверное, призывы к годовщине революции)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Отличное фото!SOKOL592 писал(а):Трамвайно-троллейбусное депо. Похоже на 1957г.(на плакате проглядывает цифра 40 - наверное, призывы к годовщине революции)
Re: Трамвайное депо.
Вот это - всем фоткам фотка!
Re: Трамвайное депо.
Если трамвайный вагон №24 работал и в 1916 году, то ниже статистика его пробега за январь 1916 год.SOKOL592 писал(а):Трамвайно-троллейбусное депо. Похоже на 1957г.(на плакате проглядывает цифра 40 - наверное, призывы к годовщине революции)
Всего пробег составил за месяц - 4193,757 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвайное депо.
Ух,ты!Неплохо наматывали за месяц
На фотке LOWA(ГДР).
На фотке LOWA(ГДР).
Re: Трамвайное депо.
Значит трамваи и троллейбусы "жили" вместе 10 лет пока в 1959 году не построили 1-й тролл. парк на ул. 25 октября.
Re: Трамвайное депо.
Так ведь и троллейбусов было немного. 2-й маршрут появился в 54-м, 3-й - в 57-м, а 4-й - в 59-м году.svan писал(а):Значит трамваи и троллейбусы "жили" вместе 10 лет пока в 1959 году не построили 1-й тролл. парк на ул. 25 октября.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Трамвайное депо.
"Апрель", кто автор проекта Дома?Апрель писал(а):Проектный вариант жилого здания выглядел примерно так.