Новые троллейбусы

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Новые троллейбусы

Сообщение balanila » 26 фев 2012, 14:33

Почему-то всегда мне казалось, что в том окошке над картой спрятана камера.
Но на днях впервые увидел, Как там загорелась надпись.
Это в единичке было, загорелась примерно при повороте с дечебала на зелинского. Загорелась на пол минуты и потухла. Закономерности включения не нашёл.
Изображение

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Igori » 26 фев 2012, 19:29

Интересно!
Всегда считал,что это неработающее табло от часов и термометра.А это индикатор стоп- кнопки,расположенной в салоне между первым и вторым рядами.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 26 фев 2012, 21:34

Тоже видел пару раз как зажигалась надпись СТОП на этом табло....

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13360
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Новые троллейбусы

Сообщение corax » 06 мар 2012, 15:21

В Кишиневе могут наладить производство троллейбусов.

Троллейбус АКСМ-321, с бортовым номером 2191, 24 октября прошлого года попавший в тяжелую аварию на бульваре Траян, восстановлен и снова перевозит пассажиров на маршрутах, которые обслуживает Второй троллейбусный парк Кишинева.
Троллейбус восстанавливал «Белкоммунмаш» - предприятие-производитель АКСМ-321.

«Мы могли восстановить его на базе наших мастерских, - говорит Геннадий Задесенец, технический директор муниципального Управления горэлектротранспорта. - Но в таком случае мы теряли бы на него гарантию производителя. Поэтому было решено отправить тяжело поврежденный троллейбус на завод-изготовитель. Тем более страховая компания не возражала».

Белорусские - самые надежные

В столице сегодня перевозят пассажиров 105 троллейбусов производства «Белкоммунмаш». Три троллейбуса - один низкопольный и два сочлененных высокопольных второго поколения, город получил в 2005 году. Остальные 102 машины - в 2011-2012 годах.

В период муниципальных выборов 2011-го новые белорусские троллейбусы стали объектом необоснованной критики, которая была не чем иным, как частью предвыборной борьбы с действующей муниципальной властью. На сегодня «Белкоммунмаш» - крупнейший в мире производитель троллейбусов, и большая часть производства приходится именно на модель АКСМ-321. Ее экспортируют в Россию, Сербию, Аргентину, Колумбию, Латвию и еще несколько стран.

- Смотрите сами, вот статистика технических неисправностей троллейбусов за февраль, - говорит Геннадий Задесенец. - На один действующий ЗиУ пришлось 3,7 отказов или поломок. На ЮМЗ – 2,4 отказа, на «Шкоду» - 2,1 отказа, а на АКСМ – всего 0,6. Если бы разговоры о плохом качестве белорусских троллейбусов были правдой, то те же ЗиУ просто разваливались бы на ходу – по статистике, они ломаются в 6 раз чаще, чем АКСМы. В общем, «ломались» АКСМ-321, пока у нас шли муниципальные выборы.

Были некоторые сложности, пока водители привыкали к новой технике. ЗиУ называют троллейбусом первого поколения, хотя деление на поколения появилось в начале 90-х, а сам троллейбус уже выпускался 16 лет. Конструкция достаточно древняя, а тут водителей начали с ЗиУ пересаживать на АКСМ-321 - разработку третьего поколения, с бортовым компьютером, который из-за ошибок в управлении блокировал работу троллейбуса. Так создалась почва для слухов о плохом качестве новых троллейбусов.

Почему АКСМ, а не «Шкода»

Когда решали, какие троллейбусы закупать, среди специалистов и муниципальных чиновников нашлись противники низкопольных троллейбусов - наши дороги слишком плохи для такой техники, хотя к тому времени один АКСМ-321 без технических сложностей эксплуатировался в Кишиневе уже 5 лет. Раздавались голоса в пользу троллейбуса «Шкода».

«Шкода» не выпускает троллейбусы уже три года. Предприятие производит оснастку для троллейбусов, которую устанавливает на автобусные кузова (обычная мировая практика), закупаемые у других производителей. Такой троллейбус стоит в три раза дороже, чем АКСМ-321. А поскольку отбор троллейбусов для Кишинева проводился на основе тендера - какой производитель за минимальную цену обеспечит заявленные покупателем требования по качеству и эксплуатационным характеристикам, дорогая «Шкода» отпала сама собой.

На сегодня три городских троллейбусных парка ежедневно выпускают на линии 260 машин. Всего за парками числится 300 троллейбусов. 40 машин остаются в резерве или на ремонте. В общем количестве кишиневских троллейбусов доля низкопольных АКСМ - примерно 34%. Среди выпускаемых на линию их процент еще выше - 40. Однако перевозят они 46,7% всех кишиневских пассажиров.

«Как мы можем судить по количеству билетов, - объясняет Геннадий Задесенец, - на одном и том же маршруте белорусские АКСМ перевозят на 16% пассажиров больше, чем троллейбусы других марок. То есть пассажир предпочитает пропустить ЮМЗ, ЗиУ и даже «Шкоду» и проехать на низкопольном и комфортабельном АКСМ».

Троллейбусы АКСМ, возможно, будут собирать в Кишиневе

Есть конкретные планы наладить сборку троллейбусов АКСМ-321 в Кишиневе. Для наших специалистов и мастеров это будет несложно. Ремонтные мастерские муниципального Управления горэлектротранспорта наработали большой опыт в капитальном ремонте старых троллейбусов.

Он основывается на полной переборке троллейбуса. Даже кузов - самая сложная часть троллейбуса, обновляется на 80%. От старой машины на стапеле остается лишь рама, которую ремонтируют, а потом «одевают» в новый металл, монтируют двигатель, электрооборудование, кресла и отделку салона.

В 2007 году Кишинев закупил в России три троллейбусных кузова с задним мостом. Эти три машкомплекта использовали для кардинального ремонта трех старых троллейбусов. Дальше этого дело не пошло – решили, что выгоднее покупать новые машины, но персонал ремонтных мастерских приобрел опыт по крупноузловой сборке троллейбусов. Наработанный опыт очень пригодится в производстве белорусских АКСМ-321.

Как рассказал Геннадий Задесенец, из Беларуси планируется получать готовые кузова. Кузов - самая сложная в производстве часть троллейбуса. Требует специальной оснастки и оборудования. Оборудование салонов - сиденья, поручни, будет производиться и монтироваться на месте.

Задний мост, как тот, что стоит на купленных Кишиневом троллейбусах, предприятие может покупать в Германии или в Венгрии. Производителей других основных комплектующих – двигателей и транзисторной системы управления – тоже немного, буквально единицы. Выбрать подходящее оборудование, удовлетворяющее и ценой и качеством, будет несложно.

По такому же принципу пошли в Курске и Чернигове, наладив в 2011 году собственное производство АКСМ-321. «Я был в Курске, - рассказывает Геннадий Задесенец, - знакомился с их производством. Я вам скажу, что у нас возможностей больше. В принципе, наши мастерские - это небольшой завод. Если все пойдет, как планируется, то в этом году мы соберем 20 троллейбусов, в 2013-м – еще 30, а потом выйдем на производственные мощности 50 машин в год».

Собирать на месте выгоднее, чем покупать в Беларуси

Сейчас готовится списание 90 наиболее старых троллейбусов ЗиУ, но в эксплуатации все еще остаются 156 ЗиУ-9, ресурс которых выработан полностью.

Переговоры потому и ведутся с белорусской стороной, что менять старые советские троллейбусы надо, а крупноузловая сборка АКСМ-321 в Кишиневе поможет полностью обновить подвижной состав троллейбусных парков.

Каждый собранный в Кишиневе троллейбус обойдется на 10-15 тыс. евро дешевле – готовый троллейбус производства «Белкоммунмаш» стоит 125 тыс. евро. Это значит, что из перспективных 156 кишиневских АКСМ-321, которые нужны для замены старых ЗиУ, 15 обойдутся бесплатно.

Кроме того, кишиневско-белорусскими троллейбусами заинтересовались Тирасполь, Бендеры и Бельцы. Возможно, рынками сбыта кишиневских АКСМ-321 станут Румыния и Украина.

Сегодня вопрос о производстве белорусских троллейбусов в Кишиневе решается на межправительственном уровне. Белорусская сторона заинтересована в таком сотрудничестве и готова поставить все необходимое оборудование, некоторое даже бесплатно, для крупноузловой сборки троллейбусов АКСМ-321.

Осталось решить один, но существенный вопрос - вопрос финансирования проекта.

Pan.md

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 06 мар 2012, 21:13

Укоротили озвучку обьявлений в троллейбусах,теперь в АКСМах как и Шкодах,не говорят фразу Atentie,usile se inchid.а вместо нее проигрывается мелодия,после чего говорят urmeaza statia.....весь остальной текст остался прежний.наверно слишком длинные показались кому то обьявления,раз решили исключить эту фразу.также когда День рождения у кого то из композиторов или поэтов,в АКСМах три дня звучит их музыка.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 06 мар 2012, 21:15

Укоротили эти обьявления с первого марта.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Новые троллейбусы

Сообщение MrRogercccp » 06 мар 2012, 22:05

Dimon90 писал(а):Укоротили эти обьявления с первого марта.
меня удивляет другое,что творится...
почему в новых траликах в которых все работает,не горит половина освещения в салоне и водители не открывают переднюю дверь... :fool: :fool:

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 06 мар 2012, 23:36

MrRogercccp писал(а):
Dimon90 писал(а):Укоротили эти обьявления с первого марта.
меня удивляет другое,что творится...
почему в новых траликах в которых все работает,не горит половина освещения в салоне и водители не открывают переднюю дверь... :fool: :fool:



Зато отопление работает даже когда на улице +15,и салон полный до отказа,итак потеешь,люди греют,а с отоплением вообще ужас....

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 06 мар 2012, 23:40

Лампочки работают,просто водители включают только одну группу освещения,раз все так делают,может есть приказ какой то...а один водитель сказал,что когда все лампочки горят,то люди возмущались,что ярко сильно,глаза болят и голова кружится,может из за этого не включают?

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Новые троллейбусы

Сообщение MrRogercccp » 08 мар 2012, 16:30

Dimon90 писал(а):Лампочки работают,просто водители включают только одну группу освещения,раз все так делают,может есть приказ какой то...а один водитель сказал,что когда все лампочки горят,то люди возмущались,что ярко сильно,глаза болят и голова кружится,может из за этого не включают?
бред какойто,у меня ничего не болит...
и ваще проектировали наверное белорусы по нормальному чтоб было светло и можно было почитать...
а насчёт передней двери так это им промто неохзота около себя холод напускать...

trancelover108
Местный
Местный
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 04:43
Контактная информация:

Re: Новые троллейбусы

Сообщение trancelover108 » 12 мар 2012, 00:02

MrRogercccp писал(а):
Dimon90 писал(а):Укоротили эти обьявления с первого марта.
меня удивляет другое,что творится...
почему в новых траликах в которых все работает,не горит половина освещения в салоне и водители не открывают переднюю дверь... :fool: :fool:
Это же по нашему, ребята, что вы хотите... Вот ехал вечером в БКМ-ме и спрашиваю у кондукториши: чего полностью свет не включите? а она - гениально ответила - "зачем? что, и так не видно?"....
Сегодня увидел на нескольких БКМ (1299, 3859, 1314) идиотские стикеры на заднем бампере с рекламой troleibus.md (фирмой, которая размещает рекламу на троллах). Да... уже и за БКМы принялись.... Кстати, на ниж же, сверху, у фар, идиотские светоотражалки-зебры... что за идиотизм, я прям не знаю....

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 12 мар 2012, 23:21

интересно,а светоотражатели зачем наклеили?на тот случай,если вдруг габариты перегорят?....

trancelover108
Местный
Местный
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 04:43
Контактная информация:

Re: Новые троллейбусы

Сообщение trancelover108 » 13 мар 2012, 11:57

Dimon90 писал(а):интересно,а светоотражатели зачем наклеили?на тот случай,если вдруг габариты перегорят?....
Наверное это новая перла работников управления электротранспорта во имя защиты от наездов на новый троллейбус. Но с этой светоотражалкой троллейбус походит на ТИР.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Новые троллейбусы

Сообщение Dimon90 » 14 мар 2012, 22:31

Говорят наклейки на АКСМах фирма каким то образом сделала самовольно...и сегодня их срочно отклеили,но на троллах остались следы,и во время техосмотров их очищали от этих следов...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Новые троллейбусы

Сообщение balanila » 15 мар 2012, 00:37

Dimon90 писал(а):Говорят наклейки на АКСМах фирма каким то образом сделала самовольно...и сегодня их срочно отклеили,но на троллах остались следы,и во время техосмотров их очищали от этих следов...
Вы работаете в трол. парке?

adenauer
Местный
Местный
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 14:57

Re: Новые троллейбусы

Сообщение adenauer » 15 мар 2012, 10:44

Реальная ситуация :)

http://www.youtube.com/watch?v=JYMyEFnD ... r_embedded

trancelover108
Местный
Местный
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 04:43
Контактная информация:

Re: Новые троллейбусы

Сообщение trancelover108 » 15 мар 2012, 12:04

adenauer писал(а):Реальная ситуация :)

http://www.youtube.com/watch?v=JYMyEFnD ... r_embedded
Эх, красотули белорусы) Был бы рад если бы привезли еще и списали окончательно все ЗиУ (лишь пару-тройку обновленных оставили бы, так, на память о прошлом)...

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Новые троллейбусы

Сообщение MrRogercccp » 15 мар 2012, 12:36

adenauer писал(а):Реальная ситуация :)
http://www.youtube.com/watch?v=JYMyEFnD ... r_embedded
если б еще все водители были такими...
ато при мне колясочник хотел сесть и водитель просто делал вид что не видит...
и уехал,тварь...

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Новые троллейбусы

Сообщение balanila » 15 мар 2012, 22:50

я с инвалидной коляской проехался на таких раз 10 за прошлое лето и почти всегда пандус опускали. один раз только водитель не опустил его, но зато впритык к высокому бордюру подъехал и легко зашли и так же у высокого бордюра вышли.
А про предупреждение, на какой остановке выходить только один раз водитель сказал просто нажать кнопку. Остальные спрашивали и ещё через кондуктора уточняли.

rumoruka
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 16:36

Re: Новые троллейбусы

Сообщение rumoruka » 15 мар 2012, 23:16

А почем Кишинев эти АСКМы купил известно?

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский троллейбус»