Isaac писал(а):спартак писал(а):*****
Простите, а вы занимались парашютным спортом? При чем тут процент травматизма? Они же не как камень об пол приземляются.
Скорость касания земли очень даже безопасная 5-6 м/с и равна скорости приземления обычного парашютиста.
Ну а кроме того экипаж десантируется внутри машины в специальных быстросъемных креслах "Казбек-Д" (десантная модификация кресла "Казбек" в котором летал в космос Гагарин.
И если уж зашла речь о Французах то дело было не совсем так.
Вслед за СССР три ведущие страны в НАТО в области разработок вооружения (США, Франция и Великобритания) начали срочным образом вести собственные разработки данного метода десантирования.
Французы первыми из этих трех стран вышли на черту практических испытаний. Испытания они провели весьма странным способом. Они посадили в бронемашину заключенного-смертника (приговоренного к смертной казни). Ему было обещана замена смертной казни на пожизненное заключение если эксперимент окажется удачным. Французский заключенный погиб. Вслед за этим все остальные страны прекратили данные исследования.
В СССР же метод во всю практиковался. С 1973 и по нынешний год совершено чуть более 100 десантирований бронетехники с экипажами внутри. Аварийность была только в нескольких случаях. Из них один еще на этапе первых испытаний (погибла собака Буран). Остальные случаи уже в процессе эксплуатации.
Список экипажей, десантировавшихся внутри боевых машин:
список неполный, так как точно известно что в Белорусии 6 июля 1983 года (в ходе войсковых учений Щит-83) 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии десантировано 9 экипажей (18 человек) на машинах БМД-1, которые в этом списке не отображены. Например, старшина разведроты 104 ПДП Ишков Сергей, а ранее летом 1976 г. в учебном центре Слободка вместе с БМД-1 десантировался экипаж из 181 ОРР 106 гв. ВДД (в/ч 86800) в составе: гв. ст. с-нт Константин Трусов и гв. ряд. Александр Коробейников которых тоже в приведенном ниже списке не значится.
Итак список (с форума десантура.ру)
1. 05.11.1972
106 вдд
майор Зуев Леонид Гавриловичс т. лейтенант Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12
2. 13.11.1973
98 вдд
старшина Савченко Анатолий Иванович ст. сержант Котло Виктор Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12
3. 30.05.1974
7 вдд
старшина Савицкий Михаил Ерофеевич ст. сержант Силинский Анатолий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
4. 20.06.1974
76 вдд
ефрейтор Мартынюк Геннадий Григорьевич старшина Соловьёв Григорий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
5. 11.07.1974
7 вдд
старшина Титов Алексей Викторович ст. сержант Мерзляков Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
6.
22.07.1974
РВДУ
Лейтенант Шевелёв Николай Григорьевич лейтенант Алымов Владимир Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
7. 15.08.1974
103 вдд
ефрейтор Лопухов Владислав Петрович ефрейтор Жагуло Александр Владимирович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
8. 03.09.1974
104 вдд
ст. сержант Козьмин Геннадий Викторович сержант Кольцов Сергей Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
9. 03.03.1975
РВДУ
Курсант Борисов Юрий Александрович курсантТеряев Леонид Фёдорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
10. 03.03.1975
106 вдд
сержант Кормолитов Александр Владимирович ефрейтор
Ермолин Валерий Васильевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12
11. 15.05.1975
103 вдд
сержант Крючок Александр Дмитриевич сержант Ощепков Александр Анатольевич
БМД-1 на П-7 из Ан-12
12. 15.05.1975
103 вдд
сержант Говор Александр Михайлович сержант Покалюкин Анатолий Павлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
13. 15.05.1975
103 вдд
сержант Конышев Алексей Александрович сержант Никифорович Алексей Владимирович
сержант Миллер Павел Александрович сержант Лосиков Владимир Никифорович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
14. 26.08.1975
РВДУ
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович п/полковник Петриченко Александр Иванович
майор Маргелов Александр Васильевич сержант Волокушин ефрейтор Антонов
ефрейтор Алфёров
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
15. 06.05.1976
106 вдд
майор Гущин Владимир Тимофеевич ефрейтор Пяташов Александр Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
16. 15.06.1976
98 вдд
ст. лейтенант Аксёнов Виктор Фёлорович ефрейтор Высоцкий
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)
17. 23.01.1976
76 вдд
п/ полковник Щербаков Леонид Иванович майор Маргелов Александр Васильевич
БМД-1 на ПРСМ- 915 из Ан-12
18. 07.09.1977
7 вдд
рядовой Королёв Александр Иванович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
19. 22.12.1978
7 вдд
майор Бражников Юрий Акимович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76
20. 04.07.1978
7 вдд
ст. сержант Ефремов Михаил Викторович сержант Краснобаров Виталий Иванович
БМД-1 на П-7 из Ил-76
21. 04.07.1978
7 вдд
сержант Гусаров Николай Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12
(КСД)
22. 04.07.1978
7 вдд
сержант Станчук Валерий Александрович рядовой Королёв Александр Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
23. 30.07.1978
7 вдд
ст. лейтенант Афонин Валерий Николаевич ефрейтор Отнахов Вячеслав Михайлович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
24. 30.07.1978
7 вдд
сержант Тапанцев Юрий Вячеславович рядовой Александров Алексей Александрович
БМД-1 на П-7 из Ан-12 (КСД)
25. 30.07.1978
7 вдд
капитан Соловьёв Александр Владимирович рядовой Кобченко Василий Борисович
БМД-1 на П-7 из Ил-76
26. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Плющев Александр мл. сержант Солодкий Владимир
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
27. 15.07.1981
7 вдд
ст. лейтенант Бобков Александр Николаевич мл. сержант Белов Павел
БМД-1 на П-7 из Ил-76
28. 15.07.1981
7 вдд
рядовой Михайлов мл. сержант Мамонов Сергей
БМД-1 на П-7 из Ил-76
29. 09.09.1989
7 вдд
сержант Монолбаев Эмиль рядовой Дворов Сергей Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
30. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Гобузов Олег Станиславович рядовой Клепиков Андрей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф"из Ил-76
31. 27.08.1990
98 вдд
ст. сержант Сошенко Александр Иванович ефрейтор Горобец Пётр Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
32. 27.08.1990
98 вдд
ст. лейтенант Трегубов Владимир Александрович рядовой Лобанов Андрей Николаевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
33. 18.10.1990
106 вдд
ст. лейтенант Гашников Игорь Васильевич лейтенант Лебедев Александр Витальевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
34. 30.05.1991
106 вдд
ст. сержант Шербаченко Юрий Иванович ефрейтор Ефремов Владимир Иванович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
35. 20.03.1997
106 вдд
лейтенант Винник Геннадий Николаевич рядовой Пенькин Алексей Владимирович
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
36. 20.06.1998
РВДУ
Курсант Гаркавенко Антон Фёдорович курсант Андреев А. В.
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
37. 20.08.1998
76 вдд
ст. лейтенант Конев Вячеслав Владимирович рядовой Сидоренко Владимир Вячеславович
мл. сержант Аблизин Алексей Сергеевич рядовой Кондратьев Дмитрий Аркадьевич
рядовой Тонаев сержант Билимихов Замир Артурович Горяев Денис Анатольевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча"из Ил-76
38. 17.03.1999
98 вдд
лейтенант Шмелёв Алексей Анатольевич рядовой Ильин Вячеслав Сергеевич
БМД-1 на ПБС-915 "Шельф" из Ил-76
39. 24.09.2003
106 вдд
полковник Катков Андрей Валерьевич полковник Авсиевич Василий Васильевич
полковник Лосев Олег Александрович п/ полковник Гашников Игорь Васильевич
майор Гайдаренко Олег Анатольевич майор Хаританович Дмитрий Владимирович
рядовой Бачин Дмитрий Васильевич
БМД-3 на ПБС-950 "Бахча" из Ил-76
Примечание:
Маргелов Алесандр Васильевич десантировался 3 раза
Щербаков Леонид Иванович - 2 раза
Кобченко Василий Борисович - 2 раза
Гашников Игорь Васильевич - 2 раза
А еще в СССР разработали скоростное десантирование методом срыва. Вот этот способ капиталисты перенять таки смогли и тоже успешно его практикуют.
Суть в том что самолет проносится над землей на высоте всего 5-ти метров и вытяжные парашюты просто вытягивают и сбрасывают на грунт груз. Этот метод кстати часто применяют для сброса тяжелых грузов гумманитарной помощи в местах где нет возможности приземлиться.
4819-1.jpg
Из аварийных случаев (пересчитать их хватит пальцев дной руки) только три окончились гибелю экипажей. Самый первый это гибель собаки Буран еще на этапе первых испытаний системы.
Второй случай показан на первой странице этой темы - я приводил фото.
Третий мне неизвестен в подробностях.
Еще два аварийных случай обошлись без жертв.
Первый был на учениях в 1974 году (пятое по счету десантирование с экипажами внутри) когда парашютная система на этапе раскрытия запуталась о гусеницы и машина приземлилась вверх дном.
С тех пор перед десантированием бронетехнику либо крепят на платформы, либо, в случае бесплатформенного сброса, на гусеницы натягивают своеобразные "памперсы"
Второй случай был в наше время (несколько лет назад). Подробностей не знаю но все живы.
post-5-1174938748.jpg
На этом фото можно увидеть чехлы-памперсы
bmd1afterairdrop.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.