Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Никаких парашютов 100 лет нету!
Может они и были в советских самолётах,но с тех пор как они стали несоветскими - и парашюты исчезли.По крайней мере ,не слышал и не видел их применения в ЧС,когда нужно было форсировать отр.ускорение.
Может они и были в советских самолётах,но с тех пор как они стали несоветскими - и парашюты исчезли.По крайней мере ,не слышал и не видел их применения в ЧС,когда нужно было форсировать отр.ускорение.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
"Извиняюся". Противоштопорных парашютов нет ни на одном серийном пассажирском самолёте в мире. И на советских в том числе. Их использовали только на испытаниях. Тот же Ту-154М под Донецком 22 августа 2006 г. свалился в плоский штопор и погиб. Пассажирские самолёты не должны ни при каких обстоятельствах выходить за установленные эксплуатационные пределы.Gaerlind писал(а):...Касательно парашютов: они есть на всех советских пассажирских самолетах. Только назначение их сменилось. Теперь они из тормозных стали противоштопорными
Двигатели с реверсом стали устанавливать на 134-ку в 1970г. Эта модификация получила индекс Ту-134А.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д.
Откуда это берётся
РS:у меня был один знакомый бывш.машинист,который утверждал,что трамвай в СССР перевели на 1520 мм для ТОГО,чтобы во время будующей войны перевозить в трамвайных вагонах по ж\д ЛС!
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д.
Откуда это берётся
РS:у меня был один знакомый бывш.машинист,который утверждал,что трамвай в СССР перевели на 1520 мм для ТОГО,чтобы во время будующей войны перевозить в трамвайных вагонах по ж\д ЛС!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Ну у нас и макаронные фабрики (на которых старое оборудование было еще 50-х годов разработки) могли в случае войны моментом переключиться на производство пороха для снарядов.
И все грузовики при разработке (вплоть до середины 80-х годов) должны были утверждаться у военных дополнительно (рассматривался вариант чтобы было возможно использовать эти грузовики в случае войны если потребуется. То есть чтобы машины были пригодны для армии).
На счет опытных машин это да. Но вот даже в серийных Ту-154 (по крайней мере ранних серий) в техописании есть "контейнер противоштопорного парашюта". Он располагается снизу в хвостовой части там где зона расположения двигателей. Видел это техописание своими глазами.
Да и журналисты мысль про противоштопорный парашют тоже не с потолка взяли. Значит раньше они все таки были в самолетах и Игорь прав, с развалом СССР их просто перестали ставить.
И все грузовики при разработке (вплоть до середины 80-х годов) должны были утверждаться у военных дополнительно (рассматривался вариант чтобы было возможно использовать эти грузовики в случае войны если потребуется. То есть чтобы машины были пригодны для армии).
На счет опытных машин это да. Но вот даже в серийных Ту-154 (по крайней мере ранних серий) в техописании есть "контейнер противоштопорного парашюта". Он располагается снизу в хвостовой части там где зона расположения двигателей. Видел это техописание своими глазами.
Да и журналисты мысль про противоштопорный парашют тоже не с потолка взяли. Значит раньше они все таки были в самолетах и Игорь прав, с развалом СССР их просто перестали ставить.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Более того, линейных пилотов НЕ обучают выводу тяжёлых самолётов из штопора. Их учат не загонять ЛА в такие режимы. Но жизнь есть жизнь...Igori писал(а):Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д. ...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Да, гражданских многому не учат.
Вспомнилась единственная катастрофа самолета в которй экипаж оправдали (нонсенс для постсоветской эпохи - обычно все беды на мертвый экипаж списывают - с мертвых спрашивать то уже нечего, а живым еще ходить и на подушках спать).
Это катастрофа самолета Ил-86 в Пулково на взлете. Тогда причиной было то что автоматический стабилизатор на взлете сам переключился не в то положение. Крайне редчайший случай который бывает чуть ли не один на миллион но бывает. Военных летчиков учат как с этим бороться и это не сложно. Но гражданских этому даже не учат. Нерентабильно тратить дорогостоящее время обучения на то что бывает раз в миллион.
Вернее не учили ранее.
После этой катастрофы методику борьбы с этим пусть и столь редким явлением ввели в обязательную программу обучения и гражданских пилотов тоже.
Вспомнилась единственная катастрофа самолета в которй экипаж оправдали (нонсенс для постсоветской эпохи - обычно все беды на мертвый экипаж списывают - с мертвых спрашивать то уже нечего, а живым еще ходить и на подушках спать).
Это катастрофа самолета Ил-86 в Пулково на взлете. Тогда причиной было то что автоматический стабилизатор на взлете сам переключился не в то положение. Крайне редчайший случай который бывает чуть ли не один на миллион но бывает. Военных летчиков учат как с этим бороться и это не сложно. Но гражданских этому даже не учат. Нерентабильно тратить дорогостоящее время обучения на то что бывает раз в миллион.
Вернее не учили ранее.
После этой катастрофы методику борьбы с этим пусть и столь редким явлением ввели в обязательную программу обучения и гражданских пилотов тоже.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Да,да! Студентов МГУ просто учат не п-сять на пальцы!er-xvl писал(а):Более того, линейных пилотов НЕ обучают выводу тяжёлых самолётов из штопора. Их учат не загонять ЛА в такие режимы. Но жизнь есть жизнь...Igori писал(а):Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д. ...
А обучать экипажи тому,что происходит 1 к 1000000,действительно смешновато! Ведь,по-любому,произойдет новое 1 к 1000000!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Значит это было описание предсерийной машины т.н. "нулевой серии". (Лётные испытания самолета Ту-154 продлились почти 5 лет. Всего для этих испытаний было изготовлено 6 самолетов с рег.номерами СССР-85000 - 85005. В эксплуатацию эти машины не попали. Самолет 85005 был установлен на ВДНХ, где находился до 13 сентября 2008 года в качестве выставочного экземпляра. После чего был варварски уничтожен по чиновьей прихоти.).Gaerlind писал(а):...Но вот даже в серийных Ту-154 (по крайней мере ранних серий) в техописании есть "контейнер противоштопорного парашюта"... Видел это техописание своими глазами...
Повторюсь: серийные самолеты Ту-154, равно как и все остальные гражданские самолёты в мире, никогда не были оборудованы противоштопорными парашютами. ПерУ журналистов пренадлежит много безумных идей, в том числе и оснащение пассажирских самолётов катапультными креслами, запасными шасси и еще одной парой крыльев, так, на всякий случай...Gaerlind писал(а):Да и журналисты мысль про противоштопорный парашют тоже не с потолка взяли. Значит раньше они все таки были в самолетах и Игорь прав, с развалом СССР их просто перестали ставить.
Вернусь на днях из Бремена, расскажу на "морской" ветке чему и как там учат на спец.курсах "гражданских моряков".Gaerlind писал(а):...Да, гражданских многому не учат...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Реплики касающиеся военной авиации (ВВС) Республики Молдова, авиационных подразделений Российской империи, Румынии в межвоенный период и СССР размещавшихся на територии Бессарабии и МССР выделенны в отдельную ветку.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Из воспоминаний Василия Михайловича Ярового:
...В 1946 году демобилизовался, мне дали направление в Кишинев.
Прилетел сюда и принимал участие в становлении гражданской авиации Молдавии.
Как раз при мне сюда направили те пять самолетов, которые Тито возвратил Сталину, когда они поссорились.
|iremember.ru|
...В 1946 году демобилизовался, мне дали направление в Кишинев.
Прилетел сюда и принимал участие в становлении гражданской авиации Молдавии.
Как раз при мне сюда направили те пять самолетов, которые Тито возвратил Сталину, когда они поссорились.
|iremember.ru|
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
1946 год. Газета "Советская Молдавия".
Доставка почты и пассажиров в город Сороки.
Доставка почты и пассажиров в город Сороки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
А на карте это поле где будет?Igori писал(а):Бывш.Лётное поле в Бритовке.
В этом сообщении говорится viewtopic.php?p=30881#p30881 что сам Кароль II с сыном Михаем прилетел летом 1938 года на собственном самолете, который сел близ с. Турлаки (нынешнее с. Выпасное). А это село находится возле Бритовке.
Может именно здесь располагался аэродром Кароля II-ого ?
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Эта Бритовка находится на выезде из Аккермана на Арциз.Лётное поле было слева от шоссе.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Первый Фестиваль воздушных шаров в Молдове
http://www.youtube.com/watch?v=JimQGGXMZR4
(Лучшего видео не нашла)
http://www.youtube.com/watch?v=JimQGGXMZR4
(Лучшего видео не нашла)
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
С 16 по 18 августа на лётном поле Вадул луй Водэ пройдёт чемпионат Европы по копийным воздушным боям. Молдавия первая из стран-участниц Содружества Независимых Государств проводит у себя европейское первенство в этом виде спорта.
http://ava.md/news/017079-anons-vse-kri ... k-nam.html
http://ava.md/news/017079-anons-vse-kri ... k-nam.html
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Оппа! Спасибо за новость
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях:sv shelest писал(а):С 16 по 18 августа на лётном поле Вадул луй Водэ пройдёт чемпионат Европы по копийным воздушным боям. Молдавия первая из стран-участниц Содружества Независимых Государств проводит у себя европейское первенство в этом виде спорта.
http://benia.livejournal.com/457507.html - часть 1
http://benia.livejournal.com/457962.html - часть 2
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Benia как всегда на высоте!er-xvl писал(а): Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Да, во время чемпионата имел удовольствие познакомиться и пообщаться с Андреем. Поскольку Benia фигура публичная, думаю, он не будет против публикации своего изображения.ris55 писал(а):Benia как всегда на высоте!er-xvl писал(а):Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях:
http://benia.livejournal.com/457507.html - часть 1
http://benia.livejournal.com/457962.html - часть 2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Жил и работал в нашем городе такой ЧЕЛОВЕК.
Беликов Виктор Матвеевич- заместитель командира эскадрильи, штурман эскадрильи 109-го гвардейского штурмового авиационного полка (6-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант...С декабря 1942 года летчик-штурмовик Беликов на фронте. Весь боевой путь прошел в составе 625-го (с августа 1943 года - 109-м гвардейском) штурмовом авиационном полку... Участвовал в освобождении Украины, Молдавии... К концу войны на счету старшего лейтенанта Беликова было 128 боевых вылетов на разведку, бомбардировку и штурмовку узлов сопротивления, аэродромов и переправ. 24 июня 1945 года в составе сводного полка 1-го Украинского фронта он участвовал в параде Победы на Красной площади....за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Беликову Виктору Матвеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4824).
В 1958 году подполковник Беликов уволен в запас. Жил в городе Кишинёв. Работал диспетчером службы движения аэропорта. Скончался 28 ноября 2002 года.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
(http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2607)
П.С. Насколько я знаю, жители поселка Аэропорт ходотайствовали перед примэрией о предоставлении одной из улиц имени Беликова. Результат вполне предсказуем.