Автотранспорт в Кишинёве - старые фотографии

История кишинёвского транспорта (конка, трамвай, троллейбус, автобус и др.)

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 30 ноя 2011, 16:15

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Wowo » 30 ноя 2011, 19:59

:wink:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 02 дек 2011, 20:29

er-xvl писал(а):C сайта http://www.avtonomer.net :good: :D
:D а двигатель стало быть в багажник положили?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 02 дек 2011, 21:54

wowek писал(а):
er-xvl писал(а):C сайта http://www.avtonomer.net :good: :D
:D а двигатель стало быть в багажник положили?
В какой багажник?Это и есть двигатель!Напомни в воскресение-на эту тему есть хороший анекдот! :D

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 03 дек 2011, 20:18

ris55 писал(а):
wowek писал(а):
er-xvl писал(а):C сайта http://www.avtonomer.net :good: :D
:D а двигатель стало быть в багажник положили?
В какой багажник?Это и есть двигатель!Напомни в воскресение-на эту тему есть хороший анекдот! :D
Не, так я к тому, что они там вместе с двигателем вряд ли бы поместились. Вот и предположил, что они его предварительно в багажник положили.
Да что там анекдот! У меня есть пару реальных историй тех времен, когда у нас был "Запорожец"

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 17 янв 2012, 01:52

Igori писал(а):Эти номера появились перед Олимпиадой.
Ну дай вспомню. Первую машину мы купили где-то или осенью 79-го или весной 80-го. И батя (ну точнее дедушка) получил еще черные номера. Так что что считать "перед Олимпиадой". А вот уже, когда он махнул запор на ржавую "копейку", то после капремонта и переоформления получил новые номера, причем что-то вроде [а 1839 МВ]. Точно, именно так. Ну тогда наверное не так много машин регистрировалось, почти 2000 единиц личного автотранспорта во всей Молдавии за 2 года - ну может быть. Это было начало 82-го. Эх, эта "копейка" прожила всего полтора месяца! :cry:

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18403
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение rimty » 17 янв 2012, 01:55

Болгария выделяет какие-то средства Кишинёву только из-за названия улицы?..

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Wowo » 02 фев 2012, 13:59

на полях страны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Смолин Евгений » 02 фев 2012, 14:49

Копия Совет Профсоюзов.jpg
С нашего форума . Что за машина на первом плане?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 02 фев 2012, 15:33

Смолин Евгений писал(а):С нашего форума . Что за машина на первом плане?
Skoda 1201 SW, 1954 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6747
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 02 фев 2012, 15:56

Всегда питал слабость к Чешской и Словацкой технике. :roll:
Эта фотка не осталась незамеченной.И на других фотах мелькнёт:то легковая SKODA,то -автобус!
Помните фильм "30 случаев майора Земана"?Там ИХ полно!

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 02 фев 2012, 16:43

Igori писал(а):Всегда питал слабость к Чешской и Словацкой технике. :roll:
Эта фотка не осталась незамеченной.И на других фотах мелькнёт:то легковая SKODA,то -автобус!
Помните фильм "30 случаев майора Земана"?Там ИХ полно!
В советское время в городе было очень много Шкод

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6747
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Igori » 02 фев 2012, 18:49

Как раз легковых - Буквально единицы!И это были только сан.а\били SKODA 1202,ну и та,что на фотке .Но я их уже не помню.Где-то уже писали об этом.И ещё был о парочка Автобусов-зубников и флюорографов SKODA-706,о которых тоже писали.
Зато седельников 706 было полно!"Молдплодоовощхоз",а потом"Молдплодоовощпром".А вот других модификаций у нас не было,кроме SKODA-706mp-20-вышка.Её видел пол-года назад!

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Wowo » 10 фев 2012, 10:26

дублирую героя года 2012 сюда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

miha
Новичок
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 19:19

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение miha » 10 фев 2012, 14:29

Igori писал(а):Как раз легковых - Буквально единицы!И это были только сан.а\били SKODA 1202,ну и та,что на фотке .Но я их уже не помню.Где-то уже писали об этом.И ещё был о парочка Автобусов-зубников и флюорографов SKODA-706,о которых тоже писали.
Зато седельников 706 было полно!"Молдплодоовощхоз",а потом"Молдплодоовощпром".А вот других модификаций у нас не было,кроме SKODA-706mp-20-вышка.Её видел пол-года назад!
Как раз легковых Шкод было очень даже много.Это пароксизмы амнезии.Все молочные кухни города обслуживались Шкодами. Каждое утро эти машины стояли в строго определенных местах и из них продавали детское питание. Все они были зеленого цвета и на двери у них было написано какойто там комбинат...

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение Wowo » 11 фев 2012, 15:48

8)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 11 фев 2012, 16:11

Wowo писал(а):8)
Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение ris55 » 11 фев 2012, 16:20

er-xvl писал(а):
Wowo писал(а):8)
Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Абсолютно верно!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение er-xvl » 11 фев 2012, 16:56

Касательно упоминавшихся выше инвалидных мотоколясок. В СССР инвалидные мотоколяски и автомобили с ручным управлением не продавались, а рспределялись через систему социального обеспечения. Мотоколяски выполняли роль своего рода "самоходных инвалидных кресел". Самым первым из таких средств передвижения была трехколесная мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ С-1Л (1952 - 59 гг.) и ее версия С-3Л (1956 - 58 гг.). В 50-е годы, это было особо актуально: с войны вернулось громадное количество солдат с увечьями. Первая мотоколяска имела три колеса, ижевский мотоциклетный мотор, тентованный верх. Была расчитана на пять лет эксплуатации. Потом их нужно было сдать и получить новую. "Трёхколёсок", я лично не помню. :unknown:
Чуть позже,- в 1958 году - появились СЗА. Эта машинка хорошо известна по к/ф «Операция «Ы»,и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая. Этих трескучих "драндулеток" было много на Кишинёвских улицах в 1960-х, начале 70гг. С 70-го по 96-й выпускалась угловатая СЗД,- последняя из советских мотоколясок. Наверное, почти в каждом Кишинёвском дворе была такая.

Перечень медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 11 августа 1970 г.):
1. Культи обоих бедер или обеих голеней, в том числе и после операции по Пирогову, Сайму.
2. Культя одного бедра на любом уровне и независимо от пригодности к протезированию.
3. Культя одной голени на любом уровне и независимо от пригодности к протезированию.
4. Культи обеих стоп на уровне сустава Шопара.
5. Заболевания костей и суставов, деформации нижних конечностей, значительно затрудняющие стояние и ходьбу.
6. Ложный сустав, крупный костный дефект бедра или обеих костей голени, болтающийся тазобедренный или коленный сустав, резко выраженная контрактура или анкилоз тазобедренного сустава, коленного сустава, укорочение нижней конечности на 10 и более сантиметров при сохранной функции другой нижней конечности.
7. Анкилоз или резко выраженная контрактура голеностопных суставов обеих нижних конечностей.
8. Параличи и парезы обеих нижних конечностей, гемипарезы, значительно затрудняющие передвижение.
9. Паралич или выраженный парез одной нижней конечноссти.
10. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
11. Заболевания, деформации позвоночника, значительно затрудняющие стояние и ходьбу.
12. Анкилозирующий спондилоартрит с вовлечением крупных суставов нижних конечностей, но при сохранной функции верхних конечностей.
13. Тромбооблитерирующие заболевания артерий нижних конечностей I - II и более выраженных стадий.
14. Варикозное расширение вен обеих нижних конечностей, осложненное тромбофлебитом или трофическими нарушениями при невозможности или безуспешности хирургического лечения.
15. Слоновость обеих нижних конечностей.
16. Тяжелые формы эмфиземы легких (пневмосклерозы) с кардиопульмональной недостаточностью II степени.
17. Панцирное сердце.

Перечень медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и инвалидами Советской Армиитавтомобилей Запорожец с ручным управлением (утв. Минздравом СССР 1 июля 1969 г.):
1. Ампутационные культи обоих бедер.
2. Ампутационные культи обеих голеней.
3. Ампутационная культя одного бедра на любом уровне, независимо от пригодности к протезированию.
4. Культя бедра или голени при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформации, сосудистые заболевания, поражение крупных периферических нервных стволов и т.п.).
5. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.
6. Стойкие деформации или заболевания нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющие стояние и ходьбу (анкилозирующие полиартриты нижних конечностей, нижние параплегии, парапарезы, тяжелые кифосколиозы и спондилиты с явлениями компрессии, псевдоартрозы, эндартерииты II и III степени, слоновость и т.д.).
7. Параличи и парезы нижних конечностей центрального происхождения при возможности сидения, но значительно затрудняющие передвижение.
8. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии без припадков и нарушений психики.
Является медицинским показанием лишь для получения автомобилей типа Запорожец в модификации, предназначенной для инвалидов, имеющих только одну руку и одну ногу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Археология Кишинёвского транспорта.

Сообщение wowek » 11 фев 2012, 17:50

er-xvl писал(а):
Wowo писал(а):8)
Первая фотография, где "Волги",- это не Дзержинского (Асаки) между Академической и Докучаева?
Справа написано вроде "Арта апарцине попорулуй", а что там было? Что-то связанное с искусством?

Второй кадр из фильма "Лес, который ты никогда не увидишь". Автобус стоит возле 1-й школы.

Ответить

Вернуться в «Кишинёвский транспорт»