Санавиация
Санавиация
"В Кишинёве впервые поднялся в небо на самолете санитарной авиации будущий командир «Союза-5» Борис Волынов".
kp.md
kp.md
Re: авиация и Кишинёв
"Космонавты СССР часто посещали закрытый кишиневский приборостроительный завод «Сигнал. На этих традиционных экскурсиях их знакомили с ходом производства и выпуска аппаратуры для космических кораблей."-Да,космонавты часто бывали на нашем заводе,но завод для космоса ничего не делал.Ну разве с большой натяжкой отношение к космосу-наша аппаратура работала через спутники связиrimty писал(а):"В Кишинёве впервые поднялся в небо на самолете санитарной авиации будущий командир «Союза-5» Борис Волынов".
kp.md
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Помимо Волынова с нашей страной связаны имена еще и Хрунова и Горбатко, которые служили в Маркулештах (горбатко при этом, на сколько мне известно, уроженец Кишинева).
Re: авиация и Кишинёв
Хрунова лично помню сажающим дерево возле Зелёного театра. Мне тогда три года было. Гулял там с дедушкой, и он указал мне на космонавта. Я подбежал к нему и закричал: "Я Вас знаю, Вы - дяденька Хьюнов!" (я тогда букву "р" ещё не выговаривал). Он взял меня на руки, поднял вверх и сказал: "Молодец, космонавтом будешь!" И подарил значёк, к сожалению не дошедший до наших дней... Космонавтом я конечно не стал, однако завет Гагарина выполнил (ведь он же сказал тогда "Поехали!" и взмахнул рукой)...
Re: авиация и Кишинёв
По поводу космонавта Бориса Волынова.
Родился в Иркутске в семье Валентина Спиридоновича и Евгении Израилевны Волыновых. Рано остался без отца, детство провёл в Кишинёве, где жил в семье дяди и тёти по материнской линии (и впоследствии некоторое время работал в санитарной авиации города). Окончил Военно-воздушную инженерную академию...
А вот выдержка из книги Меера Гойхмана "От Николая II до Обамы по 47 параллели Северной широты (Воспоминания о прожитом)"
"Я еще помню один забавный случай. Это было когда космонавт Волынов полетел в космос. Оказывается, сестра его матери, т.е. тетя космонавта, жила в Кишиневе. Один корреспондент газеты "Вечерний Кишинев" узнал об этом и поместил в газете интервью с ее мужем Изей (самой тети уже не было в живых), где он рассказывал, как Космонавт еще ребенком часто бывал у них в доме, и другие подробности из юности космонавта. А все это было военной тайной, о которой нельзя было говорить. Редактор газеты заплатил за это своей должностью."
Родился в Иркутске в семье Валентина Спиридоновича и Евгении Израилевны Волыновых. Рано остался без отца, детство провёл в Кишинёве, где жил в семье дяди и тёти по материнской линии (и впоследствии некоторое время работал в санитарной авиации города). Окончил Военно-воздушную инженерную академию...
А вот выдержка из книги Меера Гойхмана "От Николая II до Обамы по 47 параллели Северной широты (Воспоминания о прожитом)"
"Я еще помню один забавный случай. Это было когда космонавт Волынов полетел в космос. Оказывается, сестра его матери, т.е. тетя космонавта, жила в Кишиневе. Один корреспондент газеты "Вечерний Кишинев" узнал об этом и поместил в газете интервью с ее мужем Изей (самой тети уже не было в живых), где он рассказывал, как Космонавт еще ребенком часто бывал у них в доме, и другие подробности из юности космонавта. А все это было военной тайной, о которой нельзя было говорить. Редактор газеты заплатил за это своей должностью."
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: авиация и Кишинёв
Аэропорт Кишинёв. Погрузка больного в рейсовый Ил-14. Начало 60-х. (Фото от В.Р.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: авиация и Кишинёв
Ну,что,уважаемый Хирург,может и наскребешь. Летывал я в свое время по "санавиации".Было это в конце 80-ых годов.В то время на "санавиации" работали пять Ка-26 и один Ми-2. Вертолеты "санавиации" базировались в аэропорту на отдельной стоянке.Там-же стояли вертолеты ГАИ. Приходилось летать с Сергеем Романчуком,он мне более других запомнился. Достоверно известно,что он уехал из Молдавии еще в начале 90-ых,долго летал где-то в Африке от Украины. Потом,к огромному сожалению,"концы" его затерялись.Прекрасный парень,великолепный летчик,с прекрасным чувством юмора.HIRURG писал(а):Вот как всякую каку писАть -так пожалуйста... а про оборудование санитарных вертолетов никто не в курсе... придется искать среди медперсонала, кто летал. может, наскребу что-то интересное для этой ветки.
Он,как правило,летал один,и я садился в кресло второго пилота.
Оборудования в подвесной кабине специального не было.
Вдоль левого борта стояли носилки.Вдоль правого борта-откидная скамейка.
Оборудование мы загружали перед полетом. Оно находилось в "Волге" санавиации,которая доставляла нас в аэропорт.
Из оборудования: стандартная медицинская сумка скорой помощи,дефибриллятор ИД-66Т, дыхательный аппарат "Кокчетав",ингалятор КИ-3-М,Мешок Амбу и пару флаконов растворов.Был стандартный "холерный мешок",который мы практически никогда не брали.Вот и все оборудование.
На вертолетах летали в районы,удаленные от Кишинева более-чем на 100 км. До 100 км-на машинах.
Возле каждой районной больницы были оборудованы посадочные площадки. Это обычная полянка с установленной на ней "колбасой".
Как правило,в случае транспортировки больного в Кишинев,его капитально "стабилизировали",давали сопровождающего из местного среднего медперсонала.В индивидуальных случаях допускался к полету кто-либо из родственников.В исключительных случаях.
Полет проходил на высоте 800-900 метров.Пассажирская кабина была негермитична,сквозняки были жуткие.Довольно часто в полете возникали короткие перебои в работе движков.Двигатель начинал чихать,выбрасывая белые клубочки дыма. При этом в салоне распространялся пронзительный запах несгоревшего авиабензина.
После "прегазовки" эта симптоматика исчезала и движки входили в нормальный ритм работы.
Первое время подобные "чихания" вызывали у меня идиотское оцепенение,что страшно веселило летчика Сергея.Потом острота ощущений прошла.
Если транспортировался больной,садились мы на вертолетную площадку возле РКБ. Она была оборудована двумя посадочными местами ( два белых круга). Заход на посадку всегда осуществлялся со стороны "долинки"
Больного перегружали в "Волгу" и везли в приемное отделение.
Оборудование мы разгружали в машину.(сейчас на месте этой вертолетной площадки построили многоэтажный дом.От нее даже следа не осталось. Последним на нее садился Ми-2,в середине 90-ых годов.Он остался один на службе. Ка-26 сняли с полетов еще в конце 80-ых. Потом и он исчез. На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ. Однозначно заявляю,это-бред!).
С наступлением "молдавской незалежности" авиаотряд расформировали (кстати,один из лучших в Союзе) и санавиация умерла "как вид"!
По всей видимости,где-то там в инструкциях по конструированию независимых демократических государств сказано,что без уничтожения и полного искоренения санавиции,достижение успеха невозможно!
Re: авиация и Кишинёв
Вертолеты ГАИ патрулировали в основном Бельцкую и Леушенскую трассу.На кругу возле ресторана " Ла Рэскруче" у них была оборудована стоянка.wowek писал(а):Вот еще раз ГАИ-шный Ка-26, там же. 1980 год.
Официальная подпись гласит: "Движение по трассе олимпийского огня находится под контролем Госавтоинспекции СССР."
Понятно, что это снято примерно за полгода до проноса олимпийского огня по этой трассе, но может вертолет как раз выделили под это дело?
Я очень хорошо помню,как в конце 70-ых вертолет ГАИ садился на пустырь перед магазином "Прогресс" ( сейчас на этом месте мемориал афганцев). Менты заходили в магазин,покупали жратву и летели назад на оргеевскую развилку.
Вот было время!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
В те годы просто государство не особенно считала стоимость каждого часа эксплуатации вертолета (а это ооочень дорого). Если не сказать что вообще не считала.
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
Re: авиация и Кишинёв
Зато сейчас "государство" очень хорошо считает!Gaerlind писал(а):В те годы просто государство не особенно считала стоимость каждого часа эксплуатации вертолета (а это ооочень дорого). Если не сказать что вообще не считала.
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
При таких ценах на авиабилеты ( они вызывают улыбку у цивилизованной еуропы),вымрет и "большая" авиация!
Re: авиация и Кишинёв
Да уж...Наши авиакомпании рвут бабло!Перелет из Берлина в Париж(если берешь билет заранее)-19 евроNikolai писал(а):Зато сейчас "государство" очень хорошо считает!Gaerlind писал(а):В те годы просто государство не особенно считала стоимость каждого часа эксплуатации вертолета (а это ооочень дорого). Если не сказать что вообще не считала.
Сейчас же единой централизованной экономической системы нет, вот и малая авиация служб (санитарная и милиция) вымерла...
При таких ценах на авиабилеты ( они вызывают улыбку у цивилизованной еуропы),вымрет и "большая" авиация!
Re: авиация и Кишинёв
O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.Nikolai писал(а): На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ. Однозначно заявляю,это-бред!)
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
При необходимости - сядут легко. Взлетный вес у Ми-2 и Ка-26 - до 1500 кг (полностью загруженный и заправленный вертолет).
А что крыша 1,5 тонны не выдержит? Смешно! Да запросто!
А что крыша 1,5 тонны не выдержит? Смешно! Да запросто!
Re: авиация и Кишинёв
Да ну? А у Ка-26 взлетный вес разве не 3300 кг (Ми-2, соответственно 3700 кг)? А динамические нагрузки считать будем? Более того, рассматривая крышу РКБ в Гугле, не совсем понимаю, куда там собственно предполагается садиться?Gaerlind писал(а): Взлетный вес у Ми-2 и Ка-26 - до 1500 кг (полностью загруженный и заправленный вертолет).
А что крыша 1,5 тонны не выдержит? Смешно! Да запросто!
Возможно строительство площадки на крыше и было предусмотрено на каком-то этапе, но до реализации дело увы не дошло.rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Даже 3,5 тонны для крыши не нагрузка. Какая динамическая? Он что камнем приземляется что ли пробивая бетон?
Да будет вам известно что шасси вертолетов НЕ РАСЧИТАНО на касение с вертикальной скоростью превышающей 3,3 м/с. А это скорости в два раза меньшие скорости приземления парашютиста.
Места на крыше РКБ навалом. Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала. Я специально рассматривал. Интересно было сможет в случае надобности сесть или нет.
Сможет.
Площадка необходимая для этого рвна кругу диаметром 15 метров. Для спрвки: ширина проезжей части дороги с двухсторонним движением рвна 14 м. Это так, для сравнения масштабов. Да на крыше приемного отделения сесть смогут сразу два вертолета. Тем более что плоскость вращения винтов отстоит от поверхности площадки на 2 метра.
Да будет вам известно что шасси вертолетов НЕ РАСЧИТАНО на касение с вертикальной скоростью превышающей 3,3 м/с. А это скорости в два раза меньшие скорости приземления парашютиста.
Места на крыше РКБ навалом. Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала. Я специально рассматривал. Интересно было сможет в случае надобности сесть или нет.
Сможет.
Площадка необходимая для этого рвна кругу диаметром 15 метров. Для спрвки: ширина проезжей части дороги с двухсторонним движением рвна 14 м. Это так, для сравнения масштабов. Да на крыше приемного отделения сесть смогут сразу два вертолета. Тем более что плоскость вращения винтов отстоит от поверхности площадки на 2 метра.
Re: авиация и Кишинёв
rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
Вот. Мне кажется, речь шла о чем-то таком, а не о 16 этаже.Gaerlind писал(а):Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала.
Re: авиация и Кишинёв
Тут спорить не буду, у нас на форуме есть архитекторы, интересно было бы узнать их мнение.Gaerlind писал(а):Даже 3,5 тонны для крыши не нагрузка.
Такие вопросы задаёте, что отвечать не удобно.Gaerlind писал(а): Какая динамическая?
А как заходить на посадку собираетесь, скажем при северо-западном ветре? А вертолёт, "тихонько" заходящий на посадку в непосредственной близости от больничных окон, наверняка способствует скорейшему выздоровлению большинства пациентов.Gaerlind писал(а):Места на крыше РКБ навалом. Ну не на самой крыше 12 этажа а на крыше приемного зала. Я специально рассматривал. Интересно было сможет в случае надобности сесть или нет.
Сможет.
Площадка необходимая для этого рвна кругу диаметром 15 метров. Для спрвки: ширина проезжей части дороги с двухсторонним движением рвна 14 м. Это так, для сравнения масштабов. Да на крыше приемного отделения сесть смогут сразу два вертолета. Тем более что плоскость вращения винтов отстоит от поверхности площадки на 2 метра.
Ну и краткий ликбез по требованиям к оборудованию верт. площадок:
отсюдаРазмер площадки для спасения людей пожарными вертолетами должен составлять не менее 20х20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание. Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 тонн, а динамическая нагрузка - 22 тонны. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17 составляет 12 тонн, а динамическая - 24 тонны.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1855
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: авиация и Кишинёв
Речь идет не о специально подготовленных площадках а о возможности посадки в экстренных случях.
То есть в единичных случаях.
О минимальной близости сооружений давайте помолчим, а то я вспомню о запрете строительства бензоколонок ближе 300 метров от жилых сооружений, больниц и магазинов. Заправки города, надеюсь помните?
Да если заправка возле МОЛЛа рванет то ударной волной снесет пол магазина...
Или на телецентре рядом с "падающей" 16-ти этажкой...
А в случае посадки на крышу приемного отделения РКБ больным от одного раза сильно плохо не будет - не регулярные же полеты...
То есть в единичных случаях.
О минимальной близости сооружений давайте помолчим, а то я вспомню о запрете строительства бензоколонок ближе 300 метров от жилых сооружений, больниц и магазинов. Заправки города, надеюсь помните?
Да если заправка возле МОЛЛа рванет то ударной волной снесет пол магазина...
Или на телецентре рядом с "падающей" 16-ти этажкой...
А в случае посадки на крышу приемного отделения РКБ больным от одного раза сильно плохо не будет - не регулярные же полеты...
Re: авиация и Кишинёв
Больницы, на крыше которых обустроена и в случае необходимости функционирует посадочная площадка, существуют.
Вот ссылкa, например:
http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Melbourne_Hospital
Вот ссылкa, например:
http://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Melbourne_Hospital
Re: авиация и Кишинёв
Да нет, речь тут шла именно о подготовленных площадках:Gaerlind писал(а):Речь идет не о специально подготовленных площадках а о возможности посадки в экстренных случях.
HIRURG писал(а):ЗЫ. кстате, сейчас на гуглокарте что-то не нахожу ту площадочку. Помню ее чуть ниже "кукурузы". видимо, застроили ее. а на викикарте место посадки вертолета обозначено прямо на крыше основного корпуса РКБ, но я помню вертолет на земле... да и разметки на крыше не видно, и вообще сомнительно - крыша довольно узкая и находится высоко, хрен сядешь в ветер. да и после посадки сдуть может...
Nikolai писал(а):На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ.
-----------------------------rimty писал(а):O том, что такая опция будет предусмотрена, ходили разговоры ещё во время строительства РКБ.
Вспоминайте на здоровье! И поблагодарите за это сердешно Урекяна, Киртоаку и иже с ними. В авиации, я надеюсь, у руля более ответственные люди. Пока по крайней мере. А уж во времена, когда сан. авиация летала по воздуху и подавно.Gaerlind писал(а):О минимальной близости сооружений давайте помолчим, а то я вспомню о запрете строительства бензоколонок ближе 300 метров от жилых сооружений, больниц и магазинов. Заправки города, надеюсь помните?
rimty, ну конечно же существуют! В этом никто и не сомневался. Но только не в нашем случае.rimty писал(а):Больницы, на крыше которых обустроена и функционирует посадочная площадка, существуют.