Бендеро-Галацкая железная дорога
Модератор: rimty
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Бендеро-Галацкая железная дорога
Необходимость срочного строительства Бендеро-Галацкой железной дороги возникла в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. К этому времени общая протяженность железных дорог России превысила 20 тыс. км. Однако к границе с Румынией подходила только однопутная линия Раздельная - Тирасполь - Бендеры - Кишинев - Унгены.
Строительство Бендеро-Галацкой дороги началось 10 июня 1877 г. Объемы определенных работ: около 4,5 млн. м3 земляных работ, 300 мостов и труб, 15 станций, 4 разъезда со всеми сооружениями.
Проект дороги вместе с отчетом о ее строительстве в 1878 г. демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международное жюри признало Бендеро-Галацкую железную дорогу «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».
В строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги принимал участие русский писатель, публицист, инженер-изыскатель и строитель железных дорог Н.Г. Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия - Николай Егорович Михайловский) родился 8 (20) февраля 1852 года в Петербурге в дворянской семье. По окончании гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет, а через год перешел в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1878 г. До конца своей жизни он занимался изысканиями и строительством дорог - железных, электрических, канатных и других - в Молдавии и Болгарии, на Кавказе и в Крыму, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в Корее.
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
Строительство Бендеро-Галацкой дороги началось 10 июня 1877 г. Объемы определенных работ: около 4,5 млн. м3 земляных работ, 300 мостов и труб, 15 станций, 4 разъезда со всеми сооружениями.
Проект дороги вместе с отчетом о ее строительстве в 1878 г. демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международное жюри признало Бендеро-Галацкую железную дорогу «одним из наиболее выдающихся современных сооружений по быстроте постройки».
В строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги принимал участие русский писатель, публицист, инженер-изыскатель и строитель железных дорог Н.Г. Гарин-Михайловский (настоящее имя и фамилия - Николай Егорович Михайловский) родился 8 (20) февраля 1852 года в Петербурге в дворянской семье. По окончании гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет, а через год перешел в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1878 г. До конца своей жизни он занимался изысканиями и строительством дорог - железных, электрических, канатных и других - в Молдавии и Болгарии, на Кавказе и в Крыму, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в Корее.
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Еще немного изображений из того же альбома
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
последних два изображения вы просто продублировали, постарайтесь быть внимательным и последовательнымTihon писал(а):Еще немного изображений из того же альбома
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Спасибо Очень познавательная книжка!
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Альбом гравюр о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги, издание 1879 года
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
все гравюры созданы по подлинным фотографиям
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Интересный факт.
Железная дорога Бендеры — Галац должна была дать действующей русской армии ряд преимуществ. Прежде всего, на 220 км сокращалась протяженность армейских путей снабжения, появлялась возможность пользоваться одновременно двумя железнодорожными линиями и отпадала нужда в использовании румынских железных дорог.
Строительство началось 10 июля и через 100 дней линия была открыта. Это исключительно короткий срок для сооружения линий такой протяжённости, тем более что погода не благоприятствовала, шли проливные дожди и за весь период строительства было всего 58 полных солнечных рабочих дней.
На линии построили 204 моста общей длиной 2342 м, проложили 88 труб. Все мосты сооружались на деревянных сваях, трубы были тоже деревянные.
Строительство вели силами железнодорожных батальонов и привлекались местные ресурсы. Например, при возведении земляного полотна было выполнено 4950 тыс. м3 земляных работ, работало 11 тыс. рабочих и солдат и 5500 подвод. Кроме того, у управления строительством имелся резерв в 4 тыс. человек.
Земляные работы велись круглосуточно (ночью при свете фонарей или костров) с нарезкой участков и дистанций. Длина участков составляла в среднем 40 км, дистанций 10-18 км. Укладочные материалы завозили с тыловых складов в Бендерах — и Галацах. Всего было уложено 320 км пути, устроено водоснабжение на 15 станциях, построены пассажирские здания и паровозные сараи, сторожевые будки, казармы и платформы. Станции оборудовали линейной связью на два провода. Темп строительства составил 5,24 км в сутки.
Первый сквозной поезд из Бендер прибыл в Галац 7 ноября. Вскоре после открытия пропускная способность дороги составила 7 пар поездов в сутки. За год по этой дороге перевезли 131,6 тыс. человек и около 8,5 млн. пудов различных грузов.
Это было настолько выдающимся событием для того времени, что в 1878 г. проект, по которому строилась дорога, вместе с отчетом о строительстве демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международным жюри Бендеро—Галацкая железная дорога была признана одним из наиболее выдающихся по быстроте постройки.
Железная дорога Бендеры — Галац должна была дать действующей русской армии ряд преимуществ. Прежде всего, на 220 км сокращалась протяженность армейских путей снабжения, появлялась возможность пользоваться одновременно двумя железнодорожными линиями и отпадала нужда в использовании румынских железных дорог.
Строительство началось 10 июля и через 100 дней линия была открыта. Это исключительно короткий срок для сооружения линий такой протяжённости, тем более что погода не благоприятствовала, шли проливные дожди и за весь период строительства было всего 58 полных солнечных рабочих дней.
На линии построили 204 моста общей длиной 2342 м, проложили 88 труб. Все мосты сооружались на деревянных сваях, трубы были тоже деревянные.
Строительство вели силами железнодорожных батальонов и привлекались местные ресурсы. Например, при возведении земляного полотна было выполнено 4950 тыс. м3 земляных работ, работало 11 тыс. рабочих и солдат и 5500 подвод. Кроме того, у управления строительством имелся резерв в 4 тыс. человек.
Земляные работы велись круглосуточно (ночью при свете фонарей или костров) с нарезкой участков и дистанций. Длина участков составляла в среднем 40 км, дистанций 10-18 км. Укладочные материалы завозили с тыловых складов в Бендерах — и Галацах. Всего было уложено 320 км пути, устроено водоснабжение на 15 станциях, построены пассажирские здания и паровозные сараи, сторожевые будки, казармы и платформы. Станции оборудовали линейной связью на два провода. Темп строительства составил 5,24 км в сутки.
Первый сквозной поезд из Бендер прибыл в Галац 7 ноября. Вскоре после открытия пропускная способность дороги составила 7 пар поездов в сутки. За год по этой дороге перевезли 131,6 тыс. человек и около 8,5 млн. пудов различных грузов.
Это было настолько выдающимся событием для того времени, что в 1878 г. проект, по которому строилась дорога, вместе с отчетом о строительстве демонстрировался на Всемирной выставке в Париже. Международным жюри Бендеро—Галацкая железная дорога была признана одним из наиболее выдающихся по быстроте постройки.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
-
- Гражданин
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
- Откуда: Кишинев
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Прочтите повесть Николай Георгиевича Гарин-Михайловского "Инженеры". Повесть автобиографична, читается легко и очень много подробных фактов строительства железной дороги.Gaerlind писал(а):C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Опять-таки благодарю.
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Про этот альбом я писал на форуме. Молодцы! Я его видел 33 года назад. Большое спасибо!
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Известная книжка о неблагодарной работе ж\дорожников в ЦР.sv shelest писал(а):Прочтите повесть Николай Георгиевича Гарин-Михайловского "Инженеры". Повесть автобиографична, читается легко и очень много подробных фактов строительства железной дороги.Gaerlind писал(а):C ума сойти! Как я мог не заметить эту ветку?
Класс. СПАСИБО ОГРОМНОЕ,
То что я так долго искал.
Вижу вы тоже большой любитель истории местной железки?
-
- Местный
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
- Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск
Re: Бендеро-Галацкая железная дорога
Спасибо! На этом форуме очень много замечательных подборок. А что, шпалы в те времена делали из кругляка, неотесанные? И что за габарит был у тогдашнего ПС? Уж больно игрушечными выглядят эти паровозики.