Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Модератор: rimty
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Колодец.
Им пользуются и до сих пор(при мне подъехала "копейка" с прицепом-бочкой.Хорошо,что мой байк был с разбортированным колесом,а то бы подумали,что я им воду порчу.Удивляет высота стояния воды.И это в степи на ровном месте значительно выше уровня Лимана!
Под травой какой-то бетонный фундамент.
Им пользуются и до сих пор(при мне подъехала "копейка" с прицепом-бочкой.Хорошо,что мой байк был с разбортированным колесом,а то бы подумали,что я им воду порчу.Удивляет высота стояния воды.И это в степи на ровном месте значительно выше уровня Лимана!
Под травой какой-то бетонный фундамент.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Видно,что здание аэропорта перестраивалось и использовалось до недавнего(?) времени.Внутри есть обрывки бумажных обоев.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Виды со всех сторон.Отделка нижней части кэсэуцким камнем характерна для румынских построек довоенного периода.На остатках зданий ж\дороги в Добруже - тоже самое.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Заметно,что здание было одноэтажным.Хотя,всё могло быть за столько лет.
Вид на Взлётное Поле из разрушенных окон.
Вид на Взлётное Поле из разрушенных окон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
В любой момент на посадку может зайти какой-нибудь Ju-52,а то и DC-3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Есть тут и своя печальная история.А скорее всего их тут было немало
На заднем плане ещё один колодец.
Получется,что в начале 90-х тут ещё летали.
Хотя АН-2 на Кишинёв и другие направления летали с другого поля у Бритовки(и там тоже был и снимал).Со слов,свидетелей(двух).
Но меня терзают сомнения.Асфальт к домику и площадка - явно советского времени, и аэродром - рядом с Шабо.А я давно слышал,что аэродром был в Шабо.Про Бритовку слышу впервые.
На заднем плане ещё один колодец.
Получется,что в начале 90-х тут ещё летали.
Хотя АН-2 на Кишинёв и другие направления летали с другого поля у Бритовки(и там тоже был и снимал).Со слов,свидетелей(двух).
Но меня терзают сомнения.Асфальт к домику и площадка - явно советского времени, и аэродром - рядом с Шабо.А я давно слышал,что аэродром был в Шабо.Про Бритовку слышу впервые.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Тот самый аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске (Четатя Албэ, Аккермане).
Выкладывалось уже, но в худшем качестве.
Тут - получше.
Выкладывалось уже, но в худшем качестве.
Тут - получше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы
Igori писал(а):Видно,что здание аэропорта перестраивалось и использовалось до недавнего(?) времени.Внутри есть обрывки бумажных обоев.
У меня тоже сомнения что это здание принадлежало аэродрому. Расположение здания, если смотреть в гугл-карте, и то что мы видим на фото, абсолютно не совпадают:Igori писал(а):Но меня терзают сомнения.Асфальт к домику и площадка - явно советского времени, и аэродром - рядом с Шабо.А я давно слышал,что аэродром был в Шабо.Про Бритовку слышу впервые.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Если смотреть на wikimapia.org,то в конце Бритовки,если ехать на Арциз,есть АЗС.Сразу за ней -налево(на Юг) метров 100-150.Там есть площадка,на которой что-то было.Сохранилось здание аэродрома Советского времени.Оно престроено.
Возможно,что эта площадка и есть Привокзальная площадь!Во всяком случае,больше подходит,чем бывш.аэродром в Шабо.
Возможно,что эта площадка и есть Привокзальная площадь!Во всяком случае,больше подходит,чем бывш.аэродром в Шабо.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Игорь, а воду с колодца пил? Не солоноватая? В той местности всегда проблема была с водой. Если она чистая колодезная, то это источник..надо выехать изучить его, откуда такое наполнение идет столько лет..Igori писал(а):Если смотреть на wikimapia.org,то в конце Бритовки,если ехать на Арциз,есть АЗС.Сразу за ней -налево(на Юг) метров 100-150.Там есть площадка,на которой что-то было.Сохранилось здание аэродрома Советского времени.Оно престроено.
Возможно,что эта площадка и есть Привокзальная площадь!Во всяком случае,больше подходит,чем бывш.аэродром в Шабо.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Аэродром действительно был за Брытовкой. Будучи ребенком меня самого с него "катали" над городом на Ан-2. Было это во второй половине 60-х. В сторону Шабо его перенесли во второй половине 70-х. Таким образов, те остатки сооружений, что расположены у Шабо, не имеют отношения к аэропорту "Кароль II"
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Оказывается архитектором аэропортов в Четате-Алба и Черновцах был один и тот же человек:
Из статьи о Черновицком аэропорте
http://www.ljpoisk.ru/archive/3686294.html
Ініціатором побудови повноцінного, сучасного та функціонального аеропорту в Чернівцях був, наскільки мені
відомо, новообраний румунський король Кароль II, батько відомого молодого принца Михая, який зайняв трон
після усунення батька в 1940 році. Михаю було лише 19 років коли він став королем. Місцем для побудови
аеропорту вибрали район теперішніх вулиць Чкалова і Миколаївської, неподалік від відомої "Рогатки", яка тоді
вважалася околицею міста, її воротами. Архітектором був К. Драгу (C. Dragu), який також керував будівництвом
аеропорту в тодішній Четатя-Албе (тепер місто Білгород-Дністровський в Одеській області). Сучасність цих
проектів відповідала раціонально продуманим функціональними рішенням. Аеровокзал, побудований в стилі
румунського модернізму, ніс в собі деяку монументальність, проте водночас він відходив від традиційної
архітектури, наближаючись до функціональних вимог нового часу.
Из статьи о Черновицком аэропорте
http://www.ljpoisk.ru/archive/3686294.html
Ініціатором побудови повноцінного, сучасного та функціонального аеропорту в Чернівцях був, наскільки мені
відомо, новообраний румунський король Кароль II, батько відомого молодого принца Михая, який зайняв трон
після усунення батька в 1940 році. Михаю було лише 19 років коли він став королем. Місцем для побудови
аеропорту вибрали район теперішніх вулиць Чкалова і Миколаївської, неподалік від відомої "Рогатки", яка тоді
вважалася околицею міста, її воротами. Архітектором був К. Драгу (C. Dragu), який також керував будівництвом
аеропорту в тодішній Четатя-Албе (тепер місто Білгород-Дністровський в Одеській області). Сучасність цих
проектів відповідала раціонально продуманим функціональними рішенням. Аеровокзал, побудований в стилі
румунського модернізму, ніс в собі деяку монументальність, проте водночас він відходив від традиційної
архітектури, наближаючись до функціональних вимог нового часу.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
http://artdeco-modernist.blogspot.com/s ... tea%20Albă
Inaugurat în 1935, arhitect Constantin Dragu. Nu s-a păstrat.
Вот с этого сайта: Inaugurat în 1935, arhitect Constantin Dragu. Nu s-a păstrat.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Наверное, правильно будет говорить, что аэро "Кароль II" находился за городом вдоль дороги по направлению Монаши - Сарата близ населенного пункта Турлаки. Т.к. на картах того времени отсутствуют такие н.п. как Брытовка и Выпасное, а Турлаки есть...
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Где-то с просторов сети, но уже не помню откуда
Кароль II Гогенцоллерн-Зигмаринген - король Румынии в 1930-40.
В 1938 посетил Четатя-Албэ. Король вместе с сыном-наследником Михаем прилетел летом на собственном самолете.
Приземлился на аэродроме, близ с.Турлаки. Въехал в город на автомобиле. Король в белом костюме сам сидел за рулем, рядом - 17-летний сын Михай, по бокам двое охранников. Машина по Измаильской подъехала к военному госпиталю, где короля встречали люди. Был духовой оркестр, много цветов. Жандармы предупреждали народ, чтобы не бросали цветы в лицо монарху.
Король приветствовал жителей города по-румынски и по-русски. Остановился Кароль II в земстве
(ныне сельхозтехникум на ул. Первомайской). Там в честь румынского короля состоялся большой банкет.
На следующее утро король объехал весь город, потом поехал на Шабскую в 35 военный полк, где состоялся смотр. Всем ученикам полкового оркестра, которые трубили в честь его приезда, подарил подарки. Оттуда направился в крепость. Увидев у берега парусные и моторные лодки, король оставил свиту. Сел в моторную лодку, запустил мотор и помчался один по лиману в сторону Овидиополя. На средине, где проходила граница, остановился, достал бинокль, долго смотрел на ту сторону.
Кароль II Гогенцоллерн-Зигмаринген - король Румынии в 1930-40.
В 1938 посетил Четатя-Албэ. Король вместе с сыном-наследником Михаем прилетел летом на собственном самолете.
Приземлился на аэродроме, близ с.Турлаки. Въехал в город на автомобиле. Король в белом костюме сам сидел за рулем, рядом - 17-летний сын Михай, по бокам двое охранников. Машина по Измаильской подъехала к военному госпиталю, где короля встречали люди. Был духовой оркестр, много цветов. Жандармы предупреждали народ, чтобы не бросали цветы в лицо монарху.
Король приветствовал жителей города по-румынски и по-русски. Остановился Кароль II в земстве
(ныне сельхозтехникум на ул. Первомайской). Там в честь румынского короля состоялся большой банкет.
На следующее утро король объехал весь город, потом поехал на Шабскую в 35 военный полк, где состоялся смотр. Всем ученикам полкового оркестра, которые трубили в честь его приезда, подарил подарки. Оттуда направился в крепость. Увидев у берега парусные и моторные лодки, король оставил свиту. Сел в моторную лодку, запустил мотор и помчался один по лиману в сторону Овидиополя. На средине, где проходила граница, остановился, достал бинокль, долго смотрел на ту сторону.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
из книги В.Мисюка "Сто гостей белого города",AcKerman писал(а):Где-то с просторов сети, но уже не помню откуда
Кароль II Гогенцоллерн-Зигмаринген - король Румынии в 1930-40. В 1938 посетил Четатя-Албэ.
viewtopic.php?p=30881#p30881
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Аэропорт в Бритовке находился здесь: 46 09 53 С, 30 15 49 ВAcKerman писал(а):Наверное, правильно будет говорить, что аэро "Кароль II" находился за городом вдоль дороги по направлению Монаши - Сарата близ населенного пункта Турлаки. Т.к. на картах того времени отсутствуют такие н.п. как Брытовка и Выпасное, а Турлаки есть...
Сейчас это просто поле возле Бритовского кладбища.
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Ну,и фотки есть с прошлого года.Мне даже домик для лётчиков показали.Но он перестроен и к нему я не подходил.А может он и есть ТОТ самый
Обратите внимание,что на румынских фотках рядом проходит шоссе.И рассположение этого самого домика очень подозрительно!
Обратите внимание,что на румынских фотках рядом проходит шоссе.И рассположение этого самого домика очень подозрительно!
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Антон Дмитриевич Якименко - 28 июня 1940
Вышли на Аккерманский аэродром: мне было известно, что в Аккермане стоял румынский авиаполк. Теперь его не было, а единственный на аэродроме ангар уже догорал. Я понял: румыны ушли с нежеланием, решив уничтожить то, что построили.
Затем, пронесшись над крышами города, мы вышли на станцию, встали в вираж. На станции стоял эшелон, готовый к отправке. Увидев нас, люди засуетились, забегали, очевидно, боясь, что мы их начнем обстреливать. Походив над станцией 3-4 минуты, мы взяли курс на свою территорию. Все ясно: румыны уходят.
К вечеру полк приземлился на Аккерманском аэродроме.
По воспоминаниям Якименко - летчики были первыми советскими в городе, Сухопутные части появились только после полуночи 29 июня - так долго наводили переправы в Маяках
Вышли на Аккерманский аэродром: мне было известно, что в Аккермане стоял румынский авиаполк. Теперь его не было, а единственный на аэродроме ангар уже догорал. Я понял: румыны ушли с нежеланием, решив уничтожить то, что построили.
Затем, пронесшись над крышами города, мы вышли на станцию, встали в вираж. На станции стоял эшелон, готовый к отправке. Увидев нас, люди засуетились, забегали, очевидно, боясь, что мы их начнем обстреливать. Походив над станцией 3-4 минуты, мы взяли курс на свою территорию. Все ясно: румыны уходят.
К вечеру полк приземлился на Аккерманском аэродроме.
По воспоминаниям Якименко - летчики были первыми советскими в городе, Сухопутные части появились только после полуночи 29 июня - так долго наводили переправы в Маяках
Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске
Использование Аккерманского аэродрома в военных целях:
Из Плана переучивания летного состава частей ВВС Красной Армии на новой материальной части на 1941 год:
5 ББП — Аккерман. Самолет ПЕ-2, к 1 мая 1941 г.
Из Плана переучивания летного состава частей ВВС Красной Армии на новой материальной части на 1941 год:
5 ББП — Аккерман. Самолет ПЕ-2, к 1 мая 1941 г.