![Evil or Very Mad :evil:](./images/smilies/diablo.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
К своей - да, а к нашей? Помните, как О.Бендер попал под лошадь? И было это именно в Кишинёве, на углу Аврама Янку (Остаповской) и Тигины (Бендерской)спартак писал(а):лошадка более внимательна к своей жизни
steinchik писал(а):К своей - да, а к нашей? Помните, как О.Бендер попал под лошадь? И было это именно в Кишинёве, на углу Аврама Янку (Остаповской) и Тигины (Бендерской)спартак писал(а):лошадка более внимательна к своей жизни
Прототипом Остапа Бендера был Осип Вениаминович Шор, родившийся в самом конце XIX века в Одессе, на Канатной улице в семье коммерсанта. Старший брат Натан больше известен как поэт Анатолий Фиолетов.спартак писал(а):Остап Берта Мария Сулейман Бендер Бейн. Чудеса да и только. Именно такой национальный состав был в то время в нашем городке.Мусульмане, православные, иудеи, католики...а всех примирял русский язык и старая добрая лошадь
№78... Только я ошибся. Он там не родился, а жил. Осип Вениаминович Шор родился 30 мая 1899 г. в г. Никополе (сейчас — Днепропетровская область) в семье владельца магазина колониальных товаров купца 2-ой гильдии Вениамина Шора и его жены — дочери крупного одесского банкира Екатерины (Куни) Бергер. Вырос в Одессе, куда Шоры переехали, когда Осе был год, т. е. в 1900 г.Igori писал(а):A nomer doma na Kanatnoy![]()
POslezavtra tam budu.
Только, если быть до конца верным,- Остап-Сулейман-Берта Мария-Бендер бей. Он же- Остап Ибрагимович, он же- Бендер-Задунайский. (Сын турецко-подданого и графини жившей нетрудовыми доходами).спартак писал(а):Остап Берта Мария Сулейман Бендер Бейн.
Кароля I - это Пушкина. Садион "Короля Фединанда" находился на месте нынешнего Универа. А что за улица Рени? Ведь бывшая Ренийская (Пирогова) при румынах называлсь так же, как и сейчас - Когэлничану... Садовая тоже отпадает. Тогда какая же? А может вместо прежнего разворота на садовой угол Пушкина, трамвай действительно поворачивал на Пирогова? Тем более, что вход на Стадион как раз и находился по Пирогова между Пушкина и Гоголя... Загадка.corax писал(а):-- Ул. Александру чел Бун - ул. Короля Кароля I и Рени до стадиона "Короля Фединанд I" (3 вагона).
На этой карте улица Пирогова (Когэлничану) названа Renilor.steinchik писал(а): Кароля I - это Пушкина. Садион "Короля Фединанда" находился на месте нынешнего Универа. А что за улица Рени? Ведь бывшая Ренийская (Пирогова) при румынах называлсь так же, как и сейчас - Когэлничану... Садовая тоже отпадает. Тогда какая же? А может вместо прежнего разворота на садовой угол Пушкина, трамвай действительно поворачивал на Пирогова? Тем более, что вход на Стадион как раз и находился по Пирогова между Пушкина и Гоголя... Загадка.
P.S. Обратите внимание на то, что движение по Фрунзе между Вокзалом и Пушкина не предусматривалось вообще...
Ну вот вам тогда и ответ, откуда взялся трамвай на Пирогова после войны. Судя по характеру разрушений Радиоцентра, можно предположить, что старое разворотное кольцо было повреждено, да и само место скорее всего было не пригодно к восстановлению. Видимо решено было завернуть трамвай на Пирогова и сделать конечную возле стадиона. А после войны этот путь просто продлили до Лазо.corax писал(а): На этой карте улица Пирогова (Когэлничану) названа Renilor.
Всё совпадает.
Естественно, трамвай шёл и в обратную сторону тоже. И по тому же маршруту. Кстати, ветка по Александровской была единственной двухпутной в нашем городе. Второй путь был достроен в 1913 году во время перехода от конки к электрическому трамваю.Isaac писал(а):Мне не совсем понятно, поэтому хотел бы уточнить, в 30-е годы по Александровской ходил ли трамвай только лишь в одну сторону-от вокзала в сторону Скулянки - или был маршрут в обратную сторону, но тоже по Александровской.
Спасибо !steinchik писал(а):Естественно, трамвай шёл и в обратную сторону тоже. И по тому же маршруту. Кстати, ветка по Александровской была единственной двухпутной в нашем городе. Второй путь был достроен в 1913 году во время перехода от конки к электрическому трамваю.Isaac писал(а):Мне не совсем понятно, поэтому хотел бы уточнить, в 30-е годы по Александровской ходил ли трамвай только лишь в одну сторону-от вокзала в сторону Скулянки - или был маршрут в обратную сторону, но тоже по Александровской.
P.S. Загадка - По одной дороге идёт, а обратно не возвращается.
Ответ - Солнышко 2-й троллейбус...
Я просмотрел номера трамвайных маршрутов после войны. Оказывается, были маршруты №5 и № 7. А был ли маршрут под номером 8, №8. Если да, то мог ли он курсировать по Армянской ?corax писал(а):Маршруты трамвая и конки.
http://oldchisinau.com/tramway/route.html
Показания свидетеля (без присяги). По поводу маршрута №2 :конечная ст.Вистерничены - другая конечная Армянское кладбище.Затем, незадолго до уничтожения трамвая, маршрут продлили до Республиканской детской больницы. Разворотных колец не было - для движения в обратную сторону перебрасывался бугель при помощи веревки. Остановки в основном совпадали с раъездами, но не всегда. Кабины у трамвая было две - на конечной водитель забирал ручку контроллера и педаль тормоза и переходил в другую кабину. Помню там, где вставлялась ручка контроллера была бронзовая плита с надписью "Русско-Бельгийское Акционерное общество 1913 г." Конечной остановки у 2-й больницы не помню.corax писал(а):Сегодня в очередной раз был у Киры Ивановны в Музее Транспорта, узнавал о трамвайной линии на Пирогова.
Об этой линии я уже отписался в соответствующей дискуссии, она таки была, но пока мне неясен полный маршрут ходившего по ней трамвая (Фонтанный переулок, Пушкина, Пирогова??).
Выяснилось ещё кое-что.
Помните те фотографии трамваев с номерами маршрутов 5 и 7? (тогда как нам были известны только 4 маршрута).
Кроме непонятно какого маршрута на Пирогова - оказывается, после войны было много изменений и перетасовок в уже существующих маршрутах.
Например, могли один длинный маршрут разбить на два покороче для того, чтобы оптимизировать перевозку пассажиров на более людных участках (туда ставили больше трамваев).
Кира Ивановна привела следующий пример (тоже не очень уверено) - Армяно-Павловская линия: один маршрут от 40 лет ВЛКСМ до 2-й больницы (уже около Павловской, кажется), а дальше - от 2-й больницы до Вистирнечен - другой маршрут (маловероятно на мой взгляд, ибо уж очень короткий получается).
Даже если пример с Армяно-Павловской линией не существовал, но он всё же объясняет механизм появления "новых" маршрутов.
Ваши мнения?