Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Сегодня у меня счастливый день.Опубликованы результаты экзаменов.Мои детки получили высшие баллы.Это очень трудно… Для них… Я очень за них рад.Но это так…
Лет пятнадцать-семнадцать назад,когда Союз доживал свои последние дни,меня пригласили на юбилей факультета,где я учился.Пригласили в Ленинград.Я очень обрадовался,сел в паровоз и поехал.Колеса стучали,а я предвкушал встречи со своими старыми друзьями,мечтал,как я заскочу в свой любимый Пассаж,похожу по этажам,куплю все,что найду,все,что пела Эдита Пьеха.Но ни в Пассаже,ни в других местах я не нашел ни пластинок,ни дисков,ни кассет этой выдающейся певицы,символа нашего времени.Я был ошарашен.Везде,даже в витринах магазинов и парикмахерских висели её портреты,а песен её было не достать.Это был первый случай,когда я засомневался в той дороге,по которой мы идем...
Музыка Максима Дунаевского Слова Г. Кантора
http://www.youtube.com/watch?v=Z_IEcdhDDoc
КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ
Есть у радости начало,
А печали нет конца —
Полоса непониманья, отчужденья.
Все хорошее умчалось -
Волшебство и чудеса,
А остались боль обид и сожаленье.
Как вновь вернуть тот давний день, тот миг и час,
Когда любовь настигла нас, связала нас:
Полет и боль, восторг надежд, сиянье глаз, —
Как в первый раз, как в первый раз,
Чтоб было все, как в первый раз!
Потеряем — горько плачем,
А имеем — не храним!
Вот итог. Но где же выход? Где решенье?
Все могло бы быть иначе!
Только стало все иным:
Горький вкус от неудач и поражений!
Знак беды пометил судьбы.
Мы уже у той черты,
За которой нет надежды на спасенье.
Друг для друга мы не судьи:
Здесь виновны я и ты.
Мы с тобой между прощаньем и прощеньем!
КАНТОР Григорий Александрович
Заслуженный деятель искусств России, доцент Московского Государственного университета культуры, режиссер, поэт, продюсер…
Г.Кантор - автор поэтического сборника "Геометрия звука" (предисловие Ю.Мориц).
http://www.biograph.ru/bank/kantor.htm
Лет пятнадцать-семнадцать назад,когда Союз доживал свои последние дни,меня пригласили на юбилей факультета,где я учился.Пригласили в Ленинград.Я очень обрадовался,сел в паровоз и поехал.Колеса стучали,а я предвкушал встречи со своими старыми друзьями,мечтал,как я заскочу в свой любимый Пассаж,похожу по этажам,куплю все,что найду,все,что пела Эдита Пьеха.Но ни в Пассаже,ни в других местах я не нашел ни пластинок,ни дисков,ни кассет этой выдающейся певицы,символа нашего времени.Я был ошарашен.Везде,даже в витринах магазинов и парикмахерских висели её портреты,а песен её было не достать.Это был первый случай,когда я засомневался в той дороге,по которой мы идем...
Музыка Максима Дунаевского Слова Г. Кантора
http://www.youtube.com/watch?v=Z_IEcdhDDoc
КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ
Есть у радости начало,
А печали нет конца —
Полоса непониманья, отчужденья.
Все хорошее умчалось -
Волшебство и чудеса,
А остались боль обид и сожаленье.
Как вновь вернуть тот давний день, тот миг и час,
Когда любовь настигла нас, связала нас:
Полет и боль, восторг надежд, сиянье глаз, —
Как в первый раз, как в первый раз,
Чтоб было все, как в первый раз!
Потеряем — горько плачем,
А имеем — не храним!
Вот итог. Но где же выход? Где решенье?
Все могло бы быть иначе!
Только стало все иным:
Горький вкус от неудач и поражений!
Знак беды пометил судьбы.
Мы уже у той черты,
За которой нет надежды на спасенье.
Друг для друга мы не судьи:
Здесь виновны я и ты.
Мы с тобой между прощаньем и прощеньем!
КАНТОР Григорий Александрович
Заслуженный деятель искусств России, доцент Московского Государственного университета культуры, режиссер, поэт, продюсер…
Г.Кантор - автор поэтического сборника "Геометрия звука" (предисловие Ю.Мориц).
http://www.biograph.ru/bank/kantor.htm
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
«…Не бойся быть самим собой…» (Евгений Данилович Агранович)
Как все перепуталось в голове… 50-е годы прошлого века,Кишинев… Фильмы в кинотеатрах шли чередой.Сначала в кинотеатре «Патрия»,потом в «Бируинца»,потом в «Кишинэу»…Только - только построили кинотеатр «40 лет ВЛКСМ»,и в последнюю очередь фильмы показывали там.Еще не было Ботаники,еще не было Рышкановки,не было там и кинотеатров.Еще не было кинотеатра «Москва»… Мы так и ходили по кругу,старались не пропустить фильмы ни в одном из них.Тоска по положительным эмоциям была велика,и мы с радостью смотрели все,что веселило,радовало душу и сердце.
Один из таких фильмов был «Бродяга»,один из первых индийских фильмов на наших экранах.В главной роли Радж Капур.Весь город тогда пел его песню «Никто нигде не ждет меня-бродяга я-а-а-а,бродяга я…».
Объявление можно через пару секунд выключить.
http://www.youtube.com/watch?v=-WYUFMvdkGs
Перевод этой песни сделал удивительный поэт Евгений Данилович Агранович,который написал много других стихотворений,которые долгое время «не имели автора»,считались народными.Например, «Я в весеннем лесу пил березовый сок…».У него судьба была трудной,его творческая судьба.Более подробно мы о нем узнали почти в конце 80-х годов.Он же написал «Одесса-мама». Он был членом Союза кинематографистов,а членом Союза писателей так и не стал... В 60-е ходили по рукам самиздатовские его "Еврей–священник".Только где-то в начале 90-х в журнале «Новый мир» его стали печатать.Вот здесь о нем есть небольшой фильм,всего-то на 3 минутки.О нем,о герое …
http://kkre-49.narod.ru/p/agranovich.htm
Интересно,что песню Радж Капура на стихи уже Е.Аграновича,пел один замечательный тенор,Глеб Романов,для которого она не стала счастливой. Биографы утверждают,что после его знаменитой «Тот,кто рожден был у моря» (очень красивая песня) из кинофильма «Матрос с «Кометы»,Глеб Романов запил,стал скандально хулиганить,и своей нетрадиционной ориентацией дал повод исключить себя их списков Союза кинематографистов… Да,какие судьбы…
http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/gromanov.htm
Но,если больше о грустном не говорить,то тогда лучше этой песни и не найти.Исполнение не самое лучшее,Ножкин поет лучше,но зато здесь сам автор – Е.Агранович.
Песня из к/ф "Судьба резидента".
http://www.youtube.com/watch?v=fSzCBIkgc8Y
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Как все перепуталось в голове… 50-е годы прошлого века,Кишинев… Фильмы в кинотеатрах шли чередой.Сначала в кинотеатре «Патрия»,потом в «Бируинца»,потом в «Кишинэу»…Только - только построили кинотеатр «40 лет ВЛКСМ»,и в последнюю очередь фильмы показывали там.Еще не было Ботаники,еще не было Рышкановки,не было там и кинотеатров.Еще не было кинотеатра «Москва»… Мы так и ходили по кругу,старались не пропустить фильмы ни в одном из них.Тоска по положительным эмоциям была велика,и мы с радостью смотрели все,что веселило,радовало душу и сердце.
Один из таких фильмов был «Бродяга»,один из первых индийских фильмов на наших экранах.В главной роли Радж Капур.Весь город тогда пел его песню «Никто нигде не ждет меня-бродяга я-а-а-а,бродяга я…».
Объявление можно через пару секунд выключить.
http://www.youtube.com/watch?v=-WYUFMvdkGs
Перевод этой песни сделал удивительный поэт Евгений Данилович Агранович,который написал много других стихотворений,которые долгое время «не имели автора»,считались народными.Например, «Я в весеннем лесу пил березовый сок…».У него судьба была трудной,его творческая судьба.Более подробно мы о нем узнали почти в конце 80-х годов.Он же написал «Одесса-мама». Он был членом Союза кинематографистов,а членом Союза писателей так и не стал... В 60-е ходили по рукам самиздатовские его "Еврей–священник".Только где-то в начале 90-х в журнале «Новый мир» его стали печатать.Вот здесь о нем есть небольшой фильм,всего-то на 3 минутки.О нем,о герое …
http://kkre-49.narod.ru/p/agranovich.htm
Интересно,что песню Радж Капура на стихи уже Е.Аграновича,пел один замечательный тенор,Глеб Романов,для которого она не стала счастливой. Биографы утверждают,что после его знаменитой «Тот,кто рожден был у моря» (очень красивая песня) из кинофильма «Матрос с «Кометы»,Глеб Романов запил,стал скандально хулиганить,и своей нетрадиционной ориентацией дал повод исключить себя их списков Союза кинематографистов… Да,какие судьбы…
http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/gromanov.htm
Но,если больше о грустном не говорить,то тогда лучше этой песни и не найти.Исполнение не самое лучшее,Ножкин поет лучше,но зато здесь сам автор – Е.Агранович.
Песня из к/ф "Судьба резидента".
http://www.youtube.com/watch?v=fSzCBIkgc8Y
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял имена, я менял города.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахнут цветы, не светила луна.
И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал,
Что имел не сберег, что любил - потерял.
Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Алексей, спасибо, интересно;
не знала, что Агранович являeтся авторoм песни "От героев былых времён" и, уж тем более, "Мария-Мирабелла"...
не знала, что Агранович являeтся авторoм песни "От героев былых времён" и, уж тем более, "Мария-Мирабелла"...
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
А я ругал себя за то,что уж слишком заумно написал и смешал всё в одну кучу.Но куда от этого деться,все связано-перевязано,всё и все в одной цепочке.Нельзя оторвать авторов от исполнителей,нельзя оторвать музыку от поэзии,как нельзя оторвать голову от туловища и ещё удивляться,что ноги не ходят.rimty писал(а):Алексей, спасибо, интересно;
не знала, что Агранович являeтся авторoм песни "От героев былых времён" и, уж тем более, "Мария-Мирабелла"...
Это Вам спасибо.Ведь я нет-нет,да иногда думаю,что мало кому это интересно.А когда над этим задумываешься,то начинаешь сомневаться ,а действительно ли они оказывали такое сильное влияние на нас,на наше общество,а через нас и на наших детей.
Осмелюсь выложить с того же сайта список замечательных песен,которые пела Надежда Чепрага,список, в котором есть упомянутая Вами песня на слова Е.Аграновича "Мария-Мирабелла".
Поет Надежда Чепрага
Аудиозапись на CD
Серия: Серебряная Мелодия
Содержание:
1. Человеческий голос. Е.Дога – Р.Рождественский 3.19
2. Симфония чувств. Ион Теодорович – Г.Виеру 3.56
3. Только ты. А.Корач – С.Гимпу, русский текст И.Бадикова 3.37
4. В краю родном. Н.Чепрага – Н.Дабижа 3.56
5. А у меня только ты. И.Енаки – Н.Зиновьев 4.34
6. Затопленная лодка. А.Мажуков – Н.Зиновьев 3.24
7. Меланколие. П.Теодорович – Г.Виеру 4.35
8. Песня Рады, из к/ф «Табор уходит в небо». Е.Дога – В.Захарие 2.17
9. Перекати-поле. А.Лунев – Л.Козлова 3.12
10. До встречи. Е.Дога – Г.Виеру 3.52
11. Мария - Мирабелла. Е.Дога – Е.Агранович 3.49
12. Крестьяночка. Молдавская народная 3.56
13. Водовороты. А.Морозов – А.Поперечный 4.21
14. Вот она какая. Я.Райбург – М.Танич 4.04
15. Звезда влюбленных. М.Тодерашку – И.Хадыркэ 3.35
Общее время звучания: 57.31
В сопровождении: ансамбль «Мелодия» п/у Б.Фрумкина (1-8)
группа «Плай» п/у А.Боршевича (9 – 15)
С уважением.
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
я вам не скажу за всю Одессу , оказывали ли на общество - не уверена.Алексей писал(а):А когда над этим задумываешься,то начинаешь сомневаться ,а действительно ли они оказывали такое сильное влияние на нас,на наше общество,а через нас и на наших детей.
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
За Одессу,так за Одессу...rimty писал(а):я вам не скажу за всю Одессу , оказывали ли на общество - не уверена.Алексей писал(а):А когда над этим задумываешься,то начинаешь сомневаться ,а действительно ли они оказывали такое сильное влияние на нас,на наше общество,а через нас и на наших детей.
…Я даже не знаю,как сразу и ответить.Если долго и нудно вглядываться в проблему,то можно выйти на целые философские пласты: что такое искусство,влияет ли искусство на человека,что первично - материя или сознание,что управляет этим социальным сознанием… Интересно,но очень сложно.Эти вопросы ставились на протяжении многих столетий,но до конца ответить никто не может.
Если вспомнить Карлоса Кастанеду,где он в своеобразной форме пытается ответить на вопрос о первичности сознания или Станислава Лема с его романом «Солярис»,где вообще ведется речь о возможности материализации наших тайных подсознательных образов,то даже искусство отступает на второй план.Возможно оно и не нужно:более высокие силы ведут нас по жизни.Но,если вспомнить,что искусство-это все,что сделал человек,все рукотворное,то тут можно и поспорить.Как говорил один бывший известный политик «Все,что сделано нами по большому,правильно…»
Закат,звезды на небе,красивые ножки,сирень во дворе… - все это красиво,но это не искусство. А вот поэзия, живопись,архитектура… даже машина или унитаз - это искусство.Может ли унитаз воспитывать сознание,делать человека добрее,лучше? Наверное,если его использовать по назначению.
Если под искусством понимать расхожее «эстетическое» начало,то несомненно, оно влияет на человека,делает его добрее,расширяет его представление о себе и об окружающем мире,заставляет работать воображение.Не всегда то,что создал человек,несет добро.Пушки тоже искусство.Пушки и танки тоже дело рук человека.Но здесь речь идет о высоком искусстве,о полезном,о том,которое формировало наши мозги,о гуманном искусстве.Я так думаю,иначе бы не стал и тему заводить.Общество,в котором мы жили, было наполнено светлым началом.Люди были добрее,шли на взаимовыручку,на жертвы.Люди были воспитаны на других ценностях.
Конечно,можно сказать,что какой-нибудь фашист,наслушавшись Вагнера или Моцарта,шел через пять минут и включал газ в газовой камере,жуя при этом с треском огурец. Но в этом случае очевидно,что то искусство,на котором он рос,дальше унитаза не пошло.Здесь на лицо эстетический снобизм.Одно дело слушать,а другое дело слышать и понимать.Сталин и разнообразные "шариковы" тоже не очень злоупотребляли искусством.Они даже нам помешать не смогли вырасти на нашей грядке,как ни старались.Думаю,что искусство,да и поэзия,как жанр,нам помогали.
Если бы у нас в литературе были бы одни «Конаны Варвары»,то мы бы не выиграли войну.Ну,так,приблизительно…
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Навожу порядок на ветке,повторю сообщение...Старое,наверняка, удалят по техническим причинам.
Мне было лет 7-8. Я сидел на дереве,которое росло из палисадника профессора Анестиади.Кузнечная-Бернардацци 44,напротив пятой квартиры.Тогда еще и заподозрить никто не мог,что он станет светилом нашей медицины.Его дочка,Родика, была младше меня года на три.Я сидел на дереве перед их окнами и ждал,когда же она доест свою кашу и выйдет со мной поиграть.И в это время я услышал впервые эту песню.Наверное,я влюбился тогда...В первый раз.Мелодия преследовала меня долгие годы, и слова я нашел только когда уже был студентом,песенников тогда было не достать.
Мой любимый Алексей Фатьянов.
http://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
Музыка Бориса Мокроусова
Слова Алексея Фатьянова
На крылечке твоем
Каждый вечер вдвоем
Мы подолгу стоим
И расстаться не можем на миг.
«До свиданья», - скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета хожу
Мимо милых окошек твоих.
И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные твои,
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей –
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.
Если надо пройти
Все дороги-пути,
Те, что к счастью ведут,
Я пройду, мне их век не забыть.
Я люблю тебя так,
Что не сможешь никак
Ты меня никогда,
Никогда, никогда разлюбить.
1949
Мне было лет 7-8. Я сидел на дереве,которое росло из палисадника профессора Анестиади.Кузнечная-Бернардацци 44,напротив пятой квартиры.Тогда еще и заподозрить никто не мог,что он станет светилом нашей медицины.Его дочка,Родика, была младше меня года на три.Я сидел на дереве перед их окнами и ждал,когда же она доест свою кашу и выйдет со мной поиграть.И в это время я услышал впервые эту песню.Наверное,я влюбился тогда...В первый раз.Мелодия преследовала меня долгие годы, и слова я нашел только когда уже был студентом,песенников тогда было не достать.
Мой любимый Алексей Фатьянов.
http://www.youtube.com/watch?v=efrGNgolZ04
Музыка Бориса Мокроусова
Слова Алексея Фатьянова
На крылечке твоем
Каждый вечер вдвоем
Мы подолгу стоим
И расстаться не можем на миг.
«До свиданья», - скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета хожу
Мимо милых окошек твоих.
И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные твои,
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей –
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.
Если надо пройти
Все дороги-пути,
Те, что к счастью ведут,
Я пройду, мне их век не забыть.
Я люблю тебя так,
Что не сможешь никак
Ты меня никогда,
Никогда, никогда разлюбить.
1949
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Но это не мешает выставлять их (разнообразные унитазы) в музеях по всему миру.Алексей писал(а):Может ли унитаз воспитывать сознание,делать человека добрее,лучше? Наверное,если его использовать по назначению.

Не каждый человек стремится быть добрее и лучше...
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Это уж точно.А искусство все-таки к этому толкает.Даже здесь,в этом вопросе, у людей встречается своеобразный дальтонизм.Знаете,у детдомовских малышей,у тех,которые не обласканы родителями,у детей в возрасте до 3 лет, приблизительно,у тех ,кто не имеет постоянных взрослых вокруг себя и не может рассчитывать на удовлетворение своих детских запросов,вырабатывается комплекс "смещение доверия":каждый день новые воспитатели,внимание рассеяно у воспитателя на десяток других,таких же как он.У ребенка вырабатывается инстинкт недоверия.Никто ему не поможет,никому он не нужен.Он замыкается,на ласку отвечает агрессией,боится на кого-нибудь положиться,все равно подведут,обманут.Боится,что опять придет разочарование и боль. В искусстве,возможно,то же самое.Сложное не понятно, появляется противоречие между уровнем восприятия и объектом созерцания.Все вокруг ерунда,глупости,фантазии зажравшейся интеллигенции.Вот тогда,на сцену выплывает унитаз.Здесь все просто и ясно.У таких произведений искусства есть свои почитатели.А в музыке их пруд пруди.Они застряли на каком-нибудь простоватом уровне,где много шума,но это им понятно и близко.Созвучно с тем,что они слышат на улице,в скандальных семьях,в журчании воды в унитазе...rimty писал(а):Но это не мешает выставлять их (разнообразные унитазы) в музеях по всему миру.Алексей писал(а):Может ли унитаз воспитывать сознание,делать человека добрее,лучше? Наверное,если его использовать по назначению.
Не каждый человек стремится быть добрее и лучше...
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Когда мне попадаются земляки,талантливые люди,я всегда радуюсь,как ребенок.Ах, как же их много,много тех,у кого корни,происхождение, прослеживаются из мест близких или знакомых.Иногда таких близких,что можно «доплюнуть»:Марк Шагал,Игорь Сикорский, Сергей Рахманинов,Джорж Гершвин… Какие люди,какие судьбы…
В начале 80-х годов я неожиданно для себя в Кишиневе наткнулся на пластинку Боба Дилана “Slow Train coming” («Медленный поезд»).Мне её всучили с нагрузкой.И то,спасибо… И здесь,у него, корни уходят куда-то в Одесскую область.Опять погромы,опять эмиграция.Для меня это была необычайно интересная музыка. Потом,позже, в разных жанрах и стилях,у разных певцов и композиторов я встречал его мотивы,его ритмы…Его влияние было огромным.
По итогам голосования на сайте ВВС в 2002 году, Боб Дилан признан лучшим поэтом-песенником всех времен. Он набрал 32,6 процента голосов, намного обойдя ближайших конкурентов - Джона Леннона (18,8%) и Боба Марли (13,3%).
В этом альбоме была одна интересная песня,сугубо религиозная,которая,может быть,положила начало стилю Reggae (Регги), во всяком случае, в его современной форме.
Песня называлась “Man Gave Names to All the Animals” ("Бог нарек именами всех животных").Песня серьезная,но какая-то шкодливая,прикольная… Мне так показалось.По ней изучать язык было одно удовольствие.Диск принес ему премию Grammy.
Я не нашел видео в его исполнении,но слова,сами убедитесь,можно продолжать,как русские частушки.Вспоминаете такое?
http://www.youtube.com/watch?v=dsyFHhDbyPU
Прошу прощение за "маяковского",но по другому - никак.
Man gave names to all the animals --- Бог нарек именами всех животных
In the beginning, in the beginning. --- В самом начале…
Man gave names to all the animals --- Давным давно…
In the beginning, long time ago.
He saw an animal that liked to growl, --- Увидел он животное с мохнатой спиной,
Big furry paws and he liked to howl, --- Мохнатыми лапами…
Great big furry back and furry hair… --- Оно любило выть…
"ah, think I’ll call it a bear". --- «Думается мне,что назову его медведем».
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal up on a hill, --- Увидел он на холме жующее что-то,
Chewing up so much grass until she was filled, --- Жующее что-то без конца…
He saw milk comin’ out but he didn’t know how… --- И молоко каким –то чудом бежит...
"ah, think I’ll call it a cow". --- «Пусть это будет корова».
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal that liked to snort, --- «А рогатое-бодатое пусть будет быком».
Horns on his head and they weren’t too short
It looked like there wasn’t nothin’ that he couldn’t pull…
"ah, think I’ll call it a bull"
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago
He saw an animal leavin’ a muddy trail, --- «А грязное,с завитым хвостиком,
Real dirty face and a curly tail. --- Не очень крупное будет свиньей».
He wasn’t too small and he wasn’t too big…
"ah, think I’ll call it a pig".
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
Next animal that he did meet
Had wool on his back and hooves on his feet, --- А здесь появилась овца…
Eating grass on a mountainside so steep…
"ah, think I’ll call it a sheep".
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal as smooth as glass --- Ну,а здесь появилась змея…
Slithering his way through the grass
Saw him disappear by a tree near a lake…
“ah,think I’II call it a snake”.
О нем чуточку здесь,на русском языке.
http://music.com.ua/dossier/artists/192/history.html
В начале 80-х годов я неожиданно для себя в Кишиневе наткнулся на пластинку Боба Дилана “Slow Train coming” («Медленный поезд»).Мне её всучили с нагрузкой.И то,спасибо… И здесь,у него, корни уходят куда-то в Одесскую область.Опять погромы,опять эмиграция.Для меня это была необычайно интересная музыка. Потом,позже, в разных жанрах и стилях,у разных певцов и композиторов я встречал его мотивы,его ритмы…Его влияние было огромным.
По итогам голосования на сайте ВВС в 2002 году, Боб Дилан признан лучшим поэтом-песенником всех времен. Он набрал 32,6 процента голосов, намного обойдя ближайших конкурентов - Джона Леннона (18,8%) и Боба Марли (13,3%).
В этом альбоме была одна интересная песня,сугубо религиозная,которая,может быть,положила начало стилю Reggae (Регги), во всяком случае, в его современной форме.
Песня называлась “Man Gave Names to All the Animals” ("Бог нарек именами всех животных").Песня серьезная,но какая-то шкодливая,прикольная… Мне так показалось.По ней изучать язык было одно удовольствие.Диск принес ему премию Grammy.
Я не нашел видео в его исполнении,но слова,сами убедитесь,можно продолжать,как русские частушки.Вспоминаете такое?
http://www.youtube.com/watch?v=dsyFHhDbyPU
Прошу прощение за "маяковского",но по другому - никак.
Man gave names to all the animals --- Бог нарек именами всех животных
In the beginning, in the beginning. --- В самом начале…
Man gave names to all the animals --- Давным давно…
In the beginning, long time ago.
He saw an animal that liked to growl, --- Увидел он животное с мохнатой спиной,
Big furry paws and he liked to howl, --- Мохнатыми лапами…
Great big furry back and furry hair… --- Оно любило выть…
"ah, think I’ll call it a bear". --- «Думается мне,что назову его медведем».
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal up on a hill, --- Увидел он на холме жующее что-то,
Chewing up so much grass until she was filled, --- Жующее что-то без конца…
He saw milk comin’ out but he didn’t know how… --- И молоко каким –то чудом бежит...
"ah, think I’ll call it a cow". --- «Пусть это будет корова».
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal that liked to snort, --- «А рогатое-бодатое пусть будет быком».
Horns on his head and they weren’t too short
It looked like there wasn’t nothin’ that he couldn’t pull…
"ah, think I’ll call it a bull"
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago
He saw an animal leavin’ a muddy trail, --- «А грязное,с завитым хвостиком,
Real dirty face and a curly tail. --- Не очень крупное будет свиньей».
He wasn’t too small and he wasn’t too big…
"ah, think I’ll call it a pig".
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
Next animal that he did meet
Had wool on his back and hooves on his feet, --- А здесь появилась овца…
Eating grass on a mountainside so steep…
"ah, think I’ll call it a sheep".
Man gave names to all the animals
In the beginning, in the beginning.
Man gave names to all the animals
In the beginning, long time ago.
He saw an animal as smooth as glass --- Ну,а здесь появилась змея…
Slithering his way through the grass
Saw him disappear by a tree near a lake…
“ah,think I’II call it a snake”.
О нем чуточку здесь,на русском языке.
http://music.com.ua/dossier/artists/192/history.html
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Ага! Особенно после такого вот перевода!Алексей писал(а):По ней изучать язык было одно удовольствие.

Man gave names to all the animals --- Бог нарек именами всех животных
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
steinchik писал(а):Ага! Особенно после такого вот перевода!Алексей писал(а):По ней изучать язык было одно удовольствие.
Man gave names to all the animals --- Бог нарек именами всех животных

Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Алексей, учите первоисточники!
"И НАРЕК ЧЕЛОВЕК ИМЕНА ВСЕМУ СКОТУ И ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ И ВСЯКИМ ЗВЕРЯМ ПОЛЕВЫМ" (Бытиё 2:20)
Так что всё-таки "Man"...
"И НАРЕК ЧЕЛОВЕК ИМЕНА ВСЕМУ СКОТУ И ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ И ВСЯКИМ ЗВЕРЯМ ПОЛЕВЫМ" (Бытиё 2:20)
Так что всё-таки "Man"...
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
спасибо за Рахманинова
, не знала таких подробностей о его происхождении.
(кстати, у меня есть знакомый тинейджер, который его почти обожествляет.)

(кстати, у меня есть знакомый тинейджер, который его почти обожествляет.)
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Боб Дилан и Владимир Воронин родились в один день и в одном году. Два мира, две системы, как говорится)))
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Согласен.steinchik писал(а):Алексей, учите первоисточники!
"И НАРЕК ЧЕЛОВЕК ИМЕНА ВСЕМУ СКОТУ И ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ И ВСЯКИМ ЗВЕРЯМ ПОЛЕВЫМ" (Бытиё 2:20)
Так что всё-таки "Man"...

Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Я его тоже люблю.Его фортепьянные концерты,да и это тоже очень и очень...rimty писал(а):спасибо за Рахманинова, не знала таких подробностей о его происхождении.
(кстати, у меня есть знакомый тинейджер, который его почти обожествляет.)
http://www.youtube.com/watch?v=KCBFjUXctp4
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Когда в середине 50 годов в нашем дворе, на улице Кузнечной, затеяли капитальный ремонт,то всех выселили.Тем,кому не куда было податься, переехали в какое-то общежитие в район телецентра.А мы переехали к маминой сестре на Штефана Великого. Тетя,дядя,дедушка,мама, папа,соседка с подселением-куча мала. Мне досталось коронное место,на раскладушке,прямо под черной бумажной тарелкой радиоточки. Точка никогда не выключалась,и я просыпался в 6.00 каждое утра вместе с гимном.День казался длинным,приключений было хоть отбавляй…
Мало кто знает,что гимн, «сталинский вариант» 1943 года,Сергею Михалкову помогал сочинять армянин,скромный человек и поэт по имени Габриэль Аркадьевич Урекелян,литературный псевдоним которого был Эль Регистан.(Эль-сокращение от Габриэль, а слово Регистан обозначало центральную площадь в Самарканде,где он жил).Конспирация страуса.
Так вот, у этого Эля родился сын Гарольд,который совместно с Арно Бабаджаняном написал очень популярную в моем детстве песню.Эта песня прозвучала впервые в кинофильме «Песня первой любви».Она потом везде так и называлась.Фильм вышел в 1951 году.Гарольд Регистан написал ещё стихи, более чем к 400 песням… Но все забывается.А песни продолжают иногда звучать,когда по радио,а когда просто в голове…
http://www.youtube.com/watch?v=DACMXDer8RU
Слова Г.Регистан Музыка А.Бабаджанян
Я с тоской ловил взор твой ясный,
Песни пел грустя и любя.
Но ответа ждал я напрасно,
Был другой дорогим для тебя.
Песня первой любви в душе до сих пор жива,
В песне той о тебе все слова.
Думал я - разлука поможет
От любви моей мне уйти.
Шли года года, но образ твой все же
Был со мной неразлучен в пути.
Песня первой любви в душе до сих пор жива,
В песне той о тебе все слова.
Но не мог я жить в отдаленьи,
Все с надеждой взор твой ловлю.
Ты должна понять без сомненья,
Что тебя, как никто, я люблю!
Мало кто знает,что гимн, «сталинский вариант» 1943 года,Сергею Михалкову помогал сочинять армянин,скромный человек и поэт по имени Габриэль Аркадьевич Урекелян,литературный псевдоним которого был Эль Регистан.(Эль-сокращение от Габриэль, а слово Регистан обозначало центральную площадь в Самарканде,где он жил).Конспирация страуса.
Так вот, у этого Эля родился сын Гарольд,который совместно с Арно Бабаджаняном написал очень популярную в моем детстве песню.Эта песня прозвучала впервые в кинофильме «Песня первой любви».Она потом везде так и называлась.Фильм вышел в 1951 году.Гарольд Регистан написал ещё стихи, более чем к 400 песням… Но все забывается.А песни продолжают иногда звучать,когда по радио,а когда просто в голове…
http://www.youtube.com/watch?v=DACMXDer8RU
Слова Г.Регистан Музыка А.Бабаджанян
Я с тоской ловил взор твой ясный,
Песни пел грустя и любя.
Но ответа ждал я напрасно,
Был другой дорогим для тебя.
Песня первой любви в душе до сих пор жива,
В песне той о тебе все слова.
Думал я - разлука поможет
От любви моей мне уйти.
Шли года года, но образ твой все же
Был со мной неразлучен в пути.
Песня первой любви в душе до сих пор жива,
В песне той о тебе все слова.
Но не мог я жить в отдаленьи,
Все с надеждой взор твой ловлю.
Ты должна понять без сомненья,
Что тебя, как никто, я люблю!
Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
Это знают почти все, кто жил в хрущёвские и брежневские времена. Имя Эль-Регистана как соавтора упоминалось и в новом варианте гимна. Оно у меня даже сзади на школьных тетрадках было указано...Алексей писал(а): Мало кто знает,что гимн, «сталинский вариант» 1943 года,Сергею Михалкову помогал сочинять армянин,скромный человек и поэт по имени Габриэль Аркадьевич Урекелян,литературный псевдоним которого был Эль Регистан.
P.S. Видимо текст обладал настолько глубокой литературной ценностью, что одного автора не хватило

Re: Великая поэзия...Мы выросли на этом...
а мне тетрадки с гимном не попадались,steinchik писал(а): в новом варианте гимна. Оно у меня даже сзади на школьных тетрадках было указaнo
