АНИСФЕЛЬД Борис  Израилевич 
(1878, Бельцы - 1973, Уотерфорд, США). 
 
Живописец, художник театра и график. Учился в Академии Художеств 
у Д.Н. Кардовского, И.Е. Репина.  Член общества "Мир Искусства", 
экспонировался на всех его выставках до 1917 года. 
В Париже в рамках «Осеннего салона», где стараниями Дягилева была 
устроена знаменитая «Выставка русского искусства», одним из семи 
русских художников, выбранных действительными членами парижского
 Салона, стал и студент Академии художеств Борис Анисфельд. Это почётное
 звание позволяло в будущем раз в году, без конкурса, выставляться на 
этом престижном показе. После успеха за рубежом художник становится 
востребованным и дома: Третьяковская галерея «взяла» его натюрморт,
 его картины начинают приобретать коллекционеры.
Дебютировал как сценограф, оформив спектакль режиссёра В. Э. 
Мейерхольда в театре В. Ф. Комиссаржевской. Создавал театральные 
декорации к постановкам Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
 В 1905-1906 гг. рисовал для сатирических журналов "Адская почта" и "Жупел". 
Выполнял иллюстрации к книгaм.
В 1909 сотрудничал c «Русским балетoм» С. П. Дягилева, исполняя декорации
 по эскизам Л. С. Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил
 балеты: «Подводное царство» на музыку Н. А. Римского-Корсакова
 (1911, постановка «Русского балета» С. П. Дягилева), «Исламей»
 М. А. Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М. Фокин), 
«Прелюды» Ф. Листа, «Семь дочерей Горного Короля» Спендиарова 
(1912—1913, антреприза Анны Павловой в Берлине), 
«Египетские ночи» А. С. Аренского (1913—1914, антреприза М. М. Фокина
 в Берлине и Стокгольме), «Сильфиды» на музыку Ф.Шопена (1914,
 антреприза В. Ф. Нижинского в Лондоне) и ряд других. 
В 1917 г.  Анисфельд получил приглашение Бруклинского музея Нью-Йорка
 с предложением устроить выставку, и осенью 1917 года, незадолго до 
октябрьских событий, получив разрешение комиссариата Академии художеств, 
с семьёй выехал в Японию, и с 1918 года обосновался в Нью-Йорке. 
Первая персональная выставка художника действительно состоялась в
 Бруклинском музее.
 Художник плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен Опера», а
 с 1921  и с Чикагской оперой, оформляет множество спектаклей, балетов,
 и опер. Но мир меняется, и «алхимику цвета» уже невозможно подстраиваться 
под модный «конструктивизм» — и в 1928 году «Метрополитен-опера» 
отвергает его декорации к балету «Турандот». Работа с театром закончилась
 навсегда, и художник, переехав в Чикаго, вплоть до 1957 года преподавал в местном Художественном
 институте. Работал и как станковист, создавая полотна в духе
 декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940-1950-е годы исполнил цикл картин на евангельские темы.
Работы мастера экспонировались в художественном центре в Нью-Йорке,
 в Художественном институте Чикаго,  участвовали в групповых выставках
 русских художников в Париже, Нью-Йорке, Питтсбурге, Лондоне.
 В 1994 г. выставка произведений Б. Анисфельда прошла в Музее 
театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге. Его 
произведения хранятся в ГТГ,  ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 
в Музее Большого театра Москвы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.