Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
Ниже привожу схему, естественно, по памяти, как это выглядело бы сейчас, на современной топографической съемке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
На схеме показана конечная остановка у С-Западного конца Ильинского рынка, существовавшая там во второй половине 50-х годов. То, что трамвай ходил и вниз по Павловской, несомненно. Вопрос только во временной последовательности. Или оба варианта с конечными остановками функционировали вместе. Тогда это можно рассматривать как подвиды одного маршрута. Или, по мере подготовки к реализации громадных планов, по созданию будущей нереализованной трехлучевой системы (Центральный луч и прочие Лучи), трамвайный маршрут к Вистерниченам укорачивали до описываемого мною состояния.
В этом случае описываемый вариант должен был возникнуть именно по этой причине, удовлетворяя хотя бы посетителей Ильинского рынка. То есть, он мог быть реализован во второй половине 50-х годов. Не могу пока для себя определить выбор из перечисленных вариантов.
С одной стороны начало движения трамвая вниз по Павловской, явно мешало реализации проспекта в том виде, как его видели авторы - стремительная прямая линия. Трамвай надо было, хотя бы временно убирать. А значит планировать другую конечную остановку.
С другой стороны, остановка у СЗ конца Ильинского рынка, как мне представляется, очень органично вписывается в городское пространство функционально, в том числе и в систему улиц этого района. Это позволяет предполагать, что обе конечные остановки могли сосуществовать задолго до моих экскурсий. Параллельно. То есть, никак не зависеть от реализации идей послевоенного генерального плана.
Давайте посмотрим на этот вопрос, ориентируясь на карты и схему старого города, а не только на мои воспоминания.
В этом случае описываемый вариант должен был возникнуть именно по этой причине, удовлетворяя хотя бы посетителей Ильинского рынка. То есть, он мог быть реализован во второй половине 50-х годов. Не могу пока для себя определить выбор из перечисленных вариантов.
С одной стороны начало движения трамвая вниз по Павловской, явно мешало реализации проспекта в том виде, как его видели авторы - стремительная прямая линия. Трамвай надо было, хотя бы временно убирать. А значит планировать другую конечную остановку.
С другой стороны, остановка у СЗ конца Ильинского рынка, как мне представляется, очень органично вписывается в городское пространство функционально, в том числе и в систему улиц этого района. Это позволяет предполагать, что обе конечные остановки могли сосуществовать задолго до моих экскурсий. Параллельно. То есть, никак не зависеть от реализации идей послевоенного генерального плана.
Давайте посмотрим на этот вопрос, ориентируясь на карты и схему старого города, а не только на мои воспоминания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
На карте Кишинева и его окрестностей (1860г) темные черные квадратики это храмы. Православные и католические. Синагоги почему-то никак не обозначены. На следующем фрагменте карты, я позволил себе культовые сооружения слегка подсветить не характерным для них цветом для наглядности и нанес интересующий нас маршрут.
Следующая схема (Деталь) показывает характер развития улиц и открытых пространств. Помимо Ильинского базара, притягательным центром в этом районе была и Ильинская церковь, что тоже могло лечь в основу создания тут конечной остановки
Следующая схема (Деталь) показывает характер развития улиц и открытых пространств. Помимо Ильинского базара, притягательным центром в этом районе была и Ильинская церковь, что тоже могло лечь в основу создания тут конечной остановки
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
На другой карте (смотри ниже) эти соображения тоже вполне подтверждаются
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
Наконец, на карте более близкой к нам по времени (1930 год) видно, что направление к конечной остановке по Андреевской может быть продолжено по Заикина. То есть, можно предположить, что были планы развития этого направления вплоть до западного конца улицы Речной. Но это только предположения
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
На этой карте (1930г. Смотри выше) нанесены и маршруты трамваев. Как видно из карты, по меньшей мере, четыре конечные остановки были разворотными. Они слегка выделены из графического контекста прозрачным цветом.
Я не являюсь специалистом в области трамвайного транспорта. Но в памяти всплывают образы трамваев спокойно и смирно ожидающих времени наступления часа, когда поток людей на короткое время увеличивается. Другими словами разворотные круги несли не только функцию, определяемую этимологией слова разворот, но и функцию отстоя транспорта. Когда, по каким-то неведомым для нас дилетантов условиям, диспетчер определял наиболее экономный режим движения, в том числе и где кому стоять. Не всегда же рационально загонять на это время трамвай в парк.
Прекрасно помню стоящие на запасном пути или кольце трамваи. Само собой - Вокзал, у Мединститута. А в контексте моих воспоминаний, и у Ильинского базара тоже. Иногда даже трамвай другого маршрута.
Наиболее близко и наглядно для всех такое же «поведение» современных троллейбусов и автобусов. Они, как правило, стаями собираются на конечных остановках, не торопясь в парк.
С момента опубликования на форуме, воспоминания любого человека становятся документом. Этот документ несет информацию, по меньшей мере, трех видов: сущностная сторона исторических воспоминаний, персонификация автора воспоминаний, и морально-этические черты автора, которые конечно считываются субъективно.
Наличие других мнений точно также документируются и в сумме они составляют пеструю и противоречивую картину, которая тоже документ следующего по временной шкале уровня восприятия. Смешно и наивно выглядят попытки «отменить» чужое «неправильное» воспоминание. И эти «смешные» попытки тоже документ, характеризующий автора и свидетельствующий об уровне ведения диалога с оппонентами и его морально-этических качествах. Но это уже на его совести.
Я не являюсь специалистом в области трамвайного транспорта. Но в памяти всплывают образы трамваев спокойно и смирно ожидающих времени наступления часа, когда поток людей на короткое время увеличивается. Другими словами разворотные круги несли не только функцию, определяемую этимологией слова разворот, но и функцию отстоя транспорта. Когда, по каким-то неведомым для нас дилетантов условиям, диспетчер определял наиболее экономный режим движения, в том числе и где кому стоять. Не всегда же рационально загонять на это время трамвай в парк.
Прекрасно помню стоящие на запасном пути или кольце трамваи. Само собой - Вокзал, у Мединститута. А в контексте моих воспоминаний, и у Ильинского базара тоже. Иногда даже трамвай другого маршрута.
Наиболее близко и наглядно для всех такое же «поведение» современных троллейбусов и автобусов. Они, как правило, стаями собираются на конечных остановках, не торопясь в парк.
С момента опубликования на форуме, воспоминания любого человека становятся документом. Этот документ несет информацию, по меньшей мере, трех видов: сущностная сторона исторических воспоминаний, персонификация автора воспоминаний, и морально-этические черты автора, которые конечно считываются субъективно.
Наличие других мнений точно также документируются и в сумме они составляют пеструю и противоречивую картину, которая тоже документ следующего по временной шкале уровня восприятия. Смешно и наивно выглядят попытки «отменить» чужое «неправильное» воспоминание. И эти «смешные» попытки тоже документ, характеризующий автора и свидетельствующий об уровне ведения диалога с оппонентами и его морально-этических качествах. Но это уже на его совести.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
Вернемся, однако, к сути вопроса и закончим затянувшийся комментарий.
На схеме маршрутов (автор steinchik) я привел дополнение, касающееся конечной остановки, которое описано выше. Если steinchik посчитает нужным, он может внести дополнения в общую, составленную им, схему.
Карта, которой воспользовался steinchik, в той части, которую я описываю, не очень точно передает геометрию средневековых улиц. На ней, в частности, не просматриваются ни площадь на СЗападе Ильинского базара, ни направления движения от центра города к периферии людей живущих в районе улицы Заикина. А, значит, вступает в противоречие со всем выше сказанным.
В этом частном случае, для схемы трамвайных маршрутов неплохо подходит карта - схема города Кишинева 1930 года. На ней есть и трамвайные маршруты, действующие на тот период времени.
На схеме маршрутов (автор steinchik) я привел дополнение, касающееся конечной остановки, которое описано выше. Если steinchik посчитает нужным, он может внести дополнения в общую, составленную им, схему.
Карта, которой воспользовался steinchik, в той части, которую я описываю, не очень точно передает геометрию средневековых улиц. На ней, в частности, не просматриваются ни площадь на СЗападе Ильинского базара, ни направления движения от центра города к периферии людей живущих в районе улицы Заикина. А, значит, вступает в противоречие со всем выше сказанным.
В этом частном случае, для схемы трамвайных маршрутов неплохо подходит карта - схема города Кишинева 1930 года. На ней есть и трамвайные маршруты, действующие на тот период времени.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай: Армянское кладбище - 40 Лет ВЛКСМ
ТАК Я ЖЕ С МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТОЙ ТЕМЫ ПИШУ, ЧТО КОГДА-ТО ГДЕ-ТО ТАМ, ЗА НЫНЕШНИМ ФИДЕСКО ИЛИ БЛИЖЕ К КУПРИЯНОВСКОЙ ВИДЕЛ РЕЛЬСЫ!
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Ну не сюрприз ли..
Когда думаешь, что о маршрутах уже известно почти всё ))
Nik, спасибо в очередной, уже не помню какой раз!
О рельсах в районе Ильинского рынка уже упоминалось где-то на форуме, кто-то якобы их видел, причём не так давно..
Но их присутствие там казалось попросту невероятным (не могли себе представить маршрута).
А сейчас - вот, живые воспоминания и объяснение..
Тему потом отделю, когда найду начало этой дискуссии.
Когда думаешь, что о маршрутах уже известно почти всё ))
Nik, спасибо в очередной, уже не помню какой раз!
О рельсах в районе Ильинского рынка уже упоминалось где-то на форуме, кто-то якобы их видел, причём не так давно..
Но их присутствие там казалось попросту невероятным (не могли себе представить маршрута).
А сейчас - вот, живые воспоминания и объяснение..
Тему потом отделю, когда найду начало этой дискуссии.
- с Ильинской
- Местный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
- Откуда: КИШИНЁВЪ
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Насчет рельс , подтверждаю. Я их лично видел, в детстве конечно, в районе нынешнего шлагбаума при въезде в ASITO.
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Дело в том, что я ПОМНЮ остатки рельс, и именно в этом районе - я там бывал с рождения часто до 1977 года, и с 1987 по 1990. Кроме того, несколько человек мне говорило, что рельсы были там.
- с Ильинской
- Местный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
- Откуда: КИШИНЁВЪ
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
snob писал(а): и с 1987 по 1990.
Не у длинного часом? А то по аватарке могу предположить...
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Напомните кто это) Не я в это время учился в 36-й школе.с Ильинской писал(а):Не у длинного часом? А то по аватарке могу предположить...
- с Ильинской
- Местный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
- Откуда: КИШИНЁВЪ
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Ильинская 37 , логово меломанов...
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Увы( не застал видимо) На тот момент Главпочтамт был актуален...с Ильинской писал(а):Ильинская 37 , логово меломанов...
- с Ильинской
- Местный
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 26 мар 2010, 20:21
- Откуда: КИШИНЁВЪ
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
36 школа , 1987-1990, видимо ты застал уход Каминского и приход Карипова на пост директора школы?
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Именно! Я учился с момента ее открытия, она была русско-молдавской, а когда я ушел их разделили и русскую часть перевели в бывш.УПК.с Ильинской писал(а):идимо ты застал уход Каминского и приход Карипова на пост директора школы?
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Я делал эту схему лет 5 назад. На тот момент это была единственная старая карта, которую я нашёл. У неё отсутствовала одна полоса посередине. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что я дорисовал в этом месте улицы сам. К сожалению, тот участок Андреевской я не прорисовал...nik писал(а):Карта, которой воспользовался steinchik, в той части, которую я описываю, не очень точно передает геометрию средневековых улиц.
Последний раз редактировалось steinchik 15 дек 2010, 04:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
nik - Спасибо ! Интерестно ! Тоже удивлён
На карте жёлтый угловой дом , думал что угол этого квартала рассполагался ближе к ,,Звёздной площади,, ( чуть дальше от Гоголя ) .
Ваня Таукчи снимал этот угол кажется в 74 ( кадра 3 ) , на снимках рельс не видно , наверное основную часть уже сняли .
На карте жёлтый угловой дом , думал что угол этого квартала рассполагался ближе к ,,Звёздной площади,, ( чуть дальше от Гоголя ) .
Ваня Таукчи снимал этот угол кажется в 74 ( кадра 3 ) , на снимках рельс не видно , наверное основную часть уже сняли .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Конечная трамвая - Ильинский Рынок.
Мой 67-летний друг,живущий на Андреевской всю жизнь,категорически утверждает,что ответвлений от основного пути по ул.Павлова НЕ БЫЛО! Тем более разворотного кольца в сквере.Он живет прямо рядом с этим сквером.Уж он точно-бы помнил наличие трамвая возле своего дома.Тем более,зачем разворотный круг? Трамваи были "двумордые". И к Ильинскому базару ответвлений не было. Он утверждает,что конечная ( в самом конце была ручная стрелка,разделяющая путь надвое.Двойной участок,длиной метров 50,заканчивался двумя тупичками) располагалась перед самым мостом через Бычок. Нынешней Набережной,как таковой ,не было.Была мощеная дорога вдоль Бычка,которая подходила к конечной трамвая.Трамвай поднимался вверх по Павлова (без всяких ответвлений),на перекрестке с ул.Фрунзе пересекал линию трамвая,идущего от вокзала на Госпитальную,затем поворачивал налево на Ш.Ч.Маре ( нынешняя А.Ч.Бун ),по ней шел до Армянской,поворачивал направо и поднимался до кладбища.Там был заворот метров на 30 налево на Садовую и тупик.
А вот трамвайные рельсы,закатанные в асфальт (длиной метров 10-12 ) существовали на повороте перед кабачком "У прокурора",на месте нынешнего Фидеско.Их уже я помню.Они прожили до середины 70ых. Затем был ремонт то-ли дороги,то-ли теплотрассы,и их заасфальтировали.Но это было до того как троллейбус пустили вверх по Гоголя.
А вот трамвайные рельсы,закатанные в асфальт (длиной метров 10-12 ) существовали на повороте перед кабачком "У прокурора",на месте нынешнего Фидеско.Их уже я помню.Они прожили до середины 70ых. Затем был ремонт то-ли дороги,то-ли теплотрассы,и их заасфальтировали.Но это было до того как троллейбус пустили вверх по Гоголя.