Трамвай на ул. Пирогова
Re: Трамвай на ул. Пирогова?
Когда мы тащили этот рельс на металлолом,Вовку и Фимку мамы позвали домой.Если бы все оставили так,бросили как попало,то пацаны из третьего "А" точно бы его уволокли.Они давно присматривали за нами из-за угла.Пришлось закопать.До лучших времен. Неужели,таки,наступили?
Re: Трамвай на ул. Пирогова?
Я уже давно предлагал скинуться на мино(рельсо)искатель. :!: И уже бы не было белых пятен
А на Фрунзе ничего не взошло Сам осматривал.Думаю,что их всё-таки выдернули
А на Фрунзе ничего не взошло Сам осматривал.Думаю,что их всё-таки выдернули
Re: Трамвай на ул. Пирогова?
Вот вам ещё один свидетель. Тот самый, который жил на Мичурина 17. Я ещё помещал его фотографию квартала на Мичурина между Подольской и Щусева.
"Ещё на моей детской памяти трамвай доходил по Пирогова до Боюканского спуска, но таких фото ни у кого, как я понял, нет..."
"Ещё на моей детской памяти трамвай доходил по Пирогова до Боюканского спуска, но таких фото ни у кого, как я понял, нет..."
Re: Трамвай на ул. Пирогова?
Когда у него было Детство? В какие годы?
Re: Трамвай на ул. Пирогова?
Он 49-го года рождения. Жил на Мичурина между Щусева и Подольской.Igori писал(а):Когда у него было Детство? В какие годы?
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Итак, благодаря заметке из газеты BASARABIA от 18 ноября 1941 года, выложенной Сorax-oм, мы узнаём, что к 5 декабря 1941 планировалось возобновления работы трамвая, и в частности по маршруту Ул. Александру чел Бун - ул. Короля Кароля I и Рени до стадиона "Короля Фединанд I"
И теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что после войны советские власти воспользовались этими новыми путями и просто продлили их до Пионерского сквера.
Господа, просьба высказываться!
Как мы видим на этой карте, до войны трамвай разворачивался вокруг здания Радиоцентра, построенного, скорее всего на фундаменте Пушкинской аудитории.
Рассмотрим это на более хорошей карте.
Как мы видим, Радиоцентр в 1941 году был превращён в руины, и скорее всего было также повреждено и разворотное кольцо. Конечная (естественно вместе с рельсами) была перемещена ко входу на Стадион на Когэлничану между Бэнулеску-Бодони и Пушкина. И теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что после войны советские власти воспользовались этими новыми путями и просто продлили их до Пионерского сквера.
Господа, просьба высказываться!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
Если бы румынские власти занимались прокладкой новых трамвайных путей с соответствующей инфраструктурой (электричество) - то наверняка об этом даже в той же заметке и упомянулось бы как о достижении и работах не только по восстановлению, но и по развитию.
Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Да и прокладка новой ветки вряд ли легче, чем восстановить кольцо.
Если бы румынские власти занимались прокладкой новых трамвайных путей с соответствующей инфраструктурой (электричество) - то наверняка об этом даже в той же заметке и упомянулось бы как о достижении и работах не только по восстановлению, но и по развитию.
Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Да и прокладка новой ветки вряд ли легче, чем восстановить кольцо.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Но я же не говорил про новую ветку. Я имел ввиду маленький кусочек длиной в пол-квартала. Исключительно для разворота, вместо старого разрушенного кольца. Ведь не зря же в заметке упоминаются ул. Рени и Стадион!corax писал(а): Да и прокладка новой ветки вряд ли легче, чем восстановить кольцо.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Но и от Пирогова до Садовой наверняка нашёлся бы кусочек для разворотаsteinchik писал(а): Но я же не говорил про новую ветку. Я имел ввиду маленький кусочек длиной в пол-квартала. Исключительно для разворота, вместо старого разрушенного кольца. Ведь не зря же в заметке упоминаются ул. Рени и Стадион!
Что касается Стадиона - то и это можно объяснить.
Если ветка уже была (а если бы она была, то шла бы куда дальше стадиона) - то её могли "обрезать" по разным причинам, как и Пушкинскую "обрезали".
Вот и имеем маленький кусочек.
Не всё однозначно и понятно.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Прушу прощения, я только сейчас понял, что ты имел ввиду.
Да, вполне возможно. Но похоже, что мы уже никогда не узнаем, что же там всё-таки было на самом деле.corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Информация всплывает потихоньку.steinchik писал(а): Да, вполне возможно. Но похоже, что мы уже никогда не узнаем, что же там всё-таки было на самом деле.
Какое-то время назад мы вообще не подозревали об этой ветке!
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Какое то время назад кто то доказывал,что трамвая на Пирогова не было
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Но ведь хватило же румынам ресурсов на перешивку ж/д колеи на территории всей Бессарабии. И, кстати, кто знает, перешивалась ли во время войны колея в Транснистрии, или Антонеску всё-таки чувствовал себя там временщиком?corax писал(а): Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Разъясни пожалуйста дилетанту в трамвайном деле следующие положения:steinchik писал(а):Как мы видим, Радиоцентр в 1941 году был превращён в руины, и скорее всего было также повреждено и разворотное кольцо. Конечная (естественно вместе с рельсами) была перемещена ко входу на Стадион на Когэлничану между Бэнулеску-Бодони и Пушкина...Господа, просьба высказываться!
- трамваю чтобы развернуться нужен круг?
- как был реализован разворот на "новой" конечной (на твоей схеме- окончание красной линии)?
- разница в затратах на замену частично поврежденныех на круге рельсов и контактного провода либо прокладки полностью новой линии (рельсы, столбы, провод), хоть и "пол-квартала",- всё-таки существует?
- даже если круг был поврежден до степени невозможности восстановления, не представлялось ли более логичным
"укоротить" уже существующую линию на пол-квартала и сделать разворот, ну скажем на Кароль 1 х Когэличану. Зачем
уходить вправо по схеме, для "комфорта граждан"?
Re: Трамвай на ул. Пирогова
er-xvl, полностью с Вами согласен. Но наша сейчас задача состоит в том, чтобы объяснить смысл приведённой выше газетной заметки. Ведь там же "румынским по белому" написано: si Reni pana la stadionul "Regele Ferdinand I". Надеюсь, что саму заметку Вы не будете оспаривать, правда?
Наиболее вероятной на данный момент мне кажется версия Коракса.
Наиболее вероятной на данный момент мне кажется версия Коракса.
corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Трамвай на ул. Пирогова
"Оспаривать"?,- ни боже мой!steinchik писал(а):er-xvl, полностью с Вами согласен. Но наша сейчас задача состоит в том, чтобы объяснить смысл приведённой выше газетной заметки. Ведь там же "румынским по белому" написано: si Reni pana la stadionul "Regele Ferdinand I". Надеюсь, что саму заметку Вы не будете оспаривать, правда?
Наиболее вероятной на данный момент мне кажется версия Коракса.corax писал(а):Вполне возможно, что и до войны существовала ветка по Пирогова.
Но, лично мне наиболее вероятной представляется другая версия Коракса, о том что, "чёрным по румынскому" было написано: "восстановленно...". Что касается "pana la stadionul", может это точность такая +-, ну вроде, да, рядом. Вспоминается прибаутка, от том как на вопрос капитана судна/корабля: "штурман, где мы?", штурман торгового флота, указывая точку на карте остро отточенным карандашом, отвечает: "здесь, Сэр". Рыбак, соответственно, тычет указательным пальцем, а военный накрывая пол-карты ладнью, произносит "должны быть где-то тут, ёпт."
Re: Трамвай на ул. Пирогова
К сожалению,его там пока не было.Разве что кусочек,да и тот под вопросом.ris55 писал(а):Какое то время назад кто то доказывал,что трамвая на Пирогова не было
Представляется наиболее вероятной и логичной Первая версия.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Ну извини меня, все таки в отличие от трамвайной линии железнодорожная инфраструктура имеет серьезное стратегическое значение. Особенно когда идет война.steinchik писал(а):Но ведь хватило же румынам ресурсов на перешивку ж/д колеи на территории всей Бессарабии. И, кстати, кто знает, перешивалась ли во время войны колея в Транснистрии, или Антонеску всё-таки чувствовал себя там временщиком?corax писал(а): Не забудем, что на дворе - осень 1941 года, город разрушен, ресурсы ограничены и прочее.
Re: Трамвай на ул. Пирогова
На основании документа, представленного участником Форума ,утверждаю,что трамвай по Пирогова на 1940 год ...ХОДИЛ!
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Трамвай на ул. Пирогова
Igori , ну это слишком (перебор) !Igori писал(а):На основании документа, представленного самым уважаемым участником Форума ,утверждаю,что трамвай по Пирогова на 1940 год ...ХОДИЛ!
Действительно , на Советской карте 1940 года трамвайная линия помечена до ул. Физкультурников . До Садовой-Пушкина она не доходила .
Вопрос осталась ли эта линия после войны ? Но раз есть свидетели то можно сказать эпопея с открыткой Краеведческого музея закончена !
Ура товарищи !