Кишинёвский троллейбус за пределами города
Кишинёвский троллейбус за пределами города
В прошлом году Беня размещал на своём ЖЖ фотки древнего еврейского кладбища в селе Солончены Резинского района.
Но оказывается село "прославилось" не только этим. В Солонченах с 1 мая 1992 по 3 января 1994 (т.е. ещё раньше бендерского) действовал чуть ли не единственный на постсоветском пространстве "сельский троллейбус".
Предыстория: Солончены - село в резинском районе Молдавии, центральная усадьба совхоза. В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен по дружбе был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия. (По всей видимости, основная причина пуска линии - не самодурство директора, а элементарное отсутствие горючего за любые деньги в лихом 1992-м году).
Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был закуплен 1 троллейбус марки ЗиУ-682В (1987 года сборки), который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.
Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.
А вот и фотография этого троллейбуса после возвращения в Кишинёв. Дата съёмки - 26 сентября 2006. К великому сожалению, фотографии этого троллейбуса во время эксплуатации в самих Солонченах отсутствуют в сети...
Но оказывается село "прославилось" не только этим. В Солонченах с 1 мая 1992 по 3 января 1994 (т.е. ещё раньше бендерского) действовал чуть ли не единственный на постсоветском пространстве "сельский троллейбус".
Предыстория: Солончены - село в резинском районе Молдавии, центральная усадьба совхоза. В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен по дружбе был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия. (По всей видимости, основная причина пуска линии - не самодурство директора, а элементарное отсутствие горючего за любые деньги в лихом 1992-м году).
Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был закуплен 1 троллейбус марки ЗиУ-682В (1987 года сборки), который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.
Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.
А вот и фотография этого троллейбуса после возвращения в Кишинёв. Дата съёмки - 26 сентября 2006. К великому сожалению, фотографии этого троллейбуса во время эксплуатации в самих Солонченах отсутствуют в сети...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Очень ценная и интересная информация. Спасибо.
Главное,что известен номер машины.Сколько на нём ездил,а и не подозрвал,что он в Резинском районе покатался.
Насколько я знаю об этой линии,она была проложена на большую колхозную ферму(поближе к последней).
Главное,что известен номер машины.Сколько на нём ездил,а и не подозрвал,что он в Резинском районе покатался.
Насколько я знаю об этой линии,она была проложена на большую колхозную ферму(поближе к последней).
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Про единственный сельский троллейбусный маршрут, в свое время был разыгран вопрос в "Что? где? когда?" Oч. хорошо помню сам факт. Как вопрос был сформулирован,- нет
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Маршрут - село Солончень, Резинский район
Южный разворотный круг - видны троллейбусные столбы
Северный разворотный круг и разрушенная коровья ферма - та которая финансировала строительство троллейбусной линий
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
У разворотных кругов какие-то двойные столбы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Похоже, что это столбы вот такого типа.Ionelus писал(а):У разваротных кругов какие-то двойные столбы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Судя по изоляторам это ЛЭП 35
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Я имел ввиду сам тип этих металлических столбов - забыл как они называются.ris55 писал(а):Судя по изоляторам это ЛЭП 35
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Ну,как я и говорил:поближе к ферме.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Не совсем по теме, но очень прикольно.
- 4-ку сократили до Вокзала
- "Оккупанты" вернулись (и опять ввели кириллицу)
- Новые власти изменили городские улицы до неузнаваемости.
И, самое главное, молдоване вдруг резко "окосели".
А оказалось, что это Монголия
А на транспоранте вообще написано "Их монгол". Это уже какой-то идиш получается ("их" значит "я"). А на самом деле это означает "Великая Монголия"
Короче, прикол
Когда я впервые увидел эту фотку на сайте Артемия Лебедева четыре года назад, у меня был лёгкий шок. И первые мои мысли были такие:- 4-ку сократили до Вокзала
- "Оккупанты" вернулись (и опять ввели кириллицу)
- Новые власти изменили городские улицы до неузнаваемости.
И, самое главное, молдоване вдруг резко "окосели".
А оказалось, что это Монголия
А на транспоранте вообще написано "Их монгол". Это уже какой-то идиш получается ("их" значит "я"). А на самом деле это означает "Великая Монголия"
Короче, прикол
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Ой, а тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь?balanila писал(а):подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Уважаемые господа!
Мало кто знает, но существовал также проект троллейбусного сообщения между городами Рыбница и Резина. Проект был разработан в 1988-1989 годах, и должен был быть реализован в начале 90-х. Но, к сожалению, развал СССР и последующие события связанные с незаконным разделением Молдовы на приднестровье и Бессарабию, не дали возможность воплотиться в жизнь этому проекту. Однако, между этими двумя городами, расположенными на противоположных берегах Днестра, существовало до середины 90-х годов неплохое автобусное сообщение автобусами ЛиАЗ Рыбницкой автоколонны АК-2831. Маршрут имел номер 4 и проходил почти через всю Рыбницу, а затем пересекал мост через Днестр и далее следовал в Резину. Конечная там была на выезде из города в сторону Кишинёва. Сегодня этот маршрут укорочен- от центра Рыбницы до центра Резины и курсирует под номером 11, и выполняется как маршрутными такси Рыбницы, так и Резины в равном количестве машин.
Мало кто знает, но существовал также проект троллейбусного сообщения между городами Рыбница и Резина. Проект был разработан в 1988-1989 годах, и должен был быть реализован в начале 90-х. Но, к сожалению, развал СССР и последующие события связанные с незаконным разделением Молдовы на приднестровье и Бессарабию, не дали возможность воплотиться в жизнь этому проекту. Однако, между этими двумя городами, расположенными на противоположных берегах Днестра, существовало до середины 90-х годов неплохое автобусное сообщение автобусами ЛиАЗ Рыбницкой автоколонны АК-2831. Маршрут имел номер 4 и проходил почти через всю Рыбницу, а затем пересекал мост через Днестр и далее следовал в Резину. Конечная там была на выезде из города в сторону Кишинёва. Сегодня этот маршрут укорочен- от центра Рыбницы до центра Резины и курсирует под номером 11, и выполняется как маршрутными такси Рыбницы, так и Резины в равном количестве машин.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Ещё б не помнитьsteinchik писал(а):тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь?
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Когда я заметил искры, первая мысль была - водитель курит и неудачно стряхнул пепел,- эмоционально рассказывает пассажир того злополучного троллейбуса Денис Балан, ехавший с Ботаники в центр на обед,. - Потом показалось, что с моста, который ведёт к стоянке «Джамбо», что-то горящее скинули на троллейбус. Чуть позже мы почувствовали запах горелой проводки.balanila писал(а):Ещё б не помнитьsteinchik писал(а):тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь?
Водитель и кондуктор смекнув, что еще чуть-чуть и от троллейбуса ничего не останется, схватились за песок, который был в салоне.
- Я думал, что сейчас достанут огнетушитель и быстро затушат, - продолжает Денис, а они бегают вдвоём... Набрали песок в жилетку и засыпали. Если бы вы видели, как паниковали старушки, словно троллейбус был охвачен пламенем от колес до самых штанг!
В это время сигналили проезжающие маршрутки. Одна из них даже подрезала троллейбус, чтобы тот остановился. Все вышли, водитель с кондуктором снова набрали в жилетку песок, водитель поднялся на троллейбус и засыпал пламя. Когда песок закончился, пришлось хватать с клумбы землю. К счастью, пострадавших в этом происшествии не оказалось.
Прикольно....Троллейбус какое то время ЕХАЛ сам, в то время как водитель с кондуктором тушили пламя. Маршрутка подрезала троллейбус (который ехал сам) и тот остановился..... , журналисты ЖГУТ!!!!
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Самое прикольное, что на 11-ом есть пограничный контроль. Но когда пересекаешь мост пешком - контроля нет! И платить можно как леями, так и рублями.vladik писал(а):Сегодня этот маршрут укорочен- от центра Рыбницы до центра Резины и курсирует под номером 11, и выполняется как маршрутными такси Рыбницы, так и Резины в равном количестве машин.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
а так же упразднили 2 троллейбусных парка и, соответственно, вновь сократили бортовые номера до трехзначных.steinchik писал(а):- "Оккупанты" вернулись (и опять ввели кириллицу)
- Новые власти изменили городские улицы до неузнаваемости.
А так, конечно, прикол. Насчет Ботаники я бы безусловно тоже про Кишинев только и подумал бы.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
Охо! И опять 4-ка!steinchik писал(а):Ой, а тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь?balanila писал(а):подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях
Короче, год где-то 81. Мы с сестрой выходим из 4-ки на своей остановке, ну и спокойно двигаем в сторону дома. Переходим Зелинского, уже собираемся переходить Мира и вдруг слышим за спиной какие-то крики, топот, возню. Сестра первая поворачивается и делает такие глаза "Аааа! смотри, троллейбус горит!". Действительно, довольно так резво из этой надстройки (незнаю как она правильно называется, силовой блок, или как) откуда у троллейбуса токоприемники растут, вырывается открытое пламя. Водила к тому моменту уже успел снять штанги и спешно забирался на крышу, а немногочисленные пассажиры (2 остановки до конечной) тем временем также спешно давали деру из салона. Не помню чем, но помню, что довольно быстро водитель справился с тем пожаром.
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
точно жгут я им одно написал, а они так извратили, что так и получилось, что троллейбус едет сам, водитель на крыше тушитvladik писал(а): Прикольно....Троллейбус какое то время ЕХАЛ сам, в то время как водитель с кондуктором тушили пламя. Маршрутка подрезала троллейбус (который ехал сам) и тот остановился..... , журналисты ЖГУТ!!!!
Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города
На пол-пути остановились работы по пуску тролла из Тирасполя и Бендер в Терновку.Уже успели навесить кронштейны...и тут началась война. А после войны уже и возить некого-все свалили в РФ и Украину.