Брусчатка, старая мостовая..

Интересные и малоизвестные факты из истории Кишинёва. Воспоминания и фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8365
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение ris55 » 20 апр 2023, 15:34

Весь район от 40лет и до Комсомольского озера был в брусчатке.

snob
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4003
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 02:23

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение snob » 24 сен 2023, 23:49

Осколок брусчатки, вросший в дерево на Армянской.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение venberg_r » 25 сен 2023, 00:19

snob писал(а):
24 сен 2023, 23:49
Осколок брусчатки, вросший в дерево на Армянской.
Зачетный момент.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13377
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение corax » 11 апр 2025, 17:15

Советская Молдавия, 1953-04-08 нр 83

Первый асфальт.
Начали с улицы Фрунзе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение venberg_r » 02 авг 2025, 11:16

Брусчатка, и как это было медленно и трудно уложить квадратный метр дороги.
Просто сделать один булыжный камень - на примере немецкой хроники - очень трудоемкий процесс.
для общего понимания части технологического процесса.
https://youtu.be/AYjvMllWxcU?si=ksclSG8DLRYF69lW

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6819
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение Igori » 02 авг 2025, 14:48

«Дорога на плотине Боюканского в/хранилища».
Непривычно!Даже пафосно!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11567
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение steinchik » Вчера, 18:05

Milano (Зелёная) между Кока и Еврейским кладбищем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Брусчатка, старая мостовая..

Сообщение venberg_r » Вчера, 21:35

ris55 писал(а):
18 авг 2011, 12:08
Побывал там.Вот результат

Оказался там. Впечатлил достаточно длинный участок.
47020648-B9D5-4045-8EE4-FBC3B659C4F9.jpg
К чему бы так..

Почитал эту ветку, мнения юзеров многолетней давности...и явных однозначных ответов для себя не нашел.


Про "стратегическую дорогу " и "шефскую помощь" милиции - не очень убедительно.


Но corax дал подсказку для гипотезы..
Мостовая выглядит точно так же, как и сохранившиеся подобные в центре города - тот же самый булыжник, тот же стиль мощения.
Трудно однозначно согласиться.
Булыжник да. Мощение не совсем.


Плюс посмотреть аэроснимки 1943 - дорога есть, самое начало Старушки. Острой Необходимости в мощеной дороге в межвоенный период нет - зачем она там ?
Зачем при царе мостить дорогу хутора Старой почты на 30 домов, когда улицы города не все могут похвастаться булыжной мостовой. царское время отпадает.


Крайне небрежно, абы как выложены разнобойные булыжники.
Когда критиковали Пронина - то за качество камня,
Деньги взял как за I сорт, а приобрел какие-то третьесортные отходы. Был грандиозный скандал, из которого он как-то выкрутился.
а все таки мостовые умудрялись укладывать и с таким камнем, стараясь подгонять полигонально по размеру.
На Комарова - абсолютно примитивно, без соблюдения намека на профессионализм укладчиков мостовых.

И следующая мысль corax очень интересна
Булыжники Пронина постепенно заменялись асфальтом (в основном в 60-ые годы). Деловитые хозяйки из окрестных деревень подобрали этот гранит и используют его как пресс в бочках с капустой, брынзой и т. д.
Вот здесь интересно.. На все булыжники бочек с капустой не хватит, а вот чтоб " из окрестных деревень подобрали этот гранит" , привезли на Старушку, и замостили дорогу у центрального сквера, где вполне мог располагаться сельсовет или другой орган власти.
На спутниковых снимках 60х - уже вполне современные очертания.



Я полагаю, что в 50х годах, при изменении генерального плана улиц, вполне рачительно использовали материал, облагораживая ключевые улицы с местными органами власти предместий, и/ или подводя мощеные дороги к городской черте.

как аргумент в пользу гипотезы - примеры мощения предместий есть - ул Иона Гани выше 40 лет
viewtopic.php?f=9&t=159&hilit=%D0%BA%D0 ... 00#p160200
ниже этого поста юзер 1975 приводит пример мощения Кодру.


поспрашивать бы старожилов со Старушки, если есть еще свидетели ее развития.
Вот казалось бы.. События такие недалекие - а уже приходиться удивляться и догадываться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «История Кишинёва»