Судоходство на реке Днестр

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение vl7 » 16 май 2025, 22:38

Если погодные условия на море хорошие, то по идее одно судно. Мне профессиональный речник сказал.
По ходу он оттуда сюда пришел, а потом вернулся.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение venberg_r » 17 май 2025, 00:18

vl7 писал(а):
16 май 2025, 22:38
Если погодные условия на море хорошие, то по идее одно судно. Мне профессиональный речник сказал.
По ходу он оттуда сюда пришел, а потом вернулся.
Таки два...


Оказывается есть проект Теплохода Леваневский. 1937 года.

и соответственно систершип - Ляпидевский.

это проект был создан для эксплуатации судоходного канала Москва - Волга

и именно этим каналом с Азова можно доплыть на север.
Снимок экрана 2025-05-17 001428.png



Запутанная история одноименных построек одного периода эксплуатации.
и кто где был, и про кого упоминают в прессе и воспоминаниях - непонятно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6742
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение Igori » 09 июн 2025, 10:08

Кем раньше был « Куба»?Может быть кто-то ещё помнит?
«Амуром» каким-нибудь,наверое?

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение vl7 » 09 июн 2025, 11:59

Примула

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение vl7 » 09 июн 2025, 12:01

Вот "Cuba" в 70-х, в бытность "Примулой".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6742
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение Igori » 09 июн 2025, 15:23

О!
Интересно!Спасибо!
На Гедике была «Ласточка» этого типа.
В Рыбнице -Резине что-то будет ходить в этом сезоне?

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение vl7 » 09 июн 2025, 16:41

"Примула" сейчас.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Судоходство на реке Днестр

Сообщение venberg_r » 34 минуты назад

Много текста. Достаточно живописно и по факту от современника.

Проблемы судоходства Днестра 19 октября 1954


Известия1954№ 248
Снимок экрана 2025-06-15 183133.jpg




Радостно следить с высокого берега Днестра, как вслед за однообразным шумом, давно привлекавшим ваше внимание, появляется из- за поворота сизый, крутогрудый буксир. За ним, соединенные крепкими канатами, тянутся обычно баржи, груженные то камнем- песчаником, то углем, то разными строительными материалами, необходимыми для завершения строительства Дубоссарской ГЭС.

Летом этого года прибрежные жители заметили появление на Днестре белого удобного теплоходика « Ласточка », очень похожего на московские речные трамваи. Так как в рейсах « Ласточки » была очевидная для всех регулярность, то многим захотелось уточнить ее маршрут. Несколько человек, в том числе и автор этих строк, отправились в город Бендеры. Внимательно обследовали мы все фанерные стенды, где обычно вывешиваются объявления, зашли на вокзал, но нигде о рейсах « Ласточки » ничего узнать не смогли. Наконец, поиски привели нас к воротам на берегу Днестра. Вывеска на воротах гласила: « Управление по транспортному освоению малых рек при Совете Министров МССР. Пристань Бендеры ».

Однако и здесь наши попытки получить хоть какие- либо сведения о движении пассажирских судов по Днестру оказались тщетными. Так мы и ушли бы ни с чем, но случай привел нас к диспетчеру пристани тов. Деминой. И только от нее мы узнали, что «Ласточка» уходит по субботам в Белгород- Днестровский.

... Субботним утром прямо с илистого берега реки по сдвоенному мокрому трапу взобрались мы на палубу « Ласточки ». И не успел теплоход оставить справа по борту хуторок Меринешти, как все волнения были забыты.

Удивительно живописные, то крутые приглубые, то отлогие берега Днестра открывались с фарватера. Приднестровские сады с ветвями деревьев, гнувшимися под тяжестью груш, яблок, слив, сменялись густыми плавневыми лесами. Седые стволы осин соседствовали с огромными дубами; на верхушках деревьев покачиваись выводки коршунов. Свежая поросль о клена, курчавые кроны молодых ив окружали обширные огороды, где алели тяжел я лые помидоры и как бы на страже их созревания стояли стройные стебли кукур рузы.

Путешествие было бы отличным, если бы красота природы могла заслонить большие невзгоды людей, осваивающих Днестр. Появилась « Ласточка » на водах Днестр не по прихоти ее команды, а по приказу - управления Дунайского государственного пароходства, которое совершенно правильно решило, что этот теплоход сможет в не только курсировать в воскресные дни по Днестровскому лиману, но и обслуживать линию Бендеры — Белгород- Днестровский. Но, послав « Ласточку » на Днестр, а о ней забыли, предоставили ее самой себе. Это очень характерно для работы Дунайсского пароходства и Управления по освоению малых рек при Совете Министров Молдавской ССР. Организацией грузового и пассажирского движения по Днестру они по сути дела не занимаются.

Катера здесь нередко ходят полупустыми, работают в убыток. На 593-й странице 14-го тома «Большой Советской Энциклопедии » сказано, что главные пристав ни на Днестре в числе других — Бендеры и Тирасполь. Но пока это миф, рассчитано ный на несведущих людей. Нет пристаней н ни в Бендерах, ни в Тирасполе! Есть служащие пристаней, которые сидят в удобных зданиях на берегу, есть кромка берега, а самые пристани отсутствуют.

На берегу Днестра у Тирасполя вбиты в прибрежный ил два шеста. На них после подхода «Ласточки» пожилая женщина с трудом набрасывает чалки. Матросы спрыгивают на берег и втыкают один конец трапа прямо в ил. Хорошо, если сухо. - Ну, а если дождь? Тогда попробуйте- ка, не будучи спортсменом, вскарабкаться по скользкому отвесному холму до первой мощеной улицы бывшей столицы Молдавии! А ведь в Слободзее, Суклее, Карагаше, Чобручах- Херсонских и Тудорове — во всех населенных пунктах, где останавливается « Ласточка », также нет причалов.
Грустное зрелище наблюдали мы у села - Кракмазы. Чтобы причалить здесь, пришлось зацепить один из швартовов за кол соседнего плетня. На берегу прихода « Ласточки » уже дожидались колхозники с корзинами груш, помидоров, яблок. « Ласточке» поручено было доброе дело — доставка десятков тонн фруктов и овощей . жителям Одессы, Белгорода-Днестровского и других городов. Но погрузить все это у на теплоход прямо с берега оказалось трудной задачей. Конец почти отвесно стоявшего трапа упирался в зыбкий, ненадежный грунт. Идти по нему с грузом было опасно.

Закатав до колен штаны, стоя в воде, колхозники с большими усилиями передавали на борт свои корзины. Уже вечерело. Все сроки отхода были нарушены, а еще предстояло целый час следовать по мелко водному, грозящему не приятностями лиману. Матросы помогали колхозникам, пытались ускорить погрузку, давая гудки отхода, но все это делу не помогало.

Наблюдая эту картину, мы думали о том, что в Бендерах, да и в Измаиле, - есть солидные управления с большими е штатами сотрудников. Если бы эти сотрудники чаще появлялись здесь, то, может быть, и в Кракмазах появились бы хорошо оборудованный причал и билетная касса возле него и отпечатанное типок графским способом расписание движения - судов по Днестру.

На « Ласточке » только капитан и механик имеют маленькие каютки. В одной из них капитан продает билеты. Делает он это, все время поглядывая в окно. Ведь с если ведомый не очень умелыми руками ы теплоход наскочит на мель, отвечать придется капитану, по совместительству исполняющему и должность кассира.

Одно из первых своих сообщений Дунайскому пароходству о пробных рейсах « Ласточки » капитан заканчивал словами: Необходим срочный приезд представителя пароходства для принятия мер, устраняющих ряд ненормальностей. Желательно также повидать кого- нибудь из политотдела и из комитета плавсостава ».

Однако прошло уже два с лишним месяца, а никто из руководителей, пустивших « Ласточку » в плавание по Днестру, на ее борту не появлялся. Руководящие работники Дунайского пароходства не торопились помочь « Ласточке » по- н& стоящему расправить крылья и стать одним из тех судов, которые откроют постоянное и оживленное судоходство на Днестре.

Необходимость освоения этой реки как транспортной артерии диктуется самой экономикой Поднестровья—края богатых урожаев, неисчерпаемых природных ресурсов.

Богатые плавневые колхозы Молдавии - состоят в оживленных деловых отношениях с торгующими организациями Москвы, Ленинграда, Сибири, Заполярья. Вина Молдавии известны по всей стране и далеко за ее пределами. «Розовое Цуркардское», например, успешно конкурировало в Париже с винами лучших французских е марок. Но далеко не ко всем сельскохозяймственным и винодельческим районам Поднестровья подходит железная дорога; недостаточно развита здесь и сеть шоссейных дорог. Именно потому следовало бы использовать транспортные возможности Днестра — реки, если правильно ее осваивать, вполне пригодной для судоходства. Осваивается же Днестр из рук вон плохо.

Иногда рейсы « Ласточки » в нижнем бьефе Днестра заканчиваются у Тирасполя. В Бендеры теплоход пройти не может. Почему? Оказывается, Днестр между двумя - этими городами мелеет. Казалось бы, чего проще — углубить опасный участок. Тем более, что протяженность его очень невелика. Для этого понадобилось бы не много усилий. Однако голыми руками реку не углубишь. А на все просьбы о помощи транспортными и дноуглубительными среди ствами днестровские водники получали от Министерства речного флота СССР только отказы.

Помимо углубления русла, пора извлечь со дна Днестра деревья и пни, попавшие туда во время паводков, вытащить затопленную у причала в Маяках баржу, удалить остатки разрушенного в дни войны Тираспольского моста. Но для этого нужно на хоть какая-нибудь техника, а ее нет. Даже водолазного крана или простой землечерпалки нет у днестровских водников. . Работники Управления по освоению малых рек просили прислать им землечерпалку «Канин» из Килии; там, в глубоководном . Дунае, работы ей гораздо меньше. Однако начальник Главюжфлота т. Данченко категорически в этом отказал.

Отказами заполнены ящики письменного стола и сейф начальника Управления по г освоению малых рек при Совете Министров Молдавии т. Зимина.

Он рассказывает об этих систематичех ских отказах и с горькой усмешкой замечает:

— Наше положение на Днестре характеризуется тем, что мы всецело зависим от т сил природы и ее капризов.

Нельзя не согласиться с тов. Зиминым. - На расходы по капитальному строии тельству управление получило в нынешт нем году один миллион рублей. На эти деньги приходится своими силами эт х строить здесь же, на Днестре, баржи, гребные лодки для бакенщиков, механизирон вать пристань в Варнице, сооружать примитивный водолазный кран и строить своим силами в Бендерах катер- трамвай « Грузия ».

Глухая полтинаа Дубоссарской Грэс разделила плавсредства управления на две ... части.
Но и эта трудность была бы преоодолена, если бы управлению помогали другие ведомства, имеющие отношение к Днестру. Сейчас Министерство электростанций сооружает защитную дамбу между Днестром и городом Рыбницей. Достаточно внести незначительные изменения в то проект, сделать небольшую достройку, и - часть этой дамбы будет использована как пристань для подхода судов большой осадки. Здесь же можно создать удобный затон, где укрывались бы во время ледостава плавсредства, работающие в верхнем течении реки.

Такая пристань сыграла бы немалую роль в осуществлении ряда строительных работ, намечаемых в республике: с хороР шей пристани в Рыбнице, куда уже подведена железная дорога, смогут грузиться аржи со строительными материалами. На протяжении 140 километров водного пути . до Дубоссарской плотины может возникнуть оживленное движение по Днесгру катеров и буксиров.

Заглядывая в это близкое и такое возможное будущее, т. Зимин вычертил схему уже существующих и планируемых на будущий год пассажирских линий на Днестре. Он закончил эту схему в верхнем бьефе реки, у населенного пункта Атаки.
- Здесь будет восьмая пригородная линия п о протяженностью в 80 километров, которая в в вполне оправдает себя, если Управление по освоению малых рек Молдавии получит от нашей судостроительной промышленности новые катера и другие плавсредства.

По поводу этой линии у нас с т. Зиминым состоялся разговор, и выяснилось еще одно обстоятельство, мешающее правильному освоению Днестра.

— Зачем кончать восьмую линию у Атак?- спросил я у т. Зимина.- Ведь на противоположном берегу расположен город Могилев- Подольский. Там есть вокзал, он связан железной дорогой с крупнейшим железнодорожным узлом Жмеринкой. ш Не разумнее ли было бы закончить на первое время эту восьмую линию у пристани Могилева- Подольского?

Да, но там Украина. А мы — Молдавия!- последовал ответ.- И тот, кому - нужно к катеру, может в крайнем случае пройти с левого берега по мосту...
Кто знает, если восторжествует точка зрения т. Зимина, отражающая местный « сепаратизм », то не будем ли мы наблюдать повторение картины, уже виденной нами в Кракмазах? Не увидим ли мы, как через мост на левый берег украинские колхозники потащат на своих плечах К фрукты, которые катер доставил только к Ф молдавским Атакам, а не к противоположному, ждущему их украинскому берегу? Днестр — полноводная советская река. Она может принести много пользы народному хозяйству страны. В этом должны быть кровно заинтересованы все советские люди — и молдаване, и украинцы, и тем более работники центральных организаций, от которых зависит транспортное освоение реки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Водный транспорт»