Железнодорожный мост в Унгенах
Модератор: rimty
- Смолин Евгений
- Гражданин
- Сообщения: 4195
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Спасибо за фото.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),1-изд,1927г.,том 5,стр.283.спартак писал(а): ↑28 фев 2021, 20:33Думаю, после решения вопроса, кто же спроектировал мост, здесь уместна фотография настоящего строителя моста.
Русский инженер Николай Аполлонович Белелюбский (1845–1922) – действительный член Императорской Академии художеств, заслуженный профессор, тайный советник.
БЕЛЕЛЮБСКИЙ, Николай Аполлоно-
вич (1845—-1922), профессор строительной
механики в Петербургском ин-те инжене-
ров путей сообщения. 19-ти лет был выпу-
щен инженером, в 25 лет был уже про-
фессором. Получил широкую известность
в России и за границей как автор проектов
ряда больших мостов (Сызрапский и
Свияжский через р. Волгу, Днепровский
в Екатеринославе и мн. др.). Создал
первую в России лабораторию по испыта-
нию строительных материалов. Впервые ввел
применение литого железа в мостострои-
тельстве в России, ранее чем оно начало
применяться в других странах. По его
инициативе и при активном участии создан
русский метрический сортамент прокатного
железа. В течение 55-летней учено-техниче-
ской деятельности Б. выпустил свыше 50 на-
учных трудов. Главнейшие из них—«Курс
строительной механики» (1886), «Мостовые
этюды» и др.—до сего времени не утратили
научного интересаи практического значения.
Б. являлся одним из наиболее энергичных
пионеров в деле создания международной
связи техников-строителей и ярым поборни-
ком и активным деятелем в насаяедении в
России женск. высшего технич. образования.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),2-изд,1950г.,том 4,стр.416.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"
Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Статья snoba,написана по материалам форумаserj63-63 писал(а): ↑03 мар 2021, 10:36Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"
Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
технические разногласия 1875
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
В Молдове восстановят Эйфелев мост, расположенный в Унгенах.
Источник: https://bloknot-moldova.ru/news/v-moldo ... yy-1734254
Источник: https://bloknot-moldova.ru/news/v-moldo ... yy-1734254
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Опять Эйфелев! Ну сколько уже можно этот миф тиражировать!serj63-63 писал(а): ↑21 май 2024, 09:08В Молдове восстановят Эйфелев мост, расположенный в Унгенах.
Источник: https://bloknot-moldova.ru/news/v-moldo ... yy-1734254
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Разве мост в аварийном состоянии?
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
заблочили.ris55 писал(а): ↑03 мар 2021, 18:51Статья snoba,написана по материалам форумаserj63-63 писал(а): ↑03 мар 2021, 10:36Тайна унгенского моста, или "Прощай, Эйфель"
Читать далее: https://ru.sputnik.md/columnists/202102 ... eyfel.html
"Вот как по мне, так я бы вообще не доверял информации с этого сайта. Я бы ещё сто раз перепроверил."
посему - Здравствуй, Эйфель...
)))
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Вообще-то этот миф разоблачил создатель нашего сайта.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Создатель сайта разве печатался на страницах пропагандистских и фейковых сми, разве почетный краевед получал от этих авторский гонорар за свое исследование?
мне осталось перепроверить 98 раз, следуя Вашим заветам.
Эйфелев мост в Унгенах - такое словосочетание имеет право на жизнь, ибо именно Эйфель дал вектор развития подобной сборки металлоконструкций, которую потом назвали в его честь .
Шуховские башни - подобное новаторство, которые потом строили без Шухова.
Ксерокс, из той же оперы)
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Подмена терминов вырванная их контекста.. Ксерокс - нарицательное наименование любого копировального аппарата
На всякий случай - Доносчику первую плеть. Админ, я его знаю)
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
ПО сабжу, имхо, кто строил мост, трудно быть однозначным сторонником версии Эйфеля или Белелюбского.
Можно много хайповать на этой теме. Весьма заурядной. Просто ИМЯ очень радует восприятие.
Поясню логику. Что такое для мостостроителя Прут? чем то выдающаяся водная преграда?
Крутые берега и Большая высота пролета ? Полноводная река и длинные пролеты? не очень то...
разберемся.
когда его построили в 1877?
перекрестный гугл на поверхности, не в вникая в точности хронологии биографии инженеров.
1. Белелюбский проектирует железнодорожный мост через Волгу, Самый длинный мост Европы.
в 1876 году начинается строительство.[/b]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%81%D1%82
Волга и Прут. Но даже в таком грандиозном проекте, личного участия главного мостостроителя не наблюдается.
2 Эйфель занимается проектом моста Марии-Пиа строительство началось 1876 Ответственное мероприятие дорогой и сложный проект, принимать будет королевская семья https://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Pia_Bridge
А у Эйфеля, точнее у его конторы, в этот период еще много заказов по всей Европе.
Мне кажется, что ни Эйфель, Ни Белелюбский не принимали личного участия в таком простом решении, ни в строительстве ни в сдаче приемки объекта), а для постройки моста через Прут, Заказчику достаточно было купить чертеж одного, двух пролетов любого моста в отделе маркетинга компании Эйфеля, или в КБ института путей сообщения у Белелюбского , а подрядчику получить рекомендации при строительстве.
Этого было бы достаточно, чтоб возвести такое заурядное строение даже по тем временам без участия такого уровня специалистов.
Чье перо рисовало проект, на чье творчество похоже - может профессиональные мостостроители скажут.
Но история интересная штука, может оказаться все что угодно)
в архивных документах будет больше конкретики.
Можно много хайповать на этой теме. Весьма заурядной. Просто ИМЯ очень радует восприятие.
Поясню логику. Что такое для мостостроителя Прут? чем то выдающаяся водная преграда?
Крутые берега и Большая высота пролета ? Полноводная река и длинные пролеты? не очень то...
разберемся.
когда его построили в 1877?
перекрестный гугл на поверхности, не в вникая в точности хронологии биографии инженеров.
1. Белелюбский проектирует железнодорожный мост через Волгу, Самый длинный мост Европы.
в 1876 году начинается строительство.[/b]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 1%81%D1%82
Волга и Прут. Но даже в таком грандиозном проекте, личного участия главного мостостроителя не наблюдается.
2 Эйфель занимается проектом моста Марии-Пиа строительство началось 1876 Ответственное мероприятие дорогой и сложный проект, принимать будет королевская семья https://en.wikipedia.org/wiki/Maria_Pia_Bridge
А у Эйфеля, точнее у его конторы, в этот период еще много заказов по всей Европе.
Мне кажется, что ни Эйфель, Ни Белелюбский не принимали личного участия в таком простом решении, ни в строительстве ни в сдаче приемки объекта), а для постройки моста через Прут, Заказчику достаточно было купить чертеж одного, двух пролетов любого моста в отделе маркетинга компании Эйфеля, или в КБ института путей сообщения у Белелюбского , а подрядчику получить рекомендации при строительстве.
Этого было бы достаточно, чтоб возвести такое заурядное строение даже по тем временам без участия такого уровня специалистов.
Чье перо рисовало проект, на чье творчество похоже - может профессиональные мостостроители скажут.
Но история интересная штука, может оказаться все что угодно)
в архивных документах будет больше конкретики.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Кратко
Мост Эйфеля там был! До второй мировой войны.
Был уничтожен бомбардировочной авиацией.
На его прежних опорах стоит послевоенный советский типовой мост.
Изначально мост вообще был деревянным пока его не смыло паводковым наводнением. Тогда было решено построить более прочное сооружение и пригласили Эйфеля который тогда еще не был знаменит но был хорошо известен в узких кругах инженеров и ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной. Вот его и пригласили построить этот мост. И было это еще ДО строительства им своей знаменитой башни. Поэтому обычному человеку его имя в те годы ничего не говорило.
Так что название "эйфелев мост" исторически верное и имеет право на жизнь. Другой вопрос что этого моста больше нет. Остались только опоры.
Кстати в Яссах арматурный каркас крыши отеля Grand Hotel Traian тоже Эйфель создавал. Да вообще где он только не строил и я больше чем уверен что есть много объектов которые сохранились и никто и не догадывается сейчас что это его рук дело. Знаменитым на весь мир он стал только после строительства своей знаменитой башни в Париже.
Мост Эйфеля там был! До второй мировой войны.
Был уничтожен бомбардировочной авиацией.
На его прежних опорах стоит послевоенный советский типовой мост.
Изначально мост вообще был деревянным пока его не смыло паводковым наводнением. Тогда было решено построить более прочное сооружение и пригласили Эйфеля который тогда еще не был знаменит но был хорошо известен в узких кругах инженеров и ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной. Вот его и пригласили построить этот мост. И было это еще ДО строительства им своей знаменитой башни. Поэтому обычному человеку его имя в те годы ничего не говорило.
Так что название "эйфелев мост" исторически верное и имеет право на жизнь. Другой вопрос что этого моста больше нет. Остались только опоры.
Кстати в Яссах арматурный каркас крыши отеля Grand Hotel Traian тоже Эйфель создавал. Да вообще где он только не строил и я больше чем уверен что есть много объектов которые сохранились и никто и не догадывается сейчас что это его рук дело. Знаменитым на весь мир он стал только после строительства своей знаменитой башни в Париже.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Кстати, в плане оффтопа. А вы в курсе, что я уже вот как 5 лет проектирую мосты для города Нью-Йорка?
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Gaerlind писал(а): ↑21 май 2024, 21:37Кратко
Мост Эйфеля там был! До второй мировой войны.
Был уничтожен бомбардировочной авиацией.
На его прежних опорах стоит послевоенный советский типовой мост.
Изначально мост вообще был деревянным пока его не смыло паводковым наводнением. Тогда было решено построить более прочное сооружение и пригласили Эйфеля который тогда еще не был знаменит но был хорошо известен в узких кругах инженеров и ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной. Вот его и пригласили построить этот мост. И было это еще ДО строительства им своей знаменитой башни. Поэтому обычному человеку его имя в те годы ничего не говорило.
Так что название "эйфелев мост" исторически верное и имеет право на жизнь. Другой вопрос что этого моста больше нет. Остались только опоры.
Кстати в Яссах арматурный каркас крыши отеля Grand Hotel Traian тоже Эйфель создавал. Да вообще где он только не строил и я больше чем уверен что есть много объектов которые сохранились и никто и не догадывается сейчас что это его рук дело. Знаменитым на весь мир он стал только после строительства своей знаменитой башни в Париже.
немного не соглашусь
обычному человеку оно и не надо, знать его имя, но Вы правильно написали, что ездил со строительством по всему миру начиная собственно с Франции и заканчивая Аргентиной.
он физически не успел бы везде ездить по своим проектам ДО башни (патент на которую был им куплен, а не изобретен), хотя там были достаточно серьёзные и инженерно сложные проекты.
ОН соучредитель компании, которая занималась разработкой проектов. Названных позже в его честь.
список работ компании до 1978 года можно посмотреть по ссылке https://fr.wikipedia.org/wiki/Gustave_Eiffel
Насколько ему был бы интересен проект простого моста на Пруте ( не только творчески, в деньгах тоже), имея в портфолио более яркие образцы работ, которые сами себя рекламировали в многолюдных местах, в отличие от пограничного перехода - судить сложно, чтоб так однозначно утверждать.
Допускаю, что его бюро могло продать чертеж пролета, но зачем России его покупать, если у них есть свои серьезные проектировщики.
я не оспариваю. просто выражаю обоснованное сомнение.)