Prohojii-1. (1024).jpg
Виадук
Модератор: rimty
- Radu Chibzii
- Гражданин
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 20:04
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Re: Кишинёв и кишинёвцы глазами фотографа Кибзий
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
Из воспоминаний Аллы Кириченко..
Мне поручили делать район Ботаника. Я положила на шестиметровый стол съемку, склеенную, огромную такую «синьку», взяла большую рейсшину и увидела, что на карту попал аэропорт. И так как я всегда была недовольна, что приезжаешь в столицу и едешь по этой вот Мунчештской, лошади дорогу уступаешь, все затапливает в непогоду, думаю: «А дай я сейчас соединю аэропорт с городом через Ботанику!» И так рейсшинку приложила туда, примерно определила линию. Это у нас условно называлась улица Аэропортная, сейчас это главная улица Ботаники — проспект Мира назывался, сейчас бульвар Дачия. Вопреки Муншчетской это должна была быть широкая улица! И улицу мы решили делать широкую. Потом, после того, как она выстроилась, приехал Косыгин (председатель Совета министров СССР, — прим. авт.) и сказал: «Что вы себе позволяете?! В Москве таких проспектов нет!» Но у нас уже был готов ответ. Дело в том, что в сейсмической зоне полагалось иметь такие магистрали, чтобы в случае сильного землетрясения можно было проехать, поставить палатки, организовать медпункты... Мы ответили, что сделали это специально, и Косыгин с нами согласился. Нам разрешили... Что касается виадука. По генплану полагалась связь районов с центром города. Но дело в том, что все эти лощины — оползневые, там грунты, на которых нельзя ничего строить, их нельзя нагружать. Решили, что Ботанику нельзя делать насыпями, нет уверенности, что это не сползет. И я предложила сделать мосты. Трассу я пробила, соединили по Искре (Букурешть) и сделали два виадука.
https://1news.md/social/26326-arhitekto ... hinev.html
Мне поручили делать район Ботаника. Я положила на шестиметровый стол съемку, склеенную, огромную такую «синьку», взяла большую рейсшину и увидела, что на карту попал аэропорт. И так как я всегда была недовольна, что приезжаешь в столицу и едешь по этой вот Мунчештской, лошади дорогу уступаешь, все затапливает в непогоду, думаю: «А дай я сейчас соединю аэропорт с городом через Ботанику!» И так рейсшинку приложила туда, примерно определила линию. Это у нас условно называлась улица Аэропортная, сейчас это главная улица Ботаники — проспект Мира назывался, сейчас бульвар Дачия. Вопреки Муншчетской это должна была быть широкая улица! И улицу мы решили делать широкую. Потом, после того, как она выстроилась, приехал Косыгин (председатель Совета министров СССР, — прим. авт.) и сказал: «Что вы себе позволяете?! В Москве таких проспектов нет!» Но у нас уже был готов ответ. Дело в том, что в сейсмической зоне полагалось иметь такие магистрали, чтобы в случае сильного землетрясения можно было проехать, поставить палатки, организовать медпункты... Мы ответили, что сделали это специально, и Косыгин с нами согласился. Нам разрешили... Что касается виадука. По генплану полагалась связь районов с центром города. Но дело в том, что все эти лощины — оползневые, там грунты, на которых нельзя ничего строить, их нельзя нагружать. Решили, что Ботанику нельзя делать насыпями, нет уверенности, что это не сползет. И я предложила сделать мосты. Трассу я пробила, соединили по Искре (Букурешть) и сделали два виадука.
https://1news.md/social/26326-arhitekto ... hinev.html
Re: Виадук
В лучшем качестве.
Взято здесь:
https://www.bessarabica.info/albums/100038
(corax - Заменил фейсбучную ссылку ссылкой на ресурс, откуда были взяты снимки и перепощены без указания источника, а первоисточник - участник этого форума wowek).
Взято здесь:
https://www.bessarabica.info/albums/100038
(corax - Заменил фейсбучную ссылку ссылкой на ресурс, откуда были взяты снимки и перепощены без указания источника, а первоисточник - участник этого форума wowek).
Последний раз редактировалось corax 23 дек 2019, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Заменил ссылкой на первоисточник, откуда были взяты снимки и переполнены без ссылки
Причина: Заменил ссылкой на первоисточник, откуда были взяты снимки и переполнены без ссылки
Re: Виадук
1984 год. Автор Щукин Алексей
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Виадук
Потому что на фото построена только первая половинка (вдоль) виадука.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Виадук
Совершенно верно. Причем только эта половинка виадука работала и в 1986 еще точно. Кажется только в 87-ом начали потихоньку, поэтапно вторую проезжую часть запускать.
Вот, например, май 1985-го. И хорошо видно что в строю только "нечетная" сторона. А на "четной" автостоянка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
Свежие фото от моей знакомой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
На правой стороне столичного виадука в направлении центра произошло обрушения опор линии электропередач, которые преградили дорогу автомобилистам на этой городской артерии.
Также на проезжей часть и на тротуаре оказались электрические провода, обеспечивающие не только освещение улицы, но и подачу питания для троллейбусов. Соответственно, на большом отрезке маршрутов их движение приостановлено.
На месте происшествия работают муниципальные профильные службы. О причинах обрушения и сроках восстановления движения пока не сообщается.
Также на проезжей часть и на тротуаре оказались электрические провода, обеспечивающие не только освещение улицы, но и подачу питания для троллейбусов. Соответственно, на большом отрезке маршрутов их движение приостановлено.
На месте происшествия работают муниципальные профильные службы. О причинах обрушения и сроках восстановления движения пока не сообщается.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
Проезжал на 30 (спасибо АКБ), в противоположном направлении через пару минут после обрушения
Выразил диагноз - отсутствие контрольных и регламентных работ за 30 лет.
Только покраска перил.
соли, блуждающие токи, коррозия, пофигизм - и результат.
Выразил диагноз - отсутствие контрольных и регламентных работ за 30 лет.
Только покраска перил.
соли, блуждающие токи, коррозия, пофигизм - и результат.
Re: Виадук
на чем держались столбы освещения с контактной сетью 600 вольт.
ща начнут срочно все менять.
ща начнут срочно все менять.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
а как иначе...
11 января 2022, 23:25
Примэрия муниципия Кишинев сообщает, что в этом году будут заменены 300 опор, поддерживающих контактные сети Управления электротранспорта (RTEC).
Как уточнили в городской администрации, также будет осуществляться техническое обслуживание других устройств на территории муниципия, в том числе осветительных приборов, передает moldpres.md
Начальник Главного управления общественного транспорта и путей сообщения Виталие Михалаке сообщил вчера на онлайн-заседании служб примэрии, что опоры контактной сети RTEC на виадуке были установлены в 80-х годах прошлого века. А причиной обрушения двух единиц стала эрозия металла, вызванная агрессивными веществами, используемыми для содержания дорог, особенно в зимний период.
-
- Гражданин
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06
Re: Пионерские лагеря
Уже были несколько опор, в т.ч. те, где упали недавно два столба, якобы установленные в 79-м году. Фэйки СМИ разносят, а лохи сглатывают.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Пионерские лагеря
В 79-ом? ))) Смешно. В 84-ом достроили ту часть виадука. Где-то в то время там и появились столбы. Но те ли?moldova_azp писал(а): ↑16 янв 2022, 13:25Уже были несколько опор, в т.ч. те, где упали недавно два столба, якобы установленные в 79-м году. Фэйки СМИ разносят, а лохи сглатывают.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Виадук
Фото где-то ноября-декабря 1984-го. Интересно, опоры все те же?
Но установлены они были не раньше начала того же года.
На фото в этом сообщении видно, что в 83-ем еще никаких опор не было.
Но установлены они были не раньше начала того же года.
На фото в этом сообщении видно, что в 83-ем еще никаких опор не было.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Виадук
Более чем те . )
На памяти не было демонтажно монтажных работ.
Даже логика подсказывает, что установленные в 1984 металлические столбы не нуждались в замене до обретения Независимости.
А потом думаю, таких средств на замену просто бы не нашлось, да и смысла не было , такой столб должен лет 100 стоять, при должном обслуживании.
На Л. Толстого стоит опора времен царя, у дороги - более чем столетняя, тоже обтекаемая реагентами
В Дели полутора тысячелетний столб)
Наши столбы сгнили изнутри - коммуникационные лючки не были закрыты, там и дождь, соль, удобно мусор кидать внутрь, застой , сырость. Обратите внимание, когда мимо проезжаете/проходите..
А могли же специалисты заметить и принять меры раньше, когда поменяли двойные навершия , на новые одинарные, экономичные. с синей красивой подсветочкой.
На памяти не было демонтажно монтажных работ.
Даже логика подсказывает, что установленные в 1984 металлические столбы не нуждались в замене до обретения Независимости.
А потом думаю, таких средств на замену просто бы не нашлось, да и смысла не было , такой столб должен лет 100 стоять, при должном обслуживании.
На Л. Толстого стоит опора времен царя, у дороги - более чем столетняя, тоже обтекаемая реагентами
В Дели полутора тысячелетний столб)
Наши столбы сгнили изнутри - коммуникационные лючки не были закрыты, там и дождь, соль, удобно мусор кидать внутрь, застой , сырость. Обратите внимание, когда мимо проезжаете/проходите..
А могли же специалисты заметить и принять меры раньше, когда поменяли двойные навершия , на новые одинарные, экономичные. с синей красивой подсветочкой.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Виадук
Согласен. Выглядят идентично. Только светильники меняли и контактную сеть привесили (где-то в 87-ом, если мне память не изменяет. В 88-ом я точно на 15-ом ехал от нового дворца пионеров домой по виадуку).
Вот еще фото вроде одного из тех-же столбов. Это осень 87-го. Вторая половина виадука уже есть, но троллейбусной КС еще нет. Ладно, сейчас попробую посмотреть смежные слайды и попытаться датировать точнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Виадук
Кстати, а выкладывал я такое? Еще даже подход к виадуку не заасфальтирован. Какие-то кучи грунта. Но раньше лета 82-го я однозначно фотографировать не умел. Но я даже больше думаю, что это где-то май 83-го.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.