Театр в провинции.
Зимний сезон закончен. С разных концов России деятели сцены съезжаются в Москву на биржу актерского труда. В театральном бюро настоящая толчея, отчаянная давка тысячи людей — мужчин, женщин, молодых девушек. В их глазах выражение страха за завтрашний день. Здесь, на этой бирже, забываются выспренние рассуждения о высоком и чистом искусстве, неразрывно и по традиции связанном со служением сцене. Биржа всегда остается биржей, хотя бы взамен бумажных ценностей на ней обращались таланты и дарования. И на актерской бирже — те же будничные толки: о будущих окладах, о материальных выгодах, торжество тех же страстей и порождающих их инстинктов. Здесь не место альтруизму, а отвлеченные материи — на время — отодвигаются в густую тень «житейского». Каждый стремится попасть в лучшую антрепризу, каждый ищет выгодных связей и знакомств, каждый стремится обеспечить себя лучшим и прочным контрактом. Удается это, относительно, лишь немногим. Избранные — уходят, званные — нередко остаются с тяжелыми мыслями о завтрашнем дне, начале долгих невзгод и лишений. Биржа актерского труда — все же биржа…
Кишинев. Театр «Благородное собрание». Построен в 1870 г. Вмещает 800 человек. Сбор до 2.000 р. Играли по очереди труппы: драматическая еврейская Э. Р. Каминской (прибыль 2.000 р.), драматическая русская Борисовой (убыток 1.000 р.) и оперная русская Кудрявцева (без прибыли и убытка
«ИСКРЫ», Иллюстрированный художественно-литературный журнал
_Untitled_.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.