Poiskovik писал(а): какие могут быть годы?
Это действительно послевоенная фотография.
Об этом четко говорят измененный "американский фонарь" нового образца.
Ну и главное - унифицированная дверь дымовой коробки послевоенного типа. Такие ставились на все паровозы во время послевоенных восстановительных ремонтов.
Человек (не буду говорить машинист или кочегар а может кто еще другой) на паровозе одет в тельняшку - скорее всего воевал на флоте.
В общем то что фото послевоенное - это 100%
Касательно дат:
На будке машиниста выше номера паровоза отсутствует герб приписки локомотива к железной дороге.
Скорее всего это локомотив, работавший "хозяйкой депо" для разного рода маневровых работ и не выезжающий за пределы станции.
Вторая версия - послевоенная дорога молдовы была крайне малочислена по используемому и применяемому количеству подвижного состава. Именно по этой причине ее решили в 1953 году объеденить с более крупной Одесской железной дорогой и назвать Одесско-Кишиневской. С момента окончания войны и до 1951 года все железные дороги были поделены на 10 округов, которые в 51-м году были упразднены. Молдавская дорога (в плане своего определения) целых два года "висела в возухе" как безымянная, пока с ее судьбой не определились, объеденив с Одесской. Отсюда версия что данный паровоз сфотографирован в этот период. Поэтому и нет принадлежности на будке (старая уже закрашена а новая еще не нанесена).
О том что принадлежность к дороге уже была до этого обозначена говорит то что номер паровоза на будке смещен вниз, оставляя место для герба дороги. В то время как в дореволюционный период надписи на паровозы наносились посередине высоты свободного места на будке машиниста. Ну а в период 1918-1940 и далее с 1941 по 1944 данная дорога вообще не принадлежала и не относилась к СССР это и так понятно.
Так что у меня версия что снимок датирован периодом 1951-1953 гг.
Но это лично моя версия. И я не настаиваю на ее непоколебимости.