ЖД станция Липчены
Модератор: rimty
ЖД станция Липчены
Дублирую фото из форума "Киностудия Молдова-фильм".
Маленькая, неприметная ж.д. станция Липчены (теперь уже бывшая) между ст. Шолданешты и ст.Рыбница обрела известность после съемки совместного СССР - Югославия х/фильма "Дикий ветер" (Молдова-фильм), 1986год.
При новой власти слава не спасла ст. Липчены. Её закрыли, пути приема-отправления поездов разобрали, здание вокзала и жилые постройки развалили. Странным представляется факт, что при королевской Румынии станция исправно работала, а при ставленниках новых прорумынских правителей она оказалась не удел (прошла оптимизацию!).
Маленькая, неприметная ж.д. станция Липчены (теперь уже бывшая) между ст. Шолданешты и ст.Рыбница обрела известность после съемки совместного СССР - Югославия х/фильма "Дикий ветер" (Молдова-фильм), 1986год.
При новой власти слава не спасла ст. Липчены. Её закрыли, пути приема-отправления поездов разобрали, здание вокзала и жилые постройки развалили. Странным представляется факт, что при королевской Румынии станция исправно работала, а при ставленниках новых прорумынских правителей она оказалась не удел (прошла оптимизацию!).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Не сравнивайте объемы перевозок при Королевской Румынии, при СССР и сейчас. Да и население у нас изрядно уменьшилось.androfon писал(а):Странным представляется факт, что при королевской Румынии станция исправно работала, а при ставленниках новых прорумынских правителей она оказалась не удел (прошла оптимизацию!).
До прихода к власти В.В. Воронина у нас в стране население составляло пости 4,5 млн человек. После его 8-ми лет правления нас стало 3,5 млн. А сейчас если Игорь Додон таки отменит двойное Гражанство для граждан молдовы (как он обещает) то угадайте чей паспорт решат оставить люди? Итальянский, Румынский, Французский или остаться гражданами Молдовы где надо не жить а выживать. Нас грозит остаться вообще 2 миллиона если не еще меньше!
И соответсвенно будут новые закрытые станции по которым будут стенания плакальщиков на этом форуме на тему "как было хорошо раньше".
А то некоторых форумчан послушать так надо сохранять все на свете и содержать изо всех сил каждую убыточную единицу (станцию, тепловоз или что там еще на выбор плакальщика). И это все на деньги налогоплательщиков.
При всех этих составляющих, станция была бы закрыта при любом правительстве. Будь-то про-румынское, про-российское или даже про-египетское. Просто нет у нас таких объемов перевозок ни грузов ни пассажиров. Сильную конкуренцию составляет сильно подешевевший и увеличивший грузоподъемность в последние десятилетия автомобильный транспорт.
З.Ы.
Мне тоже жаль этой маленькой и симпатичной станции. И я давно мечтаю о ЖД музее с натурными образцами в нашей стране.
З.Ы.2
Станцию (здание) никто специально не разрушал (не сносил). Любое здание в котором не обитают (не живут, не работают и так далее) - само разрушается естественным способом и в очень короткий срок. Это давно известный факт.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Подобным образом мыслят "великий" оптимизатор школ Майя Санду, "гробовщик" 100 кишиневских архитектурных памятников Дорин Киртоаке и ещё кое-кто... А может быть поступить как в том анекдоте: "А дустом не пробовали?", чтобы от вшей не рубить головы?Gaerlind писал(а):
А то некоторых форумчан послушать так надо сохранять все на свете и содержать изо всех сил каждую убыточную единицу (станцию, тепловоз или что там еще на выбор плакальщика). И это все на деньги налогоплательщиков.
При всех этих составляющих, станция была бы закрыта при любом правительстве. Будь-то про-румынское, про-российское или даже про-египетское. Просто нет у нас таких объемов перевозок ни грузов ни пассажиров. Сильную конкуренцию составляет сильно подешевевший и увеличивший грузоподъемность в последние десятилетия автомобильный транспорт.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
А чтож вы деяния по сносу архитектурных зданий не ругаете правление Воронина, Тарлева и вицепремьеоа Додона? Дом Крупенских например и еще куча других строений не вспоминается?
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
А это уже выходит за рамки форума, но все же отвечу - достаточно сильно ругаю в СМИ Воронина и обвиняю его за передачу власти узурпатору... Откройте на сайте соответствующую тему о Воронине, Тарлеве, Додоне, Филата, Гимпу и прочих. Пусть народ о них выскажется "за" и "против".Gaerlind писал(а):А чтож вы деяния по сносу архитектурных зданий не ругаете правление Воронина, Тарлева и вицепремьеоа Додона? Дом Крупенских например и еще куча других строений не вспоминается?
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Мы не касаемся политики целенаправленно и не открываем подобных тем.androfon писал(а):Откройте на сайте соответствующую тему о Воронине, Тарлеве, Додоне, Филата, Гимпу и прочих. Пусть народ о них выскажется "за" и "против".
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
30 лет назад силами Бельцской дистанции сигнализации и связи проходила модернизация ст. Липчены - рытье траншей, укладка кабелей, монтаж оборудования СЦБ, сигнализации и связи... Через 20 лет после этого события на месте станции пустота!
(из архива Николая Попова, Россия).
(из архива Николая Попова, Россия).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
А нет ли у вас случайно схемы путей станции? Теперь это уже не секретно, так как станция ликвидирована.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
И это правильно! Стоит только открыть такую тему- народ быстро разругается, и вчерашние друзья могут стать врагами. Уже проверено на многих других подобных форумах. Так что решение верное.rimty писал(а):Мы не касаемся политики целенаправленно и не открываем подобных тем.androfon писал(а):Откройте на сайте соответствующую тему о Воронине, Тарлеве, Додоне, Филата, Гимпу и прочих. Пусть народ о них выскажется "за" и "против".
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Ух, столько писанины как будто разобрали Унгены или Бельцы ...
Какое там путевое развитие то Двухпутный разъезд "на дне каньена", ну да красивое место и на этом все.
Кстати ныне это перегон Шолданешты - Матеуцы, линия эта малодеятельная, у нас подобных объектов очень много, слишком они оторваны от населенных пунктов, чтоб попасть в ближайшее село с этого остановочного пункта нужно ползти в гору, неудобно для нашего стареющего населения. Было бы там при разъезде хоть какое то предприятие, к примеру элеватор, спасло бы ситуацию, а так ... Совсем недалеко есть еще один кандидат на оптимизацию, это разъезд Цыра, там такая же история, разве что в гору ползти не надо. Подобная тема на линии Бельцы - Окница, бывший разъезд Пеленей, еще рабочий разъезд Гиздита, вот еще кстати Гиздита с прошлого года осталась без остановки пригородного поезда, так что будет еще о чем вспоминать скоро ...
Прилагаю фото места бывшего разъезда Липчены, справа был еще один путь и все)
Какое там путевое развитие то Двухпутный разъезд "на дне каньена", ну да красивое место и на этом все.
Кстати ныне это перегон Шолданешты - Матеуцы, линия эта малодеятельная, у нас подобных объектов очень много, слишком они оторваны от населенных пунктов, чтоб попасть в ближайшее село с этого остановочного пункта нужно ползти в гору, неудобно для нашего стареющего населения. Было бы там при разъезде хоть какое то предприятие, к примеру элеватор, спасло бы ситуацию, а так ... Совсем недалеко есть еще один кандидат на оптимизацию, это разъезд Цыра, там такая же история, разве что в гору ползти не надо. Подобная тема на линии Бельцы - Окница, бывший разъезд Пеленей, еще рабочий разъезд Гиздита, вот еще кстати Гиздита с прошлого года осталась без остановки пригородного поезда, так что будет еще о чем вспоминать скоро ...
Прилагаю фото места бывшего разъезда Липчены, справа был еще один путь и все)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Еще раз! Специально для вас, ибо ваши стенания не позволяют вам включать логику и сопоставлять факты.androfon писал(а): Нужно экономику поднимать, а разрушать, ломать и обезьяна умеет. Между прочим, Липчены никогда не были разъездом, а станцией 4-го класса.
1) судьба станции Липчены не одна. Такая же судьба у КУЧИ СТАЦИЙ ПО ВСЕМУ БЫВШЕМУ СССР. И в той же России таких закрытых станций - тысячи!
Не верите - откройте атлас железных дорог того времени и современный и сравните!
2) Причина - снижение численности населения и уменьшение количества предпиятий в регионах (в любой стране СНГ). Но главная причина это колоссальное развитие автомобильного транспрта которому не нужны рельсы и он может подъехать прямо к дому.
Еще вплоть до начала 90-х годов (то есть советский период по которому вы так ностальгируете) грузоподъемность САМЫХ МАССОВЫХ грузовиков была 3 тонны, 5 тонн и 10 тонн (округленно). После распада СССР к нам начали поступать зарубежные образцы которые по грузоподъемности превосходили советские в несколько раз. Современный автопоезд с полуприцепом способен взвалить на горб 32 тонны (тридцать две!) и доехать с этим грузом куда угодно. Прямо во двор предприятия/магазина или куда еще. С железнодорожным транспортом так не выйдет. Надо довезти на станцию. Потом либо подать по подъездным путям на фабрику, либо если таких путей нет надо ПЕРЕГРУЖАТЬ в те же автомобили. И в случае современного грузовика может хватить одного грузовика, а в Советское время надо было 4-11 в зависимости от марки грузовика. Самый массовый ЗиЛ-130 в бортовом варианте перевозил 5 тонн. 10-ти тонных камазов в советское время было не так уж и много. Особенно в регионах. А это опять же экономика. Топливо например в один грузовик или заправить восемь! Я уж не учитываю стоимость автомобильного транспорта и стоимость ЖД перевозки. В настоящее время ЖД возить выгодно только очень тяжелые грузы или на очень большие расстояния (несколько тысяч км).
К тому же ЖД транспорт медленный в сравнении с автомобильным.
На этом надеюсь стенания плача о том какие сволочи Молдаване как они все разрушают закончатся?
ОТКРОЙТЕ АТЛАС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЛЮБОЙ СТРАНЫ СНГ нашего времени и того. И СРАВНИТЕ.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Можно немного подробней, интересно же ...Между прочим, Липчены никогда не были разъездом, а станцией 4-го класса.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Gaerlind, специально для вас ещё раз!androfon писал(а): Нужно экономику поднимать, а разрушать, ломать и обезьяна умеет.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Это вы вначале докажите, что Липчены были разъездом.FirstAct писал(а):Можно немного подробней, интересно же ...Между прочим, Липчены никогда не были разъездом, а станцией 4-го класса.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Поднимается экономика или нет, все равно ЖД убивается автомобильным транспортом.androfon писал(а):Gaerlind, специально для вас ещё раз!androfon писал(а): Нужно экономику поднимать, а разрушать, ломать и обезьяна умеет.
Возьмем те же Липчены советского периода. Местным жителям доехать в райцентр это или автобус два раза в сутки, либо поезд (тоже два-три раза).
Сейчас маршрутки ходят чуть ли не каждые пол-часа. Соответсвенно падение пассажиропотока на ЖД. Ибо просто удобнее.
Далее, в постсоветское время личный автомобиль перестал быть роскошью и дефицитом. Теперь он есть почти у каждого. Опять падение пассажиропотока.
Про грузовой я вам уже рассказал.
Даже если экономика вырастет в 1000 раз.- все равно преимущество будет за автомобильным транспортом.
Потребность в железной дороге в мире падает. И в Европе и даже в США (страна которая занимает первое место в мире по экономическому развитию).
Именно автомобиль является причиной закрытия многих малых и средних железнодорожных станций.
Если не верите - почитайте ветку о поезде Одесса-Кишинев и зацените степень конкуренции создаваемую автобусами и маршрутками. Поезд на одессу опять же только 2 раза (туда и обратно) в сутки а маршрутки каждый час.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
"Разъезд", так лучше звучит)
В прошлом году на участке Окница - Волчинец, линии Окница - Жмеринка была схожая ситуация, разобрали подобный объект по тем же мотивам)
В прошлом году на участке Окница - Волчинец, линии Окница - Жмеринка была схожая ситуация, разобрали подобный объект по тем же мотивам)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Вернемся к Липченам - она всегда была станцией. Здесь ещё в мое молодое время шла погрузка в вагоны гашеной/негашеной извести, камня-бута и котельца из шахт у с. Мигулены и шахты на 106 км. Здесь же на ст. Липчены находилось управление шахтами на ж.д. участке Шолданешты - Матеуцы.FirstAct писал(а):"Разъезд", так лучше звучит)
В 1975г. на ст. Липчены произошла досадная оплошность - загрузили на ж.д. платформу экскаватор в адрес одного из украинских карьеров. Недалеко от ст. Абамеликово Одесской дороги ввиду плохого крепления стрелы экскаватора произошло её столкновение с путепроводом. По чистой случайности не произошло схода поезда или крушения.
Начальник ст. Липчены Рышкиторь и нач. управления шахтами Гуменюк были сняты с должности, на них завели уголовное дело. Нач. управления шахтами не выдержал уголовного прессинга и в том же году скончался от сердечного приступа. Я присутствовал на его похоронах. Ни за что пострадал человек...
Re: Офф-топ из веток данного раздела
Вот, за объяснение большая благодарность, но вот уточнение, неужели там было более двух путей?
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
На ст. Липчены были главный путь, приемоотправочный с рампами для погрузки/выгрузки грузов и один тупиковый.
Re: Бельцы - Рыбница - Слободка
Бродил по руинам ст Липчены 1 января 2008 Там сохранилась плитка такая же,как была в Соборе /в РБТиО и на Центральной п/станции СМП(Магидович и Маревилль Одесса)
И на ст Бульбока!
Т е Вагон Шолданешты- Рыбница "в ходу"
И на ст Бульбока!
Т е Вагон Шолданешты- Рыбница "в ходу"