Frocus писал(а):Строить новые трубы видимо очень сложно и дорого. Разобрать насыпь, смонтировать кольца, восстановить насыпь, дождаться осадки грунта... Проще просунуть в старую трубу либо новую металлическую меньшего диаметра, либо укрепить старую конструкцию другим способом.
Экономически да, так проще.
Да и для такого строительства не надо перекрывать линию и соответственно тормозить перевозки.
Frocus писал(а):Что касается дат, то в районе Матеуц недалеко от Резины на старых трубах также нет дат. Лишь на входе туннель упомянуты даты строительства 1891-93 годы.
А трубы строились одновременно с линией или более поздние?
Если трубы построены позже строительства ветки (иногда так бывает - ставят дополнительные сооружения, не предусмотренные изначально) то это все объясняется...
А если трубы одного периода с тоннелем, то тогда странно.
У нас в Молдове нет дат (стесаны, причем грубо - видны следы спешных работ) на всех ЖД строениях, которые были построены в Румынский период.
Не знаю, может это совпадение, но очень странное.
Помнится где-то читал что это делалось в первый же послевоенный год целенаправленно, когда Молдова перестала входить в состав Румынии. Некоторые утверждают что это делалось якобы даже не в 1944-45 а еще в 1940 году.
Не знаю правда или нет - доказательств пока не нашел. Тем не менее совпадение странное. Так что...
Я сейчас пытаюсь рассуждать не о политике, а о том что происходит/происходило и проводить параллели.
Тем не менее, даты с сооружений построенных в до-Румынский период не сбивались. А со строений межвоенного периода - все подряд. На сколько мне известно, не сохранилось ни одной даты периода 1918-1940 на железнодорожных объектах инфраструктуры.
На линии Ревака-Кэйнары все точно также - все даты строительства стесаны с каменей. Только даты. Все остальное при этом может быть в безупречном состоянии.