Металлический мост через Реут в Флорештах
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Металлический мост через Реут в Флорештах
Немножко оффтопа.
В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем.
Это арочный мост во Флорештах через реку Реут. Правда данный мост уже не железнодорожный, а для переправы через реку повозок и пешеходов (поэтому для данной ветки это и считается оффтопом).
Мост был построен в 1913 году строительной компанией "Eiffel & Co".
Географические координаты моста для поиска на местности
47°52'41.1"N
28°16'48.8"E
В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем.
Это арочный мост во Флорештах через реку Реут. Правда данный мост уже не железнодорожный, а для переправы через реку повозок и пешеходов (поэтому для данной ветки это и считается оффтопом).
Мост был построен в 1913 году строительной компанией "Eiffel & Co".
Географические координаты моста для поиска на местности
47°52'41.1"N
28°16'48.8"E
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Нельзя ли пруф, хоть какой-никакой. Википедию не предлагать.Gaerlind писал(а):Немножко оффтопа...В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
В местном краеведческом музее узнал. Для самого было неожиданностью.
Но мост реально жутко старый. В след раз когда посещу родню, постараюсь добыть и пруф.
Кроме того данная информация проскальзывала и в интернет-прессе, откуда собственно я и заимствовал снимок.
Хотя как-бы удивительного ничего нет. Эйфель строил очень много и по всему миру начиная от Европы и заканчивая Южной Америкой (например Центральный ЖД вокзал в столице Чили - Сантьяго). Ну и подлинно-известный факт что Эйфеля приглашали для работ по строительству мостов в нашем регионе. По слухам (но прува пока не нашел) мост через Бык у села Калфа тоже его рук дело (был уничтожен в годы войны и в настоящее время мост заменен на современный).
Но мост реально жутко старый. В след раз когда посещу родню, постараюсь добыть и пруф.
Кроме того данная информация проскальзывала и в интернет-прессе, откуда собственно я и заимствовал снимок.
Хотя как-бы удивительного ничего нет. Эйфель строил очень много и по всему миру начиная от Европы и заканчивая Южной Америкой (например Центральный ЖД вокзал в столице Чили - Сантьяго). Ну и подлинно-известный факт что Эйфеля приглашали для работ по строительству мостов в нашем регионе. По слухам (но прува пока не нашел) мост через Бык у села Калфа тоже его рук дело (был уничтожен в годы войны и в настоящее время мост заменен на современный).
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Н-да, даже не знаю как поступить? С одной стороны нет особого желания втягиваться в очередную дискуссию, взывать к логике и здравому смыслу. Как показывает практика, это абсолютно бесполезно. Тщетно. Головой ап стену. "Синдром бабушки Киркорова". С другой стороны, на глазах рождается очередная местечковая легенда. Её уже и в Википедию определили. Не вы ли? А чё, теперь будет на что ссылаться "исследователям" и любителям сенсаций.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Меньше пафоса. Я что узнал - то и сообщил. Если информация неверна - опровергните (если сможете).
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
А..., так это у меня пафос? Я устал вам повторять: сначала подтверждения, потом утверждения...Gaerlind писал(а):Меньше пафоса. Я что узнал - то и сообщил. Если информация неверна - опровергните (если сможете).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Ну удали и успокойся
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Я удалять ничего не имею права. Да и зачем? Пусть коллеги почитают, интересно ведь... Так начнем про ГустАва Александровича или подождем подтверждения из Флорешт?Gaerlind писал(а):Ну удали и успокойся
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Гюстаф Ляксандрыч и по Флорештам рассекал. Мост реальное ретро, это так. У меня только вопрос- там какая-то колея железнодорожная через мост проходит? Или может старая , ныне несуществующая, проходила? Тогда еще можно говорить , что мост для ЖД перевозок. Иначе с какого перепугу Эйфелю проектировать мостики для каруц.er-xvl писал(а):Я удалять ничего не имею права. Да и зачем? Пусть коллеги почитают, интересно ведь... Так начнем про Гюстава Александровича или подождем подтверждения из Флорешт?Gaerlind писал(а):Ну удали и успокойся
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Он проектировал и даже узенькие пешеходные мосты. Изучите его биографию. У него была компания которая занималась разработками мостов и перекрытий крыш для любого заказчика из любого конца мира. Лишь бы платили.спартак писал(а):Иначе с какого перепугу Эйфелю проектировать мостики для каруц.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Так проходила через этот мост железная дорога? Нет такой информации?Gaerlind писал(а):Он проектировал и даже узенькие пешеходные мосты. Изучите его биографию. У него была компания которая занималась разработками мостов и перекрытий крыш для любого заказчика из любого конца мира. Лишь бы платили.спартак писал(а):Иначе с какого перепугу Эйфелю проектировать мостики для каруц.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Верно. Это один из моих аргументов. Каким образом инженер с мировым именем, спроектировавший и построивший не один шедевр архитектуры и технологии, решивший множество сложнейших технических задач своего времени (со списком его творений можно ознакомиться много где. Парижская башня была возведена в 1889г), вдруг, через 24 года после триумфа озабочивается постройкой элементарного однопролетного мостика для каруц в какой-то "пырыте"? С большой натяжкой можно предположить (но с БОЛЬШОЙ натяжкой можно предположить), что проектирование моста заказали ФИРМЕ связанной с именем Эйфеля, а их было несколько. Так ведь оппонент утверждает дословно: "В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем." Ни много ни мало! Кроме того, если верить биографам Эйфеля, а не "сотрудникам местного краеведческого музея", Начиная с 1900 года Эйфель сосредоточился на исследованиях аэродинамики и отошел от строительства и связанным с ним проектированием. Ж/д период- ранний период деятельности Г.А.Э.спартак писал(а):...Иначе с какого перепугу Эйфелю проектировать мостики для каруц?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Нет не проходила. Мост обычный. В смысле для пешеходов, повозок и позднее автомобилей. Соединял Флорешты с противолежащим через реку селом Варзэреука.
Мост реально старинный. Еще клепаной конструкции. По счастью не пострадал в годы войны.
То что Гюстав Эйфель бывал в Молдове это установленный и общепризнанный факт.
В Литве кстати тоже есть мосты его работы.
Повторю, Эйфель проектировал разные мосты и конструкции. не только железнодорожные. И не только мосты.
Мост реально старинный. Еще клепаной конструкции. По счастью не пострадал в годы войны.
То что Гюстав Эйфель бывал в Молдове это установленный и общепризнанный факт.
В Литве кстати тоже есть мосты его работы.
Повторю, Эйфель проектировал разные мосты и конструкции. не только железнодорожные. И не только мосты.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Это твое сомнение разом разбивается о кучу других проектов руки Эйфеля. И не только грандиозных но и мелких.er-xvl писал(а): Верно. Это один из моих аргументов. Каким образом инженер с мировым именем, спроектировавший и построивший не один шедевр архитектуры и технологии, решивший множество сложнейших технологических задач своего времени (со списком его творений можно ознакомиться много где. Парижская башня была возведена в 1889г), вдруг, через 24 года после триумфа озабочивается постройкой элементарного однопролетного моста для каруц в какой-то "пырыте"?
Эйфель не был "художником" работавшим на свою славу. Он был ремесленником в буквальном понимании этого слова. И брался за любой заказ за который платят. Точно так же как любая фирма в наше время тоже возьмется за любой заказ где бы он ни был если он принесет ей доход.
Я не знаю правда ли это на 100% но как говорится за что купил за то и продал. Но ничего особо удивительно-невероятного я не увидел. У Эйфеля сотни и тысячи объектов, а не только тот десяток наиболее известных и знаменитых. Многие в мировые войны оказались уничтожены, а многие просто были забыты чьей рукой построены и были снесены с постройкой взамен более современной конструкции (как пример оказался уничтожен железнодорожный мост возрастом в 150 лет во время прошлогодней реконструкции автомобильной магистрали к Флорештам).
Что за.. и откуда эти стереотипы что великие художники не могли нарисовать мелкую халтурку? Еще как могли. И если в местном краеведческом музее есть такая информация значит они на что-то опираются? Возможно на документы. Во всяком случае известна компания-строитель (принадлежащая Эйфелю) и известна дата строителстьтва моста.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Gaerlind, судя по фото, нет сомнений что мост между Флорештами и Варзэреука- старый и клепанной конструкции. Хорошо бы получить подтверждение его года постройки и авторства проекта. Несомненно Эйфель, особенно будучи молодым инженером брался за проекты крупные и не очень, но это были интересные работы с решением сложный технических задач. Мостик типовой конструкции в пырыте после Парижской башни, Будапештского вокзала, обсерватории в Ницце и пр., это ни с какого бодуна не привидится...
Я много раз вам советовал: не публикуйте слухи в виде утверждений. Если вы не знаете "что это правда на 100%", зачем использовать утвердительную форму: "В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем."? Что вам мешало вставить хотя бы слово "предположительно"? Если в местном музее есть информация, они должны ее с гордостью предоставить . А ее вероятнее всего нет и это всего-навсего сельский эпос. И еще, вы все время тасуете имя Эйфеля и фирму. Сознательно или нет. Вы уж определитесь...
П.С. Кстати вы путаете Литву и Латвию. Лиепая- в Латвии, но это не так важно в данном контексте. А мост в Лиепае- уникальный поворотно-разводной. Да и отношение ЛИЧНО Эйфеля к его проектированию, под сомнением (те утверждения что имеются в сети- из разряда "мало кто знает..."), как впрочем и к одному из красивейших мостов Петербурга Троицкому. Проект создавала французская фирма "Батиньоль", в составе которой числился Эйфель. Но был ли он участником данного проекта- не доказано.
Я много раз вам советовал: не публикуйте слухи в виде утверждений. Если вы не знаете "что это правда на 100%", зачем использовать утвердительную форму: "В нашей стране есть еще один металлический мост спроектированный Гюставом Эйфелем."? Что вам мешало вставить хотя бы слово "предположительно"? Если в местном музее есть информация, они должны ее с гордостью предоставить . А ее вероятнее всего нет и это всего-навсего сельский эпос. И еще, вы все время тасуете имя Эйфеля и фирму. Сознательно или нет. Вы уж определитесь...
П.С. Кстати вы путаете Литву и Латвию. Лиепая- в Латвии, но это не так важно в данном контексте. А мост в Лиепае- уникальный поворотно-разводной. Да и отношение ЛИЧНО Эйфеля к его проектированию, под сомнением (те утверждения что имеются в сети- из разряда "мало кто знает..."), как впрочем и к одному из красивейших мостов Петербурга Троицкому. Проект создавала французская фирма "Батиньоль", в составе которой числился Эйфель. Но был ли он участником данного проекта- не доказано.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Я же уже писал тебе. Сразу после первого же твоего вопроса. Как буду в следующий раз там - постараюсь заняться данным вопросом и найти документальное подтверждение.er-xvl писал(а):Хорошо бы получить подтверждение его года постройки и авторства проекта.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Естественно опираются!Кто то когда то сказал,что здесь был великий Эйфель-значит мост его разработка!А еще через n-количество лет скажут:Gaerlind доказал,что мост построил Эйфель-мы же прочитали это на форуме по истории Кишинева и Молдовы!Конкретно есть документы подтверждающие,что мост разработка именно Эйфеля(лично,а не его компаний)?Если нет,то и говорить не о чемGaerlind писал(а):И если в местном краеведческом музее есть такая информация значит они на что-то опираются? Возможно на документы. Во всяком случае известна компания-строитель (принадлежащая Эйфелю) и известна дата строителстьтва моста.er-xvl писал(а): Верно. Это один из моих аргументов. Каким образом инженер с мировым именем, спроектировавший и построивший не один шедевр архитектуры и технологии, решивший множество сложнейших технологических задач своего времени (со списком его творений можно ознакомиться много где. Парижская башня была возведена в 1889г), вдруг, через 24 года после триумфа озабочивается постройкой элементарного однопролетного моста для каруц в какой-то "пырыте"?
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Если есть, что добавить по существу, - пожалуйста, если нет, то предлагаю взять паузу в обсуждении этого вопроса.
Теперь дело за документами или другими свидетельствами.
Теперь дело за документами или другими свидетельствами.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
Ай, красавчег! А возможно они на твои интернет-фантазии опираются. А на что нынче экскурсоводы в Ципово (на минуточку от т.н. академии наук назначенные) опираются, когда несут бред о монахах-волках и ходах под Днестром? А экспозиция в нашем Краеведческом музее, где кораблики известного тебе моделиста с альтернативным видением реальности экспонируются, она на что опирается? У меня щёки со стыда горели, когда видел как турист-японец фотографировал модель галеона под молдавским флагом. А на что автор модели опирался? На фреску из румынского монастыря "Св. Николай изгоняет бесов с корабля". Ну-ну.Gaerlind писал(а): И если в местном краеведческом музее есть такая информация значит они на что-то опираются? Возможно на документы.
Re: Железнодорожный мост в Унгенах
К сожалению на сегодняшний день имеет место быть сильно искажённая история. Не поймёшь, где правда, а где ложь? А уж чего только молва не приписывает... Не удивлюсь, если скоро обнаружатся "неоспоримые факты", что первый Homo sapiens появился на румынской территории 200 000 лет назад
Но вернёмся к теме. Загуглив интересующий вопрос, первая же ссылка вывела на Википедию, где Русским по белому чётко указано, что г-н Эйфель имел самое непосредственное отношение к постройке этого небольшого мостика.
Вот только как определить, КТО и КОГДА сделал эту запись? Тогда уж всё станет предельно ясно
Но вернёмся к теме. Загуглив интересующий вопрос, первая же ссылка вывела на Википедию, где Русским по белому чётко указано, что г-н Эйфель имел самое непосредственное отношение к постройке этого небольшого мостика.
Вот только как определить, КТО и КОГДА сделал эту запись? Тогда уж всё станет предельно ясно