Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Извиняюсь, зарапортовался . Выставка на стадионе " ДИНАМО " .
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Спасибо за Фото!
После Уточкина на Эту Нем. площадь ещё ступало ШАССИ!
После Уточкина на Эту Нем. площадь ещё ступало ШАССИ!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
А вертолет Ка-26 то ранний. С горизонтальными шайбами на килях.
Такие ставили только на самых-самых первых сериях выпуска данного вертолета. Потом от горизонтальных шайб отказались.
Редкость большая. Даже фото вертолета с такими шайбами найти проблематично. Так что это добавляет Кишиневскому снимку двойную ценность.
Вот фото другого 26-го из таких же ранних серий. Сравните кили с ветолетом со снимка на стадионе Динамо. Я для облегчения понимания обвел красным горизонтальную шайбу красным на обеих снимках.
Такие ставили только на самых-самых первых сериях выпуска данного вертолета. Потом от горизонтальных шайб отказались.
Редкость большая. Даже фото вертолета с такими шайбами найти проблематично. Так что это добавляет Кишиневскому снимку двойную ценность.
Вот фото другого 26-го из таких же ранних серий. Сравните кили с ветолетом со снимка на стадионе Динамо. Я для облегчения понимания обвел красным горизонтальную шайбу красным на обеих снимках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Кстати, о 26-х.
Вот два снимка из журнала Авиация и Время.
В подписи к снимкам указано что это якобы аэродром Даманхур (Египет) в 1992 году. Хим работы на хлопковых плантациях (не знал что в Египте выращивают хлопок)
Также указывается что вертолеты якобы Российские, однако на фюзеляже Ми-2 четко читается надпись Air Moldova. Значит никакой он не Российский а наш Молдавский.
Ка-26 скорее всего тоже наши ибо в России их было крайне мало а эксплуатировались они в основном в Молдове и в Крыму. Соседство с Ми-2 дает повод предполагать что все вертолеты прибыли из одного места.
Кстати есть ли у кого реестр номеров Ка-26 нашего УГА?
Вот два снимка из журнала Авиация и Время.
В подписи к снимкам указано что это якобы аэродром Даманхур (Египет) в 1992 году. Хим работы на хлопковых плантациях (не знал что в Египте выращивают хлопок)
Также указывается что вертолеты якобы Российские, однако на фюзеляже Ми-2 четко читается надпись Air Moldova. Значит никакой он не Российский а наш Молдавский.
Ка-26 скорее всего тоже наши ибо в России их было крайне мало а эксплуатировались они в основном в Молдове и в Крыму. Соседство с Ми-2 дает повод предполагать что все вертолеты прибыли из одного места.
Кстати есть ли у кого реестр номеров Ка-26 нашего УГА?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Вновь вынужден возразить. По поводу "..Ка-26 в России было крайне мало, а эксплуатировались они в основном в Молдове и в Крыму..." Вот далеко не полный список Управлений Гражданской Авиации (УГА) и их структурных подразделений- объединенных авиационных отядов (ОАО) и лётных отрядов (ЛО) эксплуатировавших вертолёты Ка-26, по состоянию на 1970-80-е годы: Молдавское УГА (407 ЛО, Кишинёв), Украинское УГА (Киевский, Херсонский, 2-й Одесский, Житомирский, Винницкий ОАО и ЛО плюс отдельные эскадрильи и авиационные училища), Россия: Ленинградское-Северное УГА, Приволжское УГА, Ставропольский ОАО, Уфимский ОАО, Дальневосточное УГА (334 ЛО, Владивосток), Северо-Кавказское УГА, Калужский ОАО, Белгородский ОАО, Астраханский ОАО, Петрозаводский ОАО, Тюменский ОАО, плюс отдельные эскадрильи плюс вертолёты Министерства Авиа Промышленности плюс парк Ка-26 ВНИИ ПАНХ ГА (Краснодар) плюс лётные училища. Другие республики бывшего СССР: Белорусское УГА (272 ЛО, Минск), Узбекское УГА (164 ЛО, Ташкент). Повторюсь, список неполный. Так, что там было насчёт "крайне мало" и прочей географии?
Касательно присутствия вертолётов якобы молдавских Ка-26 и Ми-2 на авиа-сельхозработах в Египте в 1992 году. История это известная, описана действительно в журнале "Авиация и Время", а именно в номерах 3 и 4 за 2008 год. Совсем не трудно найти эти журналы в сети. Статья называется "Битва за хлопок". Статья весьма познавательная, её автор непосредственный участник событий. По теме:"...В 1992 году Белорусское упраление ГА направило в Египет сводный отряд из 12 Ка-26 (Минск), 10 Ми-2 (Витебск), 2 Ми-2 из Гомеля". В силу различных обстоятельств нужного количества вертолетов в республике не собрали, а поэтому привлекли 6 вертолетов Ми-2 вместе с экипажами из молдавских Бельц..." Так что "соседство с Ми-2" не дает повода ничего предполагать. Из статьи далее: "...всего за время работы в Египте группа (имеются ввиду белоруссы) потеряла 2 Ка-26, два Ми-2 разбили молдаване. Подобные случаи были и у болгар и россиян (тоже принимавших участие работах). К счастью, все аварии обошлись без человеческих жертв...".
Касательно присутствия вертолётов якобы молдавских Ка-26 и Ми-2 на авиа-сельхозработах в Египте в 1992 году. История это известная, описана действительно в журнале "Авиация и Время", а именно в номерах 3 и 4 за 2008 год. Совсем не трудно найти эти журналы в сети. Статья называется "Битва за хлопок". Статья весьма познавательная, её автор непосредственный участник событий. По теме:"...В 1992 году Белорусское упраление ГА направило в Египет сводный отряд из 12 Ка-26 (Минск), 10 Ми-2 (Витебск), 2 Ми-2 из Гомеля". В силу различных обстоятельств нужного количества вертолетов в республике не собрали, а поэтому привлекли 6 вертолетов Ми-2 вместе с экипажами из молдавских Бельц..." Так что "соседство с Ми-2" не дает повода ничего предполагать. Из статьи далее: "...всего за время работы в Египте группа (имеются ввиду белоруссы) потеряла 2 Ка-26, два Ми-2 разбили молдаване. Подобные случаи были и у болгар и россиян (тоже принимавших участие работах). К счастью, все аварии обошлись без человеческих жертв...".
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Информация о том что Ка-26 и Ка-18 и Ка-15 были распределены в основном в Молдове и Крыму выдумана не мной. Были и в других УГА но в малом количестве.
Это тоже информация из уважаемого журнала.
При этом Ка-18 ТОЛЬКО в Молдове и Крыму. А Ка-15 только у нас и в Крыму в Гражданских окрасках (сельскохозяйственный вариант) - остальные были зеленые ДОСААФовские и были по всему Союзу).
А ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Всего произведено 816 вертолетов Ка-26.
407 в Молдавском УГА (половина из всех!!!)
И в чем я неправ?
А если суммировать все перечисленные тобой цифры то вертолетов получается больше чем было сделано.
А есть где-то реестр номеров наших вертолетов? Я вот не могу никак найти его.
На счет Египта я так и написал что это возможное предположение. Но Ми-2 точно наш! Так что фото все равно по теме данной ветки.
Это тоже информация из уважаемого журнала.
При этом Ка-18 ТОЛЬКО в Молдове и Крыму. А Ка-15 только у нас и в Крыму в Гражданских окрасках (сельскохозяйственный вариант) - остальные были зеленые ДОСААФовские и были по всему Союзу).
А ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Всего произведено 816 вертолетов Ка-26.
407 в Молдавском УГА (половина из всех!!!)
И в чем я неправ?
А если суммировать все перечисленные тобой цифры то вертолетов получается больше чем было сделано.
А есть где-то реестр номеров наших вертолетов? Я вот не могу никак найти его.
На счет Египта я так и написал что это возможное предположение. Но Ми-2 точно наш! Так что фото все равно по теме данной ветки.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Насмешили вы меня любезный, в очередной раз. Давайте еще раз, только теперь уж вы ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. Откуда вы взяли астрономически огромное число вертолетов Ка-26 в Молдавском УГА? 407 это просто огромное количество. Думаю, что в разное время ив Молд УГА их было на порядок меньше, где-то около 20. А "407 ЛО" это четыреста седьмой лётный отряд дислоцированый в а.п. Кишинёв. Я же аббревиатуры УГА, ОАО и ЛО разъяснил с самого начала, специально для тех кто не в курсе и для невнимательных. И словами не надо жонглировать. Постом выше вы употребляете выражение "ничтожно мало", затем подменяете его "малым количеством" Откуда конкретно, из какого именно "уважаемого журнала" взята информация о Молдавии и Крыме. Потрудитесь ответить, или опять где-то когда-то, уже не помню... Я например, упоминаний о Крыме не нашёл. Это не значит, что Ка-26 там не было. Ближайшее подразделение в в Херсоне, а про Крым не нашел. Для невнимательных оговорился 2 раза, что список явно не полный, т.е. если даже предположить, что в каждом из приведенных мной авиационных учреждений было по пять машин (а это явно ОЧЕНЬ заниженная цифра) то уже получается сотня. Сто это ничтожно мало по сравнению с двумя десятками молдавских? Теперь вы спрашиваете в чем конкретно вы неправы. Объясняю терпеливо, постарайтесь вникнуть. Вы неправы в том, что:
1) Вертолеты Ка-26 не были сосредоточенны эксклюзивно в Молдавии и в Крыму, а были достаточно равномерно распределены по авиационным предприятиям СССР в весьма сопоставимых к-вах. Нельзя тупо распределить порядка 800 машин выпускавшихся несколько десятилетий, для того чтобы вычислить у кого сколько было, вертолеты изнашивались, терялись в лётных происшествиях, заменялись новыми, передавались из отряда в отряд, авиапредприятия делились-объединялись и пр. Большое к-во К-26 было построено на экспорт.
2) Вы не правы в том, что сделали вывод основываясь на "стоянии на одной площадке" о принадлежности Ка-26 Молдове, в то время как они были белорусские (речь идет о Египте в 1992 году, хим работы на хлопчатнике).
3) Вы в принципе не правы, когда пытаетесь утверждать что либо не имея ссылок на источники, употребляя выражения: "я читал", "я слышал", "говорят"и т.п.
Надеюсь, так понятнее?
1) Вертолеты Ка-26 не были сосредоточенны эксклюзивно в Молдавии и в Крыму, а были достаточно равномерно распределены по авиационным предприятиям СССР в весьма сопоставимых к-вах. Нельзя тупо распределить порядка 800 машин выпускавшихся несколько десятилетий, для того чтобы вычислить у кого сколько было, вертолеты изнашивались, терялись в лётных происшествиях, заменялись новыми, передавались из отряда в отряд, авиапредприятия делились-объединялись и пр. Большое к-во К-26 было построено на экспорт.
2) Вы не правы в том, что сделали вывод основываясь на "стоянии на одной площадке" о принадлежности Ка-26 Молдове, в то время как они были белорусские (речь идет о Египте в 1992 году, хим работы на хлопчатнике).
3) Вы в принципе не правы, когда пытаетесь утверждать что либо не имея ссылок на источники, употребляя выражения: "я читал", "я слышал", "говорят"и т.п.
Надеюсь, так понятнее?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Мне есть что сказать в ответ и как аргументировать, но мне если честно просто откровенно лень спорить.
Я просто забил болт на эту дискуссию.
Я просто забил болт на эту дискуссию.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Было бы интересно прочитать ответ с аргументами. Дискуссия она на то и дискуссия, чтобы обсуждать и доказывать свою правоту (ну или неправоту)- в любом случае интересно.Gaerlind писал(а):Мне есть что сказать в ответ и как аргументировать, но мне если честно просто откровенно лень спорить.
Я просто забил болт на эту дискуссию.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Ваше право, но в дальнейшем не следует в дискуссиях сетовать на чью-то необразованность, незнание и т.д. Потому что в разговорах со знающими людьми, по крайней мере, уже в 4-5 дискуссиях с er-xvl вы не смогли доказать свою позицию. Кроме того, бульварный лексикон и бульварные размышления (политика партии?) недавнего времени вам чести тоже не придаёт.Gaerlind писал(а):Мне есть что сказать в ответ и как аргументировать, но мне если честно просто откровенно лень спорить.
Я просто забил болт на эту дискуссию.
Но, всё же, мне было бы очень интересно выслушать ваше мнение по многим спорам и, в частности, в этом споре. В этой стране, где нет практически никакой возможности получить авиационного образования, любые споры или просто размышления (даже необразованных и ничего не мыслящих в авиации людей) интересны.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Лень, конечно уважительная причина, чтобы слиться в дискуссии. А мне в интересах истины, не лень развенчивать т.н. "гордские истории", с лёгкой руки "обадателей сокральных знаний" блуждающие по интернету и в конце концов обретающие собственную жизнь в виде неких непреложных истин. Как змея кусающая себя за хвост, последняя ссылка через череду промежуточных отсылает к ссылке номер один и становится аксиомой.
Надеюсь, с распространенностью вертолетов Камова Ка-26, ситуация прояснилась. К сожалению пока не удаётся найти полный реестр Ка-26 и сведения о количественном составе в рядах каждого отдельного подразделения ГА. Тем не менее, из того что есть на сегодняшний день: Владивосток- 23 шт, Вильнюс (был упущен мной ранее)- 15, Астрахань- 16, Николаев- 26, Калуга- 19, Ставрополь- 24, Минск-25. Крым не упоминается нигде, вообще. Источник: aviaforum.ru--реестр по типам ВС-- реестр Ка-26. Что касается сведений о наличии Ка-26 в Кишиневском ЛО, то они у меня имеются в рамках общего реестра ГА Молдовы. Вертолётов интересующей нас модели там указано 53. Однако, это общий реестр, где числятся все машины поставленные когда-либо на учет, для Ка-26 это период с 1971 по 1994 год. Правильно же говорить о кол-ве эксплуатируемых ветолетов с привязкой копределённому времени. Хотя бы десятилетию. И если с совестким периодом все более менее определённо, то в последующие годы началась череда перерегистраций чужих самолётов и вертолетов под "удобные флаги" и прочие мутки. Думаю, что в годы активной эксплуатации (середина 70- середина 80-х), в 407 Лётном Отряде в строю одновременно находилось порядка 25-35 вертушек. Что может быть определено как: "несколько больше", но никак не дает повода употреблять выражение "крайне мало" по отношению к к-ву аналогичных моделей в других подразделениях ГА СССР. Я извиняюсь за многословие. Но хочестся поставить окончательную точку в этом вопросе.
Теперь самое время заняться предшественниками Ка-26, вертолетами Камова Ка-15 и Ка-18, которые согласно утверждению г-на Gaerlind, в начале этой страницы топика: "...Ка-18 ТОЛЬКО в Молдове и Крыму, а Ка- 15 только у нас и Крыму (с/х вариант), остальные были зелёные ДОСААФ-овские, и были по всему Союзу..."
В начале о синонимах слова "Только", которое к тому же написано заглавными буквами, т.е. автор подчеркивает его важность. Синонимы слова "только": единственно, исключительно, уникально, однозначно.
Обратимся к статье Е.И. Бабина «В кабине стрекозы», опубликованной в 4-м номере журнала "Авиация и Время" за 2014 год. Автор- заслуженный летчик, за плечами которого 11800 летных часов на самолётах По-2, Як-12, Як-18, Ил-10, МиГ-15, Ан-2 и вертолётах Ка-15, Ка-18, Ка-26, Кавалер ордена "Знак Почета". Всего одна фраза из статьи касательно начала работы на вертолетах в 100-м ЛО ГА, (г. Запорожье): "...Если говорить о начале «вертолётизации» нашего отряда, то первые два Ка-15 появились у нас в конце 1959 года, а через пару-троку лет их было уже семь, да еще и три Ка-18...". Далее следует описние полетов, происшествий, интересных фактов связаных с эксплуатацией. Не правда ли, несколько не вяжется с утверждениями г-на Gaerlind? Мне не лень еще раз уточнить, что речь идет о Запорожском лётном отряде Гражданской Авиации (в те годы ГВФ), а не военной структуре или ДОСААФ. Более того, статья иллюстрирована фотографиями вертолетов, где можно удостовериться в их окраске. Журнал лего доступен в интернете, найти можно через любой поисковик по ключевым словам. Еще оппонент не прав, когда говорит о некоем "сельхоз варианте" вертолетов. Его не было. Существовало навесное оборудование, которое достаточно легко монтировались или снимались, превращая транспортный вертолет в сельскохозяйственный и наоборот.
Но это была лирика, вступление. А теперь цифры и факты. У меня есть реестр всех выпущенных заводм номер 99, что в Улан Уде, вертолетов Ка-15 (354 экз., годы выпуска 1956-1960) и Ка-18 (111 экз., годы выпуска 1960-1962) всех модификаций, с указанием заводских и регистрацинных номеров, датами выпуска/ постановки на учет и списания с указанием причин, а также наименованием эксплуатанта. Реестр этот есть в сети, надо только знать где искать. Удивительно, что сведения по более ранним мшмнам найти легче и они значительно полнее сведений по тому же Ка-26. К сожалению, ввиду моего нахождения в центре Атлантики и наличия только весьма ограниченного в возможностях интернета, обязуюсь предоставить оригинальный документ или ссылку на него по приезду. Пока поверьте на слово. Итак, рапределение вертолётов Ка-15, в скобках- Ка-18 по предприятиям ГА СССР. Организации ДОСААФ, лётные училища, НИИ не включны, хотя соответстаующая информация так же имеется. Полярная Авиация- 12 (0), Северное управление- 22 (4), Белоруссия- 11 (6), Украина- 95 (24), Западная Сибирь- 22 (2), Азербайджан- 7 (1), Северный Кавказ- 63 (9), Узбекистан- 7 (1), Молдавия- 41 (6), Урал- 3 (6), Дальний Восток- 10 (0), Киргизия- 2 (0), Казахстан- 19 (9), Туркмения- 5 (6), Тюмень- 0 (3),Коми- 0 (4), Москва МВЛ- 0 (17). Цифры распределения по экслуатантам могут незначительно отличаться, т.к. один и тот же вертолет мог в разное время эксплуатироватья в разных подразделениях. но тут речь может идти лишь о единицах и на общую картину не влияет. Дополню, что Молдавкие вертолеты прослужили дольше всех и списывались последними. Теперь кажется точка.
П.С. Извиняюсь за ошибки, пишу с планшетп, а его клавиатура ж вет собственной жизнью.
Надеюсь, с распространенностью вертолетов Камова Ка-26, ситуация прояснилась. К сожалению пока не удаётся найти полный реестр Ка-26 и сведения о количественном составе в рядах каждого отдельного подразделения ГА. Тем не менее, из того что есть на сегодняшний день: Владивосток- 23 шт, Вильнюс (был упущен мной ранее)- 15, Астрахань- 16, Николаев- 26, Калуга- 19, Ставрополь- 24, Минск-25. Крым не упоминается нигде, вообще. Источник: aviaforum.ru--реестр по типам ВС-- реестр Ка-26. Что касается сведений о наличии Ка-26 в Кишиневском ЛО, то они у меня имеются в рамках общего реестра ГА Молдовы. Вертолётов интересующей нас модели там указано 53. Однако, это общий реестр, где числятся все машины поставленные когда-либо на учет, для Ка-26 это период с 1971 по 1994 год. Правильно же говорить о кол-ве эксплуатируемых ветолетов с привязкой копределённому времени. Хотя бы десятилетию. И если с совестким периодом все более менее определённо, то в последующие годы началась череда перерегистраций чужих самолётов и вертолетов под "удобные флаги" и прочие мутки. Думаю, что в годы активной эксплуатации (середина 70- середина 80-х), в 407 Лётном Отряде в строю одновременно находилось порядка 25-35 вертушек. Что может быть определено как: "несколько больше", но никак не дает повода употреблять выражение "крайне мало" по отношению к к-ву аналогичных моделей в других подразделениях ГА СССР. Я извиняюсь за многословие. Но хочестся поставить окончательную точку в этом вопросе.
Теперь самое время заняться предшественниками Ка-26, вертолетами Камова Ка-15 и Ка-18, которые согласно утверждению г-на Gaerlind, в начале этой страницы топика: "...Ка-18 ТОЛЬКО в Молдове и Крыму, а Ка- 15 только у нас и Крыму (с/х вариант), остальные были зелёные ДОСААФ-овские, и были по всему Союзу..."
В начале о синонимах слова "Только", которое к тому же написано заглавными буквами, т.е. автор подчеркивает его важность. Синонимы слова "только": единственно, исключительно, уникально, однозначно.
Обратимся к статье Е.И. Бабина «В кабине стрекозы», опубликованной в 4-м номере журнала "Авиация и Время" за 2014 год. Автор- заслуженный летчик, за плечами которого 11800 летных часов на самолётах По-2, Як-12, Як-18, Ил-10, МиГ-15, Ан-2 и вертолётах Ка-15, Ка-18, Ка-26, Кавалер ордена "Знак Почета". Всего одна фраза из статьи касательно начала работы на вертолетах в 100-м ЛО ГА, (г. Запорожье): "...Если говорить о начале «вертолётизации» нашего отряда, то первые два Ка-15 появились у нас в конце 1959 года, а через пару-троку лет их было уже семь, да еще и три Ка-18...". Далее следует описние полетов, происшествий, интересных фактов связаных с эксплуатацией. Не правда ли, несколько не вяжется с утверждениями г-на Gaerlind? Мне не лень еще раз уточнить, что речь идет о Запорожском лётном отряде Гражданской Авиации (в те годы ГВФ), а не военной структуре или ДОСААФ. Более того, статья иллюстрирована фотографиями вертолетов, где можно удостовериться в их окраске. Журнал лего доступен в интернете, найти можно через любой поисковик по ключевым словам. Еще оппонент не прав, когда говорит о некоем "сельхоз варианте" вертолетов. Его не было. Существовало навесное оборудование, которое достаточно легко монтировались или снимались, превращая транспортный вертолет в сельскохозяйственный и наоборот.
Но это была лирика, вступление. А теперь цифры и факты. У меня есть реестр всех выпущенных заводм номер 99, что в Улан Уде, вертолетов Ка-15 (354 экз., годы выпуска 1956-1960) и Ка-18 (111 экз., годы выпуска 1960-1962) всех модификаций, с указанием заводских и регистрацинных номеров, датами выпуска/ постановки на учет и списания с указанием причин, а также наименованием эксплуатанта. Реестр этот есть в сети, надо только знать где искать. Удивительно, что сведения по более ранним мшмнам найти легче и они значительно полнее сведений по тому же Ка-26. К сожалению, ввиду моего нахождения в центре Атлантики и наличия только весьма ограниченного в возможностях интернета, обязуюсь предоставить оригинальный документ или ссылку на него по приезду. Пока поверьте на слово. Итак, рапределение вертолётов Ка-15, в скобках- Ка-18 по предприятиям ГА СССР. Организации ДОСААФ, лётные училища, НИИ не включны, хотя соответстаующая информация так же имеется. Полярная Авиация- 12 (0), Северное управление- 22 (4), Белоруссия- 11 (6), Украина- 95 (24), Западная Сибирь- 22 (2), Азербайджан- 7 (1), Северный Кавказ- 63 (9), Узбекистан- 7 (1), Молдавия- 41 (6), Урал- 3 (6), Дальний Восток- 10 (0), Киргизия- 2 (0), Казахстан- 19 (9), Туркмения- 5 (6), Тюмень- 0 (3),Коми- 0 (4), Москва МВЛ- 0 (17). Цифры распределения по экслуатантам могут незначительно отличаться, т.к. один и тот же вертолет мог в разное время эксплуатироватья в разных подразделениях. но тут речь может идти лишь о единицах и на общую картину не влияет. Дополню, что Молдавкие вертолеты прослужили дольше всех и списывались последними. Теперь кажется точка.
П.С. Извиняюсь за ошибки, пишу с планшетп, а его клавиатура ж вет собственной жизнью.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Если кто-то захочет узнать что такое ПОДАВКИ,то - это выше
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Модератору "Авиации" за ОТВЕСТВЕННОСТЬ перед нами

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Модератору "Авиации" за ОТВЕСТВЕННОСТЬ перед нами

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Спасибо, Юрий, за подробные пояснения! Совершенно очевиден нокаут на 100% со всеми вытекающими последствиями




- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Подпишусь под каждым словом!Игорь ТЭ3 писал(а):Спасибо, Юрий, за подробные пояснения! Совершенно очевиден нокаут на 100% со всеми вытекающими последствиями![]()
![]()

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Здравствуйте! А есть ли информация, у обитателей, этой ветки форума о эксплуатации гидропланов на территории Бессарабии?
И еще ... Может стоит эту тему ( гидропланов в Бессарабии) выделить отдельно,
естественно в том случае если есть что выделять?


Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Сегодня около 11.00 над Рышкановкой "хулиганил" какой-то маломоторный.Из-за низкой облачности ничего не было видно.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Над центром тожеIgori писал(а):Сегодня около 11.00 над Рышкановкой "хулиганил" какой-то маломоторный.Из-за низкой облачности ничего не было видно.

- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1860
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
У кого-нибудь есть информация о самолете Golfstream (каокой серии не скажу но точно из семейства Гольфстримов) который базировался в нашем аэропорту в 90-е годы.
Видел этот самолет лично и не раз. Оркраска была бело-желтая (белый с желтыми полосами).
Стоял там где сейчас стоят LearJet и EMB-120
Потом этот самолет исчез. Поговоаривали что его угробили при аварийной посадке в одном из аэропортов (в каком не знаю) якобы самолет выкатился с полосы, подломил шасси и пришел в состояние негодное к восстановлению. Правда это или нет не знаю.
Последний раз видел самолет в конце 90-х. Даже подходил к нему. Но снять тогда не додумался.
У кого есть более точные сведения об этом борте? Какой регистрацинный номер? Какой компании принадлежал? И так далее...
Видел этот самолет лично и не раз. Оркраска была бело-желтая (белый с желтыми полосами).
Стоял там где сейчас стоят LearJet и EMB-120
Потом этот самолет исчез. Поговоаривали что его угробили при аварийной посадке в одном из аэропортов (в каком не знаю) якобы самолет выкатился с полосы, подломил шасси и пришел в состояние негодное к восстановлению. Правда это или нет не знаю.
Последний раз видел самолет в конце 90-х. Даже подходил к нему. Но снять тогда не додумался.
У кого есть более точные сведения об этом борте? Какой регистрацинный номер? Какой компании принадлежал? И так далее...
- maxkivspotter
- Местный
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 21:17
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
в интернете появилась информация что в июне 2015 флот Air Moldova пополнится Боингом 767-300..кто-то знает подробности?правда ли это?