Класс! Спасибо.IBarantsev писал(а):Вас могу порадовать только списком автовладельцев Бессарабской губернии на 1912 год.
Давайте посмотрим, кто был из Аккерманского уезда.
1. Арнаутов Феофан Яковлевич. Почетный мировой судья. Один из сыновей известного аккерманского купца 2-й гильдии Якова Григорьевича. Они были спонсорами Болгарской церкви, владели землями в районе с.Монаши. Владел маломощной немецкой машиной марки "Адлер". 2. Левицкий Мариан Карлович. Тоже грек, как и Арнаутов. Инженер Земской управы, с 1913 года Городской архитектор Аккермана. Владелец французского "Берлие".
3. Гоббахер Франц Францевич. Поселянин-собственник. Немец из Сараты.
4. Лайер Карл Карлович. Землевладелец из Сараты. Основал в 1884 году чугуно-литейный и механический завод, на котором работало 50 человек. Поставлял по всей Бессарабии лобогрейки, веялки, плуги, сеялки, молотилки, виноградные прессы. Владел достаточно мощным немецким автомобилем "Дикси" (выпускался с 1904 по 1928).
5. Гофманы Адольф и Роберт. Отец и сын. Землевладельцы, купцы, почетные мировые судьи. Владели крутой машиной "Хорьх". Разумеется, немецкой.
6. Кузьмин Макс.Гаврилович. Из Татарбунар. Автобус "Бенц". 7. Окулич Михаил Владиславович. Владелец поместья Новая Сергеевка, из которого потом развился курорт Сергеевка. Потомок коменданта Аккерманской крепости Арсеньева. Владел небольшим французским автомобилем Дион-Бутон.
Ну, и самой мощной машиной из всего списка владел студент Яков Николаевич Руссо, автогонщик из Кишинева. Ранее в этой ветке была статья о нем.