Брусчатка, старая мостовая..
Модератор: rimty
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Весь район от 40лет и до Комсомольского озера был в брусчатке.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Осколок брусчатки, вросший в дерево на Армянской.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Советская Молдавия, 1953-04-08 нр 83
Первый асфальт.
Начали с улицы Фрунзе.
Первый асфальт.
Начали с улицы Фрунзе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Брусчатка, и как это было медленно и трудно уложить квадратный метр дороги.
Просто сделать один булыжный камень - на примере немецкой хроники - очень трудоемкий процесс.
для общего понимания части технологического процесса.
https://youtu.be/AYjvMllWxcU?si=ksclSG8DLRYF69lW
Просто сделать один булыжный камень - на примере немецкой хроники - очень трудоемкий процесс.
для общего понимания части технологического процесса.
https://youtu.be/AYjvMllWxcU?si=ksclSG8DLRYF69lW
Re: Брусчатка, старая мостовая..
«Дорога на плотине Боюканского в/хранилища».
Непривычно!Даже пафосно!
Непривычно!Даже пафосно!
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Milano (Зелёная) между Кока и Еврейским кладбищем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Брусчатка, старая мостовая..
Оказался там. Впечатлил достаточно длинный участок.
К чему бы так..
Почитал эту ветку, мнения юзеров многолетней давности...и явных однозначных ответов для себя не нашел.
Про "стратегическую дорогу " и "шефскую помощь" милиции - не очень убедительно.
Но corax дал подсказку для гипотезы..
Трудно однозначно согласиться.Мостовая выглядит точно так же, как и сохранившиеся подобные в центре города - тот же самый булыжник, тот же стиль мощения.
Булыжник да. Мощение не совсем.
Плюс посмотреть аэроснимки 1943 - дорога есть, самое начало Старушки. Острой Необходимости в мощеной дороге в межвоенный период нет - зачем она там ?
Зачем при царе мостить дорогу хутора Старой почты на 30 домов, когда улицы города не все могут похвастаться булыжной мостовой. царское время отпадает.
Крайне небрежно, абы как выложены разнобойные булыжники.
Когда критиковали Пронина - то за качество камня,
а все таки мостовые умудрялись укладывать и с таким камнем, стараясь подгонять полигонально по размеру.Деньги взял как за I сорт, а приобрел какие-то третьесортные отходы. Был грандиозный скандал, из которого он как-то выкрутился.
На Комарова - абсолютно примитивно, без соблюдения намека на профессионализм укладчиков мостовых.
И следующая мысль corax очень интересна
Вот здесь интересно.. На все булыжники бочек с капустой не хватит, а вот чтоб " из окрестных деревень подобрали этот гранит" , привезли на Старушку, и замостили дорогу у центрального сквера, где вполне мог располагаться сельсовет или другой орган власти.Булыжники Пронина постепенно заменялись асфальтом (в основном в 60-ые годы). Деловитые хозяйки из окрестных деревень подобрали этот гранит и используют его как пресс в бочках с капустой, брынзой и т. д.
На спутниковых снимках 60х - уже вполне современные очертания.
Я полагаю, что в 50х годах, при изменении генерального плана улиц, вполне рачительно использовали материал, облагораживая ключевые улицы с местными органами власти предместий, и/ или подводя мощеные дороги к городской черте.
как аргумент в пользу гипотезы - примеры мощения предместий есть - ул Иона Гани выше 40 лет
viewtopic.php?f=9&t=159&hilit=%D0%BA%D0 ... 00#p160200
ниже этого поста юзер 1975 приводит пример мощения Кодру.
поспрашивать бы старожилов со Старушки, если есть еще свидетели ее развития.
Вот казалось бы.. События такие недалекие - а уже приходиться удивляться и догадываться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.