Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Модератор: rimty
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Скажите, пожалуйста, Римти, вот этот памятник типа цветок, он что, появился недавно в парке ? Я что-то не помню его.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
rymty
А вот с Вашей оценочной характеристикой этого объекта я полностью солидарен. Как я и предполагал, Вы просто из вежливости к автору, слегка завуалировали истинный смысл ваших слов. Простите за излишнюю придирчивость.
А вот с Вашей оценочной характеристикой этого объекта я полностью солидарен. Как я и предполагал, Вы просто из вежливости к автору, слегка завуалировали истинный смысл ваших слов. Простите за излишнюю придирчивость.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Достаточно давно появился, в 1970-е годы, во второй половине 70-х, более точную дату возникновения этого цветка-фонтана я уже не помню.Isaac писал(а):Скажите, пожалуйста, Римти, вот этот памятник типа цветок, он что, появился недавно в парке ? Я что-то не помню его.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Я тут было прочитал сообщения об этом памятнике типа цветок, что в свою очередь навеяло более общие размышления. В связи с этим у меня возникает вопрос, который я бы хотел адресовать Нику как профессионалу.
Вот, скажем, проектируется в институте, ну, допустим, застройка какой-то площади города или улицы, или, скажем, какой-нибудь ландшафтный участок и т.д. Проектируется качественно, каждый элемент застройки имеет свое функциональное значение, несет свою эстетику и, может, даже идею, ну, и все в таком духе. Все это через какое-то время воплощается в жизнь, и народ все это принимает с радостью и благодарностью. Но проходит время, и какая-то группа архитекторов по тем или иным причинам ( изменившиеся эстетические нормы, поменявшаяся система идеологических ценностей и т.д ) решает что-то изменить в облике первоначального объекта: что-то пристроить, достроить, что-то убрать, что-то видоизменить и т.д. И делает это тоже достаточно грамотно и профессионально... Но... народом это уже не принимается. Я очень высоко ценю кишиневскую школу архитекторов, ярким представителем которой являлся А. Зальцман, которого я знал и которого, по всей видимости, Вы хорошо знали. Еще в 70-х годах я слышал лестные отзывы о работах кишиневских архитекторов в области современной модернистской архитектуры. Но тем не менее, наверняка есть примеры подобного видоизменения первоначально оригинальных проектов, которые не совсем прошли проверку временем. Примеров тому в мире множество: и Эйфелева башня в Париже, и проект, кажется, Охтинской башни в Ленинграде, и центр Жоржа Помпиду в Париже. Думаю Вы приведете гораздо больше примеров. Правда, некоторые из подобных проектов принимаются публикой, но уже последующими молодыми поколениями, и это, на мой взгляд, важно.
Собственно вопрос. Не кажется ли Вам, что само вмешательство в оригинальный проект, сколь профессиональным оно ни было бы, не является ведущим фактором, влияющим на общественное менение большинства, а в гораздо большей степени таким фактором является социально-психологический, который в гораздо более сильной мере, ( ну, по крайней мере, достаточно значимый), определяет отношение к ландшафтному окружению. Мне представляется это именно таким образом, и причину этого я вижу в том, что на протяжении сосуществования человека с каким-то объектом образуются прочные психо-ассоциативные связи между объетом и событийным фоном человека. Именно эти связи и мешают человеку воспринимать любые изменения в этом объекте, а новым поколениям- нет вследтствие отсутствия у него подобных связей, которые просто не успели сформироваться.
Вот, скажем, проектируется в институте, ну, допустим, застройка какой-то площади города или улицы, или, скажем, какой-нибудь ландшафтный участок и т.д. Проектируется качественно, каждый элемент застройки имеет свое функциональное значение, несет свою эстетику и, может, даже идею, ну, и все в таком духе. Все это через какое-то время воплощается в жизнь, и народ все это принимает с радостью и благодарностью. Но проходит время, и какая-то группа архитекторов по тем или иным причинам ( изменившиеся эстетические нормы, поменявшаяся система идеологических ценностей и т.д ) решает что-то изменить в облике первоначального объекта: что-то пристроить, достроить, что-то убрать, что-то видоизменить и т.д. И делает это тоже достаточно грамотно и профессионально... Но... народом это уже не принимается. Я очень высоко ценю кишиневскую школу архитекторов, ярким представителем которой являлся А. Зальцман, которого я знал и которого, по всей видимости, Вы хорошо знали. Еще в 70-х годах я слышал лестные отзывы о работах кишиневских архитекторов в области современной модернистской архитектуры. Но тем не менее, наверняка есть примеры подобного видоизменения первоначально оригинальных проектов, которые не совсем прошли проверку временем. Примеров тому в мире множество: и Эйфелева башня в Париже, и проект, кажется, Охтинской башни в Ленинграде, и центр Жоржа Помпиду в Париже. Думаю Вы приведете гораздо больше примеров. Правда, некоторые из подобных проектов принимаются публикой, но уже последующими молодыми поколениями, и это, на мой взгляд, важно.
Собственно вопрос. Не кажется ли Вам, что само вмешательство в оригинальный проект, сколь профессиональным оно ни было бы, не является ведущим фактором, влияющим на общественное менение большинства, а в гораздо большей степени таким фактором является социально-психологический, который в гораздо более сильной мере, ( ну, по крайней мере, достаточно значимый), определяет отношение к ландшафтному окружению. Мне представляется это именно таким образом, и причину этого я вижу в том, что на протяжении сосуществования человека с каким-то объектом образуются прочные психо-ассоциативные связи между объетом и событийным фоном человека. Именно эти связи и мешают человеку воспринимать любые изменения в этом объекте, а новым поколениям- нет вследтствие отсутствия у него подобных связей, которые просто не успели сформироваться.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
В конце 50-х, начале 60-х годов 20-го века в парке Пушкина прямо напротив туалета (который сейчас перестроен в ресторан) находился маленький спортивный комплекс. В нём проходили соревнования по тяжёлой атлетике, боксу и др.
P.S. Продублировал это сообщение в тему "Спорт сооружения"
P.S. Продублировал это сообщение в тему "Спорт сооружения"
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Комплекс ? Помню это как не очень большое серое здание с полукруглым окошком, году примерно ~ в 1969-70-м оно ещё было там.steinchik писал(а):В конце 50-х, начале 60-х годов 20-го века в парке Пушкина прямо напротив туалета (который сейчас перестроен в ресторан) находился маленький спортивный комплекс.
Надо поискать среди старых фотографий - кажется, однажды оно случайно попало в кадр.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Осенью там проводили выставки цветовsteinchik писал(а):В конце 50-х, начале 60-х годов 20-го века в парке Пушкина прямо напротив туалета (который сейчас перестроен в ресторан) находился маленький спортивный комплекс. В нём проходили соревнования по тяжёлой атлетике, боксу и др.
P.S. Продублировал это сообщение в тему "Спорт сооружения"
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Из воспоминаний Ефима С.steinchik писал(а):Летняя эстрада
Возле ресторана "Молдавия", рядом с кинотеатром "Патрия" была летняя эстрада. На этой эстраде выступал симфонический оркестр Молдавской филармонии с концертами классической музыки. Там выступал музыковед по фамилии, кажется, Прянишников. Он рассказывал о композиторах, о тех произведениях, которые исполнял оркестр. Это были открытые концерты. На них приходили люди с детьми, семьями. Иногда там выступал духовой оркестр.
На этой сцене летом 1957 года состоялось первенство города по тяжелой атлетике. А тренировались мы на Республиканском стадионе в спортзале.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Вели
Действительно, был музыковед Прянишников, довольно известный в то время.steinchik писал(а): Там выступал музыковед по фамилии, кажется, Прянишников.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Написано,что в парке стояла эта девушка с кувшином
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Wowo писал(а):Написано,что в парке стояла эта девушка с кувшином

Постамент сохранился.
Так и стоит посреди парка без памятника.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Ещё одно фото старой Доски Почёта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Нам не известнa история появления в парке двуx мраморных львoв.
По одной из версий, они были установлены здесь после войны и позаимствованы с разрушенной дачи Пронина.
Думали ли вы когда-нибудь, какого они происхождения - высокого или же достаточно заурядного? То есть, были изваяны неизвестным мастером по особому заказу будущего хозяина и вдохновлены благородной красотой других европейских львов или же являлись стандартным общепринятым образцом местной садовой скульптуры того времени?
По одной из версий, они были установлены здесь после войны и позаимствованы с разрушенной дачи Пронина.
Думали ли вы когда-нибудь, какого они происхождения - высокого или же достаточно заурядного? То есть, были изваяны неизвестным мастером по особому заказу будущего хозяина и вдохновлены благородной красотой других европейских львов или же являлись стандартным общепринятым образцом местной садовой скульптуры того времени?
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Скорее, второе. Точнее, вдохновлять мастера может что угодно. И наверняка он был вдохновлен во время ваяния этих творений. Но по результату сказать, что это шедевр, так-таки нет. Львы у банка повыразительнее будут. Другое дело, если это результат поточного, фабричного производства. Там уже не до вдохновений. Вопрос, была ли в Кишиневе какая-то фабрика по производству скульптур или это т.с. был штучный товар. Кажется, они сделаны из цемента.rimty писал(а):Нам не известно, когда и как появились в парке два мраморных льва.
По одной из версий, они были установлены здесь после войны и позаимствованы с разрушенной дачи Пронина.
Думали ли вы когда-нибудь, какого они происхождения - высокого и благородного или же достаточно заурядного? То есть, были изваяны неизвестным мастером по особому заказу будущего хозяина и вдохновлены благородной красотой других европейских львов или же являлись стандартным общепринятым образцом местной садовой скульптуры того времени?
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Римти , можно источник где говорится об Доме Пронина ?
На 2х известных фотографиях Дома Пронина , львов не наблюдается (я полагаю что это устойчивый миф) .
Львы могли быть откуда угодно ...
На 2х известных фотографиях Дома Пронина , львов не наблюдается (я полагаю что это устойчивый миф) .
Львы могли быть откуда угодно ...
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Если бы из цемента,то от них давно ничего не осталось бы!Isaac писал(а):Скорее, второе. Точнее, вдохновлять мастера может что угодно. И наверняка он был вдохновлен во время ваяния этих творений. Но по результату сказать, что это шедевр, так-таки нет. Львы у банка повыразительнее будут. Другое дело, если это результат поточного, фабричного производства. Там уже не до вдохновений. Вопрос, была ли в Кишиневе какая-то фабрика по производству скульптур или это т.с. был штучный товар. Кажется, они сделаны из цемента.rimty писал(а):Нам не известно, когда и как появились в парке два мраморных льва.
По одной из версий, они были установлены здесь после войны и позаимствованы с разрушенной дачи Пронина.
Думали ли вы когда-нибудь, какого они происхождения - высокого и благородного или же достаточно заурядного? То есть, были изваяны неизвестным мастером по особому заказу будущего хозяина и вдохновлены благородной красотой других европейских львов или же являлись стандартным общепринятым образцом местной садовой скульптуры того времени?
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Так источник - это наш форумДмитрий Л. писал(а):Римти , можно источник где говорится об Доме Пронина ?


a кто именно говорил и где, я не помню...
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Львы мраморные...
Львы во сне пострадали,
Львам не встать в полный рост,
Не гром баталий - детские сандалии
Стёр хребет им и мраморный хвост.
Не разбудит их зов
Африканских корней.
И тут ведь дело снова не в мраморе львов.
Дело опять во мне.
(Игорь Солонков. Блюз о любимом городе Кишинёве)
Послушать песню целиком и посмотреть мой клип можно здесь
http://youtu.be/fVfs4FZzJR4
Львы во сне пострадали,
Львам не встать в полный рост,
Не гром баталий - детские сандалии
Стёр хребет им и мраморный хвост.
Не разбудит их зов
Африканских корней.
И тут ведь дело снова не в мраморе львов.
Дело опять во мне.
(Игорь Солонков. Блюз о любимом городе Кишинёве)
Послушать песню целиком и посмотреть мой клип можно здесь
http://youtu.be/fVfs4FZzJR4
-
- Гражданин
- Сообщения: 4174
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Кишиневъ
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Ясненько ! Это скорее всего Миф . 2 похожих льва за Краеведческим музЭем ...rimty писал(а):Так источник - это наш форумДмитрий Л. писал(а):Римти , можно источник где говорится об Доме Пронина ?![]()
![]()
a кто именно говорил и где, я не помню...
Re: Городской сад, парк им. А.С. Пушкина, Парк Штефана Великого
Они совсем разные...Isaac писал(а):Львы у банка повыразительнее будут.
К тому же, на мой взгляд, из всех скульптур Банка - сохранившихся и нет - именно львы "проигрывают" всем остальным и выглядят достаточно тривиально.
