Isaac писал(а):На этой неделе посмотрел сериал «Петр Лещенко. Все, что было...» Как художественное произведение сериал мне понравился. Конечно, блистает Хабенский, который неплохо внешне походит на Петра Лещенко. И конечно же, замечательные песни. Собственно, а как еще должен нравиться фильм...,только как художественное произведение. Сценарист – Эдуард Володарский, вроде как серьезный человек. Красиво обыграл биографию певца. А биография сложная запутанная. Многие факты из разных источников противоречат друг другу. Некоторые периоды жизни певца вообще опущены, плохо документированы. К таким периодам относится, например, крымский период службы в румынской ариммии, свидетелей которого почти нет. Или пербывание в оккупированной Одессе.
Фильм довольно хорошо мотивирован, насколько это возможно при наличие больших пробелов в биографии. Совершенно новыми для меня явились цыганская линия, линия Кати Завьяловой. В фильме часто упоминается некий кишиневский ресторан «Каса маре», в котором якобы где-то в 20-х выступал Лещенко. ( Был такой ? ) Он выступал в ресторанах Лондонский, Сюзана, в кинозале Орфеум, в Епархиальном доме. В биографии не упоминаетая о ресторане «Каса маре». Другое дело, что еще до ресторана «Лещенко» он с двумя компаньонами открыл в Бухаресте ресторан «Касуца ноастра». Может быть, сценарист взял это название и приписал кишиневскому «Каса маре». ( наверное, единственное что знал по – румынски москвич Володарский - это каса маре. )
Что касается отдельных героев, то в фильме присутствуют как частично вымысел, так и правда. Например, яркая фигура импресарио Лещенко Даниила Зельцера, которого играет также наш земляк актер Сергей Бызгу. Действительно, в жизни Петра Константиновича был такой человек по имени Данила Зельцер, но он не был его импресарио, а был одним из танцоров в танцевальном квартете «Елизаров», в который входил и Лещенко. ( Как известно, певец начинал в качестве танцора). Будучи танцорами этого квартета, оба выступали в Бухаресте в 1919-1920 годах. А вообще, на протяжение своей карьеры Петр Лещенко пользовался услугами нескольких импресарио. Персонажи цыгана Василия Забара, его сестры , гимназистки Кати Завьяловой и ее брата , повсей видимости, являются вымышленными.
Однако, наибольшее впечатление оставляют эпизоды взрыва в кишиневском драмтеатре во время выступления певца. И даже не то, что драмтеатр был достроен после войны, а сам факт взрыва, устроенного партизанами. Имел ли место в действительности этот эпизод. С одной стороны, мы имеем мало свидетельств того, что происходило в городе во время оккупации. С другой стороны, если бы зрыв имел место , то такое событие вряд ли можно было утаить. Но ведь даже не известно, был ли Лещенко в Кишиневе и выступал ли он там во время своих одесских гастролей в 1942 году. То же самое можно сказать и оподрыве немецкого военного корабля в одесском порту. Об этих событиях, тем более, что они как-то свзязаны с личностью Лещенко, ни в каких источниках не упоминается.
Не стоит, однако, забывать, что дело Лещенко до сих пор засекречено. И не известно место захоронения артиста. Не исключено, что для сценариста Володарского были открыты часть из архивов по делу Лещенко. Если это предположить, то возможно, становятся вполне мотивированы и происходящее в Кишиневе и Одессе, и его арест в 52-м году. Известно , что НКВД вербовала в среде артистов чуть ли не каждого второго. Возможно, были попытки вербовки Лещенко. Кстати, в последней серии фильма упоминается имя Вертинского, благополучно вернувшегося на Родину и продолжавшего карьеру ( и карьера детей.. ) Случай с Лещенко был абсолютно идентичный. Почему же одному позволили вернуться, а другого сгнобили в тюрьме ?... Может, потому, что один из них оказался более честным человеком... может быть...
Все это, конечно, догадки и предположения. Как было в действительности станет известно только после обнародования архивов НКВД-МГБ.
Единственное, что мне показалось в плане того, что можно было бы включить в фильм, то это его поездку с его женой Женни Закит ( гастроль ) в Ригу, где Лещенко знакомится с талантливым музыкантом, композитором Оскаром Строком, сыгрвшим в его становлении значительную роль.
В целом же фильм производит очень приятное впечатление. Режиссеру Владимиру Котту удалось передать настроения людей того времени, атмосферу человеческих взаимоотношений в Бессарабии и Румыни 20-х-30-х годов. Советую посмотреть сериал. Возможно, скоро его будут показывать по первому каналу.
Во как всё запутано))
Сцена взрыва, сцена где рабочие слушают пластинку Лещенко, временные нестыковки исполнения песни.... Всё это "Художественный вымысел" автора. Если приглядеться, то авторов двое. Один( земля Ему пухом), и второй - чародей кудесник. С великолепной фантазией, и богатым воображением. Лично я, второй раз смотреть фильм о Петре Константиновиче Лещенко не стану. Стыдно за "чародея кудесника"
( Но ведь Эдуард Володарский не закончил своё дело. Его дело продолжили... Вот за него и стыдно...
Когда Эдуард Володарский предложил Ольге Петуховой ( ближайшей подруге Веры Георгиевны Лещенко-Белоусовой) высказать своё мнение по поводу сценария фильма, получил недовольство и неодобрение написанного сценария. Так как много вымысла и несоствковок с реальностью.Но после прихода второго сценариста ( назовём его "сценарист" ), фильм всё таки сняли с искажением реальности и придуманными сценами...
НО! Спасибо за то, что сняли фильм! Поклон до земли...